Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Южно-Российский государственный технический университет icon

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Южно-Российский государственный технический университет



НазваниеФедеральное агентство по образованию Российской Федерации Южно-Российский государственный технический университет
Дата конвертации26.08.2012
Размер89.94 Kb.
ТипМетодические указания


федеральное АГЕНТСТВО по образованию

Российской Федерации


Южно-Российский

государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)

________________________________________________________________


ШАХТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



к выполнению курсового проекта

и практических работ

по химии флотационных реагентов


(по химии флотореагентов)


НОВОЧЕРКАССК – 2005


Методические указания рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры «Физика и химия» Шахтинского института (филиала) ЮРГТУ (НПИ) и рекомендованы к использованию в учебном процессе.

^ Протокол № 5 от 29 января 2004 года.


Составители:

Молчанов Сергей Валентинович, старший преподаватель кафедры «Физика и химия» Шахтинского института (филиала) ЮРГТУ (НПИ).


Методические указания к выполнению курсового проекта и практических работ по химии флотационных реагентов (по химии флотореагентов) / ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2004, 8 с.


Методические указания содержат рекомендации и пояснения к выполнению курсового проекта (курсового проектирования) и практических работ по дисциплине (курсу) «Химия флотационных реагентов» («Химия флотореагентов»). Также содержит требования по необходимому минимуму к курсовому проектированию по указанной дисциплине.

Указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Обогащение полезных ископаемых».


 ЮРГТУ (НПИ), 2005

 Молчанов С.В., 2005


рекомендации

к выполнению курсового проекта (курсового проектирования)

и практических работ

по дисциплине

«Химия флотационных реагентов»

(«Химия флотореагентов»)


При написание курсового проекта по дисциплине (курсу) «Химия флотационных реагентов» («Химия флотореагентов») особое внимание уделяется самостоятельному творчеству и работе студентов с целью развития у них инициативы в решении технологических, технических, экологических, экономических, организационных и прочих производственных и инженерных задач.


Курсовой проект по указанной дисциплине закрепляет, углубляет и обобщает знания, полученные студентами во время лекционных и практических занятий по вышеуказанному курсу с учетом знаний, полученных при изучении смежных дисциплин, в частности при изучении дисциплины «Химия» («Общая химия»), «Основы флотации» и тому подобное.



Наряду с этим, курсовой проект должен научить студентов пользоваться справочной и научной литературой, таблицами, графиками, нормами, ГОСТами и тому подобное.


При написании курсового проекта необходимо обращать внимание на нижеследующие рекомендации.


По заданной или подобранной группе флотационных реагентов необходимо подробно указать (описать) общие и нижеследующие характеристики, выбрав при этом наиболее типичные представители этой группы реагентов (10-15 наименований флотореагентов), а именно: состав (строение и тому подобное), техническую и технологическую характеристики (физические, химические и технологические свойства, области применения, ГОСТ, ТУ, РСТ, способы и условия транспортировки, хранения, применения и тому подобное), анализ (определение, контроль качества и тому подобное), получение (производство, методы синтеза, очистки и тому подобное), применение (в каких процессах применяется, приготовление растворов, эмульсий, суспензий, пульпы, для каких минералов используется и тому подобное).


Также необходимо обратить внимание на следующие моменты: химическая посуда для приготовления растворов (пульпы) флотореагентов, ее подготовка, проверка и калибровка.

Вспомогательное оборудование для приготовления растворов (пульпы) реагентов: весы технохимические и аналитические, дистилляционные аппараты (дистилляторы) и тому подобное.


Необходимо указать способы и методы очистки сточных вод и воздуха, которые содержат заданные флотореагенты, предложить и описать схемы таких очисток.

Описать мероприятия по охране окружающей среды при флотационных процессах, которые используют данные флотореагенты.


Привести и описать схемы и режимы флотации любого типичного минерала или минералов, для которых используются данные флотационные реагенты (3-5 схем флотации).

Указать физические, физико-химические и химические явления и процессы, которые происходят при данной флотации выбранного минерала (5-10 наименований минералов или руд). В частности, написать уравнения химических реакций, происходящих в пульпе, описать схему адсорбционных процессов (физическую адсорбцию, хемосорбцию и тому подобное), происходящих на границе раздела следующих фаз: твердое-жидкое, твердое-газообразное, газообразное-жидкое.


Необходимо рассчитать удельный расход флотационных реагентов в граммах на 1 (одну) тонну флотируемого минерала.

Необходимо указать или рассчитать по известной концентрации флотореагентов рН (водородный показатель) пульпы и рассчитать содержание катионов водорода (H+) и гидроксид-ионов (OH-) в ней или выполнить обратный расчет.


Курсовой проект должен состоять из 2 частей: описательной и графической.


Описательная часть должна быть выражена в виде пояснительной записки, которая содержит нижеследующие разделы.

Содержание пояснительной записки.

  1. Титульный лист.

  2. Лист задания.

  3. Список сокращений (список любых собственных сокращений, которые используются при написании пояснительной записки).

  4. Аннотация (краткое изложение сути работы и ожидаемые результаты работы).

  5. Содержание (содержание пояснительной записки).

  6. Введение (основные направления темы или проблемы, постановка задачи, острота проблемы или перспективы развития).

  7. Основная часть (основная часть должна быть разделена на главы, подглавы и разделы; вложенность разделов составляет не более 3. Те или иные разделы основной части раскрываются полностью или частично, в зависимости от задания и его степени сложности. Возможные (рекомендуемые) варианты глав (разделов): флотационные реагенты (общие сведения и конкретные по заданию. Например: фотореагенты – пенообразователи – неионогенные пенообразователи и так далее), минералы, флотационные процессы, химизм процесса, теоретические основы флотации, в частности описание адсорбционных процессов, экологическая часть, расчет рН среды, расчет расхода реагентов и тому подобное и так далее).

  8. Заключение (в заключении указываются, по мимо основного заключения, краткие выводы по проекту).

  9. Список использованных источников (список литературы, справочников и тому подобное, которые были использованы при написании курсового проекта. Список использованных источников должен содержать не менее 15 источников литературы. Список использованных источников оформляется по общим правилам оформления библиографических наименований, например, как в конце данного методического указания).

  10. Спецификация (список листов графической части, выполняется в виде чертежной спецификации простым карандашом или тушью).

  11. Приложения (в приложения могут быть включены схемы, рисунки, таблицы и так далее, которые не вошли в основной раздел или являются дополнением к нему).


Пояснительная записка должна содержать 25-30 листов (допускается большее количество, до 40 листов) печатного текста. При использовании рукописного текста объем пояснительной записки пропорционально увеличивается. Необходимо использовать белую бумагу для печати формата А4. Лист заполняется только с одной стороны. Каждый лист нумеруется сверху с права. Нумерация начинается с первого титульного листа. На титульном листе номер страницы не ставится.

Шрифт текста – Times New Roman, размер шрифта – 14 пунктов, межстрочный интервал – 1,5.

Параметры страницы: сверху – 15 мм, снизу – 15 мм, слева – 20 мм, справа – 10 мм.


Оформление названия глав, подглав и разделов должно выглядеть следующем образом:


^ 1 НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ


1.1 Название раздела


1.1.1 Название подраздела


Название главы пишется заглавными буквами, остальных разделов – первая заглавная остальные строчные буквы. Точки после заголовков всех уровней и после названий таблиц не ставятся.


Допускается использование в тексте пояснительной записки рисунков, таблиц, графиков, схем и тому подобное. Рисунки, графики, таблицы и схемы оформляются по общим стандартным правилам простым карандашом. Таблицы заполняются ручкой.


Оформление рисунков должно быть выполнено на отдельной странице, например:




Оформление формул должно выглядеть следующем образом:


, (1)

где А - ……., единица измерения;

B - ……., единица измерения; и так далее.

Например:

V – скорость движения объекта, м/с.


Таблицы должны оформляться следующем образом:

Таблица 1

Название таблицы

№ п/п















Если таблица переносится на другую страницу то поступают следующем образом:

Таблица 1

Название таблицы

№ п/п








1

2











На следующей странице:

Продолжение табл. 1




1

2










В тексте ссылаются на таблицу следующем образом: табл. 1. Таким же образом ссылаются на рисунок: рис. 1. Ссылаясь на формулу, указывают ее номер: (1).

Нумерация формул, таблиц и рисунков должна быть сквозной на весь курсовой проект.


Графическая часть должна содержать следующие чертежи, графики или иллюстрации (количество чертежей и графиков соответствует заданию, минимум 5 листов, допускается большее количество, до 7 листов).

  1. Схема флотации выбранного минерала с заданным флотореагентом или флотореагентами (1-3 схемы флотации).

  2. Схема адсорбционных процессов, происходящих в пульпе на границах раздела указанных выше фаз (данная часть также включает процесс закрепления воздушного пузырька на минеральной поверхности и схему краевого угла смачивания).

  3. Схема синтеза (производства) выбранных флотационных реагентов (данная часть включает в себя также уравнения происходящих химических процессов при данном синтезе).


Графическая часть также может содержать список формул сложных органических флотационных реагентов, схемы очистки сточных вод или воздуха, загрязненных флотореагентами и тому подобное.


Графическую часть следует выполнять на листах формата А3, в количестве 5 листов простым карандашом или тушью.


_________________________


список рекомендуемой литературы


1). Савинчук Л.Г. Основы химии флотационных реагентов: учебник.

2). Щукин Е.Д., Перцов А.В., Амелина Е.А. Коллоидная химия: учебник. – М.: Московский университет, 1982 г.

3). Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических вузов. – Л.: Химия, 1984 г.

4). Равич-Щербо М.И., Анненков Г.А. Физическая и коллоидная химия: учебник. – М.: Высшая школа, 1964 г.

5). А.И. Артеменко Органическая химия: учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2001 г.

6). А.И. Артеменко Органическая химия: учебник для высших учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2002 г.

7). Зайцев И.Д., Асеев Г.Г. Физико-химические свойства бинарных и многокомпонентных растворов неорганических веществ: справочник. – М.: Химия, 1988 г.

8). Микулин Г.И. Вопросы физической химии растворов электролитов. – Л.: Химия, 1968 г.

9). Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия: т. 1 – 5. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1988 – 1996 г.г.

10). Справочник по обогащению руд: основные процессы. – М.: Недра, 1983 г.

11).  Саградян А.Л., Суворовская Н.А., Крангачев Б.Г. Контроль технологического процесса флотационных фабрик. – М.: Недра, 1983 г.

12). Артюшин С.П. Обогащение углей. – М.: Недра, 1975 г.


_________________________






Похожие:

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Южно-Российский государственный технический университет iconФедеральное агентство по образованию Российской Федерации южно-российский государственный технический университет
Методические указания предназначены для студентов Шахтинского института (филиала) юргу (нпи) обучающихся по специальности «Триботехника»...
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Южно-Российский государственный технический университет iconМинистерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный социальный университет

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Южно-Российский государственный технический университет iconФедеральное агентство по образованию российской федерации ростовский государственный университет
Б. Г. Ананьев, 1980; Б. М. Кедров, 1982; Ж. Пиаже, 1966/. Б. М. Теплов родоначальник единой аналитико-синтетической теории индивидуальных...
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Южно-Российский государственный технический университет iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 150402 «Горные машины и оборудование»
«Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Южно-Российский государственный технический университет iconФедеральное агентство по образованию и науке Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования кубанский государственный университет
Приглашает Вас принять участие в международной научной конференции «Континуальность и дискретность в языке и речи» (памяти доктора...
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Южно-Российский государственный технический университет iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный педагогический университет
Кириллова андрея геннадьевича на тему «политический нарратив: структура и прагматика (на материале современной англоязычной прессы)»...
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Южно-Российский государственный технический университет iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный педагогический университет
Кириллова андрея геннадьевича на тему «политический нарратив: структура и прагматика (на материале современной англоязычной прессы)»...
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Южно-Российский государственный технический университет iconМинистерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государтсвенный социальный университет
Тема
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Южно-Российский государственный технический университет iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский физико-технический институт (государственный университет)»
Работа ставит своей целью создание конечного инструмента, оказывающего специалистам справочную помощь, а также помощь в поиске аналогий...
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Южно-Российский государственный технический университет iconМинистерство образования российской федерации федеральное агенство по образованию московский государственный строительный университет и.
Беляев И. П., Капустян В. М. Системный анализ для разработки и внедрения информационных технологий. Методическое пособие. – М.: Мгсу,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов