Косенко Р. И. 2011 г icon

Косенко Р. И. 2011 г



НазваниеКосенко Р. И. 2011 г
страница1/2
Дата конвертации26.08.2012
Размер497.33 Kb.
ТипДокументы
  1   2

«Согласовано»

Председатель Комитета

по образованию и молодежной

политике АЭМР

__________________Косенко Р.И.

«_____» ____________ 2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 20»

____________________Петров Н.Н.

«____» __________________ 2011 г.

Приказ №___ от «___»_____2011г.



Учебный план

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»

на 2011-2012 учебный год


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

«___»________2011г.


Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

протокол № ______ от

«___»________2011г.


Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «СОШ № 20»

на 2011-2012 учебный год


1. Общие положения

  1. Учебный план МОУ «СОШ №20» на 2011-2012 учебный год разработан в преемственности с планом 2010-2011 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

  2. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования Саратовской области № 1206 от 27.04.11 г.), государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной деятельности МОУ «СОШ №20», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ №20», годовом Плане работы ОУ, программе развития .

  3. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень – 2-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует общеобразовательную программу.

1.4. Учебный план ОУ является важнейшим нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности (неаудиторной занятости).
Распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам, учебным предметам и внеурочную деятельность (неаудиторная занятость) по классам, параллелям и смешанным группам, так как задача школы как образовательного учреждения – сохранение здоровья обучающихся, обеспечение доступности, эффективности и качества общего образования, создание благоприятных условий для раскрытия природных способностей ребёнка, индивидуализация обучения, развитие творческого потенциала личности обучающихся.

1.5. МОУ «СОШ №..20» в 2011-2012 учебном году работает в следующем режиме:

  • начальная школа обучается по пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут;

  • основная и старшая школа обучается по шестидневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.

Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:

23 часа;

2-4-е классы

2а 2б, 3а 3б, 4а 4б

32 часа;

5-е классы

5а 5б

33 часа;

6-е классы

6а 6б

35 часов;

7-е классы

7а 7б

36 часов;

8-е классы

8а 8б

36 часов;

9-е классы

9а 9б

37 часов;

10-е классы

10а

^ 1.6. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов и т.п., отражающих специфику ОУ, а также на организацию предпрофильной подготовки обучающихся 9-классов с учетом региональной модели ее реализации, на усиление учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта путем введения курсов, расширяющих и/или дополняющих содержание учебного предмета.


1.7. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях

основного общего образования – 2-8 классы по 2 часа, 9 класс – 3 часа;

среднего (полного) общего образования – 10 класс - 2 часа

1.8. Учебный план ОУ включает дисциплины развивающего компонента комбинаторика, наглядная геометрия, риторика.

1.9. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:

в 1-4 классах основное внимание уделяется сохранению здоровья обучающихся, созданию благоприятных условий для раскрытия природных способностей ребёнка, развития творческого потенциала личности обучающихся.

в 5-8 классах – особое внимание уделяется обеспечению доступности, эффективности и качества общего образования и индивидуализации обучения.

в 9 классах – особое внимание уделяется обеспечению доступности, эффективности и качества общего образования и индивидуализации обучения , реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая учащимся в определении дальнейшего профиля обучения.

в 10-11-х классах – реализуются программы социально – экономического и информационно – технологического профильного обучения .


^ 2. Учебный план I ступени.

  1. Начальная школа работает по образовательной системе «Начальная школа 21 века» (2б,3б,4а), образовательной системе Занкова (2а,3а,4б), особенностями которых являются:

  • Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.

  • Развитие личности школьника как приоритетная цель.

  • Духовно-нравственное развитие обучающихся

  • Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России.

  • Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни

  • Формирование учебной деятельности школьника


2.2. В начальных классах производится деление на подгруппы при организации занятий:

  • по иностранному языку.

2.3. Внеучебная деятельность в начальной школе реализуется по следующим направлениям и представлена

  • Спортивно-оздоровительное: кружок – «Спортивная радиопеленгация».

  • Научно-познавательное :кружки – «Наглядная геометрия», «Риторика», «ОПК», «Комбинаторика»

  • Общественно-полезная деятельность: кружок – «Умелые руки»



^ 3. Учебный план школы II ступени.

  1. Классы II ступени обучаются по основным общеобразовательным программам. В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.

  2. Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным образовательным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

  3. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 5 классах – 2 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы - краеведение и ОБЖ.

в 6 классах – 2 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы - краеведение и ОБЖ.

в 7 классах – 2 часа(по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы - краеведение и ОБЖ.

в 8 классах – 2 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы - краеведение и ОБЖ.

в 9 классах – 3 часа отводится на учебные предметы – краеведение (по 1 часу), и ОБЖ (по 2 часа).


^ 3.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

в 5 классах – 3 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы компонента ОУ: спецкурс по английскому языку «Познавательное чтение на английском языке», спецкурс по немецкому языку «Познавательное чтение на немецком языке», спецкурс по математике «Дополнительные вопросы математики», спецкурс по русскому языку «Проблемные вопросы изучения русского языка» – по запросам родителей для усиления учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта.

в 6 классах – 3 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы компонента ОУ: спецкурс по математике «Дополнительные вопросы математики», спецкурс по русскому языку «Проблемные вопросы изучения русского языка», спецкурс по биологии «Избранные главы биологии. Биология растений, грибов, лишайников» – по запросам родителей для усиления учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта.

в 7 классах – 3 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы компонента ОУ: Мировая художественная культура, спецкурс по математике «Дополнительные вопросы математики», спецкурс по русскому языку «Проблемные вопросы изучения русского языка» – по запросам родителей для усиления учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта.

в 8 классах – 3 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы компонента ОУ: Мировая художественная культура (8б), Основы православной культуры (8а), спецкурс по математике «Дополнительные вопросы математики», спецкурс по русскому языку «Трудные случаи русской орфографии» – по запросам родителей для усиления учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта.

3.5. Часы компонента образовательного учреждения в 9-х классах используются на предпрофильную подготовку и распределяются следующим образом 1 четверть - Ориентационные элективные курсы (1ч.), курсы психолого-педагогического сопровождения (1ч.), информационная работа (1 ч.) 2-4 четверть - Предметные элективные курсы (3ч.)


Перечень предметных элективных курсов.


^ Предмет/ направление

Название

курса

Автор(ы)

Кол-во часов

Уровень

утверждения курса

Русский язык

Оформляем рефераты

Кириченко Н.Е.

8

региональный

Математика

Введение в теорию вероятностей

Дихтярь М.Б.

8

региональный

Биология

Генетика раскрывает тайны

Семёнова Н.Н.

8

региональный

Физика

Семь раз измерь – один раз отрежь или методы научного познания

Деревянко Е.Н.

8

региональный

Технология

По одёжке встречают

Колоскова Е.В.

12

региональный

Технология

Вышивка на трикотаже

Крапивина Н.Ю.

12

региональный

Математика

Геометрия Робинзонов

Кандалова С.И.

8

региональный

Математика

Элементы математической логики

Евстифеева Т. В.

8

региональный

Биология

Питание и здоровье

Погуляева Т.А.

8

региональный

География

Политическая карта мира

Крылова О.В.

8

региональный

ОБЖ

Профессия – жизнь

Приходько А.Н.

8

региональный

ОБЖ

Электрические помощники в быту

Боровик О.П.

8

региональный

^ Русский язык

Практическая стилистика

Завгородняя Е.Н.

15

региональный

^ Русский язык

Выразительные средства синтаксиса

Купцова Е.Ю.

8

региональный

Литература

Русская словесность. Лексические средства художественной изобразительности

Горелова Л.В.

8

региональный

Химия

Химия вокруг нас

Валиахметова Г.Я.

8

региональный

ОПК

Духовные истоки мировоззрения человека

Аристархова Е.В.

8

региональный

^ Иностранный язык

Lebensaktivitaten der deutshen und russishen Jugendlicyen/

Вялицына Н.Н.

8

региональный

Литература

Литературный калейдоскоп

Бодичева Л.В.

8

региональный



3.6. Для проведения занятий элективных курсов в 9а и 9б классах предусмотрено деление обучающихся на группы, что позволит индивидуализировать процесс обучения, активнее применять проектные и исследовательские формы организации учебных занятий.

3.7. Для проведения ряда занятий классы делятся на подгруппы:

  • по иностранному языку (на английский и немецкий язык и при количестве обучающихся от 25 чел.);

  • по информатике и ИКТ (при количестве обучающихся от 25 чел.);

  • при проведении элективных курсов в 9-х классах;

  • по технологии (на мальчиков и девочек и при количестве обучающихся от 25 чел.)

3.8. Внеучебная деятельность на II ступени реализуется по следующим направлениям и представлена

  • Спортивно-оздоровительное: кружки – «Волейбол», «Баскетбол».

  • Научно-познавательное: кружки – «Риторика», «Юный историк», «Английский с удовольствием»

  • Общественно-полезная деятельность: кружок - «Мастерицы»

  • Туристско-краеведческое: кружок - «Юный краевед»,

  • Военно-патриотическое: кружки - «Юный пожарный», «Меткий стрелок», «ЮИД», «Патриот»

  • Художественно-эстетическое: кружки - «Мир полон украшений», «Домино», «Карусель», «Вдохновение»



^ 4. Учебный план III ступени.

4.1. На III ступени организуется профильное обучение. В школе сформирован один десятый класс, который делится на подгруппы по следующим направлениям: социально-экономическое и информационно-технологическое.

4.2. Учебный план III ступени содержит базовый и профильный компонент государственного образовательного стандарта. Социально-экономический профиль – математика, обществознание, география; информационно – технологический профиль – математика, информатика

^ 4.3. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 10 классах – – 2 часа: математика (1 час) для усиления учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта, русский язык (1 час) для усиления учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта;


^ 4.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом1:

в 10 классах - 5 часов в информационно – технологическом профиле (по 1 часу на каждый предмет) и 4,5 часа в социально-экономическом профиле (по 1 часу на каждый предмет кроме спецкурса по химии на который отведено 0,5 часа) отводится на учебные предметы компонента ОУ :

Спецкурс по русскому языку «Деловая речь. Деловое письмо», спецкурс по математике «Методы решения уравнений», спецкурс по биологии «Почему мы не похожи друг на друга», спецкурс по физике «Физика в примерах и задачах», спецкурс по химии «Удивительный мир органической химии».

По запросам родителей для усиления подготовки учащихся к ЕГЭ

4.5. Для проведения ряда занятий классы делятся на подгруппы:

  • по иностранному языку (на английский и немецкий язык и при количестве обучающихся от 25 чел.);

  • по физкультуре (юноши и девушки);

  • по информатике и ИКТ (при количестве обучающихся от 25 чел.).

4.6. Внеучебная деятельность на III ступени реализуется по следующим направлениям и представлена

  • Спортивно-оздоровительное: кружки – «Волейбол», «Специальная медицинская группа для детей с ослабленным здоровьем»

  • Духовно-нравственное: кружки – «Основы православной культуры».

  • Военно-патриотическое: «Меткий стрелок», «Патриот», «ЮПМ»

  • Художественно-эстетическое: «Карусель», «Вдохновение»

  • Научно-познавательное: кружки – «Исследователь»

  • Общественно-полезная деятельность: кружок - «Мастерицы»



Учебный план (недельный)

^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Учебные предметы

Количество часов в неделю
















^ Федеральный компонент




Русский язык

5

5

5

5

5

5




Литературное чтение

4

4

3

3

3

3




Иностранный язык (английский язык,


немецкий язык )

2

2


2


2


2


2




Математика

4

4

4

4

4

4




Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

2

2




Искусство (Музыка,

ИЗО)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




Технология (Труд)

1

1

2

2

2

2




Физическая культура

3

3

3

3

3

3




Итого:

23

23

23

23

23

23




Региональный компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя)

0

0

0

0

0

0




^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23

23

23

23

23

23







^ Внеучебная деятельность образовательного учреждения

Направления деятельности

Формы реализации

^ Количество часов

Всего






















Спортивно-оздоровительная деятельность

Кружок «Спортивная радиопеленгация»













1

1

2

Научно-познавательная деятельность

Кружок «Наглядная геометрия»







1







1



7

Кружок «Риторика»







1




1




Кружок «Основы православной культуры»













1

1

Кружок «Комбинаторика»

















1

Общественно полезная деятельность

Кружок «Умелые руки»












1







1













2

1

3

4

10



Учебный план (недельный)

^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

Количество часов в неделю













Федеральный компонент

Русский язык

6

6

6

6

4

4

Литература

2

2

2

2

2

2

Иностранный язык (английский язык,


немецкий язык)


3


3


3


3


3


3

Математика

5

5

5

5

5

5

История

2

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)







1

1

1

1

География







1

1

2

2

Природоведение

2

2













Физика













2

2

Биология







1

1

2

2

Искусство (Музыка,

ИЗО)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология

2

2

2

2

2

2

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

Итого:

27

27

28

28

30

30

Региональный компонент (6-дневная неделя)

2

2

2

2

2

2

Краеведение

1

1

1

1

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

1

^ Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

3

3

3

3

3

3

Спецкурс «Познавательное чтение на английском языке»

1

1













Спецкурс «Познавательное чтение на немецком языке»













Спецкурс «Дополнительные вопросы математики»

1

1

1

1

1

1

Спецкурс «Проблемные вопросы изучения курса русского языка»

1

1

1

1

1

1

Спецкурс «Избранные главы биологии. Биология растений, грибов, лишайников».







1

1







Мировая художественная культура













1

1

^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе



32

32

33

33

35

35




^ Внеучебная деятельность образовательного учреждения




Направления деятельности

Формы реализации

^ Количество часов

Всего






















Спортивно-оздоровительная деятельность

Кружок «Баскетбол»













1

1

2

Научно-познавательная деятельность

Кружок «Риторика»







0,5

0,5







3

Кружок «Юный историк»













0,5

0,5

Кружок «Юный математик»




1
















Общественно полезная деятельность

Кружок «Мастерицы»













0,5




0,5

Туристско-краеведческая деятельность

Кружок «Юный краевед»










1







1

Военно-патриотическая деятельность

Кружок «Юный пожарный»

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

2,14

Кружок «Меткий стрелок»

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

Кружок «ЮИД»













0,25

0.25

Кружок «Патриот»

0,25

0,25













Художественно-эстетическая деятельность

Кружок «Мир полон украшений»

0,5

0,5













13

Кружок «Домино»

1

1







1

1

Кружок «Карусель»













2

2

Кружок «Вдохновение»

1

1







1

1







2,94

3,94

0,69

1,69

6,44

5,94

21,64



Учебный план (недельный)

^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Учебные предметы

Количество часов в неделю









Русский язык

3

3

2

2

Литература

2

2

3

3

Иностранный язык (английский язык,


немецкий язык)


3


3


3


3

Математика

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

1

1

2

2

История

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

1

География

2

2

2

2

Физика

2

2

2

2

Химия

2

2

2

2

Биология

2

2

2

2

Искусство

1

1

1

1

Технология

1

1

-

-

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

-

-

Физическая культура

3

3

3

3

Итого:

31

31

30

30

Региональный компонент (6-дневная неделя)

2

2

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

2

Краеведение

1

1

1

1

^ Компонент образовательного учреждения

(6-дневная неделя)

3

3

3

3

Мировая художественная культура




1







Основы православной культуры

1










Спецкурс «Трудные случаи русской орфографии»

1

1







Спецкурс «Дополнительные вопросы математики»

1

1







Ориентационные элективные курсы (I ч.)







1

1

Курсы психолого-педагогического сопровождения (I ч.)







1

1

Информационная работа (I ч.)







1

1

Предметные элективные курсы (II-IV ч.)







3

3

^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе

36

36

36

36




^ Внеучебная деятельность образовательного учреждения

Направления деятельности

Формы реализации

^ Количество часов

Всего



















Спортивно-оздоровительная деятельность

Кружок «Волейбол»







1

1

4




Кружок «Баскетбол»

0,5

0,5

0,5

0,5

Научно-познавательная деятельность

Кружок «Риторика»

0,5

0,5







2

Кружок «Английский с удовольствием»

1










Общественно полезная деятельность

Кружок «Мастерицы»

0,5




0,5




1

Военно-патриотическая деятельность

Кружок «Юный пожарный»

0,1

0,1

0,1

0,1

1,26

Кружок «Меткий стрелок»

0,09

0,09

0,09

0,09

Кружок «ЮИД»

0,25

0,25







Художественно-эстетическая деятельность

Кружок «Мир полон украшений»







0,5

0,5

10

Кружок «Домино»

1

1

1,5

1,5

Кружок «Вдохновение»

1

1

1

1







4,94

3,44

5,19

4,69

18,26



^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для среднего (полного) общего образования
  1   2




Похожие:

Косенко Р. И. 2011 г iconПротокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г
Учебный план моу «сош пос им. К. Маркса» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
Косенко Р. И. 2011 г iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош п. Коминтерн» / Гончарова Т. И. / Приказ №219 от 31. 08. 2011 г. Основная образовательная программа
«средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» энгельсского района саратовской области
Косенко Р. И. 2011 г iconР. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю»
Учебный план моу «сош №18» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных...
Косенко Р. И. 2011 г iconР. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю»
Учебный план моу «сош №18» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных...
Косенко Р. И. 2011 г iconУтверждаю: Председатель комитета по образованию и молодежной политике администрации эмр р. И. Косенко Положение о проведении экологического турнира «Эко – Ас»
Районный экологический турнир «Эко Ас» проводится в соответствии с планом мероприятий Комитета по образованию администрации эмр,...
Косенко Р. И. 2011 г iconР. И. Косенко Основная образовательная программа
«Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный» Энгельсского района Саратовской области
Косенко Р. И. 2011 г iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош №20» Н. Н. Петров Приказ № от 20 г. Основная образовательная программа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Косенко Р. И. 2011 г iconОпыт введения модели инклюзивного образования
Выступление директора моу «сош №12» г. Энгельса Саратовской области Косенко Раисы Ивановны на коллегии комитета по образованию и...
Косенко Р. И. 2011 г iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю»
Распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам, учебным предметам и внеурочную...
Косенко Р. И. 2011 г iconР. И. Косенко 2012. План работы моу дпос «Учебно-методический центр» г. Энгельса на апрель 2012 года
Четвертый муниципальный конкурс ученических проектов «Математика вокруг нас» 5-8 классы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов