Воронцовская средняя общеобразовательная школа icon

Воронцовская средняя общеобразовательная школа



НазваниеВоронцовская средняя общеобразовательная школа
Дата конвертации26.08.2012
Размер213.73 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воронцовская средняя общеобразовательная школа

Павловского муниципального района Воронежской области

______________________________________________________________________


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы


_______________Г.С.Доронина


программа деятельности школы

по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни

«Здоровье»


на 2006-2010 учебные годы


2006 год


Аналитическое обоснование

программы

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.

Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

Не остается в стороне и наша школа, поэтому особое внимание педколлектив уделяет вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.

В 2002-2003 уч.году в школе была разработана программа «Здоровье», которая работала четыре года и дала свои положительные результаты. В связи с переходом на новую концепцию воспитательной деятельности в 2006-2007 уч.году, разработана новая программа «Здоровье» на период с 2006 по 2010 год.

  

Цели программы «Здоровье».

 

1.Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

2. Продемонстрировать многогранную природу здоровья.

3. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

4. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

5. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

6. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника и работника школы.

7. Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.


 

Основные задачи и содержание работы в школе по реализации программы «Здоровье»

 

1.     Школа ставит перед собой следующие задачи:

- поиск здоровьесберегающих оптимальных режимов учебно-воспитательной работы;

- валеологический анализ уроков;

- разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствование здоровьесохраняющих технологий обучения и воспитания, адекватных возможностей детей;

- содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья на каждом возрастном этапе;

- вооружение педагогов необходимыми знаниями в области здоровья;

- оказание педагогам конкретной помощи в изучении физиологических возможностей организма детей, определении уровня физического развития, соответствия биологического возраста паспортному, ведение наблюдений за ростом и развитием ребенка;

- пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни.

^ 2. В соответствии с основными задачами содержание работы школы определяется следующими направлениями:

- научным, изучающим закономерности роста и развития, формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов применения валеологических знаний в условиях учреждений системы образования;

- прикладным, осуществляющим научно-методическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания. Направление предполагает подготовку кадров педагогических, ориентированных на ЗОЖ, создание учебных пособий, методических рекомендаций;

- практическим (работа с детьми, родителями, педагогами ОУ в рамках программы).

3. Основными видами деятельности по программе «Здоровье» в школе являются диагностика, развитие, профилактика и коррекция, консультирование.

3.1. Диагностическая деятельность.

Школа решает следующие конкретные диагностические задачи:

- диагностический мониторинг физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и работоспособности детей, контроль за состоянием функций опорно-двигательного аппарата и органа зрения;

- диагностика готовности ребенка к поступлению в школу с выявлением степени морфофункциональной зрелости ребенка;

- диагностика состояния адаптационных механизмов, предупреждение психосоматической дезадаптации;

- контроль за сбалансированностью питания;

- мониторинг причин, влияющих на ухудшение состояния здоровья и нарушение гармоничности физического развития.

3.2. Развивающая деятельность ориентирована на оказание помощи педагогическому коллективу в осуществлении индивидуального подхода в обучении и воспитании детей, развитии их способностей и склонностей.

3.3. Профилактическая и коррекционная деятельность определяется необходимостью формирования у педагогов и детей потребности в знаниях о здоровом образе жизни, желания использовать их в работе с ребенком, а также своевременным предупреждением и устранением возможных отклонений в состоянии здоровья и физического развития, обусловленных неумелым обучением и воспитанием. Профилактическая и коррекционная работа проводится как с отдельными детьми, педагогами, так и с их группами. В процессе профилактической и коррекционной работы осуществляются следующие конкретные мероприятия:

- прием детей в первые классы, диагностика физиолого-гигиенической готовности степень биологической зрелости с целью раннего выявления возможных отклонений в состоянии здоровья;

- разработка комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятия с детьми. Совместно с педагогами и родителями намечает программу индивидуальной работы с целью их улучшения адаптации, высокой работоспособности и обеспечения нормального развития с учетом индивидуальной готовности ребенка к обучению на каждом переходном этапе.

3.4. Консультативная деятельность ориентирована на повышение валеологической культуры педагогов и родителей; расширение кругозора по вопросам здорового образа жизни. При осуществлении консультативной работы необходимо решать следующие задачи:

- консультация педагогов, родителей по проблеме оздоровления детей. Консультации могут носить как индивидуальный, так и групповой характер;

- индивидуальные и коллективные занятия с детьми по вопросам здорового образа жизни;

- повышение валеологической грамотности через работу педагогического совета, методических объединений, общих и родительских собраний;

- на базе библиотеки комплектация библиотечки по проблемам здоровья и здорового образа жизни.

В соответствии с этим в школе вводится следующая модель школы здоровья:

^ 1. Образование в области здоровья. Это последовательно спланированная программа на весь школьный курс, ориентированная на физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья. Цель – здоровье как необходимая составляющая общей культуры.

^ 2. Физическое воспитание (физическая культура и спорт, трудовые навыки), которое представляет собой последовательно спланированную школьную программу на весь курс обучения физическим навыкам и физической активности, пригодную для всех школьников.

^ 3. Работа медицинского кабинета ориентирована на профилактику и раннее вмешательство, включая оказание неотложной помощи, первой помощи, умение работать с хронически больными детьми, связь с медицинскими учреждениями по месту жительства.

Система питания обеспечивает детей разнообразной, вкусной и здоровой пищей, формирует и отслеживает правила питания в классах и столовой.

^ 4. Служба здоровья школы (Школьный совет содействия укреплению здоровья) оценивает состояние здоровья педагогического и технического персонала, уровень его компетентности по данному вопросу, готовность к системным действиям по сохранению здоровья, поддерживает работу персонала, направленную на обеспечение здоровья учащихся, создает позитивные ролевые модели.

^ 5. Консультирование, психологическая и социальная служба включают в работу базирующиеся в школе структуры социального обеспечения.

6. Здоровая среда направлена на формирование благоприятного физического и психологического климата в школе.

^ 7. Вовлечение родителей и общественности включает широкий круг возможностей по сохранению и улучшению здоровья школьников.

 

Что будет достигнуто в процессе реализации программы «Здоровье» в школе:


1.       Сформировано ценностное отношение к здоровью всех участников педагогического процесса.

2.       Сформирована валеологическая культура педагогов, учащихся и их родителей.

3.       Внедрены новые традиции, пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни.

4.       Отслежены параметры личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками).

5.       Создана школьная модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикоманией, наркомании).

6.       Создана школьная модель социально-педагогической поддержки детей «группы риска» и детей-инвалидов.

 


^ Ежегодное планирование работы по программе:





Содержание работы

Сроки

Ответственные

^ I. Работа с педагогическими кадрами

1. Своевременное выявление больных детей:

1.

Заполнение «паспорта здоровья класса»

сентябрь

Уч.физ-ры

2.

Систематическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся

в течение года

Кл.рук, медработники

3.

Контроль за посещением учащихся

в течение года

Кл.рук, медработники, соц.педагоги

4.

Выяснение причин пропусков, посещение больных детей, беседы с родителями

в течение года

Кл.рук, медработники, соц.педагоги

2. Организация питания:

1.

Систематический контроль за организацией питания учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических требований в столовой

в течение года

Зав.столовой, бракеражная комиссия

2.

Организация дежурства в школьной столовой

в течение года


Организатор дет.движения, кл.рук.

3. Создание санитарно-гигиенических условий

1.

Организация учебных занятий, кружков, внеклассных мероприятий согласно санитарно-гигиеническим требованиям

в течение года


Зам.директора по УВР и ВР

2.

Создание нормального температурного и светового режима

в течение года


Зам.директора по АХЧ

3.

Соблюдение чистоты и порядка в школьном здании и на территории школы

в течение года


Зам.директора по АХЧ, кл.рук.

4.

Проведение на переменах между уроками сквозного проветривания

в течение года


Учителя-предметники, кл.рук.

5.

Прохождение медосмотров всеми работниками школы

один раз в год

Директор, медработники

4. Проведение тематических классных часов:

1.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

октябрь

Кл.рук. 1-2-х классов

2.

Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!

ноябрь

Кл.рук. 3-4-х классов

3.

Правильное питание

декабрь

Кл.рук. 5-х классов

4.

Мы и витамины

январь

Кл.рук. 6-х классов

5.

Мода и здоровье

февраль

Кл.рук. 7-х классов

6.

Враги юности

март

Кл.рук. 8-х классов

7.

Помоги себе сам

апрель

Кл.рук. 9-х классов

8.

Здоровый образ жизни

май

Кл.рук. 10-11-х классов

5. Планирование учебного материала:

1.

Включение последовательной, спланированной работы по охране и укреплению здоровья учащихся на уроках: биологии, физики, химии, физической культуры, ОБЖ, технологии и т.д.

в течение года


Зам.директора по УВР, учителя-предметники, руководители ШМО и ОМО

6. Проведение педсоветов, совещаний:

1.

Обязательное включение вопросов ЗОЖ в работу педсоветов, совещаний и МО

в течение года


Директор, зам.директора по УВР

2.

Организация группы здоровья для работников школы

в течение года


Уч.физ-ры, медработник

^ II. Работа с учащимися

1. Наглядная агитация:

1.

Оформление уголка здоровья в каждом классе

в течение года


Кл.рук.

2.

Опубликование статей о ЗОЖ в школьной газете «Школьная жизнь»

Один раз в четверть

Редактор шк.газеты

3.

Освещение в районной газете «Вести Придонья» результатов участия учащихся в соревнованиях

в течение года


Руководитель МО уч.физкультуры

4.

Организация показа видеофильмов по теме ЗОЖ

в течение года


Кл.рук., оператор шк.медеоцентра

5.

Организация выставок книг «Наше здоровье в наших руках»

в течение года


Библиотекарь

2. Соблюдение правил техники безопасности:

1.

Проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсий, на уроках физкультуры, технологии, физики, химии

в течение года


Учителя-предметники, кл.рук.

2.

Изучение правил дорожного движения

в течение года


Уч. ОБЖ, кл.рук

3.

Изучение правил пожарной безопасности

в течение года


Уч. ОБЖ, кл.рук

4.

Организация встреч с работниками ГИБДД, пожарной части, больницы, милиции

в течение года


Зам.директора по ВР, организатор дет.движения, соц.педагоги

5.

Работа по плану дружин «Юный пожарный» и «Перекрёсток»

в течение года


Организатор дет.движения



3. Спортивно-оздоровительная работа:

1.

Проведение утренней зарядки

ежедневно

Спорт.активисты

2.

Подвижные игры на переменах

ежедневно


Организатор дет.движения, деж.учителя

3.

Игры на свежем воздухе в ГПД

ежедневно


Воспитатели ГПД

4.

Вечера отдыха

в течение года


Кл.рук.

5.

Проведение традиционных спортивно-массовых мероприятий

в течение года


Уч.физкультуры, зам.директора по ВР

6.

Проведение дней здоровья

в течение года


Уч.физкультуры, зам.директора по ВР

7.

Участие в районных и областных соревнованиях

В течение года


Уч.физкультуры

4. Организация работы спортивных кружков:

1.

Выявление интересов учащихся

Конец уч.года

Уч.физ-ры, зам.директора по ВР

2.

Формирование объединений ДО

сентябрь

Уч.физкультуры, зам.директора по ВР

3.

Вовлечение учащихся из «группы риска» в объединения ДО

сентябрь,

в течение года


Уч.физкультуры, зам.директора по ВР

4.

Мониторинг результативности объединений ДО

Конец уч.года

Зам.директора по ВР

5. Организация индивидуальной просветительской работы для мальчиков и девочек:

1.

Организация работы «девичника»

- гигиена девушки

- секреты обаяния

- алкоголь и потомство

2 четверть

Медработники

2.

Организация работы «мальчишника»

-гигиена юноши

- секреты мужского достоинства

-алкоголь и потомство

3 четверть

Медработники

3.

Цикл совместных бесед «Как прожить долго и здоровым»

4 четверть

Медработники

6. Проведение творческих работ с учащимися:

1.

Конкурс рисунков за ЗОЖ 1-6 классы

ноябрь

Уч. искусства

2.

Конкурс плакатов за ЗОЖ 7-11 классы

ноябрь

Уч. искусства

3.

Конкурс сочинений «Наше здоровье в наших руках» 9-11 классы

январь

Руководитель МО уч.русского языка

4.

Конкурс презентаций за ЗОЖ

апрель

Уч.информатики

5.

Участие в разработке проектов

в течение года

Зам.директора по УВР и ВР

7. Организация летнего отдыха учащихся

1.

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

июнь-август

Зам.директора по ВР, уч.нач.классов

2.

Спортивные лагеря «Лапта», «Футбол», «Бадминтон», «Юный турист»

июнь

Уч. физкультуры

3.

Оборонно-спортивный лагерь

июнь

Уч. ОБЖ

4.

Работа школьного лесничества «Иволга»

июнь

Руководитель ШЛ «Иволга»

5.

Профильный лагерь «Цветоводство»

июнь-август

Зам.директора по ВР, кл.рук. 5-7 классов

6.

Работа ремонтно-строительной бригады

июнь

Уч.технологии

7.

Работа бригады «Забота» (помощь пожилым, ветеранам и инвалидам)

июнь-август

Зам.директора по ВР

8.

Работа сводных отрядов по месту жительства

июнь-август

Зам.директора по ВР

9.

Участие в районных мероприятиях:

- Турслёт

- Спасатель

- Археологический лагерь

июнь-август

Зам.директора по ВР, ответственные

10.

Участие в российских соревнованиях МЧС

июнь

Ответственные

11.

Поездка на море (поощрение победителей конкурса «Класс года»)

июль

Директор, зам.директора по ВР

12.

Трудоустройство учащихся через ЦЗ

июнь-август

Зам.директора по ВР

^ III. Работа с родителями и общественностью

1.

Организация лектория для родителей по вопросам ЗОЖ

один раз в четверть

Зам.директора по УВР и ВР

2.

Организация классных родительских собраний

один раз в четверть

Кл.рук.

3.

Включение вопросов по ЗОЖ в общешкольные родительские собрания

один раз в четверть

Зам.директора по УВР и ВР

4.

Включение вопросов по ЗОЖ в работу школьного Управляющего Совета

ежемесячно

Директор

5.

Совместное проведение мероприятий по ЗОЖ с сельским ДК, сельской и детской библиотекой

два раза в год

Зам.директора по ВР, организатор дет.движения

6.

Проведение рейдов «Трезвый подросток» , «Злостный курильщик» и «22.00 – ваши дети дома»

еженедельно

Соц.педагоги, зам.директора по ВР, члены Управляющего Совета

7.

Распространение буклетов за ЗОЖ среди родителей учащихся

один раз в полугодие

Зам.директора по ВР, редактор шк.газеты

8.

Проведение углубленного медосмотра учащихся


один раз в год

Медработники

9.

Обустройство классных комнат, живых уголков, зимних садов

в течение года


Кл.рук, родит. комитет класса

10.

Сдача овощей в школьную столовую

август-сентябрь

Родит. комитет класса



^ Перспективное планирование



Учебный год

Содержание работы

2006-2007

Реализация программы «Ступеньки» (подготовка детей к школе)




Оформление школьного порога

2007-2008

Оформление зоны отдыха на 2 этаже

2008-2009

Оформление зоны отдыха на 3 этаже




Ремонт спортзала




Ремонт актового зала




Ремонт столовой

2009-2010

Оснащение и открытие тренажерного зала




Реализация проекта «Чудеса тепличные»




Ремонт пола в столовой




Оформление зоны отдыха на 1 этаже




Обустройство игротеки для ГПД




Установка школьного радиоузла




Организация пробега к 65-летию Победы по сёлам Воронцовского школьного округа





Похожие:

Воронцовская средняя общеобразовательная школа iconСредняя общеобразовательная школа №3 (моу средняя общеобразовательная школа №3)
О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Нелидово Тверской области
Воронцовская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 ст. Павловской. Средняя общеобразовательная школа №10 носит имя М.
Средняя общеобразовательная школа №10 носит имя М. Ю. Лермонтова, построена в 1907 году (здание филиала)
Воронцовская средняя общеобразовательная школа icon«Кисловская средняя общеобразовательная школа» 2011 г. Глава Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школа является некоммерческой организацией, созданной путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кисловская...
Воронцовская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
«Федоровская средняя общеобразовательная школа» именуемого в дальнейшем школа и разра­ботано в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Воронцовская средняя общеобразовательная школа iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Заледеевская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Заледеевская средняя общеобразовательная школа (далее – Школа) является муниципальным...
Воронцовская средняя общеобразовательная школа iconОбщие положения. Настоящий Устав является новой (третьей) редакцией устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка»
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тихорецка», зарегистрированного постановлением главы администрации города Тихорецка от 14...
Воронцовская средняя общеобразовательная школа iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №43
Холмская муниципальная общеобразовательная средняя (полная) школа №43 (далее «Школа») создана постановлением Абинского райисполкома...
Воронцовская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа сп тамбовское»
Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Воронцовская средняя общеобразовательная школа iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 (далее – Школа) является муниципальным...
Воронцовская средняя общеобразовательная школа iconПоложение о родительском комитете моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Общие положения. Родительский комитет моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Родительский комитет моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» создается в целях обеспечения управления на принципах демократичности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов