«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории» icon

«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории»



Название«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории»
Дата конвертации26.08.2012
Размер141.38 Kb.
ТипЗадача



Районный конкурс социальных проектов

«Гражданин Воронежского края – гражданин России»


Номинация «Благоустройство территории»


Тип взаимодействия

«Проекты молодёжного социально-ответственного бизнеса»


Социальный проект

«Чудеса тепличные»


МОУ Воронцовская СОШ

Воронежская область

Павловский район

село Воронцовка ул.Почтовая, д.6

тел. 8-473-62-62386, тел.(факс) 8-473-62-62385


количество участников -48


ФИО участников проектной группы: Верзунов Александр Владимирович

Свирская Екатерина Васильевна

Старикова Ангелина Валерьевна


ФИО координатора проекта: Беридзе Татьяна Анатольевна


Должность координатора проекта: заместитель директора по ВР


Контактный телефон: 8-910-345-70-86


2010 год

Цель проектаразвития у детей и подростков экологической культуры взаимодействия человека и природы на основе экологической ответственности и бережного отношения к окружающей среде.


Задача проекта:


  • создание условий для практико-ориентированной творческой деятельности эколого-биологической направленности, способствующей духовно-нравственному становлению детей и подростков;

  • приобщение детей и подростков к опытно-исследовательской деятельности эколого-биологической направленности;

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных по дисциплинам естественнонаучного цикла;

  • научить заниматься предпринимательской деятельностью;

  • привить учащимся навыки трудолюбия;

  • воспитывать ответственных заботливых хозяев своей земли;

  • освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации учащихся;

  • привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;

  • формирование у детей ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;

  • формирование у детей активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.







  1. ^ Выбор проблемы.

Для того чтобы сформировать у детей умения и навыки, которые необходимы при работе над социальным проектом, была организована инициативная группа из учеников 10 -х классов. Это в основном ребята, которые учатся в естественно-научном и химико-биологическом профилях, занимаются в школьном патриотическом клубе «Русский щит».
В ходе беседы, учебной деятельности были рассмотрены вопросы о структурной деятельности органов власти (на местах), анализировали создавшиеся ситуации на территории нашего района, села и школы. Что на сегодняшний день нас не устраивает и как устранить создавшуюся проблему. Ученики детально проанализировали широкий спектр вопросов, которые значимы для нашей территории и требуют немедленного их решения . Проблем как выяснилось очень много. Потом рассматривали детально каждую проблему, обсуждали ее. При обсуждении проблем исходили из таких критериев:

  • посильность задачи для выполнения;

  • реальность ее решения и материальные затраты при ее выполнении.

Индивидуальная группа учащихся 10-х классов оказалась перед широким выбором злободневных проблем, которые требуют безотлагательного решения; и потому мы решили посоветоваться по этому вопросу с администрацией школы, педагогическим коллективом, провести анкетирование. В ходе этих бесед мы пришли к выводу, что нам нужно выбрать ту проблему, которая была бы ближе ученикам, которая была бы нам по силам и реально выполнима. И в ее решении нам могли бы помочь наши родители, администрация школы. И такой проблемой стало «Обустройство школьной теплицы». Это была давняя мечта, и казалось несбыточная.

Форму нашей работы по выбору проблемы можно графически представить в таком виде.

Форма работы над выбором проблемы

Интервью с родителями

Интервью с учителями

ПРОБЛЕМА

«Обустройство школьной теплицы»


Интервью с администрацией школы



Социальный опрос учащихся

Интервью с адм. с/совета,
агрономами СХА «Воронцовская»


Интервью с учителями-предметниками

Предложения по обустройству учащихся, родителей

Критерии


Материал. затраты на выполнение


Посильность задачи для выполнения


Реальность ее решения

^ II. Сбор информации по проблеме.


Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.


Мы разделились на 3 группы в работе:


I группа

  • проводила социальный опрос среди учащихся 8-11 класс

  • социальный опрос среди учителей по анкете


^ II группа – вошла во взаимодействие с администрацией школы, с администрацией сельского совета села Воронцовка и СХА «Воронцовская» для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.


^ III группа

Изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила сбор предложений учащихся и их родителей по обустройству школьной теплицы.


Анализируя полученную информацию из соцопросов учеников, педагогов, мы увидели такую картину:

  1. Необходимо обеспечить школу свежими овощами и зеленью.

  2. Хорошо было бы витаминизировать питание в школьной столовой.

  3. Неплохо было бы удешевить и разнообразить питание в столовой;

  4. Нужно вырастить хорошую рассаду уличных цветов для оформления клумб на территории школьного двора, сельского парка, сквера, центральной улицы, детского сада.

  5. Для продолжения работы над проектом «Воронцовский парк» нужно прорастить саженцы дубов, липы, рябины, кустарников (из желудей и семян).

  6. Необходимо создать хорошие условия для опытнической работы школьного научного общества и школьного лесничества «Иволга».



Проанализировав всю собранную информацию, мы пришли к выводу, что выращивание сельхозпродукции в закрытом грунте практикуется во многих странах. И это притом, что тамошний климат гораздо мягче, чем в России.

В нашей стране «под стеклом» находится всего лишь 2,1 тыс. га. Тогда как в Польше 6,3 тыс. га, в Голландии – 10 тыс., в Турции, куда мы ездим отдыхать на море, – 41 тыс. га.

Причем заметьте: необходимый для обогрева теплиц газ эти страны закупают у нас!

Отечественное овощеводство все равно будет «уходить» в защищенный грунт. Ибо у нас зона рискованного земледелия. То засухи, то дожди. И за теплицами – будущее. Это давно поняли на Западе, где поликарбонатом и стеклом закрыты огромные площади, а чтобы продукция была экологически чистой, даже разводят шмелей – то есть уже создают замкнутые экосистемы.

В советское время достать худой и длинный свежий огурец к 8 Марта считалось для жителей села Воронцовка событием. Сегодня же местные овощи можно есть практически круглый год.

Школьные теплицы – это маленький шаг в общем стратегическом направлении.

^ Правда, это справедливо, только если все делать хорошо. На совесть, не для галочки!


III. Программа действий по реализации проекта «Чудеса тепличные»



1 этап

Постройка теплицы

Август-ноябрь 2009 год

- Расчистка территории,

- закладка фундамента,

- выкладка стен,

- установление окон,

- установка крыши,

- установка дверей.

2 этап

Подготовительный этап

Декабрь-февраль 2010 год

- Изучение методики выращивания растений в теплице,

- распределение обязанностей,

- проводка электричества,

- обустройство стеллажей и ящиков,

- подготовка почвы,

- сбор и закупка семян.

3 этап

Этап непосредственной работы в теплице

Март-август

2010 год

- Посев семян,

- пикирование, пересадка, уход,

- оформление клумб,

- сбор и реализация продукции,

- проведение опытов,

- сбор урожая.

4 этап

Аналитический этап

Август-сентябрь

2010 год

- Анализ трудовой деятельности,

- обобщение результативности,

- опубликование материалов на школьном сайте.



^ IV. Реализация плана действий


1 этап

Постройка теплицы

Август-ноябрь 2009 год

- Расчистка территории,

- закладка фундамента,

- выкладка стен,

- установление окон,

- установка крыши,

- установка дверей.


^ Схема расположения теплицы:

Первоначально планировалось пристроить теплицу непосредственно к школе (в районе кабинета биологии), чтобы из окна лаборантской сделать дверь. Вкопать её на 1,5 метра в землю. Но оказалось, что в этом месте расположены практически все коммуникации школы (электрический кабель, теплотрасса, канализация, водопровод). Поэтому пришлось искать другое место. И оно нашлось очень быстро: за кочегаркой и новым гаражом, ведь две стены уже есть, да и весь световой день окна теплицы будут освещаться солнцем в полном объёме.





Работали над воплощением проекта «Чудеса тепличные», как говорится, всем миром. В работе большую помощь оказали члены попечительского совета, родители, общественность. Всю деятельность над проектом, внимательно расписали , старались учесть каждую мелочь.

Первый этап самый сложный в физическом отношении, т.е. требующий максимальных физических затрат. Расчисткой территории для будущей теплицы занимались мальчишки – старшеклассники, сколько битого кирпича, земли было убрано. Всей работой руководил учитель технологии, Рослик Виктор Борисович. Целый кирпич от разрушенной топочной трубы аккуратно сложили в сарай, а битый вывезли тележками на улицу Кирова, засыпали ямы. Администрация села помогла засыпать сверху отсевом и разровнять. По этой дороге школьный автобус ежедневно выезжает на маршрут.

Вот площадь под теплицу готова, дело за фундаментом, самой важной частью любого строительного объекта. Подготовили траншею под заливку цокольной части фундамента. Ученики 10-х классов работали во время трудовой практики, важно отметить, что ребята работали, уже оформившись через центр занятости, и по договору заработанные деньги пошли на строительный материал для теплицы. Фундамент был залит за две недели.

Цемент застыл, пришло время выкладывать следующий, кирпичный, уровень фундамента. Силами работников школы , а также старшеклассников клали кирпич, ребята впервые приобрели навыки строителя и воочию убедились в том , что работа строителя не такая уж и простая.

В приобретении кирпича помогла СХА «Воронцовская».

В общем работа над фундаментом была выполнена за август 2009г. Дальнейшую работу пришлось остановить до сентября, т.к. все упиралось в стекольный материал. Как же решали эту проблему?

Второй этап строительства. В октябре по плану произведён капитальный ремонт оконных блоков в спортивном зале школы, а именно была проведена замена старых деревянных рам, на пластиковые оконные блоки.

Внешние рамы оказались совершенно негодными для дальнейшего использования. В ход пошли только внутренние окна. Их и установили в теплице. Большую помощь оказала фирма «Твой дом», а именно руководитель фирмы Вербенко А.В., в покупке древесного материала: досок, бруса, по льготной цене за средства, выделенные Попечительским советом.

Монтаж окон в теплице, естественно мы не могли осуществить своими силами. За монтаж оконных блоков было заплачено 25 тыс. рублей, некоторые старые рамы приходилось ремонтировать.

Чтобы стены теплицы имели законченный вид, использовали вторсырье - щиты от старых парт.

Крышу делали работники школы мастера производственного обучения, учитель технологии. На крышу пошел заготовленный брус и доски. Использовали бывший в употреблении шифер, который был снят во время капитального ремонта крыши над школьным порогом.

Школа всё время обновляется, производится замена старых дверей на новые более современные. Но старые двери ещё пригодятся. Так и вышло, на дверной проём теплицы вполне подошла и старая , но крепкая дверь.

В январе 2010г., как и было запланировано, проведено электричество за средства Попечительского совета, израсходовано 5 тыс. денежных средств.

Смета расходов на строительство теплицы:


1.

Фундамент

Кирпич

Цемент

Песок

6000 руб.

2.

Стены

Кирпич

Цемент

6000 руб.

3.

Окна

Брус

Доски

Установка

35000 руб.

4.

Крыша

Доски

Брус

Шифер

Саморезы

Гвозди

Скобы

20000 руб.

5.

Дверь

Замок

500 руб.

6.

Электричество

Провод

Светильники

Выключатель

Установка

5000 руб.

ИТОГО:

72 500 руб.




2 этап

Подготовительный этап

Декабрь-февраль 2010 год

- Изучение методики выращивания растений в теплице,

- распределение обязанностей,

- проводка электричества,

- обустройство стеллажей и ящиков,

- подготовка почвы,

- сбор и закупка семян.



Подобран и изучен материал по основам выращивания растений в теплице.

Обозначены приоритеты :


1 – Рассада уличных цветов;

2 – Огурцы;

3 – Зелень;

4 – Опытническая работа.


Проконсультировавшись с родителями наших учащихся, которые уже не первый год выращивают «ранние» на своем участке, пришли к выводу, что стеллажи возле стен можно построить двухъярусные.

А огурцы лучше всего расположить посредине теплицы, непосредственно на полу или прямо в мешках с землёй. Таким образом будет больше места для подвязки, огурцам будет комфортнее и будет легче собирать урожай.




Пример подвязки





Пример посадки

Определено место расположения цветников на территории села и их внешний вид:





Воронцовский парк Сквер (памятник павшим в ВОВ)





Возле здания администрации Клумбы в парке

ул.Советская


Обратились к учащимся школы и их родителям , жителям села с просьбой помочь в сборе и приобретении семян для школьной теплицы.


Смета расходов для дальнейшей реализации проекта:


1.

Освещение

Лампы дневного света

Провод

10000 руб.

2.

Стеллажи

Брус

Доски

Саморезы

Гвозди

Вторсырьё

15000 руб.

3.

Ящики

Брус

Доски

Саморезы

Гвозди

Вторсырьё

7000 руб.

4.

Водопровод

Трубы

Краны

Установка

20000 руб.

5.

Электроотопление

Специализированная установка

10000 руб.

6.

Семена




5000 руб.

ИТОГО:

67 000 руб.



Прогнозируемый результат:


  • Обеспечение свежими огурцами и зеленью школьной столовой в мае-июне 2010 года;

  • Обеспечение свежими огурцами и зеленью столовой Воронцовского детского сада в мае-июне 2010 года;

  • Оформление клумб во дворе школы, в детском саду, в парке, сквере и на центральной улице села;

  • Две исследовательские работы на основе опытнической работы в теплице;

  • Социальная практика учащихся из профильных классов;

  • Трудоустройство через ЦЗ.



Приложение:


    1. Статья «Теплица с умеренным обогревом» из книги К.Бекетта Растения под стеклом.

    2. Агротехника огурца для выращивания в зонах рискованного земледелия.

    3. Статья «Огурец».

    4. Структура урожая зелёного лука при выгонке в различные сроки посадки.

    5. Выращивание вешенки в теплицах.

    6. Рассадный способ выращивания однолетников.

    7. Технология выращивания петуньи.

    8. Посадка и размножение астр.

    9. Бархатцы.

    10. Теплотехнические расчёты для теплиц и парников.




Похожие:

«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории» iconКонкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
Цель: создание школы, как пространства заботы о психологическом и физическом здоровье детей
«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории» iconКонкурс проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
С каждым годом увеличивается число подростков, употребляющих наркотики и табачные изделия, растет детская преступность и беспризорность,...
«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории» icon«Я гражданин России!»
...
«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории» iconМарт 2007 г. Бюллетень-листовка информационного центра Курганского областного комитета профсоюзов «Защита»
Конкретнее, право на своё рабочее место и достойное вознаграждение за труд имеют в равной мере гражданин России Шевченко и гражданин...
«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории» iconПоложение о проведении IX всероссийской акции "Я гражданин России"
Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" с 2001 года реализует в образовательном пространстве Нижегородской области...
«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории» iconРоссийская кинологическая федерация договор о совладении (совместной собственности собаки)
Гражданин (ка) Ф. И. О. и Гражданин (ка) Ф. И. О
«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории» iconСтатья 19. Имя гражданина Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая
В случаях и порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя)
«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории» iconДоговор купли-продажи щенка №
Гражданин (ка), являющийся (аяся) заводчиком, далее именуемый «Продавец», с одной стороны, и гражданин (ка), далее именуемый (ая)...
«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории» iconГражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным закон
Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться...
«Гражданин Воронежского края – гражданин России» Номинация «Благоустройство территории» iconДокументы
1. /Благоустройство территории/Текст.doc
2. /Благоустройство...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов