Образовательная программа развития учреждения icon

Образовательная программа развития учреждения



НазваниеОбразовательная программа развития учреждения
страница1/17
Дата конвертации26.08.2012
Размер2.59 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Муниципальное

общеобразовательное учреждение
Воронцовская

средняя общеобразовательная школа

Павловского муниципального района Воронежской области


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

развития учреждения


на 2007 – 2011 учебные годы


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Начальник Муниципального Педагогическим советом

отдела по образованию МОУ Воронцовской СОШ

Администрации протокол №__ от «___»________2007г.

Павловского муниципального Председатель педагогического совета

района Воронежской Директор школы

области

_________С.П.Серостанов __________Г.С.Доронина


«____»_____________2007 г. «____»_____________2007 г.


с. Воронцовка

2007 г


ПАСПОРТ


^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




Наименование программы


Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Воронцовской общеобразовательной школы на

2007-2010 учебные годы





Основание для разработки программы


- Закон РФ «Об образовании» (в редакции федерального закона № 12- ФЗ от 13.01.1996 с изменениями и дополнениями);

  • Постановление администрации Воронежской области от 02.10.2002 года № 852 «О развитии системы общего образования в сельской местности»;

  • Положение о базовой средней общеобразовательной школе Воронежской области (приказ главного управления образования администрации Воронежской области от 19. 09. 2006г.№547);

  • Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении;

  • Программа развития образования Воронежской области на 2006г.- 2010гг.


  • Программа развития образования Павловского муниципального района на 2007-2011 годы





Заказчик программы
^

Педагогический коллектив школы, родители





Основные разработчики программ


Рабочая группа школы





^ Целевые ориентиры программы


Создать систему обучения, обеспечивающую развитие личности каждого ученика, условия для его самореализации с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия интеллектуального и нравственного потенциала личности, для обеспечения высокого качества образования, для воспитания активных и сознательных граждан страны.





Основные задачи программы




  • Создать условия для качественного процесса обучения и воспитания учащихся;

  • Обеспечение всеобщего среднего образования;

  • Педколлективу освоить инновационные педагогические технологии, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью;

  • Обеспечить логическую связь между исследовательским компонентом базовых учебных дисциплин, дополнительным образованием и системой развивающихся знаний;

  • Реализовать меры, обеспечивающие предпрофильное и профильное обучение;

  • Создать условия для получения профессионального образования в школе на старшей ступени;

  • Расширять сферу образовательных услуг, развивать дошкольного образования в школе;

  • Применять современные ЛО технологии, осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение;

  • Развивать материально-техническую и ресурсную базу школы;

  • Осуществлять сетевое взаимодействие с учреждениями района и области.




^ Сроки

реализации программы

2008 г. – формирование модельных представлений об учебно-воспитательном процессе, обеспечение готовности педагогов, учащихся и родителей к их реализации, апробация новшеств в УВП;

2009 г. – обновление УВП посредством модульных и системных преобразований;

2010 г. – объективное оценивание процессов и результатов инновационной деятельности.

^ Основные разделы программы

1 модуль

2модуль

3модуль


4 модуль

5 модуль

6 модуль

7 модуль

Информационно-аналитический

Концептуальный

Содержательный:

3.1. Учебный план и его методическое обеспечение;

3.2. Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся.

3.3. Использование новых образовательных технологий.

3.4. Подготовка детей к школе.

3.5. Содержание воспитательной работы.

3.6. Содержание дополнительного образования.

Мониторинг образования учащихся

Кадровый.

Управленческий.

Ресурсный (материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения программы)

Исполнители основных

мероприятий

программы


Педагогический коллектив школы


Источники финансирования

  • Госбюджет




  • Внебюджетные средства




Условия успешной реализации программы:

  • Овладение всеми участниками педагогического процесса инновационными педагогическими технологиями обучения и воспитания, обеспечивающими ученику его развитие;

  • Создание условий успешности обучения каждого ученика и учителя;

  • Психология учебного процесса;

  • Создание в школе атмосферы творческого поиска в среде учителей и учащихся и их способности к саморазвитию и исследовательскому труду;

  • Исследовательский подход к учебно-воспитательному процессу.




Ожидаемые результаты реализации программы

-Формирование всесторонне образованной, социально зрелой саморазвивающейся личности;

-Оптимизация рынка образовательных услуг;

-Создание условий, обеспечивающих дополнительную подготовку учащихся по предметам различных профилей;

-Повышение качества образования;

-Внедрение новых технологий обучения и воспитания;

-Повышение демократизации управления школой;

-Повышение роли дополнительного образования;

-Укрепление материально-технической базы;

- Повышение эффективности и качества ресурсного обеспечения;

-Формирование здорового образа жизни;

-Удовлетворённость педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований;

-Повышение доступности и качества образования.




  1. Информационно-аналитический модуль.



Информационная карта образовательного учреждения.



  1. Общие сведения об образовательном учреждении (ОУ):

    1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Воронцовская средняя общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области.

    2. Юридический адрес ОУ: 396440 Воронежская область, Павловский район, с.Воронцовка, ул.Почтовая 6.

    3. Фактический адрес ОУ: 396440 Воронежская область, Павловский район, с.Воронцовка, ул.Почтовая 6.

    4. Телефоны: 62-385, 62-386, 62-100.

    5. Факс:

    6. E-mail: voronc_school@mail.ru;

адрес сайта школы: www.voroncshool.narod..ru

    1. Банковские реквизиты: РС: 40204810300000110014;

ИНН: 3620006689

КПП: 362001001

БИК: 042049000 Павловский РКЦ.

    1. Наименование учредителя: Администрация Павловского района Воронежской области в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.

    2. реквизиты свидетельства о государственной регистрации ОУ: № 805, 22.06.2000 г. Администрация Павловского муниципального района Воронежской области.

    3. Реквизиты свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица с указанием ИНН № 3620006689.

    4. Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности: А№208723, ГОУ-797м, 27 декабря 2005 года, Лицензионная палата Воронежской области, срок действия до 27 декабря 2010 года.

    5. Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (номер, серия, дата выдачи, наименование органа выдавшего свидетельство) ГУО-1486 А, АА015045, 03 сентября 2003 г. Главное управление образования Воронежской области.

    6. Наличие государственной программы учреждения (реквизиты, протокол заседания педагогического совета, на котором рассматривалась образовательная программа; реквизиты приказа руководителя образовательного учреждения, которым была утверждена образовательная программа) Протокол педсовета № 2 от 20.09.2007 г. Утверждена директором МОУ Воронцовской СОШ, приказ №31 от 21.09.2007 г.

    7. Режим функционирования образовательного учреждения – односменный.

    8. Реализация системы непрерывного образования: Воронежская Государственная технологическая академия, ВИВТ, НОУ «Интерком»




    1. Привлечение внебюджетных средств

За 2006-07 уч.год были привлечены следующие средства:

  1. СХА «Воронцовская» - 14000 руб.

  2. Предприятие «Воронцовский ДОК» - 30000 руб.

  3. Фирма «Твой дом» - 12000 руб.

  4. Фирма «Шипов лес» - 8000 руб.

  5. Предприниматели – 7000 руб.

  6. Арендная плата – 20000 руб.

  7. Сбор металлолома и макулатуры - 10000 руб.

  8. Средства попечительского совета – 80000 руб.

ИТОГО: 181 000 руб.

    1. Наличие Попечительского Совета – Да.

    2. Наличие Управляющего Совета - Да

    3. Наличие системы ученического самоуправления – Да.

    4. Система мониторинга качества образования и управления им – Да.

    5. Фонд стимулирования - 30%




  1. Содержание и качество подготовки обучающихся в МОУ Воронцовская СОШ.




    1. Контингент обучающихся, специализация обучения.




    1. характеристика учебных программ.




Все учебные предметы

1-11

Типовая

МО РФ

Основы православнй куьтуры

2,5,6

Региональная

ВОИПКиПРО








































    1. Реализация дополнительных образовательных программ.


Дополнительное образование открывает широкие возможности профессиональной ориентации учащихся с учётом возрастных особенностей, их интересов, а также основных направлений развития общества. Это обеспечивается соответствующими программами кружков различных направлений, рассчитанными на определённый возраст учащихся.

№ п/п

направление

Название кружка

1.

Музыкально-хореографическое

«Споёмте, друзья!»

«Вокал»

«Танцы»


2.

Художественно-оформительское

«Эскиз»


3.

Прикладное

«Мягкая игрушка»

«ДПи»

4.

Исполнительское

«Танцы»

«Кукольный театр»


5.

Экологическое

«Лесничество»

«Цветок»

«Край родной»

«Флора»

«Цветовод»

6.

Научно-познавательное

«Юный химик»

«Край родной»

«Биолог-натуралист»

«Решение задач по химии»

«Прикладная математика»

«Занимательная физика»

7.

Духовно - нравственное

«Возрождение духовно – нравственных традиций»

Так, программы первого года обучения, как правило, рассчитаны на учеников 2-7 классов, второго – на школьников 8-9 классов, а 10-11 классы в большинстве случаев занимаются по индивидуальным программам. Типовые программы по каждому кружку содержат теоретический материал и достаточный перечень практических работ.

На первой ступени обучения (1-4 классы) дети имеют возможность получить азы музыкально-хореографических знаний, т.е. научиться петь и танцевать. Сеть клубных часов группы продлённого дня (ГДП) способствует развитию познавательного интереса учащихся:

  • Интеллектуальные игры

  • Спортивные занятия

  • «Фабрика Самоделкина»

  • Инсценирование сказок.

На второй ступени (5-7 классы) расширяется спектр возможностей учащихся: их обучают двух- и трёхголосному пению, шить игрушки своими руками, правильно рисовать, ухаживать за цветами. В 8-9 классах осуществляется предпрофильное обучение, следовательно в этом возрасте для детей открыты все возможности, созданы кружки по всем 6-ти направлениям.

Для старшеклассников (10-11 классы) преобладают кружки с углубленным изучением отдельных предметов, в целях подготовки к поступлению в ВУЗы.

СПИСОК

Руководителей кружков и внеклассной спортивной работы



ФИО руководителя

Название кружка

Классы

Кол-во

детей

всего

Кол-во

часов

ФИО детей, находящихся на внутришкольном учёте


1.Кружковая работа






Петрова М.В

«Возрождение духовно – нравственных традиций»

6

15

1






Могильниченко В.Н.


«Бальные танцы»

1-11

15

5






Анохина З.А.

«Волшебный клубок»

5-11

15

2

Тетёшкина Э.

Зайковская К.



Чаловская С.Н.

«Православная культура»

5

30

3

Антонов И.




Резниченко М.А.

Театральный «ШИК»

6-10

15

1

Бедрина К.

Овцынова Н.



Головко С.П.

«Школа выживания»

8-11

15

1

Рыбалкин Д.

Лунёв А.



Шапошникова Г.В.


«Эскиз»

5-11

15

2

Чесноков Д.



Лосицкая Н.Н.

«Лесничество»

8

50

1

Сайфидинов А.

Пискунов Е.

Терещенко А.



Головко С.П.



«Юный стрелок»

8-11

30

1

Быстриков Д.

Поляков А.



Варавина И.В.


«Мелодия»

1-8

50

2

Хорт Л.

Парфеевец Т.

11.

Бусыгин И.Н.


«Шахматы»

1-11

15

2

Ромасенко С.

12.

Венедиктова О.В.


«Юный краевед»

2-5

15

2

Гладырева Н.

13.

Гноевая О.С.


«Марья –искуссница»

7-11

15

1




14.

Петлякова Г.А.

«Споёмте, друзья!»

4-9

45

3








ИТОГО:










27 час.





2.Внеклассная спортивная работа




1.

Мазаева Л.А.

Секция «ЛАПТА»

Баскетбол (мал.)

Секция ОФП

9-11 кл

15

15

30

3,5

Ромасенко А.

Парфеевец Д.

2.

Варавина Л.В.

Секция ОФП

Футбол

Баскетбол (дев.)

5-8 кл

30

15

15


3,5

Хорт Л.

Денисов А.

3.

Верзунова Т.Н.

Волейбол

ОФП нач.кл.


8-11

1-4 кл

15

20

2

Бедёвкин С.

Щербаков С.




ИТОГО:










9 час.






Кроме кружков функционируют факультативные курсы по предметам в 7-11 классах: русский язык, математика, физика, химия, история

На базе нашей школы действуют кружки других ведомств:


Название учреждения

Название кружка, секции

Кол-во детей

классы

Обл. спорт. Школа

«Самбо»

13

6-11

Музыкальная школа

Народное отд.

Фортепиан.отд.

Домра

гитара

10

25

2

5

2-9

2-10

8-9

9-11

Художественная школа

Художник-оформитель

20

3-8

СДК

Театральный

Вокальный

вязание

7

12

8

8-10

2-8

2-7

Интерком

Компьютерные курсы

Курсы подготовки к ЕГЭ и МИА

120

300

8-11

8-11

«Апекс»

Парикмахер

Массажист

8

8

7-8

7-10

Воронцовский ДДТ

Краеведение

Юный эколог

ДПИ

55

1-11

Защитить, сохранить и корректировать физическое и психическое здоровье детей, формировать устойчивую ценностную установку на здоровый образ жизни призвана сеть спортивных кружков и секций в школе. Основная их задача: вырастить полноценных защитников Отечества. С этой целью в этом (2007-2008) учебном году открыты кружки военно-прикладного профиля:

  • «Меткий стрелок» руководитель Головко С.П.

  • «Пожарная дружина» руководитель Бондарева М.Н.

  • «Первая мед. Помощь» руководитель Бондарева М.Н.

Направления кружковой работы подобраны, чтобы дети имели широкий спектр приложения своих способностей. Пока недостаточно представлено прикладное направление. Отсутствуют кружки для мальчиков, ввиду плохой материально-технической базы кабинетов технологии и физики. Электрическая энергия наиболее универсальная и удобная для использования. Основные знания об электричестве и его применении, ряд навыков и умений по электро- и радиотехнике учащиеся получают на уроках. Но в любой работе молодые люди обязательно встречаются с технологическим использованием электроэнергии. Помочь им подготовиться к подлинно творческому труду в этой области призваны кружки электротехники и радиотехники, заслуживающие самого широкого распространения. Планируем подключить Попечительский совет к решению вопроса о материальной базе кабинетов технологии и физики и в будущем годы открыть кружки этих направлений.

    1. Участие выпускников МОУ Воронцовской СОШ в сдаче экзаменов по форме ЕГЭ и МИА







2004/

2005

уч. Год

2005/

2006

уч. Год

2006/

2007 уч.год

Общее количество выпускников

54

59

53

- по русскому языку

8

12

53

- по математике

19

27

21

- по физике

3

3

3

- по химии

1

4

2

- по обществознанию

3

2

2

- по географии

-

-

-

- по истории

3

2

2

- по биологии

1

3

-

Среднее количество выпускных экзаменов в форме ЕГЭ на одного выпускника

0,7

0,95

1,6


Из таблицы видно, что среднее количество выпускных экзаменов в форме ЕГЭ на одного выпускника невелико. Это объясняется психологическими факторами (боязнь сложности экзамена), многообразием разносторонних интересов учащихся.


Из 29 учащихся 9 классов все по выбору в форме МИА сдавали математику.



    1. Поступление выпускников МОУ Воронцовская СОШ в высшие учебные заведения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Похожие:

Образовательная программа развития учреждения iconДокументы
1. /Основная образовательная программа образовательного учреждения МБОУ Насонтовсеой ООШ(4)/Базисный...
Образовательная программа развития учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Образовательная программа развития учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Образовательная программа развития учреждения iconПрограмма развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет концепцию развития начального общеобразовательного учреждения. Программа развития направлена на решение...
Образовательная программа развития учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Образовательная программа развития учреждения iconПояснительная записка на ступени начального образования (образовательная программа школа 2100)
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа развития учреждения iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Деятельность администрации лицея по управлению и контролю была направлена на реализацию задач, сформулированных в Программе развития....
Образовательная программа развития учреждения iconПрограмма развития
Наименование Программы: Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г....
Образовательная программа развития учреждения iconСодержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней школы №72 Ленинского района города Саратова
Образовательная программа развития учреждения iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов