Урок окружающего мира в 1 классе по умк \"Начальная школа XXI века\" по теме icon

Урок окружающего мира в 1 классе по умк "Начальная школа XXI века" по теме



НазваниеУрок окружающего мира в 1 классе по умк "Начальная школа XXI века" по теме
Дата конвертации26.08.2012
Размер93.61 Kb.
ТипУрок

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2

города Энгельса


Урок окружающего мира в 1 классе

по УМК "Начальная школа XXI века"

по теме:


«Все профессии нужны,

все профессии важны».


Учитель начальных классов МБОУ «ООШ№2»

Солоджук Галина Илларионовна


2010-2011 учебный год


Пояснительная записка к уроку


Образовательное учреждение – МБОУ «ООШ № 2» города Энгельса

Преподаватель – Солоджук Галина Илларионовна

УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет – окружающий мир

Тип урока: урок открытия нового знания

^ Класс – первый

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цели

Образовательные:

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

  • Учить видеть необходимость в определении профессии.

  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.



Ход урока



  1. ^ Организационный момент.


Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и Защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьёте удобную и красивую одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или построите красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам нодо прежде всего вырасти и выучиться.


  1. Целеполагание.


- Кто создал всё, что нас окружает: дома, машину, одежду?

+ Люди.

- Правильно, люди разных профессий.
Кто догадался о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

+ О профессиях.

-Прочитайте тему на доске.

( Все профессии нужны, все профессии важны)

-Ребята, а на какие вопросы вы хотели бы получить сегодня ответы?

+Что такое профессия?

+Какие есть профессии?

+Для чего люди трудятся?

- Что такое профессия?

(Это труд, который выбирают взрослые люди)

- Давайте, обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.


-Что значит «трудовая»?


-Людям каких профессий необходимо трудиться?


^ Чтение стихотворения

Хорошо что есть на свете

Камень, ножницы, песок.

Хорошо что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитка есть и есть лопата

Будем шить и будем рыть

Уважайте труд, ребята,

Приучайтесь труд любить.


- А какие пословицы о труде вы знаете?

( Слайд )


  1. ^ Изучение нового материала.


1 Речевая разминка.

- Продолжите предложения:

Повар готовит пищу, а врач….

Учитель учит детей, а художник….

Столяр работает с деревом, а парикмахер…

Шахтёр добывает уголь, а геолог…

Лётчик управляет самолётом, а космонавт…

Хирург делает операции, а окулист…


2 ^ Беседа о профессиях. Работа с учебником (с 84)

- Ребята, а как вы думаете, сколько на земле существует профессий?

- Что изображено на рисунке?

-Для чего нужны библиотеки?

- Кто в них работает?

-Важна ли профессия библиотекаря? Обоснуйте свой ответ.

-Какие ещё профессии вы знаете? Расскажите чем они важны.


^ Чтение стихотворения

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и бюрократ,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

Загадки-вопросы (слайд)


Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться ему говорит?

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Врач)

В огне и дыму

Он идёт среди жара,

Спасая людей

И дома от пожара!

(Пожарный)

Нет профессии чудесней, для мальчишек интересней.

Поднимаюсь в космос я, вижу, что Земля моя

Не такая уж большая. И теперь я твёрдо знаю,

Надо нам её хранить, понапрасну не губить!

(Космонавт)


Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак!

За рулём сидит привычно

И под гул мотора

Напевает, как обычно,

Песню про шофёра!

(Шофёр)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды?

(Повар)


3 Знакомство с профессиями.

- А знаете ли вы?


Физминутка

«Кто как работает?»

Учитель задает детям вопросы: Что делает дворник? Что дела­ет врач?

Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер? Что делает портниха?

^ Что делает летчик? Что делает капитан? Что делает повар?

Дети дают свой ответ пантомимическим показом


4 Формирование понятия об истинном труде.


- Вспомните и назовите сказки в которых герои за одну ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли трудные задания. С помощью чего они это делали?

+ волшебства, волшебных средств, волшебных слов.

- А в жизни можно использовать подобные средства?

- Как же люди обходятся без волшебства?

- Что им в этом помогает?


^ Чтение рассказа в учебнике, обсуждение.

- Понравилось произведение?

-Кто главные герои?

-Чему учит нас это произведение?

- Подумайте, что могут означать слова автора: « Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится»

- А как вы думаете, зачем человеку руки?


  1. ^ Закрепление изученного материала.

1. Работа в парах

- В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимите карточку.

( Дети работают самостоятельно)

- Проверяем. Называются опорные слова, а затем профессия. Если все согласны, то хлопают в ладоши.

Как вы думаете, важны эти профессии? Какой вывод можно сделать


2 ^ Работа в тетрадях (с 33)


Отгадывание кроссворда.


Показали мы вам, ребята,

кем вы станете когда-то,

Но и это не предел,

на Земле так много дел!

Надо лучше всем учиться,

в жизни всё вам пригодится.

Все работы хороши,

лишь работай от души!

v. Рефлексия

- Какое слово прозвучало сегодня много-много раз?

+ Профессия

- Что можно сразу сказать о всех профессиях?

- Что должен сделать человек, чтобы получить профессию?

-Для чего нужны профессии?

+ Чтобы приносить пользу.

-Какой момент урока вам больше всего запомнился?

Что совершенно новое вы узнали на уроке?

Какую профессию вы бы выбрали после окончания школы?

А когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?


- Перед вами звёздочки, напишите на них кем-бы вы хотели стать.


-Если вам понравилось на уроке (Жёлтый кружок)

-Если было трудно и что-то не поняли ( Красный кружок)


VI Домашние задание: подготовить рассказ о профессиях своих родителей (по желанию)


Технологическая карта урока окружающего мира


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2 Актуализация знаний

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3 Изучение нового материала

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4 Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Выполняют задания.

Регулятивные: контроль,оценка. Познавательные: общеучебные- умение Структуировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

5 Самостоятельная работа с проверкой

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа, осуществляется проверка

Регулятивные:котроль, коррекция. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: самоопределение

6 Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательная: рефлексия




Похожие:

Урок окружающего мира в 1 классе по умк \"Начальная школа XXI века\" по теме iconУмк «Начальная школа XXI века» Виноградовой Н. Ф. используемые в моу «Начальная школа – детский сад» с. Ножкино
РомановаВ. Ю., Петленко Л. В. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. М.: Вентана-Граф,2008
Урок окружающего мира в 1 классе по умк \"Начальная школа XXI века\" по теме iconУрок русского языка в 3 классе (по умк «Начальная школа XXI века») Учитель Е. В. Верхотурова Тема : Склонение имён существительных в косвенных падежах
Планируемый результат: научиться определять склонение имён существительных в косвенных падежах
Урок окружающего мира в 1 классе по умк \"Начальная школа XXI века\" по теме iconКонспект открытого урока окружающего мира
Урок окружающего мира в 3-ем классе по Образовательной системе "Школа 2100" (учебник и рабочая тетрадь А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова,...
Урок окружающего мира в 1 классе по умк \"Начальная школа XXI века\" по теме iconУрок математики (1 класс) по умк «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов: Федотова Г. Н. Тема: Вычитание числа 4
Цели: Научить учащихся выполнять математические действия с вычитанием числа 4 в
Урок окружающего мира в 1 классе по умк \"Начальная школа XXI века\" по теме icon«Начальная школа XXI века» Руководитель проекта Н. Ф. Виноградова
Проект «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего...
Урок окружающего мира в 1 классе по умк \"Начальная школа XXI века\" по теме iconУчебный план начальной школы моу «Начальная школа – детский сад» с. Ножкино, реализующий основную образовательную программу по умк «Начальная школа XXI века» Учебный план образовательного учреждения
Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства рф)
Урок окружающего мира в 1 классе по умк \"Начальная школа XXI века\" по теме iconУрок по математике во 2 классе «Начальная школа XXI века» 29. 01. 09г. Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления
Сохранение у детей желание учиться дальше, формирование самостоятельного, думающего человека
Урок окружающего мира в 1 классе по умк \"Начальная школа XXI века\" по теме iconПлан-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве…
Цели урока: Создать условия для формирования первичного представления о живых участниках круговорота веществ в природе
Урок окружающего мира в 1 классе по умк \"Начальная школа XXI века\" по теме icon«Начальная школа 21 века»
Заседание творческой группы «Начальная школа 21 века» (тема:«Технология развития критического мышления учащихся в процессе изучения...
Урок окружающего мира в 1 классе по умк \"Начальная школа XXI века\" по теме iconУрок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века»
Тема: «Правописание безударных личных окончаний глагола»(использование икт, здоровьесберегающих, игровых технологий, технологии совершенствования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов