Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» icon

Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики»



НазваниеОсобенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Дата конвертации26.08.2012
Размер44.49 Kb.
ТипДокументы

Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества. Однако, по отношению к новому курсу и его апробации в общественном мнении сложился ряд опасений. Рассмотрим их.

^ 1. В школу придут священнослужители.
Если бы это произошло на самом деле, то было бы прямым нарушением Конституции России. В статье 14 Основного закона нашей страны говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключён положениями Конституции России, а также существующими нормами профессионально-педагогической деятельности.
В своём вступительном слове на встрече с лидерами религиозных организаций России 21 июля 2009 г. Президент России Д. А. Медведев подчеркнул, что преподавать знания о религии в школе будут светские педагоги.

^ 2. Учебный курс будет иметь вероучительный, миссионерский характер.
Миссионерство и преподавание основ религиозной культуры решают совершенно разные задачи. Но грань между религиозной и светской культурами действительно тонкая.
Каким будет преподавание нового курса, в первую очередь зависит от того, кто будет учить. Все модули курса «Основы религиозных культур и светской этики» будут преподавать те учителя, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы родителям, — это учителя начальных классов, литературы, обществоведения, истории, других предметов. Сложно представить, что педагоги за две четверти, отведённые на изучение нового курса, будут стремиться обратить своих учеников в ту или иную религию. Тем не менее если это и будет иметь место в отдельных школах, родители могут обратиться к классному руководителю, руководству школы, в родительский комитет с требованием о замене учителя.
Перед авторами учебных пособий модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» стояла задача донести общие знания об исторических и культурных основах определённой религии.
Опираясь на это, учитель будет рассказывать детям о важнейших категориях религиозной культуры.
Религиозные сюжеты лежат в основе многих выдающихся произведений мировой культуры. Ваши дети знакомятся с ними на уроках истории, литературы, на занятиях факультатива, во время экскурсий в музеи — это знакомство с религией через культуру. Ещё один пример: русское слово «спасибо» — это сокращение фразы «Спаси (тебя) Бог». Откажемся ли мы от повседневного выражения благодарности с помощью привычного нам слова? А если нет, то не обращаем ли в веру другого, говоря ему «спасибо»? Это наличие изначально религиозного смысла в повседневности, который мы даже не замечаем.
Поэтому одна из важных педагогических задач нового учебного курса — формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. А выбор веры — это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.

^ 3. Учеников одного класса поделят на группы, что приведёт к конфликтам между ними.
Тот факт, что уча­щиеся одного класса и их родители смогут выбирать для изучения один из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики», не означает, что разделение школьников по конфессиональным, мировоззренческим основаниям неизбежно. Модульное построение нового учебного курса реализует право граждан на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их размежеванию. Для такого утверждения есть основания.

Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна — культура многонационального народа России.

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.

Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.

Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который мы отмечаем 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.


Нельзя забывать и об особой роли родителей. Ребёнок всегда будет внимательно и деликатно относиться к своему однокласснику, изучающему другой модуль, если его родители, другие значимые для него взрослые с уважением относятся к представителям иного мировоззрения.

^ 4. Апробация учебного курса — очередной эксперимент ради эксперимента, он закончится так же внезапно, как и начался.
Мысль об исключительной важности нравственной консолидации общества и необходимости его морального оздоровления последовательно проведена в Посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2007, 2008 и 2009 гг. В связи с этим были внесены изменения в Закон «Об образовании», которые определяют в качестве основных задач содержания образования интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество. В 2009 г. был принят новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в котором закреплено данное требование Закона. Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики» ещё один шаг на пути последовательного осуществления новой государственной образовательной политики.




Похожие:

Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПримерная форма заявления о выборе модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Информирование родителей об особенностях курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconИнформация для родителей об особенностях курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2011 – 2012 учебном году Организационно-управленческие основы введения нового комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Организационно-управленческие основы введения нового комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconО введении учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в образовательных учреждениях г. Нефтеюганска
С 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях вводится новый предмет "Основы религиозных культур...
Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» icon1. Общие положения Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-ых классах общеобразовательных учреждений...
Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconДорожная карта по введению в 2012 году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Провести совещания для педагогического коллектива моу «Харьковская сош» по вопросу введения комплексного учебного курса «Основы религиозных...
Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconЧто будут изучать ваши дети? Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconРаспоряжение Правительства РФ от 29 октября 2009 г. N 1578-р (с изменениями от 8 сентября 2010 г.)
Основы религиозных культур и светской этики, включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской...
Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconВведение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012-2013 учебном году
Курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (далее-орксэ) впервые включен в обязательную...
Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПриказ №60 «Об изменении сроков введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях городского округа Прохладный»
Ых учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» с 2012/2013 учебного года во всех субъектах РФ. С 1 сентября 2012 года...
Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПриказ №597 «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях городского округа Прохладный»
«О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях городского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов