«Алгебра 7» icon

«Алгебра 7»



Название«Алгебра 7»
Дата конвертации26.08.2012
Размер45.13 Kb.
ТипУрок

Тема: Произведение одночлена и многочлена.


Цель урока: 1.закрепление и обобщение изучаемого материала, умений и навыков умножения одночлена на многочлен, разложение на множители вынесением общего множителя за скобки;

2. развивать мышление, речь, память, умение выделять главное;

3. воспитывать общую культуру, активность, самостоятельность, умение общаться.

Тип урока: урок закрепления.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, таблицы, схемы, листочки с копировальной бумагой, компьютер.

Литература для ученика: «Алгебра 7» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.

Литература для учителя: «Алгебра7» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др., газета «Математика», дидактический материал.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение цели урока, плана урока.


II. Актуализация знаний.

1) На плакате схемы



1) Какая из схем поясняет, как выносить множитель за скобки?

2) Какая из схем поясняет, как умножать одночлен на многочлен?

3) Как называется это свойство?

4) Правила раскрытия скобок.


III. Устная работа.

1) Выполните умножение:

А) (3у2 – 5у3)у5; Б) 2а(а5 – 3а4).

2) Вынесите за скобки общий множитель:

3p + 2рс; 2аb – 5b; - 3mn + n; 7ab – 14a2 ; -50a2 + 25 ax ; xyy .

3) Решите уравнение:

х– 5 = 0; 8х + 4 = 4; 1 - х = 56.

4) Приведите подобные слагаемые:

А) 2х – 3у + 5х + 3у;

Б) аа + 2вх - 5вх + 2а2 – а2.


IV. Решение упражнений.

Работа у доски и в тетрадях.

Учитель. Можно работать с опережением, так как все задания записаны на доске.

№ 705(и) 1 ученик у доски.

Разложите на множители: - 6ав + 9в2 = 3в( - 2а + 3в);

- 6ав + 9в2 = - 3в( 2а – 3в)

Учитель. Возникла проблема. У меня получился другой ответ. Как такое могло случиться?

№ 669(а)

№ 667(а)

№ 679(з)

V. Фронтальная работа.


Исправьте допущенные ошибки

1) 2x3 – 3x2 – x = x ( 2x2 – 3x);

2) 4( 2x + 3y) = 8x – 12y;

3) a6 – a2 = a2 ( a3 – 1);

4) – 2(2 – a) = 4 – 2a;

5) 4(x3 + y2) = 4x3 + y2.


VI. Самостоятельная работа.

а) Тест.

Работа учащихся за компьютером. Ученики отвечают на вопросы из теста.

1) Упростите выражение 25 – (а – 10).

А. 15 – а. Б. 15 + а. В. 35 – а. Г. 35 + а.

2) Раскройте скобки и упростите - (6 – х) + (2 + 3х).

А. 4х – 4. Б. 2х – 4. В. 8 + 2х. Г. 0.

3) Упростите выражение 0,8а – 0,3(а – 22) и вычислите его значение при а = - 6,3.

А. 2,85. Б. 3,45. В. 0,6. Г. -44,73.

4) Упростите выражение х – (2х – (3х + 4)).

А. 2х + 4. Б. – 4х – 4. В. 2х – 4. Г. 4х + 4.

5)Вынесите общий множитель за скобки 6а2 + 8ас.

А. 2а(3а + 4с). Б. 6а(а + 8ас). В. а(6а + 8с). Г.

6) Решите уравнение (3х – 8) – ( х + 7) = 2.

А. 0,5. Б.3/4. В. 4,25. Г. 8,5.

б) Работа по карточкам ( кто быстрее всех выполнит работу за компьютером). Работу выполняют на листочках через копировальную бумагу. После выполнения 1 листок сдают учителю, а другой проверяют по готовым ответам на доске и выставляют себе оценки.

Критерии оценок: «5» - все решено верно;

«4» - 1 ошибка;







л

г

е

б



а







А










С




П




Р






н

о

ж

и

т

Е

л

ь




Д







Е




Л




И






о

ж

д

е

с

Т

в

о










Е







Л




Ь






о

р

е

Н

ь







О










Е



«3» - решено верно 3 примера;

«2» - допущено более 3 ошибок.

Карточка. Вынесите общий множитель за скобки:

вх +ву; 3у – 15х; у2 – 7у3; х2 – х4 + х; 6х2 – 4х3.

VII. Задание на дом: подготовиться к контрольной работе.

VIII. Подведение итогов.

- В любом ли выражении можно выносить общий множитель?

- Всегда ли получаются одинаковые ответы?

- Как раскрывают скобки?

IX. Решение кроссворда.


1) раздел математики;

2) выражение, которое выносят за скобки;

3) равенство, верное при любых значениях переменной;

4) это есть и у уравнения и у растений;

5) свойство, которое используют при вынесении

общего множителя за скобки.




Похожие:

«Алгебра 7» iconДокументы
1. /Алгебра 8кл_Макарычев_2001_1-90.pdf
2. /Алгебра...

«Алгебра 7» iconДокументы
1. /Алгебра 8кл_Макарычев_2001_1-90.pdf
2. /Алгебра...

«Алгебра 7» iconДокументы
1. /алгебра 8 кл итоговый тест/алгебра 8 итоговый тест 4/8 класс/Ответы к тестам 8 класса.doc
«Алгебра 7» iconДокументы
1. /Алгебра 8 кл уроки Элементы статистики/Алгебра 8 кл Статистика урок 1.doc
«Алгебра 7» iconАлгебра, векторная алгебра
Найти такие значения параметров и, если они существуют, при которых ранг матрицы равен двум
«Алгебра 7» iconДокументы
1. /алгебра 7 кл самос. работы/Ср 2.1 Числовые выражения и выражения с переменными.doc
«Алгебра 7» iconДокументы
1. /алгебра 8/Пояснительная записка алгебра 7-9 класс.doc
2. /алгебра...

«Алгебра 7» iconКалендарно-тематический план на 2006-2007 учебный год учителя Логуновой Л. В. Алгебра, 9 класс Учебник «Алгебра 9», Макарычев Ю. Н. и др под редакцией Теляковского 2003 г
Учебник «Алгебра 9», Макарычев Ю. Н. и др под редакцией Теляковского – 2003 г
«Алгебра 7» iconДокументы
1. /Алгебра 8кл_Алимов_2001_Решения задач 1-93.PDF
2. /Алгебра...

«Алгебра 7» iconТематическое планирование на 2011-2012 учебный год Алгебра 7 класс
Программы: Алгебра 7-9 классы Ю. Н. Макарычев, Н. Г,Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова «Просвещение»,2008 год
«Алгебра 7» iconКалендарно-тематический план на 2006-2007 учебный год учителя Логуновой Л. В. Алгебра, 7 класс Учебник «Алгебра 7», Макарычев Ю. Н. и др под редакцией Теляковского 2004
«Элементы статистики и теории вероятностей», издательство «Просвещение» 2005 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов