1 класс с 2011 – 2012уч г.; 2 класс 2012 -2013 уч од icon

1 класс с 2011 – 2012уч г.; 2 класс 2012 -2013 уч од



Название1 класс с 2011 – 2012уч г.; 2 класс 2012 -2013 уч од
Дата конвертации26.08.2012
Размер187.94 Kb.
ТипДокументы

Примерный учебный план на 2011 – 2016 учебные годы

С 2011-2012 учебного года с 1 класса обучение ведется по ФГОС второго поколения.

1 класс с 2011 – 2012уч.г.;

2 класс - 2012 -2013 уч. од;

3 класс – 2013 – 2014;

4класс – 2014 – 2015.


Предметные области

и учебные предметы,

классы


1



2


3


4

Урочные

занятия

Внеурочные занятия

Индивидуальные и групповые

консультации

Общее кол-во часов




  1. ^ Обязательный (инвариантный) компонент учебного плана

1.
Филология


181

248

248

248

740

185

102

1027




   Обучение грамоте

121



















121




Русский язык

30

126

126

126










408




   Литературное чтение

30

74

74

74










252




   Английский язык




48

48

48










144




Индивидуальные и групповые консультации и мастерские






















102




^ 2. Математика и информатика

76

104

104

104

310

78

44

432




   Математика

76

104

104

104










388




Индивидуальные и групповые консультации и мастерские






















44




^ 3.Окружающий мир

30

48

58

58

154

40

22

216




Естествознание

20

38

38

28










124




Обществознание

10

10

10

20










50




История







10

10










20




Индивидуальные и групповые консультации и мастерские






















22




^ 4. Искусство и культура

80

80

80

84

259

65




324




   Изобразительное искусство и художественный труд

50

50

50

40










190




Духовно-нравственная

культура народов России










14










14




Музыка и театр

30

30

30

30










120




   5. Технология

20

28

30

30

86

22




108




Технический труд

10

10

10

10










40




Обслуживающий труд

10

10

10

10










40




Информационные технологии




8

10

10










28




^ 6. Физическая культура

54

54

54

54

173

43




216




   Физическая культура

54

54

54

54










216




^ Итого по п.1

441

562

574

578

1722

433

168

2323




  1. ^ Вариативный компонент учебного плана в пределах предметных областей




Образовательные

межпредметные модули

191

130

130

130










581




Итого по п.1-2

632

692

704

708







168

2904




Максимально допустимая аудиторная нагрузка учащихся

(часов в неделю)


20

22

22

22
















  1. ^ Внеучебная образовательная деятельность младших школьников

Спортивно-оздоровительное

60

60

60

60










240




Художественно-эстетическое

60

60

60

60










240




Научно-познавательное

60

60

60

60










240




Военно-патриотическое

60

60

60

60










240




Общественно-полезная деятельность

60

60

60

60










240




Проектная деятельность

30

60

30

30










120




^ Итого по п.4

330

360

330

330










1350






Формирование учебной деятельности младших школьников


Учебная деятельность в соответствии с возрастной является ведущей в младшем школьном возрасте.   Она характеризуется тремя главными признаками:

  • внутри ведущей деятельности появляются и развиваются другие, новые виды деятельности, которые сами могут приобрести ведущее значение в дальнейшем, на следующей возрастной ступени. Так, учение первоначально появляется в форме игры: ребенок начинает учиться, играя;

  • в ведущей деятельности формируются и развиваются отдельные психические процессы. В частности, в игре складываются образное мышление, активное воображение, а в учении - отвлеченное логическое мышление;

  • от ведущей деятельности зависит формирование личности ребенка, ее основные изменения в данный период. Например, именно в игре дошкольник, с одной стороны, осваивает общественные функции и соответствующие нормы поведения взрослых людей ("каким бывает рабочий, учитель и т.п.") а, с другой стороны, учится устанавливать взаимоотношения со сверстниками, согласовывать с ними свои действия.

       В начале систематического обучения детей в школе учебной деятельности еще нет. Она еще должна здесь возникнуть, развиться и оформиться. Поэтому формирование учебной деятельности есть одна из задач основной образовательной программы начального общего образования.

  На первых этапах своего формирования учебная деятельность возможна только на основе постановки учебных задач обучающим, которые осуществляют также функции контроля и оценки. Развитые формы УД предполагают переход контроля и оценки в самоконтроль и самооценку, самостоятельную конкретизацию поставленных извне целей.

Учебную деятельность нельзя отождествлять с теми процессами учения и усвоения, которые включены в любые другие виды деятельности (игровую, трудовую, спортивную и т. п.). Учебная деятельность предполагает усвоение именно теоретических знаний посредством дискуссий, осуществляемых школьниками и студентами с помощью учителей и преподавателей.

Учебная деятельность – это деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, то есть продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте. Учебная деятельность - это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действия в сфере научных понятий. Она должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть только мотивы, непосредственно связанные с ее содержанием, т.е. мотивы приобретения обобщенных способов действий, или, проще говоря, мотивы собственного роста, собственного совершенствования. Личные успехи, личное совершенствование приобретает тем самым глубокий общественный смысл.

Знания, умения и навыки младший школьник получает не только в школе и не только в результате учебной деятельности, но и при самостоятельном чтении книг, журналов, из радио и телепередач, при просмотре фильмов и посещении театра, из рассказов родителей и сверстников, а также в игровой и трудовой деятельности. Следовательно, правомерно поставить вопрос о том, какие знания, каким способом и при каких условиях должны усваиваться ребенком именно в школе, под руководством учителя, организующего учебную деятельность.
          Усвоение знаний, умений и навыков внутри учебной деятельности имеет ряд характерных особенностей.

          Во-первых, содержание учебной деятельности составляют научные понятия и законы, всеобщие способы решения соответствующих им познавательных задач.

          Во-вторых, усвоение такого содержания выступает как основная цель и главный результат деятельности (в других видах деятельности усвоение знаний и умений выступает как побочный результат).

          В-третьих, в процессе учебной деятельности происходит изменение самого ученика как ее субъекта, происходит психическое развитие ребенка благодаря приобретению такого основного новообразования, как теоретическое отношение к действительности. Продуктом учебной деятельности являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом ребенке.

Одним из важнейших компонентов учебной деятельности является понимание школьником учебных задач (УЗ). Учебная задача тесно связана с содержательным (теоретическим) обобщением, она подводит ученика к овладению обобщенными отношениями в изучаемой области знаний, к овладению новыми способами действия. Принятие школьниками УЗ "для себя" и самостоятельная постановка тесно связаны с мотивацией учения, с превращением ребенка в субъекта деятельности.

          Следующий компонент - осуществление школьником универсальных учебных действий. При правильной организации учения учебные действия школьника направлены на выделение всеобщих отношений, ведущих принципов, ключевых идей данной области знаний, на моделирование этих отношений, на овладение способами перехода от всеобщих отношений к их конкретизации и обратно, способами перехода от модели к объекту и обратно и т.д.
          Не менее важное значение имеет выполнение самим учеником действия контроля и оценки. Контрольная часть отслеживает ход выполнения действия, сопоставляет полученные результаты с заданными образцами и при необходимости обеспечивает коррекцию как ориентировочной, так и исполнительной частей действия субъекта.

УУД, с помощью которых решаются учебные задачи, совершаются с помощью многих различных учебных операций. Для того чтобы учащиеся овладели способами выполнения учебных действий, необходимо сначала выполнять эти действия при полной развернутости всех операций, входящих в состав этого действия

Для формирования у учащихся УУД необходимо: чтобы они овладели указанными выше учебными действиями; чтобы их деятельность становилась деятельностью по решению учебных задач и при этом они осознавали, что они не просто выполняют задания учителя, не просто пишут, рисуют, считают, а именно решают очередную учебную задачу. Предполагается так строить учебный процесс, организовать его, чтобы постепенно элементы самообучения, самодеятельности, саморазвития, самовоспитания стали занимать в этом процессе основное место.

С первых дней обучения младших школьников образовательный процесс строиться на принципе ролевого участия школьников в его организации и проведении. Это означает, что постепенно многие функции учителя должны передаваться ученическому самоуправлению. "Формирование учебной деятельности, - писал Д.Б.Эльконин, - есть процесс постепенной передачи выполнения отдельных элементов этой деятельности самому ученику для самостоятельного выполнения без вмешательства учителя". И дальше: "Есть основание думать, что рациональнее всего начинать с формирования самостоятельного контроля. Дети, прежде всего, должны научиться контролировать друг друга и самих себя". Действие, которое должно быть также передано самим учащимся для самостоятельного выполнения, - это оценка, т.е. "установление того, усвоено ли или еще не усвоено то или иное учебное действие".

Таким образом, в начальной школе в рамках данной ООП должно произойти становление и формирование учебной деятельности младших школьников.

Становление УУД – это совершенствование каждого компонентаучебной деятельнотси, их взаимосвязи и взаимопереходов; совершенствование мотивационного и операционального аспектов учения; превращение ученика в субъекта осуществляемой им УД; необходимость наличия развивающего и воспитывающего эффектов учебной деятельности.

Формирование УУД есть управление взрослым (учителем, родителем, психологом) процессом становления УД школьника. Полноценное управление процессом учения всегда предполагает: отработку у школьника каждого компонента УД; взаимосвязь компонентов УД; постепенную передачу отдельных компонентов этой деятельности самому ученику для самостоятельного осуществления без помощи учителя.

Становление и формирование УД проходят несколько этапов, каждому из которых соответствуют определённые ступени образования. При переходе от этапа к этапу видоизменяются её основные характеристики: конкретное содержание; формы организации взаимодействия между её участниками; особенности их общения; характер психологических новообразований. Поэтому уровни зрелости УД в целом и ее отдельных компонентов есть важные качества характеристики эффективности труда учителя и школьника.
        Уже в 1-м классе в содержание УД необходимо вводить элементарные теоретические знания - понятия числа и слова, отсутствовавшие в опыте дошкольной жизни детей, а также понятие композиции, важное для последующего овладения детьми основами изобразительного искусства. Усвоение этих и других понятий в процессе коллективного решения учебных задач способствует вхождению детей в систему учебных действий, позволяет им осваивать способы и нормы участия в спорах и дискуссиях, проявлять инициативность в приглашении к учебному диалогу сверстников и учителя. На протяжении всего начального образования в условиях полноценной и развёрнутой УД она остаётся коллективно распределённой, но при этом у большинства младших школьников складываются умения по собственной инициативе ставить различные содержательные вопросы сверстникам и учителям, умения не только участвовать в дискуссиях, но и быть их инициаторами и даже организаторами. У детей появляются устойчивые и обобщённые учебно-познавательные мотивы (основным показателем этого является ориентация детей не на результат решения задачи, а на общий способ его получения), что свидетельствует о формировании самой потребности в учебной деятельности. К концу начального обучения у детей появляется способность сознательно контролировать свои учебные действия и критически оценивать их результаты.

Результатом формирования учебной деятельности в начальной школе является учебная грамотность младшего школьника. Этапы ее формирования отражены в таблице № 2.

^ Освоение культурных предметных способов действий/средств

Организация образовательного процесса опирается на систему учебных предметов, которые объединены в ряд предметных областей, при усвоении конкретного содержания которых школьники, с одной стороны, овладевают системой научных понятий, с другой – получают соответствующий уровень психического развития.

Стержнем учебного предмета служит его учебная программа.

Современные учебные предметы проектируют формирование у школьников основы теоретического мышления, закономерности которого вскрываются материалистической диалектикой как логикой и теорией познания и опирающейся на нее психологией. Теоретическое же мышление формируется у школьников в процессе выполнения ими учебной деятельности. Учебные предметы строятся в соответствии с содержанием и структурой учебной деятельности. Такое построение учебных предметов создает благоприятные условия для развертывания учебной деятельности школьников, а усвоение ими содержания этих предметов способствует формированию у школьников основ теоретического мышления (анализа, планирования и рефлексии).




Похожие:

1 класс с 2011 – 2012уч г.; 2 класс 2012 -2013 уч од iconДокументы
1. /учебные планы (последний вариант)/Начальнику управления.docx
2. /учебные...

1 класс с 2011 – 2012уч г.; 2 класс 2012 -2013 уч од iconИнформация о приеме учащихся в 1 класс в моу «Лицей №4» на 2012-2013 учебный год по состоянию на 01. 08. 2012

1 класс с 2011 – 2012уч г.; 2 класс 2012 -2013 уч од iconСписок учебников на 2012-2013 учебный год
Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. Русский язык. 5 класс, 2012
1 класс с 2011 – 2012уч г.; 2 класс 2012 -2013 уч од iconСписок учебников на 2011-2012 учебный год Класс Предмет Автор и название учебника Примечание (наличие в библ.)
Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. Русский язык. 5 класс, 2006
1 класс с 2011 – 2012уч г.; 2 класс 2012 -2013 уч од iconК дню Защитника Отечества прошел конкурс рисунков, в котором первое место заняли Нероденко Александр 4 класс и Печеный Максим 2 класс; второе Осьмаков Евгений 7 класс, Грибова Виктория 7 класс
Нероденко Александр – 4 класс и Печеный Максим – 2 класс; второе – Осьмаков Евгений – 7 класс, Грибова Виктория – 7 класс; третье...
1 класс с 2011 – 2012уч г.; 2 класс 2012 -2013 уч од iconТематическое планирование учебного материала на 2011/2012 учебный год География 8 класс, 2 часа в неделю Учитель: Ульянова Т. В. Учебный комплект для учащихся
География России. Природа, население, хозяйство. 8 класс под редакцией В. П. Дронова
1 класс с 2011 – 2012уч г.; 2 класс 2012 -2013 уч од iconТематическое планирование учебного материала на 2011/2012 учебный год География 9 класс, 2 часа в неделю Учитель: Ульянова Т. В. Учебный комплект для учащихся
География России. Хозяйство и экономические районы. 9 класс под редакцией В. П. Дронова
1 класс с 2011 – 2012уч г.; 2 класс 2012 -2013 уч од iconТема работы: Эфиопия: жизнь Российского Посольства в числах и задачах. Сборник авторских задач школьников
Авторы: Галкина Мария (5 класс), Коршунова Елизавета (6 класс), Мадиев Ибрагим (5 класс), Маругина Софья (5 класс), Рябинкина Анна...
1 класс с 2011 – 2012уч г.; 2 класс 2012 -2013 уч од iconОтчет за 2 четверть по моу «Лицей №3» 2011-2012 учебный год класс

1 класс с 2011 – 2012уч г.; 2 класс 2012 -2013 уч од iconОтчет за 3 четверть по моу «Лицей №3» 2011-2012 учебный год класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов