Урок- презентация литературного чтения в 3классе. Тема Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя) icon

Урок- презентация литературного чтения в 3классе. Тема Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя)



НазваниеУрок- презентация литературного чтения в 3классе. Тема Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя)
Дата конвертации26.08.2012
Размер57.32 Kb.
ТипУрок

Урок- презентация литературного чтения в 3классе.

Тема «Детство Л.Н.Толстого (Из воспоминаний писателя)

Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.


Задачи урока :

  • развивать внимание

  • совершенствовать технику чтения.

  • воспитывать стремление делать добро.


Оборудование : компьютерная презентация ,

учебник Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой

«Литературное чтение» 3кл., карточки с названием произведений Л.Н.Толстого.

Ход урока

ΙОрг. момент.


II. Работа над техникой чтения с книгами для внеклассного чтения.

1) Жужжащее» чтение текста .(1мин)

2) Чтение текста шёпотом. (1мин)

3). Чтение текста про себя (1мин)


III Проверка домашнего задания.

-Давайте вспомним , с каким стихотворением М.Ю.Лермонтова познакомились на последнем уроке.

- Прочтите стихотворение М.Ю.Лермонтова «Осень» наизусть.


IҮ Введение в тему.

Отгадав шифровку на доске , вы узнаете имя писателя , с детством которого вы познакомитесь на уроке.

Л В Е И В Ч Н Т И О К Л О С Л Т А О Е Й

0 ∆ 0 ∆ 0 ∆ 0 ∆ ……………

(Ответ :Лев Николаевич Толстой)

- Причтите эпиграф урока на доске:

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Л.Н.Толстой.

-Как понимаете эти слова? (Объяснения учащихся)

-Итак , сегодня мы с вами познакомимся с детством, жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.

-Вспомните, что вы знаете о писателе? (Граф. Родился в 1828 году в Ясной Поляне и похоронен там в 1910 год. Всю свою долгую жизнь он посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки , их читают во всём мире. Он очень любил детей. Лев Николаевич открыл в Ясной поляне школу, написал учебник и сам учил их).

-Вы узнаете много нового и интересного об этом писателе.


Ү Знакомство с новой темой.

- Посмотрите на 1 слайд .Внимательно рассмотрите портрет писателя. Послушайте рассказ о нём .(рассказывает учитель и трое подготовленных учащихся)

Л.Н.Толстой принадлежит к древнему русскому роду. Лев Николаевич находился в родстве с А.С.Пушкиным.

Он рано потерял мать. В 9 лет потерял отца. В 16 лет поступил в Казанский университет .Проучившись 3 года, юноша решил заниматься по собственному плану. Его интересы были разносторонними. Он был поразительно способен к иностранным языкам., занимался историей, музыкой., рисованием, юридическими науками , медициной, сельским хозяйством, много и серьёзно читал. Всю свою жизнь Толстой пополнял свои знания и был высокообразованным человеком.

В 23 года он поступил на военную службу и уехал на Кавказ. Там он хотел испытать себя, проверить на храбрость.


Во время Крымской войны ,в 1855году , Толстой командовал батареей в Севастополе.

В окопах, под пулями он написал «Севастопольские рассказы», которые принесли ему широкую известность . Л.Н.Толстой в течение 11 месяцев осады города был для мно -гих примером мужества и героизма.

После окончания войны Толстой подал в отставку и решил посвятит свою жизнь литературе. Поселившись в усадьбе Ясная Поляна под Тулой, он отпускает крестьян на волю, организует школу для крестьянских детей. (Слайд 2). Для них были написаны сказки и истории «Три медведя», «Филиппок», «Кавказский пленник». Сам Толстой преподавал историю в Яснополянской школе.(Слайды 3 и4)

В своих произведениях Толстой говорил , что человеком может называться тот, кто трудится, кто делает добро другим людям. Власти запрещали печатать некоторые его произведения , закрыли школу в Ясной Поляне.

Толстой жил скромно, старался обслуживать себя сам, знал крестьянский труд: умел косить, пахать . Толстой работал ежедневно, он был великим тружеником. Собрание его сочинений составляет 90 томов.

10 ноября 1910 года он тайно ушёл , тяготясь бытом помещичьей усадьбы. По дороге он простудился и умер на станции Астапово.


ҮI Физминутка.

Вы , наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

.Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.


ҮII Работа с текстом.

1. Чтение текста «Детство Л.Н.Толстого»

(Читают учитель и хорошо читающие ученики)

2. Беседа после чтения.

-Что интересного вы узнали о детстве Толстого?

-Какую тайну поведал Николенька своим братьям? Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.

- В чём была главная тайна муравейного братства? (Когда тайна откроется, все люди сделаются счастливыми : не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться, и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями…)

-Где была записана эта тайна? ( ^ Эта тайна была написана на зелёной палочке, и палочка эта зарыта у дороги на краю оврага Старого Замка…)

-Сохранил ли Л.Н.Толстой веру в существование зелёной палочки? Прочтите. (Дети зачитывают последний абзац)

3.Рассказы детей.


-Ребята, а какие яркие моменты вашего детства сохранились в памяти у вас? Какие игры вам запомнились?


ҮIII Игра «Отгадай произведение»

-Сегодня на уроке мыс вами тоже поиграем. Проведём игру «Отгадай произведение».


Дети получают карточки с названием произведений Л.Н.Толстого.

«Лев и собачка»

«Старый дед и внучек»

«Филиппок».

«Котёнок»

С экрана ребята читают отрывок и отгадывают произведение.


Слайд 1

«Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда ел, у него текло изо рта…»

Слайд.

«Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти…»

Слайд.

«С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, Лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней…»

Слайд.

«Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала…»


IX. Итог урока.

–Что узнали о творчестве Л.Н.Толстого?

Рефлексия .

На парте у каждого ученика изображения с разным выражением лица


-Если вам урок понравился, то поднимите первую карточку.

-Если не всё понравилось- вторую.

-Если ничего не понравилось - третью


Домашнее задание.

Подготовить пересказ рассказа Л.Н.Толстого.


В 23 года он поступил на военную службу и уехал на Кавказ. Там он хотел испытать себя, проверить на храбрость.

Во время Крымской войны ,в 1855году , Толстой командовал батареей в Севастополе.

В окопах, под пулями он написал «Севастопольские рассказы», которые принесли ему широкую известность . Л.Н.Толстой в течение 11 месяцев осады города был для мно -гих примером мужества и героизма.

После окончания войны Толстой подал в отставку и решил посвятит свою жизнь литературе. Поселившись в усадьбе Ясная Поляна под Тулой, он отпускает крестьян на волю, организует школу для крестьянских детей. (Слайд 2). Для них были написаны сказки и истории «Три медведя», «Филиппок», «Кавказский пленник». Сам Толстой преподавал историю в Яснополянской школе.(Слайды 3 и4)

В своих произведениях Толстой говорил , что человеком может называться тот, кто трудится, кто делает добро другим людям. Власти запрещали печатать некоторые его произведения , закрыли школу в Ясной Поляне.

Толстой жил скромно, старался обслуживать себя сам, знал крестьянский труд: умел косить, пахать . Толстой работал ежедневно, он был великим тружеником. Собрание его сочинений составляет 90 томов.

10 ноября 1910 года он тайно ушёл , тяготясь бытом помещичьей усадьбы. По дороге он простудился и умер на станции Астапово.




Похожие:

Урок- презентация литературного чтения в 3классе. Тема Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя) iconУрок литературного чтения в 3 классе Гришина А. Ю., Сош№1 Тема: «Учимся наблюдать и копим впечатления. Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами»
Сценарии уроков литературного чтения с использованием инструментальных возможностей умк
Урок- презентация литературного чтения в 3классе. Тема Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя) iconЛекция №26. Лев Толстой. Женитьба и семейная тема в жизни Л. Н. Толстого
Толстого. Уже вышла его “Трилогия” и имела успех, он – обладатель хорошего литературного имени и сотрудничает в “Современнике”, позднее...
Урок- презентация литературного чтения в 3классе. Тема Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя) iconН. Н. Носова Цель: привитие у читателей интереса к книге. Задачи: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся творчестве Н. Н. Носова. Закрепить полученные знания о произведениях писателя на урок
Закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения, развивать умение работать в группе
Урок- презентация литературного чтения в 3классе. Тема Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя) iconУрок литературного чтения, проведенного в 3 классе 30 января. Учитель: Смирнова Н. П. Тема урока : Урок-обобщение по теме «Были-небылицы». Форма урока
Я приветствую вас на заседании клуба «Юных читателей». Сегодня мы, юные читатели, собрались здесь, чтобы обсудить тему «Были-небылицы»....
Урок- презентация литературного чтения в 3классе. Тема Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя) iconУрок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки»
Цели: воспитывать чувство прекрасного через язык произведения, уважение к товарищам; учить детей представлять картины, написанные...
Урок- презентация литературного чтения в 3классе. Тема Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя) iconУрок литературного чтения в 3 классе по теме
Цели. Развивать навык правильного, осознанного чтения вслух, устную речь, её содержательность, последовательность, точность, выразительность,...
Урок- презентация литературного чтения в 3классе. Тема Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя) iconКортунова Елена Алексеевна урок №1 Тема урок
Формировать общее представление учащихся о различиях литературного русского языка и диалектных слов
Урок- презентация литературного чтения в 3классе. Тема Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя) iconУрок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»
Цели: познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания...
Урок- презентация литературного чтения в 3классе. Тема Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя) iconУрок внеклассного чтения по сказке французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Мне бы тоже очень хотелось, чтобы сегодняшний урок запал вам в память и пусть даже через годы, но все же дал ростки
Урок- презентация литературного чтения в 3классе. Тема Детство Л. Н. Толстого (Из воспоминаний писателя) iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе. Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа. Учебник литературного чтения «В океане света» (2 части) 4 класс
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов