Урок химии на тему icon

Урок химии на тему



НазваниеУрок химии на тему
Дата конвертации26.08.2012
Размер47.09 Kb.
ТипУрок

МОУ «Основная общеобразовательная школа села Степное»


УРОК ХИМИИ

на тему:




Подготовила: Ушакова Г.Л.,

учитель химии.


Степное, 2008 – 2009 уч.г.


Тема : Кислоты.

Цели: 1. Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию и общие свойства кислот;

2. развивать вычислительные навыки при решении задач, монологическую речь учащихся и логическое мышление.

3. способствовать экологическому воспитанию учащихся.

Оборудование: набор кислот, настенные таблицы.

^ ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного.

(работа по § 20 стр. 71)

1)задания (по выбору):

А) прочитать стр. 71 § 20;

Б) составить схему классификации кислот;

В) ответить на вопрос 2 после § 20;

Г) пользуясь знаниями основных положений теории электролитической диссоциации записать уравнения диссоциации 3 – 5 кислот.

2) проверка заданий (беседа с использованием табл.10 стр. 157 §38).


  1. Изучение нового материала:

  1. Работа по таблице10 стр. 157 §38 (беседа)

  2. Игра – конкурс «Третий лишний»

А) H Cl, H2 S O4, H Br;

Б) H2 S O4, H Br, H2 Si O3;

В) H2 S O4, H Cl, H2C O3.

  1. Общие свойства кислот (работа с книгой стр. 156. посл. абз. по заданию:

- прочитать и выписать в тетрадь)

  • Кислый вкус, изменение окраски индикаторов, разъедают растительные и животные ткани.

А) кислый вкус кислот и его роль для живой природы (сообщения учащихся):

- Соляная кислота.

Входит в состав желудочного сока и выполняет ряд важных функций:

- убивает большую часть бактерий, попадающих в желудок вместе с пищей, например, холерный вибрион погибает в 0,5% соляной кислоте. Поэтому эпидемия холеры возникает только летом, когда из – за жары человек употребляет много воды и кислотность желудочного сока уменьшается;

- 0,5% -я кислота в желудке создаёт условие для действия ферментов (биологических катализаторов), расщепляющих белки, ферменты становятся активны в кислой среде уже при 37 – 380С.


- Муравьиная кислота.


Муравьи рода Formika используют различные кислоты как средство общения друг с другом, точно так же, как многие общественные насекомые. Муравьиная кислота, выделяемая муравьями в момент опасности, служит сигналом для всех остальных особей этого вида и является средством защиты при нападении хищников. Благодаря этой кислоте муравьи имеют не так уж много врагов.

Муравьиная кислота полезна для крупных млекопитающих, так, медведи после зимней спячки избавляются от паразитов, ложась на муравейник. Муравьи, кусая его, впрыскивают муравьиную кислоту.


- 2 -

- Конкуренция среди особей различных видов встречается не только среди животных, но и у растений. Многие сорные растения выделяют вещества, угнетающие рост культурных растений. Некоторые дикорастущие растения выделяют уксусную и масляную кислоту, которая подавляет рост и вызывает гибель других растений.


4) Игра «Найди родственников».

Задание: соотнесите формулы кислот и формулы оксидов.

А) H2 C O3 а) Si O2

Б) H2 S O3 б) C O2

В) H2 Si O3 в) S O2


^ Беседа о роли оксидов в природе (сообщения учащихся)


- Si O2 – оксид кремния, минерал кварц, в мелком виде обычный песок.


- C O2 – оксид углерода (4):

Польза – чтобы получить отменный урожай огурцов в любое время года, нужно управлять процессом фотосинтеза. В теплице поставить бочки с навозом, разбавленным водой. При его брожении выделяется углекислый газ за счёт разложения мочевины. Повышение концентрации C O2 в воздухе теплицы активизирует процесс фотосинтеза, что приводит к повышению урожая огурцов.

Вред – всё увеличивающее содержание C O2 в воздухе вызывает так называемый парниковый эффект. C O2 свободно пропускает на Землю излучение Солнца, но сильно задерживает тепловое излучение Земли. За последние 100 лет температура на поверхности Земли выросла 0,5 – 0,6 градуса.


- S O2 – оксид серы (4).

Вред – его выбрасывают тепловые электростанции и предприятия цветной металлургии. При растворении в капельках тумана, дождя, облаков S O2 образует кислотный дождь, который вызывает рост кислотности водоёмов, гибель их обитателей, коррозию металлов, разрушение лакокрасочных покрытий, памятников архитектуры и многие строительные материалы.


5) Отношение кислот к другим классам неорганических соединений.

Учитель: как ведут кислоты с другими классами соединений(друзьями), узнаем из стихотворения:

Кислота, кроме азотной,

И металл до водорода,

Образуют соль охотно

И, конечно, водород.

Кислота и синий лакмус –

Лакмус сразу станет красным.

Обнаружим так кислоты

В день хороший и ненастный,

Кислота и основание

Образуют соль и воду.

Именно вот это свойство

Взяли все кислоты в моду.

В кислоту внесёшь оксид ты

Настоящего металла,

Без сомненья, соль и воду

Ты получишь, если надо.

Объяснять явления, которые описаны в этом стихотворении мы будем на следующем уроке, изучая химические свойства кислот.


- 3 -

  1. Домашнее задание: 1)§ 38 (стр.156 – 157);

2) по выбору одно из № 1,2,3 стр. 159;

3) по выбору одно из № 5,6 стр. 159 – 160.

5. Подведение итогов урока.

6) Решение задачи:

Задача: К 100 г. 70% раствора уксусной кислоты добавили 668г. воды. Вычислите массовую долю растворённого вещества.

Решение: w= mр.в. / mраст.; mр.в.= w * mраст.

mр.в= 100 * 0,7 = 70 (г.)

mраст = 100 + 668= 768 (г.)

w = 70 / 768 = 0,09 или 9%

7) Задачник стр. 155 № 1,2.


^ 5. Подведение итогов урока.


      1. Дополнительный материал:

- Викторина (Шукайло А.Д. Тематические игры по химии, стр.37 -38);

- Полезные советы(Шукайло А.Д. Тематические игры по химии, стр.57 -58).


Литература:


  1. Блохина О.Г. «Я иду на урок химии», М., «Первое сентября»,2001;

  2. Габриелян О.С. «Химия 8 класс», ООО «Дрофа», 2001;

  3. Габриелян О.С. «Настольная книга учителя химии», М «Блик плюс», 2000;

  4. Горковенко М.Ю. «Поурочные разработки по химии», М, «ВАКО», 2004;

  5. Макаров К.А. «Химия и медицина», М., «Просвещение», 2001;

  6. Пичугина Г.В. «Повторяем химию», М., «Аркти», 1999;

  7. Шукайло А.Д. «Тематические игры по химии», М., «Сфера», 2004.



- 4 -




Похожие:

Урок химии на тему iconУрок химии на тему
Способствовать развитию познавательных интересов при изучении данной темы через самостоятельное приобретение знаний
Урок химии на тему iconУрок природоведения в 4-ом классе на тему: Лес – природное сообщество
У: Урок природоведения. Тему вы узнаете чуть позже, а сначала проверим домашнее задание
Урок химии на тему iconМ. А. Подготовка к егэ по химии 2008 ГОТОВИМСЯ К егэ по химии ахметов м. А. Урок
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Механизмы реакций замещения и присоединения в органической...
Урок химии на тему iconМ. А. Подготовка к егэ по химии 2008 ГОТОВИМСЯ К егэ по химии ахметов м. А. Урок
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Механизмы реакций замещения и присоединения в органической...
Урок химии на тему iconУрок по теме: «Предмет органической химии» 9 класс Учитель химии и биологии моу «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»
Цель урока: Сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ. Познакомить с понятием...
Урок химии на тему iconУрок по химии ( профильное обучение) в 10 классе на тему «Многоатомные спирты: химические свойства и применение»
«Реализация личностного потенциала учащихся в условиях становления модели школы с углублённым изучением отдельных предметов» по следующей...
Урок химии на тему iconУрок химии 8 класс Учитель химии: Гончаренко С. А
Организационный момент (приветствие). Девиз урока «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя!» слайд 1
Урок химии на тему iconМ. А. Подготовка к егэ по химии 2008 ГОТОВИМСЯ К егэ по химии ахметов м. А. Урок
Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная
Урок химии на тему iconМ. А. Подготовка к егэ по химии 2008 ГОТОВИМСЯ К егэ по химии ахметов м. А. Урок
Водород – слабый окислитель, поэтому окисляет железо лишь до двухвалентного состояния
Урок химии на тему iconМ. А. Подготовка к егэ по химии 2008 ГОТОВИМСЯ К егэ по химии ахметов м. А. Урок
О чем говорится в следующих фразах: о простом веществе или о химическом элементе?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов