Программа развития icon

Программа развития



НазваниеПрограмма развития
страница1/3
Дата конвертации26.08.2012
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3




СОГЛАСОВАНО:

На заседании Управляющего совета

От 25 января 2011 г протокол № 5

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Воронцовская СОШ Павловского муниципального района Воронежской области

____________ Г.С.Доронина

«_31_» _января_ 2011 год



Программа развития


муниципального общеобразовательного учреждения


ВОРОНЦОВСКАЯ СОШ


на 2011 – 2016 годы.



Принята на заседании педагогического совета

Протокол №6« 28» января 2011года.



Воронцовка 2011 год


Содержание


Раздел I Паспорт программы развития МОУ Воронцовская СОШ на 2011-2016 год.

Раздел II Информационная справка об образовательном учреждении

Раздел III Анализ результатов деятельности образовательной системы.

1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы .................

2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование …………

3. Ключевые проблемы школы и их анализ .................................................................................


Раздел IV Концепция развития МОУ Воронцовская СОШ на 2011-2016 год.

1. Цели и задачи программы .................................................................................................

2. Основные принципы развития ...........................................................................................


Раздел V Основные направления и особенности реализации программы

Раздел VI Стратегия, этапы, основные направления и задачи перехода к новому состоянию школы

Раздел VII Мероприятия по реализации положений программы развития школы

1. Повышение качества образования ...................................................................................

2. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей………………………

3. Совершенствование воспитательного процесса ................................................................

4. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса и создание условий для их комплексной безопасности ....................................................................................

5.
Развитие материально-технической базы системы образования



^ РАЗДЕЛ I.

Паспорт программы развития МОУ Воронцовская СОШ на 2011-2016 год.


АННОТАЦИЯ. Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.


Данная Программа развития ОУ предназначена для решения инновационных процессов, углубления элементов положительного развития школы в образовательном и воспитательном процессе. Приоритетным направлением при реализации Программы является организация деятельности, способствующая самореализации как личности обучающихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности. Программа развития является преемственной по отношению к основным идеям образовательной Программы МОУ Воронцовская СОШ.

Научными принципами построения Программы являются:

гуманизация - предполагается, что основным смыслом педагогического процесса является развитие ребенка;

демократизация образования - ученик свободен в выборе своей траектории развития, имеет право на участие в управлении всех педагогических процессов;

дифференциация и индивидуализация обучения - обеспечивает развитие ученика в соответствии со своими склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через внешнюю и внутреннюю дифференциацию, а также путем создания условий для обучения по индивидуальным программам; развивающий характер образования - реализуется этот принцип через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития. Этот подход должен стать основой организации учебного процесса в школе;

непрерывность образования - имеется в виду связь всех ступеней образования в школе и подготовка учащихся к продолжению образования после ее окончания;

инновационность образования - этот принцип реализуется путем перевода школьного коллектива в поисковой режим деятельности на основе разработки и использования новых педагогических технологий;

системность - Программа развития должна представлять собой систему высокого уровня целостности: все компоненты в ней должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы; управляемость реализацией Программы предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга.


Основания для разработки Программы:

-Конституция Российской Федерации;

-Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122 – ФЗ.

-Конвенция о правах ребенка.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года №2783.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Закон Воронежской области «Об образовании» (принят 14.02.2005 г. №3-ОЗ);

Федеральный базисный учебный план (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312).

Приказ министерства образования РФ № 01-51-088 от 13.08.02 «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».Письмо Департамента государственной политики в образовании РФ N 03-868 от 4 мая 2009 г.

Областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2010-2015гг» Распоряжение правительства Воронежской области от 15.09.09.№409-р.

Устав МОУ Воронцовская СОШ


Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.


Основные задачи программы: Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.


^ Сроки реализации программы:

с февраля 2011 года по декабрь 2016 года.


Этапы реализации программы:

1. Организационный (2011 - 2012 год.) Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

^ 2.Основной этап (2012 - 2015 год.) Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3.Обобщающий (2015-2016 год.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.


^ В результате реализации Программы предполагается:

создание эффективной системы управления образованием, обеспечивающей формирование профессионально-компетентной личности, конкурентоспособного специалиста, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи;

осознавать личностную и общественную значимость профессиональной деятельности,

нести ответственность за ее результаты;

создание условий для получения качественного, конкурентоспособного образования, ориентированного на результат;

обеспечение доступности и преемственности всех уровней образования;

создание эффективной системы научного и учебно-методического обеспечения;

создание единой образовательной информационной среды ОУ;

создание системы статистических показателей образования;

создание системы мониторинга и прогнозирования развития ОУ;

поддержка и усовершенствование механизма стимулирования труда педагогических работников;

создание условий для социального партнерства;

активизируется научная и инновационная деятельность в ОУ.


^ Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы. Работа над программой велась с ноября 2010 года по январь2011 года. Программа обсуждалась на расширенном заседании методического совета школы и принята на педагогическом совете МОУ Воронцовская СОШ в январе 2011 года.


^ РАЗДЕЛ II.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Воронцовская средняя общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области. Директор Доронина Галина Савельевна.

^ Юридический адрес 396440 с. Воронцовка, улица Почтовая д.6 Телефон 62-3-85, 62-3-86

Фактический адрес ОУ: 396440 Воронежская область, Павловский район, с.Воронцовка, ул.Почтовая 6.


Факс: 62- 3-85

E-mail: voronc_school@mail.ru;

адрес сайта школы: www.voroncshool.narod..ru

Банковские реквизиты: РС: 40204810300000110014;

ИНН: 3620006689

КПП: 362001001

БИК: 042049000 Павловский РКЦ.

Наименование учредителя: Администрация Павловского района Воронежской области в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.

реквизиты свидетельства о государственной регистрации ОУ: № 805, 22.06.2000 г. Администрация Павловского муниципального района Воронежской области.

Реквизиты свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица с указанием ИНН № 3620006689.

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности: А№208723, ГОУ-797м, 27 декабря 2005 года, Лицензионная палата Воронежской области, срок действия до 27 декабря 2010 года.

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (номер, серия, дата выдачи, наименование органа выдавшего свидетельство) ГУО-1486 А, АА015045, 03 сентября 2003 г. Главное управление образования Воронежской области.

Имеется образовательная программа учреждения:

Протокол педсовета № 2 от 20.09.2007 г. Утверждена директором МОУ Воронцовской СОШ, приказ №31 от 21.09.2007 г.

Режим функционирования образовательного учреждения – односменный.

Реализация системы непрерывного образования: Воронежская Государственная технологическая академия, ВИВТ.

Наличие Попечительского Совета – Да.

Наличие Управляющего Совета - Да

Наличие системы ученического самоуправления – Да.

Система мониторинга качества образования и управления им – Да.

Фонд стимулирования - 30%

В настоящее время в школе обучаются 546 учеников в 28 классах-комплектах, в том числе:

1-я ступень – 9 классов – 196 обучающихся; 2-я ступень - 15 классов - 261 обучающихся; 3-я ступень - 4 класса- 89 обучающихся. Открыты 4 группы продленного дня, где обучается 100 человек. Режим работы групп продленного дня с 12.00 до 17.00 часов. В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков и секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности обучающихся. В школе работает сплоченный профессионально-творческий коллектив педагогов. Из 65 педагогов имеют высшее образование - 55, среднее специальное – 9, незаконченное высшее -1 .

Удостоены звания «Отличник просвещения Российской Федерации» - 2; «Почетный работник общего образования» - 1, «Мастер педагогического труда» -2.

Присвоена высшая квалификационная категория 19 педагогическим работникам, первая категория - 25 учителям, 2 квалификационная категория - 9 педагогам.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения

^ Достижения учащихся за последние три года

Медалисты:

Учебный год

По школе

Серебряная медаль

Золотая медаль

2007 –2008

3

3

-

2008-2009

5

1

4

2009-2010

4

-

4


^ Поступление в ВУЗы:

Год выпуска

Количество
выпускников

Поступили в ВУЗы

Процент поступивших

в вузы, сузы

2007-2008

56

28/50%

41/73,2%

2008-2009

24

19/73%

23/88,4%

2009-2010

42

24/57%

34/80,9%


^ Сдача ЕГЭ:

2007-2008 учебный год - успеваемость 98%, качество - 50%; 2008-2009 учебный год - успеваемость 100%, качество -52%; 2009-2010 учебный год - успеваемость 100%, качество - 56%

^ Участие в олимпиадах

Учебный год

Районная олимпиада

Областная олимпиада

I место

II место

III место

I место

II место

III место

2007 -2008

2

1

-

-

-




2008-2009

1

5

4

-

-

-

2009-2010

1

-

-

1

-

-

^ Общее состояние обученности учащихся

Наблюдается позитивная динамика успеваемости, обученности

школьников за последние три года.


Учебный год

Средний балл по школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

2007 -2008

3,9

4,2

3,8

3,6

2008-2009

4,1

4,3

4,0

4,0

2009-2010

4,0

4,3

3,8

3,9


Об успешности работы педколлектива свидетельствует анализ статистики достижений выпускников и учеников школы во внеурочных формах учебной и интеллектуальной деятельности. Воспитание и обучение педагоги школы рассматривают как две важнейшие, взаимосвязанные функции современной школы. Школа рассматривается как учебно-воспитательное учреждение, которое, обучая, воспитывает, а воспитывая, обучает ребят, формирует их мировоззрение, учит воспринимать окружающий мир во времени и в пространстве, помогая познать самих себя, найти свое место в интенсивно меняющемся мире.

Администрация школы уделяет большое внимание формированию мотивации учителя на профессиональное развитие, для этого развиваются навыки самонаблюдеция, самоанализа, самооценки, самокоррекции. Кроме этого систематически контролируется прохождение учителями курсов повышения квалификации при ВОИПКиПРО. Аттестация педработников является одним из эффективных способов формирования потребности в профессиональном развитии. В этом году школа работала над методической темой «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования». Над данной темой школа работает уже второй год, направлениями работы стали следующие:

• Организация дифференцированного обучения;

• Продолжение предпрофильного и профильного обучения;

• Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроке; развитие творческих способностей учащихся, имеющих различные уровни обученности;

• Сосредоточение основных усилий МО на повышении качества обученности учащихся;

• Организация проектной и научной работы учащихся.

В течение года были проведены педсоветы на следующие темы:

1. Итоги работы и перспективы развития школы

2. Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.

3. Эффективность урока – как условие повышения качества образования.

4. Профильное обучение в условиях модернизации образования

5. Здоровьесберегающие технологии в обучении


Конференции, конкурсы и фестивали




Для лучшей организации работы с одаренными детьми, в школе создана атмосфера престижности знаний, для этого используется школьная предметная олимпиада как особая технологическая форма деятельности, направленная на формирование ценности знания и ценности приобретения опыта деятельности. Обучающиеся школы - активные участники различных социально-значимых акций, проводимых в рамках школы, района.

В рамках различных мероприятий систематически даются открытые уроки с применением современных образовательных технологий дали все учителя школы, проходившие в этом году аттестацию. Все эти уроки явились эффективной формой профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и для учителя, пассивно относящегося к своему профессиональному развитию. Практически все проведенные уроки показали использование учителями в своей работе современных технологий образования (проектных, компьютерных, коммуникативных). В каждом предметном МО работа проводилась в соответствии с утвержденными планами в рамках общешкольной методической темы. Традиционным видом работы МО являются предметные недели, которые прививают интерес к предмету и позволяют как учащимся, так и учителям раскрыть свой творческий потенциал, повысить интерес школьников к своему предмету, творчески работающих учителей. Главным способом отслеживания качества преподавания остается экспертиза реального учебного занятия. Положительная мотивация учителей и их материальная заинтересованность в качественной работе поможет повлиять на результаты их собственной деятельности и уровень успешности обучения учащихся. Ежегодно на методическом совете школы рассматриваются вопросы по предпрофильному обучению, разработаны и утверждены локальные акты, изучена нормативно-правовая документация. На заседаниях МО, совещаниях при директоре и завучах, методическом совете рассматривались вопросы предпрофильной подготовки и профильного обучения, ежегодно проводятся педагогические советы по профильному обучению, презентации элективных курсов для учащихся 9 классов. В течение всего учебного года среди учащихся и родителей 8, 9 классов проводится разъяснительная и информационная работа, общешкольные родительские собрания учащихся 8,9 классов по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения, о проведении государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в новой форме. Педагог-психолог школы проводит мониторинг эффективности предпрофильной подготовки в 9-х классах.

Систематически проводился информационный обмен между школой и отделом образования, обновляются страницы школьного сайта. Основой информационного пространства школы должна стать единая локальная сеть, объединяющая рабочие места участников образовательного процесса, что позволит формировать единую электронную базу дидактических и методических ресурсов МО, обеспечить доступ к INTERNET-ресурсам, координировать деятельность подключенных к сети пользователей.

^ Воспитательная работа
  1   2   3




Похожие:

Программа развития iconДокументы
1. /ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ/1 раздел Характеристика проблем.doc
2. /ПРОГРАММА...

Программа развития iconПрограмма развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет концепцию развития начального общеобразовательного учреждения. Программа развития направлена на решение...
Программа развития iconПрограмма развития школы
Программа развития моу средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской предназначена для
Программа развития iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы поселка Анисовский Энгельсского района Саратовской области» Раздел Паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития iconПрограмма развития
Наименование Программы: Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г....
Программа развития iconПрограмма развития мкдоу «детский сад№2 «Малыш»
Настоящая программа определяет концепцию развития детского сада и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития iconПрограмма «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки
Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее...
Программа развития iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Программа развития icon«29» декабря 2010 г. Программа развития моу сош №13 ст. Новопетровской на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 «Школа...
Программа развития iconПрограмма развития
Программа развития моу сош №4 городского округа Верхний Тагил в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» является...
Программа развития iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 «Школа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов