Тематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс icon

Тематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс



НазваниеТематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс
Дата конвертации26.08.2012
Размер260.72 Kb.
ТипТематическое планирование
1. /tp8klass.docТематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс




Учебно-тематическое планирование

уроков информатики и ИКТ

в 8 А,Б классах

МОУ СОШ №9 (34 часа),

разработанное учителем информатики и ИКТ

Газизовой Ленизой Ривальевной.


2008/2009 уч.год




Дата

Уроки

Краткое содержание


Тип урока


Программное

обеспечение

Методы обучения

Организация

самостоятельной деятельности учащихся

Формы контроля

Требования к учащимся

1. знает / 2. понимает

умеет, использует для

Тема «Введение в предмет» (1 ч)

Цели:

  • развитие познавательных интересов,

  • содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

1




Введение в предмет

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Инструктаж по ТБ.

Урок – изучение нового материала, лекция с элементами беседы.




Информационно-рецептивный

Эвристическая

беседа

Наблюдение

1. Правила техники безопасности и эргономики при работе на ПК в дисплейном классе.

Использовать правила ТБ «до», «во время» и «по окончании» работы на ПК в дисплейном классе.


Тема «Информация и информационные процессы», 4 ч (1лр)

Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах,

  • развитие познавательных интересов.

2




Человек и информация.

Понятие информации. Свойства информации. Виды информации. Формы представления информации. Пути передачи информации. Сведения. Знания.

Урок – изучение нового материала, лекция с элементами беседы.




Информационно-рецептивный

Эвристическая беседа

Наблюдение

  1. Понятие информации, свойства и виды информации. Понятия источника и приемника информации, носителя информации (материальный и нематериальный).

  2. Связь между информацией и знаниями человека

Приводить примеры источников, приемников и носителей информации. Приводить примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.

3




Информационные процессы.

Информационные процессы в природе, обществе и технике. Информационная деятельность человека.

Урок изучения нового материала, лекция с элементами беседы.




Информационно-рецептивный

Эвристическая беседа

Индивидуальный устный опрос

1.Понятие и виды информационных процессов. Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки.

2. Роль органов чувств человека в его информационной деятельности.

Приводить примеры протекания информационных процессов в природе, обществе и технике.




4




Измерение информации.

Содержательный и алфавитный подход к измерению объёма информации. Единицы измерения информационных объёмов.

Урок изучения нового материала, лекция.


Презентация «Количество информации»

Информационно-рецептивный

выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради

Индивидуальный устный опрос

1.Понятие информативного сообщения.

Определение алфавита, понятие мощности алфавита.

2. Алфавитный подход к измерению объёма информации.

Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений. Определить количество информации в тексте сообщения с точки зрения алфавитного подхода. Переводить количество информации из одних единиц в другие.

5




Знакомство с клавиатурой ПК Рабочий стол Windows.

Назначение клавиш. Составление таблицы обозначения клавиш, соответственно их назначению. Лабораторная работа № 1

Комбинированный урок

ОС Windows2000

Информационно-рецептивный и репродуктивный

разбор домашнего задания ; наблюдение за объектом изучения ;

компьютерный практикум


Зачет

1.Назначение клавиш клавиатуры ПК. Действия графического манипулятора «мышь». «Принадлежности» рабочего стола ПК. Назначение панели задач. Правила выполнения практических работ на ПК.

Включать компьютер и пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. Использовать клавиши соответственно их назначению. Запустить программы «Калькулятор» и «Блокнот».

Тема «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» , 7 ч (3лр)

Цели:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни.

6




Основные устройства компьютера.

Архитектура компьютера.

Основные блоки ПК:

-системный блок,

-клавиатура,

-монитор.


Урок изучения нового материала, лекция

Презентация «Устройства компьютера»

Информационно-рецептивный

Эвристическая беседа ; наблюдение за объектом изучения


Индивидуальный устный опрос

1.Основные устройства компьютера, их назначения и информационное взаимодействие. Три основные характеристики ПК.

Уметь показать основные блоки ПК. Соотнести информационную деятельность человека с устройством компьютера. Назвать минимальный комплект устройств, составляющих персональный компьютер.

7




Компьютерная память. Основные характеристики ПК.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компью­тера. Организация информации на внешних носителях. Объём внутренней памяти. Характеристики микропроцессора и устройств внешней памяти.

Урок изучения нового материала, лекция

Презентация «Память ПК»

Информационно-рецептивный

Эвристическая беседа ; наблюдение за объектом изучения


Индивидуальный устный опрос

1.Виды памяти. Структуру внутренней памяти компьютера; понятие адреса памяти. Место нахождения компьютерной программы во время её исполнения. Типы и свойства устройств внешней памяти.

Приводить примеры устройств внутренней и внешней памяти ПК.

8




Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера и способами их подклю­чений.

Способы соединения блоков и устройств компьютера. Лабораторная работа № 2

Комбинированный урок




Информационно-рецептивный и репродуктивный

наблюдение за объектом изучения


Зачет

    1. Способы соединения блоков и устройств компьютера. Алгоритм выключения компьютера.




Выключать компьютер. Подключать внешние устройства. Получать информацию о характеристиках компьютера.

9




Программное обеспечение компьютера.

Базовое программное обеспечение (ОС и системы программирования) и прикладное ПО. Определение и функции ОС. Разновидности ОС. Виды прикладных программ и их назначение.

Урок изучения нового материала, лекция.

Презентация «Программное обеспечение компьютера»

Информационно-рецептивный

Эвристическая беседа

Индивидуальный устный опрос

1.Состав и назначение программного обеспечения ПК. Функции ОС.

2.Сущность программного управления работой компьютера.

Приводить примеры ОС, называть виды прикладного программного обеспечения. Назвать ОС, используемую в компьютерном классе. Определять комплект ПО компьютера.

10




Контрольная

работа

Работа по карточкам

Урок - проверка







контрольная письменная работа

Фронтальный письменный опрос







11




Пользовательский интерфейс.

Понятие интерфейса. Приёмы управления мышью. Объекты граф. интерфейса. Виды меню и их назначения. Основные элементы окон и способы управления. Лаб. работа №3 «Работа с объектами пользоват. интерфейса Windows»

Комбинированный урок

Презентация «Меню. Окна»,

ОС Windows2000

Информационно-рецептивный и репродуктивный

наблюдение за объектом изучения ; компьютерный практикум

зачёт

1.Объекты графического интерфейса. Приёмы управления мышью. Виды меню и окон. Три состояния окна. Способы построения окон.

Открывать и закрывать окна. Изменять размеры окна. Перемещать окна. Выбирать схему расположения окон.




12




Файловая структура компьютера.

Определение файла. Типы и параметры файлов. Понятие файловой системы. Папки. Действия над файлами и папками. Средства «Мой компьютер» и «Проводник». Лабораторная работа №4 «Операции с файлами, папками и дисками»

Комбинированный урок

Презентация «Файл. Файловая система», ОС Windows2000

Информационно-рецептивный и репродуктивный

наблюдение за объектом изучения ; компьютерный практикум

зачёт

1.Определение файла и файловой системы. Основные режимы работы с файлами и папками.

Осуществить выбор допустимых имён файлов. Указать путь в требуемому файлу. Выполнять основные действия над файлами и папками в программах «Мой компьютер» и «Проводник». Просматривать содержимое дисков.

Тема «Обработка текстовой информации», 10 ч (7лр+1пр)

Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информационных системах и технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных проектов, в учебной деятельности

13




Кодирование текстовой информации на компьютере.

Принцип последовательного кодирования алфавитов. Машинное представление текстовой информации.

Урок изучения нового материала, лекция.

Презентация «Кодирование текстовой информации»

Информационно-рецептивный

Эвристическая беседа

Наблюдение

1.Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы).

Кодировать в двоичной форме символы с помощью кодировочной таблицы. Декодировать сообщения.

14




Программные средства для работы с текстом.

Возможности текстовых редакторов. Текстовый процессор. Программы Блокнот и Microsoft Word.

Урок изучения нового материала, лекция с демонстрацией.

Редакторы Блокнот и Microsoft Word 2000

Информационно- рецептивный

Эвристическая беседа; наблюдение за объектом изучения

Индивидуальный устный опрос

1.Назначение текстовых редакторов. Элементы среды ТР. Основные режимы работы ТР (ввод-ре­дактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Показать элементы среды программ Блокнот и Microsoft Word. Загрузить Microsoft Word.

15




Основы работы с текстовым редактором Microsoft Word 2000.

Понятие Документа. Ввод текста в документ. Редактирование текста. Сохранение и открытие Документа. Форматирование символов и абзацев. Лабораторная работа №5 «Основные приемы ввода и редак­тирования текста. Форматирование текста»

Комбинированный урок

Microsoft Word 2000

Информационно-рецептивный и репродуктивный

наблюдение за объектом изучения ; компьютерный практикум

Индивидуальный устный опрос; зачёт

1.Понятие Документа. Основные действия с Документом. Основные сочетания клавиш для выделения частей текста и управления движением по тексту. Способы изменения формата и регистра символов, а также формата абзаца.

Устанавливать параметры страницы. Вводить текст в документ. Вставлять и удалять строки. Удалять символы. Выделять части текста. Перемещаться по тексту. Форматировать символы и абзацы. Изменять регистр символов. Выполнять файловые операции с текстовыми файлами.

16




Основы работы с текстовым редактором Microsoft Word 2000.


Технология работы с фрагментами текста. Лабораторная работа № 6 «Работа с фрагментами Документов»

Комбинированный урок

Microsoft Word 2000

Информационно-рецептивный и репродуктивный

наблюдение за объектом изучения ; компьютерный практикум

зачёт

1.Действия, выполняемые над фрагментами Документов. Понятие буфера обмена.

Копировать, удалять, вставлять и форматировать фрагменты текста. Работать с буфером обмена.

17




Основы работы с текстовым редактором Microsoft Word 2000.


Технология вставки рисунков и объектов WordArt в тексты. Лабораторная работа № 7 «Вставка графических объектов в тексты».

Комбинированный урок

Microsoft Word 2000

Информационно-рецептивный и репродуктивный

наблюдение за объектом изучения ; компьютерный практикум

зачёт

1.Технологию добавления рисунков и объектов WordArt в тексты.

Вставлять рисунки и объекты WordArt в тексты. Добавлять необходимое обтекание к объектам относительно текста.

18




Основы работы с текстовым редактором Microsoft Word 2000.


Простые и сложные таблицы. Технология создания таблиц. Лабораторная работа № 8 «Добавление таблиц в Документ».

Комбинированный урок

Microsoft Word 2000

Информационно-рецептивный и репродуктивный

наблюдение за объектом изучения ; компьютерный практикум

зачёт

1.Технология создания простых и сложных таблиц.

Понимать разницу между простыми и сложными таблицами. Помещать таблицы в тексты.

19




Основы работы с текстовым редактором Microsoft Word 2000.


Технология добавления формул в текстовый Документ. Лабораторная работа № 9 «Добавление формул в Документ».

Комбинированный урок

Microsoft Word 2000

Информационно-рецептивный и репродуктивный

наблюдение за объектом изучения ; компьютерный практикум

зачёт

1.Технология добавления формул в текстовый Документ

Помещать математические и химические формулы в тексты.

20




Основы работы с текстовым редактором Microsoft Word 2000.


Понятие стиля форматирования. Создание стиля и оглавлений. Лабораторная работа № 10 «Стили и оглавления»

Комбинированный урок

Microsoft Word 2000

Информационно-рецептивный и репродуктивный

наблюдение за объектом изучения ; компьютерный практикум

зачёт

1.Назначение использования стиля форматирования. Способы открытия окна Создание стиля и окна Оглавление и указатели.

Устанавливать и создавать стили форматирования текста. Создавать оглавления с нумерацией и без. Выводить текст на печать.




21




Основы работы с текстовым редактором Microsoft Word 2000.


Гиперссылки. Перемещение с помощью гиперссылок. Лабораторная работа № 11 «Создание гипертекстового документа».

Комбинированный урок

Microsoft Word 2000

Информационно-рецептивный и репродуктивный

наблюдение за объектом изучения ; компьютерный практикум

зачёт

1.Назначение и способы гиперссылок в текстовых Документах.

Создавать гиперссылки. Перемещаться по гиперссылкам.

22




Практическая работа №1 «Создание и обработка комплексного информационного объекта»

Работа по карточкам

Урок применения знаний и умений.

Microsoft Word 2000




компьютерный практикум

Зачёт с оценкой







Тема «Обработка графической информации», 5 ч (2лр + 1пр)

Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информационных системах и технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни и в учебной деятельности




23




Графическая информация и компьютер

История и области применения компьютерной графики. Технические средства компьютерной графики. Виды графических мониторов. Растр. Пиксель. Разрешение.

Урок изучения нового материала, лекция.




Информационно-рецептивный

Эвристическая беседа

Наблюдение

1.Этапы развития и области применения КГ. Состав видеоадаптера. Понятия «растр», «пиксель», «разрешение».

2. Назначение видеоадаптера. Отличия в принципах работы различных видов мониторов.

Определить разрешение экрана монитора и количество используемых цветов.




24




Кодирование графической информации на компьютере. Растровая и векторная графика.

Глубина цвета пикселя. Объем графической информации.

Два принципа представления информации. Достоинства и недостатки растровой и векторной графики.

Урок изучения нового материала, лекция.

Презентация «Растровая и векторная графика»

Информационно-рецептивный

Эвристическая беседа

Индивидуальный устный опрос

1. Понятие « «глубина цвета». Формулу для определения объёма графической информации.

2. Разницу между растровым и векторным изображением.

Определять объем графической информации. Получать растровый код и векторное описание для изображений букв.




2526




Основы работы с растровым графическим редактором Paint:


Назначение и запуск Paint. Среда и режимы работы. Рабочее поле ГР. Графические примитивы и инструменты среды. Изменение размеров изображения. Изменение атрибутов рисунка. Работа с фрагментами изображений. Лаб. работа № 12 «Создание растрового изображения в ГР Paint».

1 урок изучение нового материала, лекция с демонстрацией.

2 урок - практикум

Графический редактор Paint

Информационно-рецептивный и репродуктивный

наблюдение за объектом изучения ; компьютерный практикум

зачёт

1.Назначение, среду, режимы работы редактора Paint. Понятие графических примитивов Способы изменения размеров изображения. Технологию изменения атрибутов рисунка и работы с фрагментами изображения.

Запускать Paint., применять инструменты и графические примитивы, выбирать цвета из палитры. Изменять область просмотра, масштаб изображения, манипулировать с размерами рисунка. Выделять, перемещать, вырезать и копировать в буфер, вставлять из буфера, размножать и удалять фрагмент. Скани­ровать изображение и обрабатывать в среде ГР.




27




Основы работы со средством векторной графики ТР Microsoft Word: Практическая работа №2 «Создание векторного изображения в Word»

Панель инструментов Рисование в текстовом редакторе Word. Работа с примитивами.

Комбинированный урок

Microsoft Word 2000

Информационно-рецептивный и репродуктивный



наблюдение за объектом изучения ; компьютерный практикум

Зачёт с оценкой

1. Технологию создания изображения в Word.

Добавлять панель инструментов Рисование. Пользоваться инструментами и примитивами.




Мультимедийные технологии, 7 ч (4лр + 1пр)

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информационных системах и технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни и в учебной деятельности

28




Технология мультимедиа

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти ПК; понятие о дискретизации звука. Тех­нические средства мультимедиа.

Урок изучения нового материала, лекция.

Презентация «Кодирование звуковой информации»

Информационно-рецептивный

Эвристическая беседа

Наблюдение

1.Понятие мультимедиа данных.

2. Принцип дискретизации, используемый для представле­ния звука в памяти компьютера.


Выбрать мультимедийный ПК, достаточный для выполнения желаемых мультимедийных приложений. Записать звук в память ПК.




29




Компьютерные презентации. Создание презентации в PowerPoint.

Основные свойства и характеристики презентаций. Возможности PowerPoint. Режимы и этапы создания презентации. Лаб. работа № 13 «Создание презентации с помощью шаблона оформления и собственного оформления».

Комбинированный урок

Средство создания презентаций PowerPoint 2000

Информационно-рецептивный и репродуктивный



наблюдение за объектом изучения ; компьютерный практикум

зачёт

1.Основные свойства и характеристики презентаций. Возможности и запуск PowerPoint. Три режима создания презентаций.



Запускать PowerPoint. Использовать шаблоны оформления при создании презентаций.

Создавать собственный стиль оформления презентаций.




30 31




Создание презентации в PowerPoint.

Создание надписей и списков. Форматирование текста. Добавление рисунков и графических объектов в слайды. Создание таблиц в PowerPoint. Лабораторная работа № 14 «Работа с текстами, графикой и таблицами в PowerPoint»

Комбинированный урок

Средство создания презентаций PowerPoint 2000

Информационно-рецептивный и репродуктивный



наблюдение за объектом изучения ; компьютерный практикум

зачёт

1. Технологию создания надписей и списков в слайдах. Технологию форматирования текстов в презентациях.

Технологию вставки рисунков и других графических объектов на слайд.

Создавать надписи и списки в слайдах; изменять форматирование текста в презентациях. Вставлять в слайд рисунки из коллекции и из файла; а также графические объекты в слайды, используя панель инструментов Рисование.




32




Создание гипертекстового документа.

Назначение гиперссылок. Виды гиперссылок. Добавление гиперссылок в презентацию. Лаб. работа № 15 «Гиперссылки в PowerPoint»

Комбинированный урок

Средство создания презентаций PowerPoint 2000

Информационно-рецептивный и репродуктивный



наблюдение за объектом изучения ; компьютерный практикум

зачёт

1. Назначение и технологию создания гиперссылок и виды связей.


Выбирать вид связи по гиперссылке в зависимости от назначения; вставлять гиперссылки в слайды; добавлять подсказки к гиперссылкам.




33




Практическая работа №3 «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации»

Планирование презентации и слайда.

Создание презентации; вставка изображений и звука.

Настройка анимации.


Урок применения знаний и умений.

Средство создания презентаций PowerPoint 2000




компьютерный практикум

Зачёт с оценкой










34




Заключительный урок

Выставление оценок за год.

Урок – обобщение знаний. Беседа.
























Похожие:

Тематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс iconТематическое планирование уроков информатики в 2-м классе (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа) Учебник- тетрадь «Информатика в играх и задачах» 3 класс, (авторы: А. В. Горячев, и др.)

Тематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс iconКалендарно-тематическое планирование курса: "Основы информатики и вычислительной техники" для 10 класс
На изучение курса информатики по указанной программе отводится 68 часов, из них : 1 час теории
Тематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс iconТематическое планирование уроков в начальной школе по программе «школа россии» Математика 1 класс

Тематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс iconТематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс
Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Тематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос», 2005
Тематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология. Человек и его здоровье» 8 класс, авт. Любимова З. В., Маринова К. В.: «Владос», 2005
Тематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Дом без стен, учебник по литературе, 8 класс, в 2-х книгах. М.: Баласс, 2005
Тематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс iconТематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2010-2011 учебный год Литература. 7 класс. Количество часов: 68 Количество часов в неделю: 2 Развитие речи: 6
...
Тематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс iconТематическое планирование уроков информатики в 3-м классе (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа) Учебник- тетрадь «Информатика в играх и задачах» 3 класс, 2 части
Общие свойства объектов группы. (Что у любого есть? Что любой умеет?) Особенные свойства объектов подгруппы. (Что еще есть? Что еще...
Тематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс iconТематическое планирование по учебнику-хрестоматии Литература 9 класс
Литература 9 класс (102 часа) Тематическое планирование по учебнику-хрестоматии «Литература 9 класс» в 2-х частях под редакцией Т....
Тематическое планирование уроков информатики и икт в 8 А,Б класс iconТематическое планирование по информатике и икт 4 класс А. В. Горячев (1 урок в неделю 34 часа) № п/п
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов