Шахтинский институт (филиал) icon

Шахтинский институт (филиал)



НазваниеШахтинский институт (филиал)
Дата конвертации26.08.2012
Размер302.44 Kb.
ТипСамостоятельная работа

Федеральное агентство по образованию

_______________________________________________________________________


Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)


Шахтинский институт (филиал)


«УТВЕРЖДАЮ:»

Заместитель директора по ОиНД



__________________ Прокопов А.Ю.

« ___ » __________________ 20 ___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




ДИСЦИПЛИНЫ: «химия ФЛОТОРЕАГЕНТОВ».


для специальности: 130405 «обогащение полезных ископаемых».


ФАКУЛЬТЕТ: «технологий и информатизации».


КАФЕДРА: ^ «ФИЗИКА И ХИМИЯ» СЕКЦИЯ «ХИМИЯ».


КУРС: 3 СЕМЕСТР: 5


ЛЕКЦИИ 34 час. ЭКЗАМЕН 5 СЕМЕСТР


ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ)

ЗАНЯТИЯ 17 час. ЗАЧЕТ - СЕМЕСТР


^ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ - час.


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА) - час.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 49 час.


ВСЕГО 100 час.


2005 г.

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ: государственного образовательного стандарта (ГОС) высшего профессионального образования (ВПО) по специальностям: 130405 «Обогащение полезных ископаемых».


ГОС утвержден: регистрационный № 349 тех/дс от «14» апреля 2000 г.


ИНДЕКС: 130405.


^ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:


Старший преподаватель кафедры «Физика и химия»

(должность, звание, степень)

Молчанов Сергей Валентинович ________________________________

(фамилия, имя, отчество)

« ___ » __________________ 20 ___ г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДЕНА НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ:

«ФИЗИКА И ХИМИЯ».


« ___ » __________________ 20 ___ г. ПРОТОКОЛ № __________________


ЗАВ. КАФЕДРОЙ «ФиХ» ___________________________________ Кураков Ю.И.

(подпись)


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДЕНА НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ:

«разработка пластовых месторождений».


« ___ » __________________ 20 ___ г. ПРОТОКОЛ № __________________


^ ЗАВ. КАФЕДРОЙ «РПМ» ________________________________ Феоктистов В.М.

(подпись)


1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе


1.1. Цели и задачи изучения дисциплины


Целью изучения дисциплины «Химия флотореагентов» в Шахтинском институте (филиале) Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института) является развитие у студентов целостного естественнонаучного диалектического мировоззрения, логического и логического химического мышлений, умения квалифицированно разбираться в вопросах современной химии и химической технологии, охраны окружающей среды, промышленной и экологической безопасности, обогащении и, в частности, флотации полезных ископаемых (минералов и руд), а также для приобретения навыков по использованию специальных флотационных реагентов в процессах флотации угля и минералов и так далее.

Будущие специалисты по специальности 130405 «Обогащение полезных ископаемых» в области химии флотационных реагентов должны иметь представление об основных химических системах и процессах, реакционной способности веществ, методах химической идентификации (исследования), новейших достижениях химии и химической технологии, перспективах их использования, химических, физических и физико-химических свойствах флотационных реагентов (собирателей, пенообразователей, депрессоров, активаторов, регуляторов среды и ионного состава, модификаторов и так далее), их очистки, транспортировки и хранении и так далее.

Они должны знать и уметь использовать основные понятия химии, их закономерности; реакционную способность и идентификацию веществ; методы теоретического и экспериментального исследования в области химии и химической технологии; методы водоподготовки; методы качественного и количественного анализов флотационных реагентов, использовать флотационные реагенты при флотации минералов, руд и угля, правильно подбирать флотореагенты при различных видах флотации (минералы, уголь и так далее), правильно подбирать регуляторы среды и устанавливать ее и тому подобное.

Задачей дисциплины «Химия флотореагентов» является выработка у студентов умения принимать полученные знания к решению технических и технологических задач и подготовка студентов к восприятию учебного материала специальных курсов.

Данная программа по дисциплине «Химия флотореагентов» предназначена для подготовки будущих специалистов по специальности 130405 «Обогащение полезных ископаемых».

При подготовке программы учитывалось современное состояние химической науки и требования, изложенные в Государственном образовательном стандарте (ГОС) Высшего профессионального образования (ВПО) по специальности 130405 «Обогащение полезных ископаемых».


1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее фундаментальных основ


Будущим специалистам специальности 130405 «Обогащение полезных ископаемых» необходимо иметь достаточно широкий объем химических (теоретических и технологических) знаний по химии и данной дисциплине, так как в научной и практической деятельности они будут постоянно сталкиваться с различными физическими и химическими процессами обогащения и флотации, в частности с процессами моделирования и управления химико-технологическими процессами обогащения и флотации минералов и угля, с экологическими и социальными проблемами, с проблемами рационального природопользования и так далее.

При изучении дисциплины «Химия флотореагентов» большое внимание уделяется как теоретическим, так и практическим основам современной химии флотационных реагентов:

  • химическим, физическим и физико-химическим свойствам флотационных реагентов;

  • классификации флотационных реагентов по общим и частным признакам;

  • классификации минералов по флотируемости;

  • модификаторам флотационной пульпы;

  • регуляторам среды и ионного состава флотационной пульпы;

  • теоретическим физико-химическим основам процесса обогащения методом флотации минералов.

Характерной особенностью химической формы движения материи являются качественные и количественные превращения веществ. Изучение законов химической формы движения материи окажут студентам помощь в усвоении материала курсов «Концепции современного естествознания», «Экология», «Безопасность жизнедеятельности», «Промышленная экология» и других.

Наряду с теоретическими вопросами в дисциплину «Химия флотореагентов» включены избранные разделы химии такие как: «Классы неорганических соединений», «Классы органических соединений», «Дисперсные системы и коллоидные растворы», «Коллоидная химия», «Флотационные машины», «Флотация – теоретические основы метода обогащения минералов», «Закономерности закрепление воздушного пузырька на минеральной поверхности в водной среде», «теоретические основы флотации» и некоторые другие, которые изучаются с учетом направления кафедры.

Теоретические и практические вопросы излагаются в ясной и доступной для студентов форме.


1.3. Место дисциплины в учебном процессе и интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана


Весь объем изучаемой дисциплины «Химия флотореагентов» разбит на два этапа (модуля), в содержание которых входят лекционный курс и практические занятия.

Изучение каждого этапа (модуля) позволит студентам приобрести необходимые знания, умения и навыки на высокопрофессиональном уровне.

При изучении дисциплины «Химия флотореагентов» используется контроль знаний, который включает в себя:

  • входной контроль знаний студентов, необходимый для начала работы над данной дисциплиной;

  • текущий контроль усвоения лекционного материала и выполнения аудиторных (практических) и самостоятельных (домашних) работ;

  • по результатам текущего контроля должна выставляться ежемесячная аттестация студентов;

  • предитоговый контроль заключается в защите отчета по практическим занятиям;

  • итоговый контроль осуществляется путем проведения экзамена по теоретическому курсу.

При изучении дисциплины «Химия флотореагентов» студенты закрепляют знания, навыки и умения полученные при изучении и/или получают предпосылки для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Экология», «Безопасность жизнедеятельности», «Промышленная экология», «обогащение полезных ископаемых», «Флотация – метод обогащения полезных ископаемых», «Флотационные машины» и некоторые другие.


1.4.  Связь с предшествующими дисциплинами


Дисциплина «Химия флотореагентов» изучается студентами специальности 130405 «Обогащение полезных ископаемых» на одном (пятом) семестре третьего курса и базируется на школьных курсах «Неорганической химии» и «Органической химии», а также на курсе «Химия», изучаемого в среднем специальном учебном заведении и других предметах.

Связь с предшествующими дисциплинами представлена в табл. 1.


Таблица 1

Связь с предшествующими дисциплинами



п/п

Наименование дисциплины,

и ее разделы

Уровень

знаний

Номера модулей

изучаемой

дисциплины

1

2

3

4

1

«Неорганическая химия»

(школьный курс)

2

-

2

«Органическая химия»

(школьный курс)

2

-

3

«Химия»

3

1 – 5

4

«Физика»

3

3 – 5


Продолжение табл. 1

1

2

3

4

5

«Физика – специальные главы

3

4, 5

6

«Экология»

3

1, 3 – 5


1.5. Связь с последующими дисциплинами


Курс «Химия флотореагентов» является опорным для целого ряда последующих дисциплин. Такими дисциплинами могут быть нижеследующие.

1.5.1. «Термодинамика» – 6 семестр.

1.5.2. «Безопасность жизнедеятельности» («БЖД») – 8 семестр.

1.5.3. «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» («БЧС») – 8 семестр.

1.5.4. «Горное дело и охрана окружающей среды» – 9 семестр.


2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ и ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО СЕМЕСТРАМ И МОДУЛЯМ


Дисциплина «Химия флотореагентов» изучается специальностью 130405 «Обогащение полезных ископаемых» в одном (пятом) семестре.

Распределение тем и часов занятий по семестрам и модулям представлено в табл. 2.


Таблица 2

Распределение тем и часов занятий по семестрам и модулям

номера

семестров

номера

модулей

объем

контактных консультаций

(в часах)

самостоятельная

работа

студентов, всего

итого часов

по дисциплине

Теоретический

материал

Лабораторная

работа

Практические

занятия

Всего контактных

консультаций

5

1

7

-

3

10

10

20

2

7

-

3

10

10

20

3

7

-

3

10

10

20

4

7

-

3

10

10

20

5

6

-

5

11

9

20

ИТОГО:

34

-

17

51

49

100

^ 3. СОДЕРЖАНИЕ дисциплины


3.1. Наименование модуля дисциплины, его содержание и объем в часах


Модуль 1 – 20 час.

Тема 1. Введение. Флотационные реагенты.

Введение. Флотация. Виды и характеристики флотации. Флотационные реагенты. Основная классификация флотационных реагентов по группам.

^ Тема 2. Основные группы флотационных реагентов.

Основные группы флотационных реагентов. Собиратели (коллекторы): аполярные и гетерополярные. Анионные собиратели. Общая характеристика.

Уровень знаний – 3. Литература – 5 [1 - 12].

СРС – 10 час.

^ Контактные консультации – 11 час.


Модуль 2 – 20 час.

Тема 3. Оксигидрильные анионные собиратели.

Оксигидрильные анионные собиратели. Общая характеристика. Жирные карбоновые кислоты и их соли – мыла. Алкилсульфаты. Алкилсульфонаты. Арилсульфаты. Арилсульфонаты.

^ Тема 4. Сульфгидрильные анионные собиратели.

Сульфгидрильные анионные собиратели. Общая характеристика. Ксантогенаты. Меркаптаны. Тиофосфаты. Дитиофосфаты.

Уровень знаний – 3. Литература – 5 [1 - 12].

СРС – 10 час.

^ Контактные консультации – 11 час.


Модуль 3 – 20 час.

Тема 5. Катионные и аполярные собиратели.

Катионные и аполярные собиратели. Главные представители. Общая характеристика. Катионные собиратели, их характеристика. Аполярные собиратели, их характеристика.

Тема 6. пенообразователи.

Пенообразователи. Общая характеристика. Отдельные представители.

Уровень знаний – 3. Литература – 5 [1 - 12].

СРС – 10 час.

Контактные консультации – 11 час.


Модуль 4 – 20 час.

Тема 7. Депрессоры.

Депрессоры (подавители). Общая характеристика. Отдельные представители: щелочи (растворимы гидроксиды: гидроксид натрия и гидроксид калия), цианиды (цианид калия и цианид натрия, сульфат цинка (цинковый купорос), двухромовокислый калий (дихромат калия), сернистый натрий (натрия сульфид), силикат натрия (жидкое стекло), органические коллоидные растворы.

^ Тема. 8. Активаторы.

Активаторы. Общая характеристика. Отдельные представители: сульфат меди (II) (медный купорос), сернистый натрий (натрия сульфид), кислоты (серная кислота), щелочи (растворимы гидроксиды: гидроксид натрия, гидроксид калия и гидроксид кальция).

^ Уровень знаний – 3. Литература – 5 [1 - 12].

СРС – 10 час.

Контактные консультации – 11 час.


Модуль 5 – 20 час.

Тема 9. Регуляторы среды. Регуляторы ионного состава.

Регуляторы среды. Общая характеристика. Регуляторы ионного состава. Общая характеристика. Реакция среды. Водородный показатель. Диссоциация воды. рН раствора и пульпы. Константа воды. Ионное произведение воды. Регуляторы среды, отдельные представители: кислоты (серная кислота) и щелочи (растворимы гидроксиды: гидроксид натрия и гидроксид калия). Регуляторы ионного состава, отдельные представители.

^ Тема 10. Классификация минералов по флотируемости.

Классификация минералов по флотируемости. Аполярные минералы. Сульфиды тяжелых металлов. Самородные металлы (золото, серебро, платина и так далее). Окисленные минералы тяжелых металлов. Полярные солеобразные минералы. Окислы (оксиды). Силикаты. Алюмосиликаты. Растворимы соли (хлорид натрия (сильвинит), хлорид калия (галлит) и другие).

^ Тема 11. Флотационные машины.

Флотационные машины. Общая характеристика флотационных машин. Конструкционные особенности флотационных машин. Общая классификация флотационных машин.

^ Тема 12. Теоретические основы флотации. Заключение.

Теоретические основы флотации. Общие принципы и закономерности. Теоретические основы закрепления воздушного пузырька на минеральной поверхности в водной среде. Основные стадии процесса. Перспективы использования флотационных реагентов в процессе обогащение минералов и руд методом флотации.

Уровень знаний – 3. Литература – 5 [1 - 12].

СРС – 9 час.

Контактные консультации – 11 час.


^ 3.2. Практические занятия, их наименование и объем в часах


Учебным планом планируется 17 часов практических занятий.

Наименование практических занятий и их объем приведен в табл. 3.


Таблица 3

Наименование практических занятий и их объем в часах



п/п

Наименование

модуля

Количество

часов

Контроль

литература

Контактные

консультации

Самостоятельная

работа

Форма

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

1

Модуль 1.

Введение.

Классы неорганических соединений.

Классы органических соединений.

Дисперсные системы.

Коллоидные растворы.

Основные группы флотационных реагентов.

3

2

Устный опрос

3

5 [13]

2

Модуль 2.

Химико-аналитический и технический анализ угля (зольность, влага, летучие вещества, сера).

Подбор флотационных реагентов для обогащения (флотации) угля.

3

2

Устный опрос

6

5 [13]

3

Модуль 3.

Изучение физических, химических и физико-химических свойств флотореагентов.

Хранение, транспортировка, очистка флотореагентов.

3

2

Устный опрос

9

5 [13]

4

Модуль 4.

Подбор и применение флотационных реагентов при флотации руд и минералов.

3

2

Устный опрос

14

5 [13]

Продолжение табл. 3

1

2

3

4

5

6

7

5

Модуль 5.

Приготовление флотационных реагентов.

Приготовление пульпы.

Определение реакции среды и рН пульпы.

Изучение регуляторов среди, регуляторов ионного состава и модификаторов пульпы.

5

2

Устный опрос

17

5 [13]


^ 3.3. Лабораторные занятия, демонстрационные и виртуальные, их наименование и объем в часах


Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.


^ 3.4. Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание, их содержание и характеристика


Курсовой проект, курсовая работа, реферат, домашнее задание учебным планом не предусмотрены.


^ 3.5. Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика


Учебная практика по дисциплине учебным планом не предусмотрена.


3.6. Самостоятельная работа студентов


Распределение самостоятельной работы студентов представлено в табл. 4.


Таблица 4

Распределение самостоятельной работы по видам обучения

Всего

Домашняя работа

Индивидуальная

работа

Плановая работа

Теоретический материал

^ Практические занятия

Семинары

Лабораторные занятия

Текущий контроль

Экзамены

Зачеты

Промежуточная аттестация

Курсовая работа (проект)

Рефераты

Контрольные работы

Домашние занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Продолжение табл. 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Количество

часов

2

10

-

-

10

-

10

17

-

-

-

-

Литература,

методические

материалы

5 [1 - 12]

5 [13]

-

-

5 [1 - 13]

-

5 [1 - 12]

5 [1 - 13]

-

-

-

-



^ 4. График изучения учебной дисциплины с использованием ДОТ


График изучения учебной дисциплины представлен в табл. 5.


Таблица 5

График изучения учебной дисциплины с использованием ДОТ

Неделя

3

6

9

14

17

Модуль 1

Т1













Модуль 2




Т2










Модуль 3







Т3







Модуль 4










Т4




Модуль 5













Т5

Итого













Э



^ 5. Учебно-методическая литература по дисциплине


литература


Основная


1). Савинчук Л.Г. Основы химии флотационных реагентов: учебник.

2). Щукин Е.Д. и другие. Коллоидная химия: учебник. – М.: «Издательство Московского университета», 1982 г.

3). Глембоцкий В.А. Основы физико-химии флотационных процессов. – М.: «недра», 1980 г.

4). Глембоцкий В.А. и другие. Флотация: учебное пособие для горных высших учебных заведений и факультетов. – М.: «ГНТИЛпГД», 1961 г.

5). Сорокер Л.В. и другие. Управление параметрами флотации. – М.: «недра», 1979 г.

Дополнительная


6). Правдин П.В. Лабораторная приборы и оборудование из стекла и фарфора. – М.: «Химия», 1988 г.

7). Ушаков Н.Н. и другие. Пособие по аналитической химии. – М.: «Московский университет», 1978 г.

8). Крешков А.П. и другие. Курс аналитической химии: качественный анализ. – М.: «Химия», 1982 г.

9). Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических высших учебных заведений. – М.: «Интеграл-пресс», 2002 г.

10). Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для студентов нехимических высших учебных заведений. – М.: «Химия», 1982 – 1984 г.г.

11). Эльтерман В.М. Охрана воздушной среды на химических и нефтехимических предприятиях. – М.: «Химия», 1985 г.

12). Кнунянц И.Л. Химическая энциклопедия: 5 томов. – М.: «Советская энциклопедия», 1988 – 1990 г.г.


Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины.


^ К практическим заняти


13). Молчанов  С.В. Методические указания к выполнению курсового проекта и практических работ по химии флотационных реагентов (по химии флотореагентов) / Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2005 г.


^ К лабораторным занятия


-


К курсовому проекту (работе)


-


К написанию реферата


-


Дидактические материалы


14). Демонстрационные опыты.

15). Учебные плакаты.

16). Учебные таблицы.

17). Образцы.

18). Раздаточный материал.

Рейтинг-план


ОЦЕНКИ:


«отлично» -

851-1000 баллов

«хорошо» -

701-850 баллов

«удовлетворительно» -

551-700 баллов

«неудовлетворительно» -

0-550 баллов

По дисциплине:

^ «ХИМИЯ ФЛОТОРЕАГЕНТОВ»

Курсовой проект – нет.


Лекции – 34 часов.


Лабораторные работы – нет.


Практические занятия – 17 часов.

Для студентов специальности 130405:

«Обогащение

полезных ископаемых»

^ На осенний семестр 2005-2006 учебного года

Лектор:

старший преподаватель

кафедры «Физика и химия»

Молчанов Сергей Валентинович

Название

модуля

Лекции

Лабораторные

работы

Практические

занятия

Домашнее

задание

Рубежный

контроль

Максимальный

Балл модуля

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

Тема

Балл

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1

Введение.

Флотационные реагенты.

Основные группы флотационных реагентов.


100



-

Введение.

Классы неорганических соединений.

Классы органических соединений.

Дисперсные системы.

Коллоидные растворы.

Основные группы флотационных реагентов.


50



-

Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.



150




1

2

3

4

5

6

7

Модуль 2

Оксигидрильные анионные собиратели.

Сульфгидрильные анионные собиратели.


100



-

Химико-аналитический и технический анализ угля (зольность, влага, летучие вещества, сера).

Подбор флотационных реагентов для обогащения (флотации) угля.


50



-

Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.



150

Модуль 3

Катионные и аполярные собиратели.

Пенообразователи.


100



-

Изучение физических, химических и физико-химических свойств флотореагентов.

Хранение, транспортировка, очистка флотореагентов.


50



-

Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.



150

Модуль 4

Депрессоры.

Активаторы.


100



-

Подбор и применение флотационных реагентов при флотации руд и минералов.


50



-

Текущий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.



150




1

2

3

4

5

6

7

Модуль 5

Регуляторы среды.

Регуляторы ионного состава.

Классификация минералов по флотируемости.

Флотационные машины.

Теоретические основы флотации.

Заключение.


150



-

Модуль 5.

Приготовление флотационных реагентов.

Приготовление пульпы.

Определение реакции среды и рН пульпы.

Изучение регуляторов среди, регуляторов ионного состава и модификаторов пульпы.

50



-

Обобщающий контроль: устный опрос и/или контрольная работа.



200

Итого:

550

-

250

-

-

800

экзамен:

200

Всего:

1000



Заведующий кафедрой «ФиХ» ________________________ Кураков Ю.И.

(подпись)


Составитель _______________________________________ Молчанов С.В.

(подпись)




Похожие:

Шахтинский институт (филиал) iconШахтинский институт (филиал) Факультет: «Технологий»

Шахтинский институт (филиал) iconНовочеркасский политехнический институт) Шахтинский институт (филиал)
Методические указания рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры «Физика и химия» Шахтинского института (филиала) юргту (нпи) и...
Шахтинский институт (филиал) iconНовочеркасский политехнический институт) Шахтинский институт (филиал)
Методические указания рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры «Физика и химия» Шахтинского института (филиала) юргту (нпи) и...
Шахтинский институт (филиал) iconШахтинский институт (филиал) Факультет: «Факультет гуманитарных наук и управления»

Шахтинский институт (филиал) iconЮжно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) Шахтинский институт (филиал)
Методические указания предназначены для студентов специальности 071900 «Информационные системы в технике и технологии». Методические...
Шахтинский институт (филиал) iconШахтинский институт (филиал)
Рабочая программа составлена на основании: государственного образовательного стандарта (гос) высшего профессионального образования...
Шахтинский институт (филиал) iconЭтрусская загадка решена
И. И. Дедов, к и н., доцент, Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) фгоу впо «юфу»
Шахтинский институт (филиал) icon«Петербургский государственный университет путей сообщения» (влтжт – филиал пгупс)
Великолукский техникум железнодорожного транспорта имени К. С. Заслонова – филиал федерального государственного бюджетного образовательного...
Шахтинский институт (филиал) icon«Петербургский государственный университет путей сообщения» (влтжт – филиал пгупс)
Великолукский техникум железнодорожного транспорта имени К. С. Заслонова – филиал федерального государственного бюджетного образовательного...
Шахтинский институт (филиал) icon«Модернизация системы непрерывного образования», которая состоится 25-27 июня 2010 г по адресу: г. Дербент, ул. Советская 15 а На конференции планируется работа по следующим направлениям
Федеральное агентство по образованию филиал гоу впо «дагестанский государственный педагогический университет» в г. Дербенте институт...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов