Отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №20» icon

Отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №20»



НазваниеОтчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №20»
Дата конвертации26.08.2012
Размер368.56 Kb.
ТипОтчет

ОТЧЕТ

о работе муниципального общеобразовательного учреждения

«Средней общеобразовательной школы № 20»

города Энгельса

за 1 полугодие 2010-2011 учебного года.

Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» в своей работе руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ и Министерства образования Саратовской области, комитета по образованию и молодежной политике, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Лицензия — серия — А № 177668 от 17.01.2007 г., регистрационный номер 25, действительна по 17.01.2012 г.

Свидетельство о государственной аккредитации — серия АА 022158, регистрационный номер 1152 от 24.05.2002 г.

Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определялся требованиями и нормами санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН.

          Школа построена в 1957 году. Имеется достаточная материальная база, обеспечивающая реализацию потребностей детей в интеллектуальном развитии, а также материально-техническая база: 22 учебных кабинета, 3 мастерские по технологии, Физкультурно-оздоровительный комплекс, спортивная площадка, музей, библиотека, 1 компьютерный класс, 1 кабинет медицинской службы, буфет – раздаточная.

Школа находится в черте города – поселке Новое Осокорье. Микрорайон и школа застраивались одновременно и миграция населения микрорайона незначительная. Большинство родителей наших нынешних учеников окончили эту школу.

Школа удалена от центра города. Рядом имеется библиотека №4, МДОУ №9 и МДОУ№72, ДК «Осокорье», в котором на данный момент не ведётся кружковая работа по интересам. Спортивного зала школа не имеет.

В микрорайоне школы преобладает частный сектор, большая часть учащихся проживают в домах без удобств. Состав семей сложный, как в материальном, так и в воспитательном отношении.

Состав учащихся и их родителей разнообразен по этнической принадлежности. Также разнообразен  социальный состав и образовательный уровень родителей.

 В  2010-2011 учебном году школа функционирует в режиме 6-ти дневной рабочей недели. Продолжительность урока – 45 минут. Количество смен – 2.

Учебная работа школы проводится по образовательному плану, составленному на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений 2004 г. Часы школьного компонента использовались для достижения обязательного уровня общеобразовательной подготовки учащихся по отдельным предметам и для индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися.


При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательная программа школы и образовательный план предусматривают выполнение государственной функции школы — обеспечение базового начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, развития ребенка в процессе обучения.

В 2010-2011 учебном году педагогическим коллективом школы выделены и обоснованы приоритетные направления работы школы, к которым относятся:

1. Системно-индивидуальный подход к развитию учащихся:

  • развитие нравственных качеств;

  • формирование духовных потребностей;

  • развитие мотивационно-познавательной деятельности учащихся.

2. Системно-психологический и личностно-ориентированный подход к построению взаимодействия между учителями и учащимися, между учителем и родителями.

3. Последовательное утверждение на практике основного принципа педагогики сотрудничества: «Личность воспитывается личностью» на основе повышения культуры самореализации человеком своих способностей и потребностей.

     Темой работы школы является «Обучение с помощью новых технологий и активных форм как средство повышения результативности образования».

Школа в своей работе реализует следующую цель: эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребен­ком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

     Для достижения поставленной цели необходимо выполнить задачи:

1. Реализовать учебный план, выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательного стандарта.

2. Применять информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе.

3. Использовать личностно-ориентированный подход в обучении.

4. Непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей.

5. Осуществлять гражданско-патриотический подход в деле воспитания подрастающего поколения.

            Для решения  задач в образовательном учреждении были созданы следующие условия:

  • составлен образовательный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования;

  • велась методическая работа, цель которой, создать условия для профессионального роста учителей.

Задачи методической работы

  • продолжить работу над темой МОУ «СОШ № 20» «Обучение с помощью новых технологий и активных форм как средство повышения результативности образования».совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через различные формы методической работы.

  • обобщить передовой опыт творчески работающих учителей.

 Формы методической работы:

  1. Тематические педсоветы.

  2. Методический совет.

  3. ШМО.

  4. Самообразование учителей.

  5. Творческие отчёты. 6. Предметные недели. 7. «Круглые столы». 8. Консультации по организации и проведению современного урока. 9. Организация работы с одарёнными детьми. 10. Аттестация кадров. 11. Семинар-практикум.

  • для успешной реализации образовательной программы в школе функционировали школьные методические объединения учителей:

Методические объединения

Руководитель методического объединения

ШМО начальной школы

Иванова Марина Евгеньевна

ШМО учителей русского языка и литературы

Коваленко Наталья Михайловна

ШМО учителей математики

Милюткина Людмила Николаевна

ШМО учителей естественнонаучного цикла

Егубова Людмила Викторовна

ШМО учителей художественно-эстетического цикла

Богданова Светлана Борисовна

ШМО учителей иностранного языка

Мяус Ольга Александровна

ШМО классных роуководителей

Давыдова Ольга Валерьевна

  • проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • созданы условия для повышения профессиональной подготовки учителей;

            В течение учебного года администрацией школы осуществлялся контроль за учебно-воспитательным процессом  по следующим направлениям:

  • работа педагогических кадров;

  • состояние ЗУН учащихся;

  • ведение школьной документации;

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • работа по подготовке к экзаменам;

  • работа с кадрами.

В школе в 2010-2011 учебном году работали 37 учителей.

Состав и квалификация педагогических кадров

Квалификация

Количество

Всего 37

% от общего числа

педагогических работников

Имеют квалификационные

категории:

36

97%

-высшую

18

52%

-первую

16

40%

-вторую

2

5%

Без категории

1

3%

Имеют образование:







-высшее

35

95%

-среднее специальное

2

5%

Имеют педагогический стаж:







от 1 до 5 лет

1

3%

от 5 до 10 лет

1

3%

от 10 до 20 лет

11

30%

от 20 до 30 лет

20

53%

свыше 30 лет

4

11%

Награды педагогов школы:

  • Победители конкурса «Лучшие учителя РФ» - 2 (Джаншанова Т.П., Милюткин А.Ф., Небыкова Е.Г.)

  • Почетный работник общего образования — 8 человек (Петров Н.Н.,Иванова М.Е., Ланина А.И., Милюткин А.Ф., Мишина Н.В., Николаева Г.И., Небыкова Е.Г., Джаншанова Т.П., );

  • Грамоты Министерства образования РФ — 2 человек;

  • Грамоты Министерства образования Саратовской области — 4человек;

  • Грамоты Главы АЭМР — 10 человек.

            Школа работает в тесном сотрудничестве с учреждениями культуры, образования и другими учреждениями. В учебно-воспитательной работе с учащимися используются возможности предоставленные станцией юных туристов, ЦРТДиЮ. От этих организаций на базе школы функционируют тур. клуб «Вихрь», музей боевой славы им. Марии Кулькиной, экологический кружок и радиокружок.

^ Результаты образовательной деятельности за 1 полугодие 2010-2011 учебный год

            Показатели 2010-2011 учебного года по количественному составу учащихся:

Ступень обучения

Классы

Количество классов

Количество учеников

I

1 — 4

8

178

II

5 — 9

11

237

III

11

2

36

Итого




21

451

Из них: отличников — 11 человек, хорошистов — 123 человека. Имеется резерв качества обучения за счет учащихся, окончивших учебный год с одной тройкой. Проведенная работа в течение года  (педсоветы по соответствующей тематике, заседания ШМО и т. д.) дала положительную динамику роста качества в первой и второй ступенях обучения. В следующем учебном году педагогический коллектив школы продолжит работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предметам. В основном учащиеся школы успешно усвоили программный материал по учебным предметам. Результаты анализа деятельности школы показывают, что учащиеся школы имеют достаточный уровень познавательного интереса для продолжения образования.


Класс

Классный руководитель

Количество

на «4» и «5»

(чел./всего)

% успеваемости

% качества

1 «А»

Иванова М.Е.

-

100




1 «Б»

Мишина Н.В.

-

100




2 «А»

Рыбакова Н.А.

-

100




2 «Б»

Шамшина С.В.

-

100




3 «А»

Миронова В.Б.

9/21

100

43%

3 «Б»

Шевцова Т.А.

17/21

100

81%

4 «А»

Джаншанова Т.П.

12/24

100

50%

4 «Б»

Тимонина Н.Ю.

11/26

100

42%

5 «А»

Егубова Л.В..

13/17

100

76%

5 «Б»

Иванова Е.В

6/19

100

32%

6 «А»

Старикова Т.М.

11/23

100

48%

6 «Б»

Давыдова О.В.

1/19

100

5%

7 «А»

Небыкова Е.Г.

12/28

100

43%

7 «Б»

Лобода Е.А.

0/18

100

0

8 «А»

Барсукова Е.Н.

12/25

100

48%

8 «Б»

Коваленко Н.М.

1/25

100

4%

9 «А»

Мяус О.А.

0/10

90

0

9 «Б»

Бойченко Г.А.

3/24

100

13%

9 «В»

Богданова С.Б.

12/27

100

44%

11 «А»

Милюткина Л.Н.

9/20

100

45%

11 «Б»

Милюткин А.Ф.

5/15

100

33%

ИТОГО




37%

100

99,7%



Итоги аттестации учащихся 4-х классов:

^ Наименование предмета

Общее количество учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Соответствие результатов экзамена годовой отметке, %

Выше годовой отметки,%

Ниже годовой отметки,%

Количество обучающихся, получивших соответствующую оценку

^ Русский язык

10

3

6

1

-

70

10

20

^ Литературное чтение

10

5

2

3

-

60

40

0

Математика

10

6

4

-

-

60

0

40

^ Окружающий мир

10

2

7

1

-

70

20

10


^ ДАННЫЕ ПО ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

учащихся 9 классов МОУ «СОШ №20»

за 2009 – 2010 уч. год

  1. Всего выпускников: 21

  2. Сдали по щадящей аттестации:нет.

  3. Прошли аттестацию на «5»: нет

  4. Прошли аттестацию на «4», «5»: 2 учеников

  5. Качество знаний выпускников: 10%

  6. Уровень обученности выпускников: 100%

  7. Получили аттестат об основном общем образовании установленного

образца: 21

^ СООТВЕТСВИЕ ОЦЕНОК ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ГОДОВЫМ ОЦЕНКАМ в 9 классах 2009-2010 учебного года.


^ Наименование предмета

Общее количество учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Соответствие результатов экзамена годовой отметке, %

Выше годовой отметки,%

Ниже годовой отметки,%

Количество обучающихся, получивших соответствующую оценку по результатам экзамена в независимой форме ( 2009 г.)

Алгебра

21

1

7

13

-

71

29

0

Русский язык

21

-

4

17

-

76

19

5

Химия

1

-

-

1

-

0

0

100

Биология

19

1

15

3

-

21

79

0

География

19

-

4

15

-

79

21

0

Обществознание

3

-

2

1

-

100

0

0

ИТОГО




2

32

50

-

58

24

18



^ СООТВЕТСВИЕ ОЦЕНОК ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ учащихся 9 классов МОУ «СОШ№20» областным показателям.


Наименование предмета

Общее количество учащихся

Саратовская область

МОУ «СОШ №20»

Математика

21

63

38

Русский язык

21

57

24

Химия

1

55

0

Биология

19

71

84

География

19

63

21

Обществознание

3

73

66














Таким образом, сравнивая итоги экзаменов в ОУ Саратовской области и МОУ «СОШ №20» видно, что выше % соответствия в школе, чем в области только по биологии на 13%. По остальным предметам % соответствия в школе оказался ниже.


^ ДАННЫЕ ПО ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

учащихся 11 классов МОУ «СОШ №20»

за 2009 – 2010уч. год

  1. Всего выпускников: 38

  2. Из них сдали по щадящей аттестации: 1 (Морозова А.)

  3. Качество знаний выпускников: 89%

  4. Уровень обученности выпускников: 95%

  5. Получили аттестатов особого образца: 2 (Егубов Д., Левина В.)

  6. Получили аттестат о среднем (полном) общем образовании

установленного образца: 36


^ Итоги аттестации учащихся 11-х классов:

^ Наименование предмета

Общее количество учащихся

0-10 баллов

11-20 баллов

21-30 баллов

31-40 баллов

41-50 баллов

51-60 баллов

61-70 баллов

71-80 баллов

81-90 баллов

91-100 баллов

Количество обучающихся, получивших соответствующие баллы по результатам ЕГЭ ( 2009г.)

Математика

37




6

7

9

10

5













^ Русский язык

37







1




9

20

5

2







Физика

11










6

4




1










Химия

5










1

3

1













Биология

5










1




3

1










История

2













1







1







Общество-знание

16










1

4

10

1










Информати-ка

2






















2









Медалисты :


Медаль

2009-2010 уч.г.

Золото

Егубов Дмитрий

Серебро

Левина Вера



   Для продолжения получения образования наши выпускники поступили в высшие, средние специальные и профессионально технические учебные заведения.


 Анализируя итоги мероприятий, в которых приняли участие ученики школы, можно сказать, что результативность достаточно высокая по всем видам деятельности.


Название мероприятия

Результативность (Ф.И.О. обучающегося, класс, призовое место (не ниже третьего)

Научно-техническая, научно-исследовательская деятельность

II Этап Всероссийской олимпиады школьников

^ Ставский Максим Александрович 11а, 3-е место в олимпиаде по немецкому языку.

Доценко Марина Андреевна 9в 3-е место в олимпиаде по биологии

Тунякин Алексей Юрьевич 5а 3-е место в олимпиаде по математике

Карлина Елена Александровна 11а, 2-е место по литературе

Давыдова Анастасия Евгеньевна 7а, 2-е место по немецкому языку

Научно – практические, научно – исследовательские конференции


Батинова Анна 11а победитель конкурса презентаций «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…» на VII районном фестивале православной культуры «Свет Преображенья в номинации «Православные ученики»

Свитич Алла 11а победитель конкурса презентаций «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…» на VII районном фестивале православной культуры «Свет Преображенья в номинации «Православные ученики»

Пукалова Кристина 11а победитель конкурса презентаций «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…» на VII районном фестивале православной культуры «Свет Преображенья в номинации «Православные ученики»

Коваленко Валентина 11а 2-е место в конкурсе рисунков «Подарок любимому учителю» на VII районном фестивале православной культуры «Свет Преображенья в номинации «Православные ученики»

Физкультурно- спортивное направление

Спортивные мероприятия

(муниципальный уровень)

Сахно Дмитрий 3-е место в соревнованиях по шашкам, в зачет городской спартакиады, посвященной Дню матери

Богданов Артем 1-е место в районном первенстве по спортивному ориентированию.

Художественно-эстетическое направление

Творческие конкурсы (хореография, вокал, и.т.д) (указать уровень)

Богуславский Леонид 1 местоV Всероссийская олимпиада искусств «Кубок Поволжья»

Глушков Дмитрий 2 - место местоV Всероссийская олимпиада искусств «Кубок Поволжья»

Корчагина Алена 3-е место на областном семинаре «Здоровьесберегающие технологии в рамках школьных курсов «Экология», «Физическая культура», « Технология», «ОБЖ» выставка ДПИ.

Фоминова Дарья 1-е место на областном семинаре «Здоровьесберегающие технологии в рамках школьных курсов «Экология», «Физическая культура», « Технология», «ОБЖ» выставка ДПИ.




^ Анализ воспитательной деятельности педагогического коллектива

МОУ «СОШ № 20» г.Энгельса Саратовской области

1 полугодие 2010 – 2011 уч. год.


Целью воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год являлось создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности.

Отсюда вытекали следующие воспитательные задачи:

    1. Формирование духовно-нравственных качеств личности.

    2. Развитие творческих способностей обучающихся.

    3. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

    4. Формирование здорового образа жизни.

    5. Внедрение новой концепции воспитательной системы школы.

Решение всех выше перечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, которая начала складываться в 2000 году. В основе ее – современная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

Все мероприятия, проводимые этом полугодии, были традиционно разделены на 2 тематических периода: «Осенний марафон» (сентябрь-ноябрь), «В гости к зимним месяцам» (декабрь-февраль. В течение всех периодов проводились различные мероприятия по решению поставленных задач.

1. Формирование духовно-нравственных качеств личности.

включает в себя широкий спектр воспитательных мероприятий, ведь нравственно здоровый ребенок должен быть не просто вежливым и воспитанным с окружающими людьми, но, прежде всего, нравственно относиться к своему здоровью.

Именно поэтому в школьном плане воспитательной работы, в планах классных руководителей были задуманы мероприятия и по нравственному воспитанию, и по здоровьесберегающим технологиям.

^ Классные часы в 1-11 классах и мероприятия по темам:
Профилактика ДДТТ.
Профилактика пожаров.
Профилактика поведения на водоемах в осенне-зимний период.
Профилактика наркозависимости, алкоголизма, табакокурения.
Конкурс плакатов, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

-месячник Гражданской защиты;

• Районная туриада школьников (призовые места) отв. Кирлашев А.В.
• Районные соревнования по спортивному ориентированию (1 место) рук. Кирлашев А.

Участие в областных соревнованиях по ТПТ ( 1 место Богданов Артем)

Участие в городских соревнованиях по волейболу

-Дни здоровья;

С целью развития творческих способностей и отвлечения детей от улицы, воспитания любви к Родине, патриотизма, бережного отношения к природе в МОУ «СОШ № 20» создана сеть кружков и секций в которых занимается 409 человек, что составляет 92,9% от всех обучающихся в школе.

^ Занимаются вне школы:

Школа искусств № 1, 3 – 37

Спортивные школы, клубы, секции – 45

Курсы – 27

Всего: 109 человек

Социально-педагогическая работа ориентирована на проведение педагогических воздействий школы и окружающей среды по духовному возрождению и гуманизации важнейших факторов развития личности.

Цель: направить работу на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, родителей, социальных структур с целью оказания реальной и всесторонней помощи школьникам в процессе становления развития личности.

Работа социального педагога в первом полугодии 2010-2011 учебного года велась в соответствии с комплексным планом школы по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся.

Проводилось обследование семей учащихся. Был разработан и внедрен в работу новый социальный паспорт класса, который включал в себя всю информацию о ребенке, включая ксерокопии паспортов, свидетельств о рождении и характеристики на каждого обучающегося, что значительно повысило эффективность работы социального педагога. На основании классных социальных паспортов создан социальный паспорт школы.

В течение года выявлялись учащиеся, подлежащие особому контролю, семьи СОП.

На начало года в школе обучалось – 440 человек

На конец 1 полугодия школе - 451 учащихся:

На учете в ПДН на начало года – 1 человек, на 31.12.2010 – 2 человека

На учете в КДН – на начало года -1человек, на 31.12.2010 – 2 человека

На ВШУ – на начало года -0 человек, на 31.12.2010 – 3 человека

Семьи СОП – на начало года -3 семьи, на 31.12.2010 – 4 семьи

На ОКУР – на начало года - 15 человек , на 31.12.2010 – 15 человек

Опекаемых детей – 12

Членами администрации и классными руководителями ведутся дневники наблюдения за каждым учащимся, состоящим на учете, как учащиеся СОП, где отмечаются беседы, посещение уроков, семей учащихся на дому, беседы и консультации с родителями.

В целях профилактики правонарушений и преступлений совместно с психологом школы Ивановой М.Е. проводилась ранняя диагностика в начальной школе детей девиантного поведения. Из 15 учащихся состоящих на особом контроле у классного руководителя контроля лишь 3 человека не посещают кружки и секции. В каникулярное время учащиеся, состоящие на каком-либо учете, контролируются, проверяются дома.

Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма табакокурения в школе проводилась активно, но больших результатов не принесла.

Учащимся был раскрыт вред данных привычек на здоровье. Читались лекции, проводились классные часы и даже циклы классных часов по профилактике вредных привычек. Организован просмотр видеофильма по теме. В течение года велась агитационная пропаганда за здоровый образ жизни. В течение года в школе специалистами ЦМП было проведено 10 лекций по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Но, к сожалению, количество курящих подростков в школе не уменьшилось.

Большую проблему в профилактике вредных привычек создают магазины, расположенные на территории поселка Новое Осокорье, которые нарушают закон и продают школьникам спиртные напитки и сигареты. Обращение школы к участковому по этому вопросу результатов не дало.

Два раза в год социальным педагогом Бойченко Г.А. посещены семьи опекаемых и составлены акты обследования материально-бытовых условий. Все опекаемые проживают в квартирах опекунов. Закрепленное за опекаемыми имущество сохраняется. Опекуны работают, получают пенсии - материально обеспечены. Пособие, получаемое на опекаемых детей, используется по назначению.

Со стороны школы осуществляется контроль посещаемости и успеваемости опекаемых детей. Педагогический коллектив на протяжение всего года проявлял к опекаемым дружелюбный уважительный искренний тон, готовность всегда помочь.

В целом работа по охране прав детства велась на должном уровне. Исходя из вышеизложенного, в новом учебном году необходимо выполнить следующие рекомендации:

1) систематизировать и пополнять нормативные документы по вопросам охраны прав детства;

2)классным руководителям своевременно выявлять детей, проживающих с родственниками без оформления опеки;

3) педагогическим работникам своевременно сообщать о случаях жестоко обращения с детьми, проживающими в микрорайоне;

4) учителям-предметникам оказывать индивидуальную помощь опекаемым детям, которые нуждаются в особом педагогическом подходе.

В 2009-2010 учебном году был создан из обучающихся 11-х классов отряд ЮДМ. Члены отряда ЮДМ следили за порядком в школе, участвовали в мобильных рейдах, поздравляли ветеранов МВД с Днем милиции и другими праздниками.

Отряд ЮДМ должен был работать в тесном взаимодействии и с инспекторами ПДН и сотрудниками милиции, но этого не было, т.к., инспектор выделялся только в экстренных случаях.

В целях развития опытно – экспериментальной деятельности в школе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и в соответствии с приказом Министерства образования Саратовской области № 1212 от 06.07.2009 г. и приказа по МОУ «СОШ № 20» от 1.09.2009г. « Об организации в 2009-2010 учебном году опытно-экспериментальной работы в школе по «Основам православной культуры» по направлению «Духовно-нравственное воспитание учащихся» по теме «Формирование духовно-нравственной культуры школьников на традициях православия».

В процессе эксперимента задействованы следующие классы: 7а, кружок ОПК на базе 9-11 классов

Составлены авторские программы:

- по предметам: основы православной культуры:

- по патриотическому воспитанию на духовных основах «Отчизна»;

- по комплексному воспитательному процессу «Путь преображение».

- С целью создания условий для творческого и профессионального роста учителей участников эксперимента с учетом их личностных особенностей и факторов мотивации были расширены формы и методы методической деятельности: методическая декада, круглые столы, семинары-практикумы, творческие отчеты, мастер-классы,   проблемные и оперативные методические семинары, научно-практические конференции.

Направление и приемы духовно-нравственного образования и воспитания обучающихся на основах традиций православия, с помощью внедрения курсов «Основы православной культуры», «Духовные истоки мировоззрения», программ «Путь преображения», «Одигитрия», «Восхождение», «Ковчег», «Отчизна» в образовательный и воспитательный процессы.

В ходе работы по эксперименту в планы воспитательных работ классных руководителей и план воспитательной работы школы классные часы для учащихся разных ступеней.


Все педагоги – участники эксперимента составили рабочие программы своей деятельности по ОПК. Ведутся журналы учета проведения и посещения кружков. Занятия проводятся строго по расписанию.

^ Участие в районных, региональных и всероссийских мероприятиях духовно – нравственной направленности участников опытно экспериментальной региональной площадки.





Время проведения.

Место.

Название мероприятия

Форма участия

Участники

Итог

1.

Сентябрь 2010

«ООШ № 2» г. Энгельс

VII районный фестиваль «Свет Преображения»

Руководство площадкой «Сердце отдаю детям»

Небыкова Елена Геннадьевна преподаватель истории и ОПК..

Шесть учащихся экспериментальной группы награждены дипломами и грамотами

2.

Октябрь 26.10.2010г.

МОУ «СОШ № 20»

Заседание районной творческой группы учителей истории по теме «Православные традиции как основа формирования мировоззрения современного педагога»

Урок по теме: «Генезис национального самосознания русского народа»

Небыкова Елена Геннадьевна преподаватель истории и ОПК..




3.

Октябрь 4.10.2010

Г. Саратов

Областной семинар «Методика духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках стандартов нового поколения»

Творческая работа с педагогами по теме «Методологические и культурологические особенности изучения крестьянской нравственности»

Небыкова Елена Геннадьевна преподаватель истории и ОПК..




4.

26.11.2010

Г. Саратов

Международная научно-практическая конференция «Воспитание толерантности в условиях образовательного процесса: проблемы и перспективы»

Руководство площадкой «Школа как центр формирования межэтнической и межконфессиональной толерантности»

Небыкова Елена Геннадьевна преподаватель истории и ОПК..

Публикация статьи в сборнике о конференции

5.

Ноябрь 2010

Г. Пенза

Участие во всероссийском конкурсе в области педагогики «За нравственный подвиг учителя»




Небыкова Елена Геннадьевна преподаватель истории и ОПК..

2 место в конкурсе программ гражданско-патриотических на духовно-нравственной основе


^ Работа с родителями

Классными руководителями систематически, раз в четверть проводились родительские собрания по различной тематике: внеурочная занятость учащихся, профилактика вредных привычек, о нравственном воспитании школьников, об организации каникул для ребят, работа над повышением качества знаний учащихся, собрания-концерты и др. На собраниях выступали врачи из Центра мед. профилактики, психолог школы Иванова М.Е., педагоги дополнительного образования, администрация школы.

Были запланированы и проведены следующие общешкольные родительские собрания:

  1. Профилактика ДДТТ.

  2. Организация питания

  3. Зимние каникулы.

Проведены веселые старты «Папа, мама, я- спортивная семья», в которых принимали участие семьи из СОШ № 4 и 20. Победила школа № 20.

Работа с родительской общественностью


В статье 52 п.5 закона «Об образовании» сказано: «Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования».

Ответственность за воспитание, качество полученных знаний обучающихся также несут и педагоги. Поэтому в процессе воспитания учащихся большую роль должна играть работа с родителями. Этой работе в нашей школе уделяется большое внимание.

Работа с родителями проводилась в соответствии с планом школы и классных руководителей. За первое полугодие 2010-2011 учебного года при школе для родителей работал лекторий. Проведено 3 общешкольных родительских собраний. Многие родители проявляли активность в ходе этих собраний, задавали вопросы, делились опытом в воспитании своих детей.

Взаимоотношения и взаимопонимания между родителями и классными руководителями, учителями-предметниками не всегда бывают позитивные, что ведет к некоторой пассивности родителей во взаимоотношениях со школой. Но большинство родителей являются активными помощниками в решении вопросов учебно-воспитательного процесса, организации интересных совместных мероприятий, ремонте классов. В школе есть примеры хорошей работы классных руководителей со своими родителями. Родители понимают и участвуют в решениях нужд класса и школы. Это 4а класс (Джаншанова Т.П.) 4 б класс (Тимонина Н.Ю.), 8 а класс (Е.Н. Барсукова), 11 А и Б классы (Л.Н. и А.Ф. Милюткины), 5а класс (Егубова Л.В.) и другие. В этих классах классный руководитель и родительский комитет нашли взаимопонимание по многим вопросам.

В начальной школе проводятся совместные мероприятия (Дни здоровья,», осенние праздники в классах, которые способствуют не только улучшению взаимопонимания между учителями и родителями, но и развивают дружеские отношения между родителями класса, а самое главное дают повод ребенку гордиться своими родителями и улучшают взаимопонимание между ними. Это направление в воспитательной работе необходимо продолжать и совершенствовать в дальнейшем.

Некоторые родители посещали уроки, получали необходимую консультацию у членов администрации, социального педагога, педагога-психолога.

Родители 9 и 11-х классов своевременно были информированы о процедуре итоговой аттестации за курс основной и полной школы.

Но в работе с родителями еще не все сделано. Много шаблонов, часто используются неэффективные формы сотрудничества.

Поэтому наша основная задача состоит в том, чтобы школа стала для родителей социально-культурным центром.

В школе на общественных началах работает попечительский совет. За истекший год родителями были приобретены мультимедийный проэктор, выделяли ежемесячно денежные средства на непредвиденные хозяйственные нужды, оплачивали в течение года «тревожную кнопку». За счет родителей приобретались моющие средства, хлорка, медикаменты, осуществлялась охрана школы и содержание школьного туалета.


Наша школа находится рядом с промышленной зоной, в которой много предприятий. Есть крупные предприятия, такие как ФГУП «9 ЦАРЗ» Минобороны РФ, ООО «Покровск-Лада», ОАО «Молочный комбинат «Энгельсский» и ряд мелких. Хочется отметить позитивные взаимоотношения с рядом небольших предприятий. Это такие предприятия, как ООО «РЭК», ООО «Элатив», ФГУП комбинат «Кристалл».

Но не только школа обращается за помощью к организациям. Поэтому взаимодействие с предприятиями не является односторонним. Так ФГУП «9 ЦАРЗ» обращается с просьбой помочь им в проведении месячника по благоустройству, приглашают наш театр танцев «Домино» на различные заводские мероприятия. Педагог дополнительного образования Надежда Анатольевна Приказчикова постоянно востребована и не одно мероприятие местного или районного, областного значения не обходится без нее.

В помещении ДК «Новое Осокорье» расположена библиотека №4. Наши учителя и обучающиеся частые ее гости. Но не только мы посещаем библиотеку, но и ее работники приходят к нам, чтобы познакомить ребят и ввести их в мир книг. Учителя русского языка и литературы готовят и проводят совместно с работниками библиотеки различные мероприятия, посвященные знаменательным датам поэтов и писателей.

Рядом со школой расположены два садика – МДОУ №9 и №72. Между школой и этими дошкольными учреждениями установились дружеские взаимоотношения. Воспитатели садиков приглашаются на педагогический совет по адаптации первоклассников, их бывших подопечных. Кроме этого они консультируются с учителями начальной школы по вопросам подготовки детей к школе. А учащиеся школы оказывают посильную помощь в благоустройстве территорий детских садов.


^ 2.4.2. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШКОЛЫ


Как и прежде в 2009 - 2010 учебном году пришлось работать в условиях очень жесткого финансирования. Вместе с тем силами педагогического коллектива, технического персонала, родительских комитетов и попечительского совета, а также спонсоров удается не только поддерживать материальное оснащение кабинетов в надлежащем состоянии, но и приобретать новое.

          В школе созданы условия для обеспечения безопасности учреждения и учебного процесса:

- оборудована «Тревожная кнопка»;

- в школе имеется охранник;

- оборудована пожарная сигнализация;

- имеется ограждение школьной территории по всему периметру школьного участка;

- буфет - раздаточная соответствует требованиям СанПиН;

- медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиН;

- школьные кабинеты трудового обучения соответствуют требованиям СанПиН.

В конце учебного года родителями были приобретены новая классная доска, краска для ремонта школы, телефакс Brother 236S, экран для проектора, офисное кресло, компьютер БУ, стол письменный с подставкой. стол письменный. За счет средств попечительского совета приобретались чистяще-моющие средства, хлорка и др. Силами родительского комитета осуществляется содержание школьного туалета, тревожной кнопки и охраны школы.

В прошедшем учебном году нам помогали спонсоры: Энгельсский молочный комбинат (руководитель Михайлов А.С.) и ФГУП «9 ЦАРЗ» Минобороны (руководитель Батинов В.М.)

В ходе подготовки к новому учебному году почти во всех классах и кабинетах произведен косметический ремонт. В этом участвовали родители, учителя и учащиеся 10-х классов. За счет привлеченных средств спонсоров и родителей в этом году отремонтированы коридоры «старой» и «новой» школы, места общего пользования, лестничные марши, приобретались чистяще-моющие средства, хлорка, лампы дневного освещения. Эти мероприятия позволяют соблюдать в школе санитарно-гигиенические нормы.

Таким образом, в ходе подготовки школы к новому учебному году привлекались не только бюджетные, но и внебюджетные средства.

За истекший учебный год были следующие поступления ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ за счет бюджета:

- учебники – 160000 руб.;

- компьютер в сборе – 2 шт, - 34800,00 руб

- пластиковые окна – 1200000 руб.

- Ремонт фасада – 950000 руб.

- дверь пластиковая – 99000 руб.


Внебюджет

300000 руб.

20000 руб. – линолеум

280000 руб. - окна

ИТОГО: 2473800рублей.


Таким образом, средняя общеобразовательная школа № 20 по образовательной программе школы и образовательному плану обеспечивает базовое начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование всех детей, проживающих в микрорайоне школы, и всех желающих обучаться в образовательном учреждении из других районов города.




Похожие:

Отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №20» iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2007 год
В отчете отражены результаты анализа работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №20» iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №20» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы села Озёрки для начального общего образования на 2011-2015 уч. Г
Муниципального общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы
Отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №20» iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края
Отчет дает значимую информацию об успехах и проблемах школы для социальных партнеров, родителей учащихся, самих учащихся, местной...
Отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №20» iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2006-2007 учебный год
Отчет дает значимую информацию об успехах и проблемах школы для социальных партнеров, родителей учащихся, самих учащихся, местной...
Отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №20» iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год
Отчет дает значимую информацию об успехах и проблемах школы для социальных партнеров, родителей учащихся, самих учащихся, местной...
Отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №20» iconОтчет муниципального общеобразовательного учреждения Елань-Коленовской средней общеобразовательной школы №2
Публичныйотчет муниципального общеобразовательного учреждения Елань-Коленовской средней общеобразовательной школы №2
Отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №20» iconИзменения к Уставу Муниципального общеобразовательного учреждения Глебовской средней общеобразовательной школы Ржевского района Тверской области
Муниципального общеобразовательного учреждения Глебовской средней общеобразовательной школы
Отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №20» iconОтчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 пос. Октябрьского

Отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №20» iconОтчет об исполнении муниципального задания за 2011 год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13
Отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №20» iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Глебовской средней общеобразовательной школы Ржевского района Тверской области
Муниципального общеобразовательного учреждения Глебовской средней общеобразовательной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов