Программа развития «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе применения новых технологий» icon

Программа развития «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе применения новых технологий»



НазваниеПрограмма развития «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе применения новых технологий»
страница1/3
Дата конвертации26.08.2012
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3

Муниципальное

общеобразовательное учреждение
Воронцовская

средняя общеобразовательная школа

Павловского муниципального района Воронежской области


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


« Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе применения новых технологий»


на 2007 – 2010 учебные годы


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Начальник Муниципального Педагогическим советом

отдела по образованию МОУ Воронцовской СОШ

Администрации протокол № 6 от 24 мая 2007г.

Павловского муниципального Председатель педагогического совета

района Воронежской Директор школы

области

_________С.П.Серостанов __________Г.С.Доронина


«____»_____________2007 г. «_24_»___мая____2007 г.


с. Воронцовка

2007 г


Генеральная цель развития школы:


  • обеспечение гарантий доступности качественного образования (в том числе для детей с ограниченными возможностями), обучение на современной учебно – методической базе, в условиях защиты прав и личности обучающегося, ранней диагностике способностей ребёнка;

  • повышение качества образования и уровня воспитанности выпускников школы, формирование образованного, творчески мыслящего человека с цельной жизненной философией и системой нравственных ценностей;

  • создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда;

  • создание, сохранение и совершенствование здоровьесберегающих условий образовательного процесса.



Задачи:


  1. Совершенствование нормативно – правовых условий инновационной деятельности.

  2. Обеспечение нового подхода к развитию профессионального роста педагогов, подготовка учителя к работе в диагностическом режиме, в условиях внедрения профильного обучения и новых педагогических технологий.

  3. Использование новых образовательных технологий (здоровьесберегающих и информационных) научно – методическое обеспечение, совершенствование механизма их реализации.

  4. Способствование установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся, в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями, потребностями и состоянием здоровья.

  5. Внесение изменений в структуру и содержание работы методической службы, создание новых творческих групп, более активное внедрение элементов научно – исследовательской деятельности. Работа в диагностическом режиме.


  6. Усовершенствование научно – методического обеспечения обновленного УМК, в основе которого лежит предпрофильная подготовка и профильное обучение на старшей ступени, проблемное обучение, ориентированное на развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений и внедрение метода проектов в обучении.

  7. Обеспечение профильного изучения отдельных предметов в программе полного общего образования в соответствии с имеющимися профилями.

  8. Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

  9. Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

  10. Расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между дошкольным, начальным общим и профессиональным образованием.



^ Паспорт Программы развития



Наименование программы


Программа развития муниципального образовательного учреждения Воронцовской общеобразовательной школы на

2007-2010 учебные годы





Основание для разработки программы


- Закон РФ «Об образовании» (в редакции федерального закона № 12- ФЗ от 13.01.1996 с изменениями и дополнениями);

  • Постановление администрации Воронежской области от 02.10.2002 года № 852 «О развитии системы общего образования в сельской местности»;

  • Положение о базовой средней общеобразовательной школе Воронежской области (приказ главного управления образования администрации Воронежской области от 19. 09. 2006г.№547);

  • Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении;

  • Программа развития образования Воронежской области на 2006г.- 2010гг.

  • Программа развития образования Павловского муниципального района на 2007-2011 годы





Заказчик программы
^

Педагогический коллектив школы, родители





Основные разработчики программ


Рабочая группа школы




^ Сроки

реализации программы

2008 г. – формирование модельных представлений об учебно-воспитательном процессе, обеспечение готовности педагогов, учащихся и родителей к их реализации, апробация новшеств в УВП;

2009 г. – обновление УВП посредством модульных и системных преобразований;

2010 г. – объективное оценивание процессов и результатов инновационной деятельности.

Основные разделы программы

  • Информационный блок

  • Аналитический блок

  • Мероприятия по реализации программы

Исполнители основных

мероприятий

программы


Педагогический коллектив школы


Источники финансирования

  • Госбюджет




  • Внебюджетные средства




Условия успешной реализации программы:

  • Овладение всеми участниками педагогического процесса инновационными педагогическими технологиями обучения и воспитания, обеспечивающими ученику его развитие;

  • Создание условий успешности обучения каждого ученика и учителя;

  • Психология учебного процесса;

  • Создание в школе атмосферы творческого поиска в среде учителей и учащихся и их способности к саморазвитию и исследовательскому труду;

  • Исследовательский подход к учебно-воспитательному процессу.




Ожидаемые результаты реализации программы

-Формирование всесторонне образованной, социально зрелой саморазвивающейся личности;

-Оптимизация рынка образовательных услуг;

-Создание условий, обеспечивающих дополнительную подготовку учащихся по предметам различных профилей;

-Повышение качества образования;

-Внедрение новых технологий обучения и воспитания;

-Повышение демократизации управления школой;

-Повышение роли дополнительного образования;

-Укрепление материально-технической базы;

- Повышение эффективности и качества ресурсного обеспечения;

-Формирование здорового образа жизни;

-Удовлетворённость педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований;

-Повышение доступности и качества образования.



Информационная карта образовательного учреждения.



  1. ^ Общие сведения об образовательном учреждении (ОУ):

    1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Воронцовская средняя общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области.

    2. Юридический адрес ОУ: 396440 Воронежская область, Павловский район, с.Воронцовка, ул.Почтовая 6.

    3. Фактический адрес ОУ: 396440 Воронежская область, Павловский район, с.Воронцовка, ул.Почтовая 6.

    4. Телефоны: 62-385, 62-386, 62-100.

    5. Факс:

    6. E-mail: voronc_school@mail.ru;

адрес сайта школы: www.voroncshool.narod..ru

    1. Банковские реквизиты: РС: 40204810300000110014;

ИНН: 3620006689

КПП: 362001001

БИК: 042049000 Павловский РКЦ.

    1. Наименование учредителя: Администрация Павловского района Воронежской области в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.

    2. реквизиты свидетельства о государственной регистрации ОУ: № 805, 22.06.2000 г. Администрация Павловского муниципального района Воронежской области.

    3. Реквизиты свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица с указанием ИНН № 3620006689.

    4. Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности: А№208723, ГОУ-797м, 27 декабря 2005 года, Лицензионная палата Воронежской области, срок действия до 27 декабря 2010 года.

    5. Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (номер, серия, дата выдачи, наименование органа выдавшего свидетельство) ГУО-1486 А, АА015045, 03 сентября 2003 г. Главное управление образования Воронежской области.

    6. Наличие государственной программы учреждения (реквизиты, протокол заседания педагогического совета, на котором рассматривалась образовательная программа; реквизиты приказа руководителя образовательного учреждения, которым была утверждена образовательная программа) Протокол педсовета № 2 от 20.09.2007 г. Утверждена директором МОУ Воронцовской СОШ, приказ №31 от 21.09.2007 г.

    7. Режим функционирования образовательного учреждения – односменный.

    8. Реализация системы непрерывного образования: Воронежская Государственная технологическая академия, ВИВТ, НОУ «Интерком»




    1. Привлечение внебюджетных средств

За 2006-07 уч.год были привлечены следующие средства:

  1. СХА «Воронцовская» - 14000 руб.

  2. Предприятие «Воронцовский ДОК» - 30000 руб.

  3. Фирма «Твой дом» - 12000 руб.

  4. Фирма «Шипов лес» - 8000 руб.

  5. Предприниматели – 7000 руб.

  6. Арендная плата – 20000 руб.

  7. Сбор металлолома и макулатуры - 10000 руб.

  8. Средства попечительского совета – 80000 руб.

ИТОГО: 181 000 руб.

    1. Наличие Попечительского Совета – Да.

    2. Наличие Управляющего Совета - Да

    3. Наличие системы ученического самоуправления – Да.

    4. Система мониторинга качества образования и управления им – Да.

    5. Фонд стимулирования - 30%



Раздел 3. Анализ результатов деятельности образовательной среды.

3.1. Анализ состояния и прогноз тенденций измениения внешней среды школы


Содержание и качество подготовки обучающихся в МОУ Воронцовская СОШ.

    1. характеристика учебных программ.

Все учебные предметы

1-11

Типовая

МО РФ

МХК

10

Авторская (04.04.1995, профессор Табачников Б.Я. ИУУ г.Воронеж)

МС школы

МХК

11

Авторская (04.04.1995, профессор Табачников Б.Я. ИУУ г.Воронеж)

МС школы

Экономика

10

Модернизированная (пр.№1 от 19.09.1993)

МС школы

Экономика

11

Модернизированная (пр.№1 от 19.09.1993)

МС школы


Контингент обучающихся, специализация обучения

    1. Реализация дополнительных образовательных программ.

Дополнительное образование открывает широкие возможности профессиональной ориентации учащихся с учётом возрастных особенностей, их интересов, а также основных направлений развития общества. Это обеспечивается соответствующими программами кружков различных направлений, рассчитанными на определённый возраст учащихся.

п/п

направление

Название кружка

1.

Музыкально-хореографическое

«Споёмте, друзья!»

«Вокал»

«Танцы»


2.

Художественно-оформительское

«Эскиз»


3.

Прикладное

«Мягкая игрушка»

«ДПИ»

4.

Исполнительское

«Танцы»

«Кукольный театр»


5.

Экологическое

«Лесничество»

«Цветок»

«Край родной»

«Флора»

«Цветовод»

6.

Научно-познавательное

«Юный химик»

«Край родной»

«Биолог-натуралист»

«Решение задач по химии»

«Прикладная математика»

«Занимательная физика»


Так, программы первого года обучения, как правило, рассчитаны на учеников 2-7 классов, второго – на школьников 8-9 классов, а 10-11 классы в большинстве случаев занимаются по индивидуальным программам. Типовые программы по каждому кружку содержат теоретический материал и достаточный перечень практических работ.

На первой ступени обучения (1-4 классы) дети имеют возможность получить азы музыкально-хореографических знаний, т.е. научиться петь и танцевать. Сеть клубных часов группы продлённого дня (ГДП) способствует развитию познавательного интереса учащихся:

  • Интеллектуальные игры

  • Спортивные занятия

  • «Фабрика Самоделкина»

  • Инсценирование сказок.

На второй ступени (5-7 классы) расширяется спектр возможностей учащихся: их обучают двух- и трёхголосному пению, шить игрушки своими руками, правильно рисовать, ухаживать за цветами. В 8-9 классах осуществляется предпрофильное обучение, следовательно в этом возрасте для детей открыты все возможности, созданы кружки по всем 6-ти направлениям.

Для старшеклассников (10-11 классы) преобладают кружки с углубленным изучением отдельных предметов, в целях подготовки к поступлению в ВУЗы.

СПИСОК

Руководителей кружков и внеклассной спортивной работы



ФИО руководителя

Название кружка

Классы

Кол-во

детей

всего

Кол-во

часов

ФИО детей, находящихся на внутришкольном учёте


1.Кружковая работа






Демешко Е.А.


«Верую»

7-8

15

1






Могильниченко В.Н.


«Бальные танцы»

1-11

15

5






Анохина З.А.

«Волшебный клубок»

5-11

15

2

Тетёшкина Э.

Зайковская К.



Чаловская С.Н.

«Православная культура»

5

30

3

Антонов И.




Резниченко М.А.

Театральный «ШИК»

6-10

15

1

Бедрина К.

Овцынова Н.



Головко С.П.

«Школа выживания»

8-11

15

1

Рыбалкин Д.

Лунёв А.



Шапошникова Г.В.


«Эскиз»

5-11

15

2

Чесноков Д.



Лосицкая Н.Н.

«Лесничество»

8

50

1

Сайфидинов А.

Пискунов Е.

Терещенко А.



Головко С.П.



«Юный стрелок»

8-11

30

1

Быстриков Д.

Поляков А.



Варавина И.В.


«Мелодия»

1-8

50

2

Хорт Л.

Парфеевец Т.

11.

Бусыгин И.Н.


«Шахматы»

1-11

15

2

Ромасенко С.

12.

Венедиктова О.В.


«Юный краевед»

2-5

15

2

Гладырева Н.

13.

Гноевая О.С.


«Марья –искуссница»

7-11

15

1




14.

Петлякова Г.А.

«Споёмте, друзья!»

4-9

45

3








ИТОГО:










27 час.





2.Внеклассная спортивная работа




1.

Мазаева Л.А.

Секция «ЛАПТА»

Баскетбол (мал.)

Секция ОФП

9-11 кл

15

15

30

3,5

Ромасенко А.

Парфеевец Д.

2.

Варавина Л.В.

Секция ОФП

Футбол

Баскетбол (дев.)

5-8 кл

30

15

15


3,5

Хорт Л.

Денисов А.

3.

Верзунова Т.Н.

Волейбол

ОФП нач.кл.


8-11

1-4 кл

15

20

2

Бедёвкин С.

Щербаков С.




ИТОГО:










9 час.




Кроме кружков функционируют факультативы по предметам в 7-11 классах: русский язык, математика, физика, химия.

На базе нашей школы действуют кружки других ведомств:


Название учреждения

Название кружка, секции

Кол-во детей

классы

Обл. спорт. школа

«Самбо»

13

6-11

Музыкальная школа

Народное отд.

Фортепиан.отд.

Домра

гитара

10

25

2

5

2-9

2-10

8-9

9-11

Художественная школа

Художник-оформитель

20

3-8

СДК

Театральный

Вокальный

вязание

7

12

8

8-10

2-8

2-7

Интерком

Компьютерные курсы

Курсы подготовки к ЕГЭ и МИА

120

300

8-11

8-11

«Апекс»

Парикмахер

Массажист

8

8

7-8

7-10

Воронцовский ДДТ

Краеведение

Юный эколог

ДПИ

55

1-11

Защитить, сохранить и корректировать физическое и психическое здоровье детей, формировать устойчивую ценностную установку на здоровый образ жизни призвана сеть спортивных кружков и секций в школе. Основная их задача: вырастить полноценных защитников Отечества. С этой целью в этом (2007-2008) учебном году открыты кружки военно-прикладного профиля:

  • «Меткий стрелок» руководитель Головко С.П.

  • «Пожарная дружина» руководитель Бондарева М.Н.

  • «Первая мед. помощь» руководитель Бондарева М.Н.

Направления кружковой работы подобраны, чтобы дети имели широкий спектр приложения своих способностей. Пока недостаточно представлено прикладное направление. Отсутствуют кружки для мальчиков, ввиду плохой материально-технической базы кабинетов технологии и физики. Электрическая энергия наиболее универсальная и удобная для использования. Основные знания об электричестве и его применении, ряд навыков и умений по электро- и радиотехнике учащиеся получают на уроках. Но в любой работе молодые люди обязательно встречаются с технологическим использованием электроэнергии. Помочь им подготовиться к подлинно творческому труду в этой области призваны кружки электротехники и радиотехники, заслуживающие самого широкого распространения. Планируем подключить Попечительский совет к решению вопроса о материальной базе кабинетов технологии и физики и в будущем годы открыть кружки этих направлений.

    1. Участие выпускников МОУ Воронцовской СОШ в сдаче экзаменов по форме ЕГЭ и МИА







2004/

2005

уч. год

2005/

2006

уч. год

2006/

2007 уч.год

Общее количество выпускников

54

59

53

- по русскому языку

8

12

53

- по математике

19

27

21

- по физике

3

3

3

- по химии

1

4

2

- по обществознанию

3

2

2

- по географии

-

-

-

- по истории

3

2

2

- по биологии

1

3

-

Среднее количество выпускных экзаменов в форме ЕГЭ на одного выпускника

0,7

0,95

1,6


Из таблицы видно, что среднее количество выпускных экзаменов в форме ЕГЭ на одного выпускника невелико. Это объясняется психологическими факторами (боязнь сложности экзамена), многообразием разносторонних интересов учащихся.


Из 29 учащихся 9 классов все по выбору в форме МИА сдавали математику.



    1. Поступление выпускников МОУ Воронцовская СОШ в высшие учебные заведения.

  1   2   3




Похожие:

Программа развития «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе применения новых технологий» iconПрограмма «информатизация учебно-воспитательного процесса моу «сош №16» Исполнители: педагогические работники школы Пихтовникова Нина Васьльевна
Информатизация учебно-воспитательного процесса через развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса и...
Программа развития «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе применения новых технологий» iconПрограмма развития
Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса
Программа развития «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе применения новых технологий» iconУтверждено: Решением педагогического
Программа развития школы является основой для ежегодного планирования учебно-воспитательного процесса
Программа развития «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе применения новых технологий» iconГородского округа прохладный кбр учебно-методический кабинет Требования к оформлению проектно-исследовательских работ
В настоящее время для повышения качества учебно-воспитательного процесса необходимо отойти от классического формирования знаний,...
Программа развития «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе применения новых технологий» iconУчебная программа дисциплины
Цель: формирование у студентов знаний о содержании и организации учебно-воспитательного процесса по физике в учреждениях среднего...
Программа развития «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе применения новых технологий» iconУо «Миорский государственный Дом детского творчества» Организация учебно-воспитательного процесса в кружке
Организация учебно-воспитательного процесса в кружке. Аспекты подготовки, проведения и анализа учебного занятия: Сборник материалов...
Программа развития «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе применения новых технологий» iconС днем учителя, дорогие педагоги!
Учитель центральная фигура учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой. Перестройка системы образования, ее модернизация...
Программа развития «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе применения новых технологий» iconИспользование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа»
В письме Министерства образования России от 13. 08. 2002 г. №01- 51-088 ин предлагается «осуществить организацию образовательного...
Программа развития «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе применения новых технологий» iconПротокол №1 от 31/08/2012
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом гбоу сош №17, характеризует специфику содержания образования...
Программа развития «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе применения новых технологий» icon1 параллель 15- 40
С целью повышения качества образовательного процесса на основе внедрения новых технологий,обмена опытом работы, повышения педагогического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов