Тема. Раздельное написание местоимений с предлогами. Цели icon

Тема. Раздельное написание местоимений с предлогами. Цели



НазваниеТема. Раздельное написание местоимений с предлогами. Цели
Дата конвертации26.08.2012
Размер33.35 Kb.
ТипДокументы



ТЕМА. Раздельное написание местоимений с предлогами.

Цели.1. Обеспечить усвоение особенностей правописания местоимений с предлогами; отработать навыки определения падежа местоимений. 2.Развивать умение использовать местоимения в речи. 3. Воспитание у учащихся аккуратности, внимания, любви к природе и её обитателям.

Оборудование. Таблица местоимений, фотографии водоплавающих птиц, тесты.


Ход.

Приветствие. На доске записаны даты, классная работа. Сообщение темы урока.

1. Слов. работа. «Кто быстрее ? » К данным словам подобрать противоположное по значению слово из «Словаря».

Белый-…., юг - ……, запад - …., грустно - …., медленно - …., прощай - …, плохо - …., друг - …. .

2.Повторение о местоимении.

- Что такое местоимение? ( часть речи)

-На что они указывают? ( предмет, признаки, кол-ва)

-Личные местоимения имеют…. ( 3 лица, 2 числа)

- Чем могут быть в предложении? ( подлежащим, дополнением)

-Как изменяются местоимения? (3-е лицо по родам, числам)


На какие группы можно разделить слова:

Мы, они, под, а, ты, и, в, о, но, я, он, без, вы, она, к, оно, за, для.

-Назвать предлоги, союзы, местоимения. ( предлоги: за, к, от, для)

(местоимения: мы, они, ты, я, он, вы, она)

^ 3. Прочитайте отрывок из басни Крылова. Определить лицо местоимения.

Стрекоза и Муравей.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она:

- Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой…


4.Новая тема. Правописание местоимений с предлогами.

Изменение по вопросам местоимений 3-го лица ОН, ОНА, ОНО.

Рассмотрение таблицы.

КТО? он она они

ОТ КОГО? от него от неё от них

К КОМУ? к нему к ней к ним

В КОГО? в него в неё в них

ЗА КЕМ? за ним за ней за ними

О КОМ? о нём о ней о них

-Что можно сказать о правописании предлогов в местоимениях?

( Пишутся раздельно, после предлогов добавляется буква «Н»


^ БУКВА «Н» ПОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО В ТЕХ МЕСТОИМЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ, ЧТО И ИМЯ СУЩ., И УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ВМЕСТО НИХ.


ПЕРЕД МЕСТОИМЕНИЯМИ В ОДИНАКОВЫХ ПАДЕЖАХ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ПРЕДЛОГИ.


^ 5.Самостоятельная работа с помощью таблицы . Текст записан на доске.

- Прочитайте текст.


- О ком говорится в тексте? (рассмотрение фотографии птицы)

- Что нового узнали об утке?

- Каких ещё знаете водоплавающих птиц?

- Как необходимо относиться к ним и почему?

- Какие водоплавающие птицы занесены в «Красную книгу».


Утка – в_дяная птица. Тел_ у неё устроено так, что она поддерж_вает его на в_де. Ноги у неё пр_креплены ближе к хв_сту. Х_дьба по з_мле её скоро утомляет, но в в_де поймать её очень трудно. Перья у неё пр_питаны ж_ром.

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Перед местоимениями в скобках записать вопросы.


6. У доски. Записать в нужной форме местоимения.

Я был у (он) … вчера. Я был у (она) …. брата.

На (они) пути ( …?) (на их пути (чьём?) без «Н»)

Заступиться за ( она) (…. ?). На (она) столе.


7. Самост. Упр. 29 стр. 42 . ( с поясн.)

8. Работа по карточкам. Тесты.

Найди предложения, в которых местоимение является подлежащим:

  1. Мы шли по сосновому лесу всё дальше и дальше.

  2. Сел он утром на кровать, стал рубашку одевать.

  3. К нам в гости часто приезжает брат из Тулы.

  4. Рано, рано мы встаём, громко сторожа зовём.

  5. Стою на поляне, надо мной голубое небо.

Найди местоимения 3 лица ед. ч. Творительного падежа:

  1. к нему 5) с ней

  2. от нас 6) в них

  3. с ними 7) у тебя

  4. без меня 8) с вами



9.Итог урока. ВО ВСЕХ ПАДЕЖАХ КРОМЕ И.п ., ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЮТСЯ ДОПОЛНЕНИЕМ.

Местоимения 1-го, 2-го лица во всех падежах ( за исключением И.п. ) начинаются с согласного ( меня, тебя), то местоимения 3-го лица во всех падежах начинаются с гласного ( когда есть предлог добавляется Н ( я дал ей тетрадь; я подошел к ней)

Мест. МОЙ, ТВОЙ, ВАШ – притяжательные ( принадлежность одному лицу)


10. Домашнее задание. Упр. 28. Стр. 41.












Похожие:

Тема. Раздельное написание местоимений с предлогами. Цели iconСлитное и раздельное написание не с разными частями речи
Не с существительными, качественными прилагательными и наречиями на -о, -е смотрю, употребляется ли слово без не?
Тема. Раздельное написание местоимений с предлогами. Цели iconМоу «сош с. Прималкинского» Прохладненского района кбр слитное и раздельное написание
Показать написания не с наречиями на -о и -е; сопоставить данное правило с правилами написания не с другими частями речи
Тема. Раздельное написание местоимений с предлогами. Цели iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «дательный падеж». Цель: 1). Углубить знания детей о Д. п. (познакомить с предлогами и вопросами дательного падежа)
Оборудование: магнитофон, дидактические игры, сигнальные карточки, вопросы и предлоги Д. п
Тема. Раздельное написание местоимений с предлогами. Цели iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Тема. Раздельное написание местоимений с предлогами. Цели iconТема: конституция россии цели
Цели: показать значение Конституции как документа, определяюще­го принципы устройства общества, воспитывать осознанное уважение к...
Тема. Раздельное написание местоимений с предлогами. Цели iconТема. Линейная функция Цели урока
Итак, намечено ряд проблем, которые нужно решить, формулируются ребятами цели урока, которые заключаются в следующем
Тема. Раздельное написание местоимений с предлогами. Цели iconПлан урока информатики в 9 классе. Тема: «Создание проектов». Цели: Знакомство с понятием «проект», классификацией проектов
Проект – это организация деятельности для достижения цели в условиях дефицита времени и ресурсов
Тема. Раздельное написание местоимений с предлогами. Цели iconУрок русского языка в 10 классе Тема «Обобщающее повторение частей речи» Цели
Цели: систематизировать знания о частях речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру...
Тема. Раздельное написание местоимений с предлогами. Цели iconТема «С чего начинается Родина»? Цели
Цели: расширить знания детей о символике государства; дать представление о правах ребенка; дать возможность почувствовать себя ответственными...
Тема. Раздельное написание местоимений с предлогами. Цели iconТема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока
Цели урока: Формировать умение в распознавании основ сложных слов и частей слова, образование и правописание сложных слов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов