Тема: «Объемное моделирование. Композиция «Стая птиц». Цель icon

Тема: «Объемное моделирование. Композиция «Стая птиц». Цель



НазваниеТема: «Объемное моделирование. Композиция «Стая птиц». Цель
Дата конвертации26.08.2012
Размер31.86 Kb.
ТипДокументы


Тема: «Объемное моделирование. Композиция «Стая птиц».

ЦЕЛЬ: Знакомство с объемным моделированием.

Задачи:1. Дать представление о композиции.

2. Развивать умения творчески преобразовывать реальные формы при выполнении коллективной работы.

3. Воспитание культуры труда.

Оборудование: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, нитки.

Зрительный ряд: детские работы по заданию; технологическая карта на доске;

репродукции: А. Рылов «В голубом просторе», Е. Чарушин «Воробьи».

^ ХОД УРОКА.

1.Оргмомент. (Проверка готовности к уроку, название темы, постановка задач)

Учитель: Сегодня на уроке мы будем создавать коллективную композицию «Стая птиц». Познакомимся с объемным моделированием, будем конструировать птицу.

^ 2.Объяснение учителя с элементами беседы.

Учитель: Ритм и движение пятен в рисунке могут быть разными.

Ритм пятен передает движение. Оно может быть спокойное, быстрое, беспорядочное.

Посмотрите на рисунок и скажите:

- Как летят птицы? (Птицы летят цепочкой, спокойно, ровно)

^ Вдруг одна птица вылетела. Как вы думаете, ритм нарушился? (Да, ритм нарушился).

А вот птицы в беспорядке слетаются на корм или разлетаются в страхе от опасности. Сейчас тоже ритм нарушается или нет? (Да, ритм нарушается).

^ На картине А. Рылова « В голубом просторе» птицы парят под облаками. Они создают торжественное движение и ритм.

А на рисунке Е.Чарушина «Воробьи» ритм и движение пятен совсем другие. Может быть, эти воробьи слетелись на день рождения к своему другу? Или это вожак, которого они слушают? Главный герой в центре, а гости окружили его хороводом.

^ Ритм пятен является выразительным средством в изобразительном искусстве.

Если мы изменяем, положение на месте даже одинаковых пятен, силуэтов изменяется и содержание композиций.

Ритм, ритмичность в области изобразительного искусства - повторяемость, чередование тех или иных композиционных элементов произведения (при строгой их соподчиненности). В более широком значении оно указывает на особую соразмерность

частей, ведущую к строгой, закономерной слаженности целого.
Ритм может проявляться через контрасты группировок, фигур, предметов, линий, движений, светотеневых и цветовых пятен.


^ 3. Творческая работа.

А) Знакомство учащихся с планом самостоятельной творческой работы

Учитель: Сегодня мы будем конструировать птиц. У меня на доске висит технологическая карта. Точно такие же карты у вас лежат на партах. Они помогут вам в работе. На технологической карте показаны этапы работы, последовательно выполняя которые, вы сможете правильно справиться с заданием.

^ Комментарий учителя к карте.

1) разметка и вырезка туловища птицы;

2)разметка и выполнение прореза для крыльев;

3)складывание бумаги «гармошкой» для хвоста;

4)вырезание узоров на хвосте – соединение туловища с хвостом;

5)складывание бумаги «гармошкой» для крыльев;

6) вырезание узоров на крыльях, соединение крыльев с туловищем.

7) прикрепление нити к птицам.


Б) Напоминание о правилах по технике безопасности на данном уроке.

В) Самостоятельная работа.


Г) Составление коллективной композиции «Стая птиц».


^ 4. ИТОГ УРОКА.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами учились определять ритм на примере движения птиц. В окружающей нас природе можно наблюдать это движение. Понравилась вам работа на уроке?

( ответы учащихся).


Учитель: Урок окончен.

МОУ» Степновская общеобразовательная школа с. Степное»Энгельсского района

Саратовской области.


Урок по изо и художественному труду во 2 классе на тему:





Подготовила

и провела:

Бухарина Н.А.




Похожие:

Тема: «Объемное моделирование. Композиция «Стая птиц». Цель iconВнеклассное мероприятие: "птицы друзья наши верные" Цель
Цель: познакомить ребят с интересными фактами из жизни птиц, их многообразием, с жизнью птиц
Тема: «Объемное моделирование. Композиция «Стая птиц». Цель iconВнеклассное мероприятие для начальных классов на тему: "Встречаем птиц" (автор педагог д/о Нараткина М. В. (Моудод «эбц «Караш», г. Чебоксары) Тема : "Встречаем птиц"
Весной, в канун Пасхи, принято было на Руси выпускать птиц из клеток. В то время было принято держать птиц в клетках. Существовала...
Тема: «Объемное моделирование. Композиция «Стая птиц». Цель iconКонспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе «Жизнь птиц весной» Цель: формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период. Задачи
Обучающие: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах...
Тема: «Объемное моделирование. Композиция «Стая птиц». Цель iconТема: Почему их так называют?
Цель: Дать понятие о науке этимологии и что она изучает. Познакомить уч-ся с миром птиц, откуда произошли их названия. Воспитание...
Тема: «Объемное моделирование. Композиция «Стая птиц». Цель iconПрактическая работа по теме «Моделирование художественного текста» Цель
Цель: развитие навыков моделирования текста на основе использования изобразительно – выразительных средств языка
Тема: «Объемное моделирование. Композиция «Стая птиц». Цель iconЛитературно – музыкальная композиция Учитель Медведева В. А. Цель
Цель: расширить представление учащихся о жизни и творчестве М. Ю лермонтова; выяснить, какую роль сыграл Кавказ в жизни поэта; воспитывать...
Тема: «Объемное моделирование. Композиция «Стая птиц». Цель iconТема: модели, моделирование

Тема: «Объемное моделирование. Композиция «Стая птиц». Цель iconЭй, малыш ты кто? Горелый подошел поближе и сел рядом с речным котом
Стояла тихая спокойная ночь. Все кругом спало, и только одному коту не спалось этой ночью. Черная шерсть мелькнула сквозь заросли...
Тема: «Объемное моделирование. Композиция «Стая птиц». Цель iconЗимой птицам холодно и голодно. Морозная, лютая зима опасна для птиц. От недостатка пищи пернатые падают в обморок. Для птиц опасен не холод, а голод.
Для птиц опасен не холод, а голод. Поэтому ребята из нашего класса решили принять участие в акции «Кормушка» Вместе с родителями...
Тема: «Объемное моделирование. Композиция «Стая птиц». Цель iconТема: Русская (Восточно – Европейская) равнина. Цель
Цель: формировать представления и знания об особенностях природного района – Русской равнины
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов