Доклад директора школы icon

Доклад директора школы



НазваниеДоклад директора школы
Дата конвертации26.08.2012
Размер183.47 Kb.
ТипДоклад

ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ


Школа работает в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели в 1–4 классах и шестидневной – в 5–11 классах. Средняя наполняемость классов 18 человек. Средняя школа работает по базисному учебному плану 1998 года по классно-урочной системе. Начало занятий в 8 ч. 30 мин., продолжительность урока 40 минут, перемены – по 10 минут и две перемены по 20 минут. С целью оказания педагогической поддержки для учащихся 1-8 классов организовано 5 групп продлённого дня (для 100 учащихся).

Школой самостоятельно разработан годовой календарный график и созданы адекватные детскому организму условия обучения: учебно-воспитательный процесс организован по триместрам, через одинаковые промежутки времени учёбы учащимся предоставляются каникулы: осенние, зимние, весенние и дополнительные (для всех) в мае.

Школа имеет три ступени: начальная школа (1–4 классы), основная (5–9 классы), средняя (10–11 классы). В школе обучается 221 ученик, существует 13 классов-комплектов: на I ступени – 74 ученика, на II – 113, на III – 34. Контингент школы остается стабильным, несмотря на изменение демографической ситуации, что говорит о привлекательности школы для учащихся. Из 221 ученика в школе 114 девочек и 107 мальчиков. Неполных семей – 51, многодетных – 11, малообеспеченных – 45, находящихся в социально опасном положении – 3. Среди учащихся школы 3 инвалида, опекаемых – 2 ребёнка, сирот – 1. В школе обучаются дети разных национальностей: русские – 173 человека, казахи – 17, татары – 13, украинцы – 10, молдаване – 2, лезгины – 2, мордва – 2, корейцы – 1, марийцы – 1, немка – 1.

Школа находится на этапе становления общественно-государственного управления. В 2006 году на общешкольном родительском собрании было принято решение о создании Совета школы. Успешно работают Педагогический совет, как главный коллективный орган управления учебно-воспитательным процессом, Методический совет, школьные методические объединения, общешкольный родительский комитет.

Организацией учебно-воспитательного процесса и внутришкольным инспектированием занимается администрация школы в лице директора и заместителей: по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе.

Педагогический коллектив полностью укомплектован, состоит из 34 педагогов (1 из них совместитель), имеет следующие количественные и качественные характеристики:

  • средний возраст педагогов – 44 года; 27 педагогов (79%) имеют высшее профессиональное образование, 7 – среднее профессиональное образование;

  • нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» награждены 3 педагога, знаком «Почётный работник общего образования РФ» - 1 человек, знаком «Отличник народного образования» - 1 учитель; Почётной грамотой Министерства образования Саратовской области – 5 человек, что составляет 30% от общего количества педагогов;

  • 12 педагогов являются выпускниками школы (35%).



^ Сведения о педстаже работников школы




Количество педагогов,

имеющих педагогический стаж

До 5 лет

1

От 5 до 10 лет

3

От 10 до 20 лет

17

Свыше 20 лет

13
Одним из эффективных путей повышения квалификации педагогических работников является аттестация. За истекший период прошли аттестацию:


^ Квалификационная категория

2004/2005

учебный год

2005/2006

учебный год

2006/2007

учебный год

Высшая

3

4

3

Первая

3

1

2

Вторая

4

3

5


В настоящий момент имеют квалификационные категории:

  • высшую – 12 человек, что составляет 41% (из них 3 руководителя);

  • первую – 6 человек, что составляет 21% от общего числа педагогов;

  • вторую – 11 человек, что составляет 38% от общего числа педагогов.


Второй эффективный путь повышения уровня педагогического мастерства – прохождение курсовой переподготовки при СарИПКиПРО, а также участие в проблемных семинарах, творческих группах, методических объединениях учителей, для этого школа широко использует возможности Саратова и Энгельса.

Ежегодно учителя проходят курсы повышения квалификации в СарИПКиПРО и УМЦ г. Энгельса.


^ 2004/2005 учебный год

2005/2006 учебный год

2006/2007 учебный год

Прошли курсовую переподготовку

3

6

5

Приняли участие в работе районной методической службы

12

4

11

Приняли участие в работе творческих групп, проблемных семинаров

4

6

16



Таким образом, своевременно прошли курсовую переподготовку за истекший период 14 педагогов, что составило 41%, не прошёл подготовку 1 педагог (3%), приняли участие в работе проблемных семинаров 26 учителей, что составило 76% от общего количества педагогов.

Подготовка работников школы в учебно-методическом центре г. Энгельса, Саратовском региональном центре ФИО, а также в школе (работа творческой группы в течение трёх лет под руководством учителя информатики) позволяет им использовать современные педагогические технологии в своей работе. За этот период 100 % учителей прошли подобную подготовку в области информационных технологий.


Высокий профессиональный уровень и накопленный опыт позволили провести на базе школы ряд кустовых и районных методических объединений для учителей:


^ 2004/2005 учебный год

2005/2006 учебный год

2006/2007 учебный год

- КМО «Практическая направленность в преподавании предметов»;


- РМО библиотекарей на тему «Помощь библиотеки в учебном процессе»

- РМО учителей немецкого языка «Использование компьютера на уроках немецкого языка»;


- РМО воспитателей по теме «Взаимодействие семьи и школы по созданию условий для духовно-нравственного развития детей»

- КМО «Нравственный потенциал урока»;


- учитель начальных классов Козлова И.В. проводила открытое занятие факультатива «Основы православной культуры и нравственности» во 2 классе на базе СОШ № 32 г. Энгельса


Одним из показателей результативности работы школы является успеваемость и качество знаний учащихся. В 2006/2007 учебном году по итогам года успеваемость по школе составила 100%, качество знаний 38,2%. Из 178 аттестованных учащихся 5 окончили триместр на «отлично», что составляет 2,8%, 63 учащихся (35%) окончили учебный год на «4» и «5».

По сравнению с 2005/2006 учебным годом успеваемость не изменилась, качество знаний повысилось на 3% (в прошлом учебном году – 35,2%).


В 2006/2007 г. в школе была продолжена работа по инновационному курсу «Раннее обучение иностранному языку». Данный курс третий год ведёт в 4-м классе учитель высшей квалификационной категории Гончарова В.В. Цель инновации – заложить универсальные, коммуникативные умения: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, формирование личности через приобщение к культуре, истории, быту немецкого народа; развитие речемыслительных способностей учащихся; формирование коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности. Анализ анкет учащихся и их родителей свидетельствует о необходимости продолжения данного курса. Результаты обученности детей по немецкому языку говорят о большой заинтересованности ребят в изучаемом предмете и показывают высокий уровень качества знаний, равный 73%.


В 2006/2007 учебном году была организована следующая работа с учащимися, мотивированнными на обучение: организован и проведен первый школьный тур олимпиад по химии, биологии, русскому языку и литературе, иностранному языку, математике, географии, экологии, физике. По результатам школьного тура сформирована команда для участия в районных олимпиадах.


Качественный уровень образования выпускников подтверждается оценками на вступительных экзаменах в высшие и средние специальные учебные заведения. Трудоустройство выпускников школы за три года выглядит следующим образом:

Год



Класс

ПТУ

ССУЗ

ВУЗ

Курсы

Работа

2004/2005

учебный год

9

16

3

-

-

1

11

5

7

7

3

2

2005/2006

учебный год

9

10

6

-

1

-

11

1

4

11

1

-

2006/2007

учебный год

9
















11

















Посёлок Коминтерн располагается в 5 километрах от города Энгельса. Культурная инфраструктура представлена школой, ФАПом, учреждениями торговли, Домом культуры, на базе которого работает сельская библиотека, функционируют кружки, а также располагаются филиал ДШИ и большой спортивный зал. Из-за проблем с отоплением преподаватели филиала ДШИ и ДЮСШ вынуждены проводить занятия в помещениях школы, поэтому школа выступает как своеобразный социокультурный центр на селе. Расположение школы недалеко от городов Энгельса и Саратова позволяет использовать возможности городских культурных учреждений: музеев, театров и т.д.

При организации воспитательной работы важно учитывать социальные особенности семей.



п/п

Наименование

Учебный год

2004/2005

2005/2006

2006/2007

1

Всего учащихся

257

233

222

2

Многодетных семей

15

14

13

3

Неполных семей

47

51

49

4

Опекаемых детей

2

5

3

5

Семей, находящихся в социально опасном положении

5

4

2

6

Семей, состоящих на внутришкольном учёте

5

4

2

7

Дети «группы риска»

6

8

4

8

Дети, состоящие на учёте в ПДН

3

4

2

9

Дети, состоящие на учёте у нарколога

-

-

-



Содержание воспитания определяет модель выпускника школы, которая складывается из основных потенциалов личности:

  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учётом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;

  • личность, способная к решению социальных проблем, способная социально адаптироваться в жизненной ситуации;

  • личность, здоровая нравственно и физически;

  • личность, творчески активная, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

  • личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами.

В школе, благодаря проведённой работе, наблюдается сокращение травматизма, снижение показателей заболеваемости учащихся.


^ Данные о заболеваемости учащихся за последние 3 года


Год

Всего

заболевших

Тип заболевания

Имеющих хронические заболевания

^ Имеющих

инвалидность

2004

181

Сердечно-сосудистые 4

Нервные 10

Дыхательных путей 135

Желудочно-кишечные 8

Опорно-двигательные 4

Эндокринной системы 15

Кожные 5

22

3

2005

170

Сердечно-сосудистые 3

Нервные 9

Дыхательных путей 130

Желудочно-кишечные 7

Опорно-двигательные 4

Эндокринной системы 13

Кожные 4

20

4

2006

165

Сердечно-сосудистые 3

Нервные 9

Дыхательных путей 128

Желудочно-кишечные 6

Опорно-двигательные 3

Эндокринной системы 13

Кожные 3

19

3


Важную роль в снижении уровня заболеваний учащихся играет работа по пропаганде правильного питания школьников. С этой целью в школе проводится большая работа по организации питания учащихся в школе.


^ Учебный год

Количество

учащихся

Охват питанием,

кол-во (%)

Питаются

дотационно

2004/2005

257

183 (70)

130 (50%)

2005/2006

233

172 (74)

71 (30%)

2006/2007

222

180 (81)

102 (45%)


Сведения о кружковой занятости учащихся.




п/п

Направление

Количество кружков

^ Общий охват

1-4

5-9

10-11

1

Спортивные, из них

- баскетбол

- ОФП

- подвижные игры

- футбол

- славяно-горицкая борьба

- теннис

- ритмика

- здоровый образ жизни

8

1

1

1

1

1

1

1

1

47


5

5

5


12

20

98

8

7

10

30

25

15

3

20

7

8


5

2

Хоровой

2

21

9




3

Декоративно-прикладное творчество

6

80

23

2

4

Экологический

2

40







5

Предметные

3

35

15




6

Клубы по интересам

2

40










ВСЕГО

23

265

145

22


^ Сведения о занятости учащихся школы в кружках и секциях

учреждений дополнительного образования


п/п

Название учреждения

(организации)

Вид занятости

Охват

учащихся

1.

Детско-юношеская

спортивная школа

Спортивные секции:

- футбол;

- баскетбол

60

2.

Филиал ДШИ п. Пробуждение

- эстрадное пение;

- спецхореография;

- фортепиано;

- саратовские гармошки;

- занятия общеэстетическ. развития

73

3.

СДК «Коминтерновский»

Занятия в кружках:

- ИЗО;

- хореография

25

4.

СТЦ при отделе по делам молодёжи

Секция славяно-горицкой борьбы

30


Учащиеся школы принимают участие в районных и школьных творческих конкурсах:

  • кружок «Волшебная кисточка», руководитель Панкратова О.А. – призовые места в районном конкурсе детского рисунка (Козлова А., 4 класс, Журавлёва А., 4 класс, Гончарова В., 3 уласс), призовое место в конкурсе рисунков, посвящённом сельскохозяйственной переписи (Козлова А. 4 класс), призовое место в конкурсе рисунков «Я люблю тебя, Россия! Я с тобой, моя страна!», который объявил депутат Государственной Думы В.Третьяк (Козлова А.).

  • кружок «Техническое творчество», руководитель Кузьмичёв С.Н. – участие в конкурсе «Воздушных змеев»;

  • кружок «Фольклорный», руководитель Бойко О.В. – участие в Фестивале национальных культур «В семье единой»;

  • спортивная секция «Баскетбол», руководитель Герцог Л.В. – участие в районных спортивных соревнованиях.

Развитию демократизации во всех сферах жизни ребёнка способствует деятельность школьной детской организации «Солнечный город», в которую входят учащиеся 5-11 классов. Деятельность детской организации осуществляется по направлениям:

  • организация шефской работы;

  • гражданско-патриотическое;

  • экологическое;

  • досуговое.

Члены школьной детской организации являются активными участниками ЭДО «Парус»: акция «Бумеранг», акция «Я + ты», «Час лидера», мега-проект «Дорога к звёздам».


В школе используются программы, направленные на профилактику асоциальных явлений:


^ Год начала

реализации

программы

Название

программы

Цель программы

Участники

1999

Программа занятий по предупреждению наркогенной звисимости у детей школьного возраста.

Заблаговременное формирование у детей такой смысловой ориентации личности, при которой наркотики не являются ценностью. Создание психологических средств самозащиты, развитие социальной и личностной компетенции.

5-11 классы

2002

«Мой выбор»

Программа направлена на осознание личной ответственности каждого человека за свой выбор отдельных поступков и поведения в целом.

8-11 классы

2004

«Равные для равных»

Профилактика ВИЧ/СПИДа

8-11 классы


Одной из форм предупреждения асоциальных явлений в детской и подростковой среде стало вовлечение учащихся асоциального поведения в активную внеурочную деятельность. Все учащиеся группы «риска» заняты в спортивных секциях:

- славяно-горицкая борьба – 2,

- футбол – 3,

- ритмика – 1,

Также учащиеся этой категории привлекаются к участию в классных и общешкольных мероприятиях.


Вся работа по развитию воспитательной системы школы возможна благодаря существованию коллектива единомышленников в лице классных руководителей. Методическое объединение – одна из форм методической работы в школе. ШМО классных руководителей состоит в 2006/2007 учебном году из 13 классных руководителей. Его работа планируется с учётом уровня профессиональной подготовленности педагогов и направлена на решение поставленных задач.


1. Мероприятия по укреплению и расширению материально-технической базы:

  • отремонтирована система водоснабжения, отопления (установлена автономная котельная);

  • проведён частичный ремонт крыши;

  • пришкольная территория ограждена с двух сторон;

  • отремонтировано крыльцо (частично);

  • установлена металлическая входная дверь;

  • в кабинете информатики проведено заземление, установлено 9 компьютеров, объединённых в локальную сеть, приобретена металлическая доска, имеется выход в Интернет;

  • в школьной библиотеке установлен компьютер и оргтехника;

  • отремонтирован копировальный аппарат;

  • приобретена звуковая аппаратура, цветной принтер;

  • заменена ученическая мебель в одном кабинете начальной школы;

  • изготовлены табуреты для обеденного зала;

  • приобретена морозильная камера для пищеблока.

2. Мероприятия по улучшению условий труда и обучения:

  • произведена замена светильников в кабинете информатики;

  • проводится целенаправленная работа по пожарной безопасности (100% обеспеченность средствами пожаротушения, приобретены сигнальные знаки);

  • проведён косметический ремонт учебных кабинетов, рекреаций, спортивного зала; заменены 3 оконных блока;

  • установлены водонагреватели для техперсонала и в школьной столовой;

  • кабинет информатики, комбинированная мастерская оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, в кабинете химии смонтирована вытяжная вентиляция;

  • пищеблок отделён от обеденного зала перегородкой;

  • приобретены реактивы для кабинета химии;

  • проведена большая работа по озеленению учебных кабинетов и рекреаций школы.


Но вместе с тем остаются нерешёнными многие проблемы: отсутствие 50% ограждения пришкольной территории, дополнительных светильников над классными досками; устаревшая мебель в учебных кабинетах; актовый зал, столовая, пищеблок требуют ремонта; в мастерской нет необходимых инструментов; во многих кабинетах – недостаточная освещённость. И мы надеемся решить эти проблемы в ближайшем будущем.




Похожие:

Доклад директора школы iconПубличный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение
Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой...
Доклад директора школы iconПубличный доклад директора мбоу- сош с. Новосельское за 2011/2012 учебный год
...
Доклад директора школы iconДоклад Автор: Хелемендик Екатерина Андреевна
Мы представляем Вашему вниманию годовой информационный открытый доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Доклад директора школы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы
Владимировна – заместитель директора по учебно-методической работе, Долгих Елена Александровна – заместитель директора по воспитательной...
Доклад директора школы iconПубличный доклад директора моу «сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области» Шаповалова Сергея Владимировича Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью
Широкой информированности общественности и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Доклад директора школы iconРаботы школы по подготовке к Единому государственному экзамену
Доклад заместителя директора школы при Посольстве России в Эфиопии Комаровой Н. М. на педагогическом совете
Доклад директора школы iconПубличный доклад директора моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области Шаповалова Сергея Владимировича Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью
Публичный доклад директора моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области
Доклад директора школы iconДолжностная инструкция завуча школы
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы
Доклад директора школы iconДокументы
1. /доклад директора Наголенской школы.doc
Доклад директора школы iconПубличный доклад директора школы Должниковой Галины Андреевны за первое полугодие 2008 2009 учебного года
Публичный доклад директора школы Должниковой Галины Андреевны за первое полугодие 2008 – 2009 учебного года
Доклад директора школы iconПубличный доклад директора мкоу краснологской оош за 2011-2012 учебный год Публичный доклад директора мкоу краснологской оош за 2011-2012 учебный год
Поселок Красный Лог расположен на северо-востоке Аннинского муниципального района Воронежской области на границе с Грибановским,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов