Утренняя манна: Пер с англ. Заокский: Источник icon

Утренняя манна: Пер с англ. Заокский: Источник



НазваниеУтренняя манна: Пер с англ. Заокский: Источник
Дата конвертации26.08.2012
Размер290.57 Kb.
ТипДокументы
1. /Утренняя манна.docУтренняя манна: Пер с англ. Заокский: Источник

Венден М.

Утренняя манна: Пер. с англ. – Заокский: "Источник

жизни", 1999. – 32 с.


Если мы любим, то стараемсн как можно больше времени проводить с любимым. Это же справедливо и в отношениях человека с Богом. Утверждение, что я люблю Бога, будет правдивым в том случае, если и каждый день начинаю с Ним, чтобы жить Его словами все дневные часы, и иду на встречу с Ним вечером.

Для широкого круга читателсй.


ББК 86.376

Утренняя манна


Однажды меня пригласили провести несколько встрече с группой студентов-медиков университета Лома-Линда Знакомство с ними привело меня в трепет. Эти студенты-медики, чьи мозги едва помещались в их головах, приходили прямиком из анатомического театра, вполне готовы к тому, чтобы начать препарировать самого проповедника После того, как я в течение нескольких встреч пытался поделиться с ними своим видением духовного, один из студентов вручил мне бумажку со следующим вопросом: "Уважаемый проповедник, пожалуйста, расскажите нам, как жить христианской жизнью. Растолкуйте нам все на практическом, приземленном, обыденном уровне – без всяких там рассуждений об изучении Библии, молитве и свидетельстве ближним ".

Что ж, бывает, люди соображают довольно медленно. В тот вечер я долго лежал, уставившись в потолок, и самый лучший ответ, которые пришел мне в голову, звучал примерно так: "Уважаемый доктор, пожалуйста, расскажи те нам, как вести здоровый образ жизни. Растолкуйте нам все на практическом, приземленном, обыденном уровне – без всяких там рассуждений о питании, дыхании и физических упражнениях". Возможно, вам приходилось слышать подобные строчки.

Врачей на свете лучше нет.

И вряд ли кто поставит под сомненье это,

Чем свежий воздух, труд и солнца свет,

Покой, вода, здоровая диета.


Это справедливо как в отношении физической жизни, так и в отношении жизни духовной. Никто не будет здоров физически или духовно, если он игнорирует основные принципы. Никакие таблетки, процедуры и хирургические операции не заменят свежий воздух, отдых, солнечный свет, полезный труд, воду, здоровую диету. И никакие епитимьи, обряды и службы не смогут подменить их духовные эквиваленты.

Мы уже упомянули свежий воздух, здоровую диету и полезный труд. А как насчет солнечного света? Иисус назван Солнцем правды (см. Мал. 4:2). А вода? Иисус сказал: "Кто жаждет, иди ко Мне и пей ~Ин. 7З7). Покой? В Мф. 11:28 Иисус приглашает: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас".


Каким же образом мы можем воспользоваться Солнцем правды, водой жизни и покоем, которые нам предлагаются? Ответ уже прозвучал, не правда ли? Мы обретаем все это, приходя к Иисусу.

Как же нам прийти к Иисусу? Приглашение получено, но мы не видим Иисуса и не слышим Его. Мы не обладаем преимуществом, которым пользовались первые ученики, – проводить время в личном общении с Ним. Иногда людям, особенно молодым, трудно познакомиться с Богом, Которого они не могут увидеть, услышать или осязать. Но в действительности прийти к Иисусу сегодня, подружиться и наладить общение с Ним можно точно так же, как мы общаемся с ближними.

Если вы хотите узнать кого-то, как вы поступаете? Вопервых, вы говорите с этим человеком. Во-вторых, вы выслушиваете то, что он вам говорит. И наконец, вы идете с ним или занимаетесь каким-то общим делом. В процессе совместной работы или во время путешествия у вас появятся общие интересы и вы лучше узнаете друг друга.

Если вы захотите лучше узнать Бога, вам придется воспользоваться теми же методами. Изучая Его Слово, которое названо "хлебом жизни", вы услышите, как Он обращается к вам. Вы, в свою очередь, можете обратиться к Нему посредством молитвы, названной "дыханием души". А совершая "труд" христианского служения, свидетельства и благовествования, вы идете рядом с Ним путь, занимаясь общим делом. Все очень просто. Познавая Его, приходя к Нему каждый день, мы получаем дар вечной жизни. "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" ~Ин. 173).


Хлеб жизни


Чтобы лучше представить себе эти основные составляющие здоровой христианской жизни, давайте обратимся к 6-й главе Евангелия от Иоанна. Иисус беседовал с людьми, которые нашли Его на следующее утро после чудесного насыщения пяти тысяч человек. Они надеялись увидеть нечто еще более грандиозное. Но вместо того, чтобы совершить еще одно чудо, Иисус обратился к ним со странной проповедью. Даже ученики Иисуса в смущении говорили: "Какие странные слова! кто может это слушать?" ~Ин. б:бО). Но, изучив 6-ю главу Евангелия от Иоанна, мы сможем понять, что означает "есть" и "дышать" согласно Библии.

Люди задали Иисусу вопрос: "Что нам делать, чтобы творить дела Божии?" (Ст. 28). Эти люди верили в спасение делами. Что нам делать? Им необходимо было знать, как себя вести.

Но для Иисуса важно, как мы к Нему относимся. Он ответил: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (ст. 29). В чем заключается наша вера в Бога, или доверие к Нему? Вера всегда основывавтся на взаимоотношениях. Вы доверяете тому человеку, который, как вы знаете, заслуживает доверия. Если кто-то заслуживает доверия и вы познакомились с ним, вы будете доверять ему непроизвольно. То же самое справедливо и в отношении Бога. Познав Его, мы доверяемся Ему и потому иолучаем не только вечную жизнь, но и все дары, которые Он иам предлагает.

Возможмо, вы лредночтете нрочыппь всю му хлаву (Им. 6) целаикв~ одвако давайте обржъм особое щиммание аа несколью ижсиьв из нее.

Стих 35:

Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.


Стих 51:

Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.


Стихи 53 – 56:

Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.


Какие мысли приходят вам в голову, когда вы читает< подобные слова? Вы, подобно ученикам, тоже ничего н~ понимаете? Читайте дальше! Ключевые слова записаны ~ стихе 63: "Дух животворит, плоть не пользует нимало; сло ва, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь".

Отсюда следует, что, когда Иисус говорит о необходи мости есть Его Плоть и пить Его Кровь, Он говорит о Своем Слове. Пророк Иеремия использовал ту же аналогию "Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мн~ в радость и в веселие сердца моего" (Иер. 15:1б; см. такж~ Пс. 1 18:103).

Подобно тому, как, принимая каждый день пищу, мь поддерживаем свою физическую жизнь, так и изучая Слово Божье, мы подкрепляемся духовно. Тело должно обновляться питательными веществами, поступающими из ежедневно потребляемой пищи через кровь. Подобным же образом мы должны кормиться и Словом. Слово Божье нав следует вкушать и пить, если мы ищем пищи духовной.

Насколько упитанными были бы некоторые из нас те~есно, если бы мы проводили за едой столько же времени, :колько мы проводим, вкушая от Хлеба жизни? Нам ие кегда удается выделить время для молитвы и изучения эиблии, не так ли? Некоторым из нас катастрофически не ~ватает двадцати четырех часов в сутки!

В моей домашней библиотеке есть кем-то подаренная (нига под названием: "Как прожить 24 часа в сутки". Дол-кно быть, это хорошая книга, и надеюсь, когда-нибудь я "айду время, чтобы прочитать ее! Если вы с превеликим ~рудом находите время даже для того, чтобы поесть триж-~ы в день, а вам говорят, что нужно ежедневно выделять ~ремя для общения и дружеских взаимоотношений со Хри-:том, это может показаться вам невозможным.

Один врач, работавший в больнице Лос-Анджелеса, трислушался к доводам о необходимости выделять время для взаимоотношений со Христом, дабы иметь здоровую духовную жизнь. Он работал не покладая рук в больнич-юй ординатуре. У него, пожалуй, и пяти минут лишних не было, не говоря уже о каком-то значительном отрезке времени, чтобы посвятить его познанию Иисуса. Однако он решил, что это очень важно.

По прошествии недели после того, как он начал сознательно выделять время для Бога, – время, которого, как он думал, у него не было, – он пришел ко мне, чтобы поведать ~ результатах. Он не мог сдержать волнения: "Не могу объяснить, не могу ничего понять. Однако я не только стал <каждый день находить время для общения с Богом, но вчера у меня появилось время, чтобы помыть машину – впервые за многие месяцы!"

Бог благословил его старания и наделил еще большей расторопностью, дабы он успевал сделать все необходимое и даже сверх того. Обетование остается в силе: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложит-=я вам" (Мф. б33). Выделять время для Бога – все равно, что выделять для Него деньги. Справедливым остается утверждение, что 9 долларов с Божьим благословением приносят больше пользы, чем 10 долларов без Его благословения. У вас уже была возможность убедиться в этом? Как с десятиной, так и с вашим временем. За двадцать три часа с Божьим благословением можно сделать больше, чем за двадцать четыре часа без Его благословения. Здесь действует тот же самый принцип.

Долгое время я считал личные взаимоотношения с Богом необязательными в христианской жизни. Я думал, что это удел убеленных сединами, страдающих от артрита людей, чувствующих приближение конца! Я придерживался убеждения, что в основе христианской жизни лежат упорные усилия быть хорошим, а если останется время, то не плохо бы и Библию почитать, и помолиться немного – Богу наверняка будет приятно! Конечно же, времени почти никогда не оставалось.

И вот я обнаружил, что личные взаимоотношения с Богом вовсе не довесок, а как раз-таки основа христианской жизни. Христианство – это не набор правил и не жизненное кредо. Это связь с Личностью – Господом Иисусом Христом. Христианство не основывается на поведении – оно основывается на взаимоотношениях. Когда речь идет о христианской жизни, то суть ее не в том, что вы делаете, а в том, Кого вы знаете и как к Нему относитесь.

И все же многие люди, называющие себя христианами, не находят времени для Христа – даже пяти минут в день. Согласно опросам, только один из каждых четырех или пяти членов Церкви отводит ежедневно какое-то время для того, чтобы лично узнать Христа. Почему так происходит?

Одна из причин, по которой я не посвящал время личным взаимоотношениям со Христом в юношеские годы, состояла в том, что я просто не понимал, что это так важно. Ведь для того, что считаем важным, мы всегда находим время.

Причина, по которой я думал, что все это не так важно, стала очевидной для меня позже. Просто я полагал, что могу быть христианином и попасть на небеса каким-то иным образом, а не посредством познания Иисуса. Но другого пути нет. Если же вы не знаете Иисуса и надеетесь все же оказаться среди спасенных на небе, то ваша надежда основывается на ваших делах. Таким образом, одна из основных причин, почему члены Церкви не находят времени для

общения со Христом, заключается в том, что они все еще :надеются спастись посредством собственных дел. Потому не стоит удивляться, что для многих служение Господу представляется непосильной задачей.

Можно упомянуть и другие факторы. Одно лишь то, что вы едите и дышите, еще не значит, что вы здоровы физически. Однако вы не будете здоровы, если не будете есть и дышать! Только то, что вы читаете Библию и молитесь, еще не значит, что вы здоровы духовно. Но вам не видать духовного здоровья, если вы не станете этого делать! Посвятите время общению с Иисусом сегодня же – это самое важное, чему можно посвятить время.


Духовный рецепт


Однажды я навестил Х. М. С. Ричардса – одного из первых радиопроповедников. Это был благочестивый человек, и любая возможность поговорить с ним была настоящим благословением для меня.

На этот раз мы обсуждали недостаток силы в христианской Церкви. Он сказал мне: "Знаете, все наши проблемы в христианском служении происходят от того, что мало кто из нас проводит хотя бы четыре часа в день наедине с Богом в молитве и изучении Библии".

Я удивленно вскинул брови: "Простите?"

Он повторил: "Да, если бы наши служители проводили хотя бы четыре часа в день в молитве и изучении Божьего Слова, какие перемены произошли бы тогда! "

Когда Иисус произносил Свою проповедь, сравнивая физическую жизнь с духовной и приглашая нас вкушать от хлеба жизни, что Он хотел сказать? Сколько времени, по Его мнению, нам следует этому уделять7

Давайте вернемся к Ин. б и обратим особое внимание на стихи с 48-го по 51-й:


Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я – хлеб живый, сшедший с небес ядущий хлеб сей будет жить вовек.


Поскольку Иисус Сан.суЮнил хлеб жмэни с манной.

ко~офу~о евреи получали в МфМыне, дааай тимся ~

Жх. Я а'йёсмотр~ кайай'фаазанни мы сабжем найти


ам относительно правильного устройства молитвенной жизни.

Народ израильский занимался своим излюбленным [делом – они роптали! Они вновь и вновь возвращались к ~мысли, что их вывели из Египта, дабы уморить в пустыне. "а этот раз они были обеспокоены тем, что их запасы пищи скоро закончатся и тогда они погибнут от голода.

Давайте начнем читать с 15-го стиха, как раз с середины истории о манне, которую ниспослал Бог, чтобы накормить Свой народ в пустыне.

"И увидели сыны Израилевы, и говорили друг другу: :то это? Ибо не знали, что это". (По-еврейски слово манна ~ означает "что это?"). "И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу".

Теперь подумайте, какой урок мы можем извлечь для себя относительно содержательной молитвенной жизни.

Стих 16: "Вот что повелел Господь: собирайте его каж-дый по стольку, сколько ему съесть". Неплохое предложение для начала. Далее в стихе 17 говорится: "И сделали так сыны Израилевы, и собрали, кто много, кто мало. Для некоторых людей, утвержденных в истине, четыре часа в день, :проведенные в молитве и изучении Слова, могут оказаться минимумом! Для некоторых младенцев во Христе и пятнадцать минут в день могут быть не по силам.


Стихи 19 и 20:

И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра. Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторое до утра; и завелись черви, и оно воссмердело.


Вкушать от манны, небесного хлеба, нужно каждый день. Вчерашняя манна не годится для сегодняшнего дня. Манну нужно собирать ежедневно, дабы она была полезна.

В стихе 21 о небесном хлебе говорится, что "собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло". Слишком многие христиане оставляют общение с Богом напоследок, уделяя ему несколько минут перед тем, как отправиться спать. Проходит немного времени, и все сводится к тому, что они просят прощения за совершенные за день грехи, а то и вообще забывают помолиться. Но если запланировать молитву и изучение Библии на первые утренние часы, прежде чем начнутся заботы дня, все может быть совсем иначе.

На основе Ин. б и Исх. 1б давайте сведем факторы, определяющие содержательную молитвенную жизнь, в один духовный рецепт.

\\\\\\\\\\\\

ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ В УЕДИНЕНИИ В НАЧАЛЕ КАЖДОГО ДНЯ ИСКАТЬ ИИСУСА ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ЕГО СЛОВА И МОЛИТВЫ.


Выделяйте ВРЕМЯ... Сколько времени? Исходя из аналогии, было бы хорошо уделять своему духовному питанию по крайней мере столько же времени, сколько вы тратите на принятие физической пищи. Желательно проводить хотя бы один полноценный час каждый день в размышлениях о жизни Христа.

Чтобы быть христианами, нам вовсе не нужно становиться отшельниками или удаляться в какой-нибудь монастырь. Иисус не чуждался людей. В юные годы Он вес~ день работал в мастерской. Начав Свое общественное служение, Он проводил дни в попечении о людских нуждах Но на протяжении всей Своей жизни Он находил время чтобы, отложив инструменты или удалившись от толпы уединиться в тихом месте для общения со Своим Отцом (см. Мк. 1.35; Лк. 5:1б).

Выделяйте время, чтобы В УЕДИНЕНИИ... Пс. 90:1 "Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится". А у вас есть такое заветное место, где вы: можете оставаться наедине с Богом?

Это может быть ваша спальня, кладовка или еще какой-нибудь укромный уголок. Возможно, вы уединяетесь~ в поле или среди деревьев. У Джона Уэсли было особое место в его кабинете, где он всегда преклонял колени, и за долгие годы на том месте образовались два углубления в деревянном полу. Даже сейчас посетители могут увидеть его – этот укромный уголок, где он общался с Небом.


Общественное богослужение имеет непреходящее значение. Семейное богослужение также очень важно. Но ничто не может заменить общение с Богом НАЕДИНЕ. Никто не может питаться за другого.

Выделяйте время, чтобы в уединении В НАЧАЛЕ... "Господи! рано услышь голос мой, – рано предстану пред Тобою, и буду ожидать" (Пс. 5:4). Всем известно о важности плотного завтрака. Утром мы нуждаемся в том, чтобы зарядиться энергией на предстоящий день. И хотя, может быть, и лучше поесть прямо перед сном, чем не поесть вовсе, в идеале следует начинать каждый день с насыщения на этот день. Если мы ищем Иисуса ради Его силы, благодати и водительства, лучше всего искать Его прежде, чем мы погрузимся в заботы нового дня, а не после того, как мы завершим свой дневной труд, когда нам только и останется, что просить Его о прощении за наши неудачи и ошибки.

Выделяйте время, чтобы в уединении в начале КАЖДОГО ДНЯ... Есть раз в неделю или в месяц или пару раз в год совершенно недостаточно. Чтобы расти физически и духовно, мы должны питаться регулярно. Иисус сказал об этом в Лк. 9:23: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною".

Иногда людей эта мысль смущает. Они спрашивают: "А что если я пропущу один день?" А что произойдет, если вы не будете питаться в течение одного дня? Вопреки мнению некоторых детей, вы НЕ умрете от голода за двадцать четыре часа! Но, несмотря на это, вы же не заявляете: "О, здорово! С этих пор я буду питаться только три раза в месяц". Или: "Интересно, сколько дней я смогу не есть?" Просто вы отдаете себе отчет в том, что жизнь нужно поддерживать, регулярно употребляя пищу, и отводите на это специальное время в своем распорядке дня.

Вы можете задать тот же вопрос и в отношении брака. Существует ли необходимость разговаривать с супругом каждый день, чтобы поддерживать отношения? Нет? Прекрасно! Давайте перестанем разговаривать по понедельникам, средам и пятницам. Если нам не нужно делать это, чтобы оставаться в браке, зачем утруждать себя? Но любовь мыслит иначе.

Сущность семейных отношений, поддержания физической жизни или жизни христианской заключается не в том, чтобы обходиться минимумом доступных средств. Вопрос в следующем: что способствует наилучшему здоровью? Духовному росту в наибольшей степени содействует связь и общение со Христом. К чему же довольствоваться меньшим?


Выделяйте время, чтобы в уединении в начале каждого дня ИСКАТЬ ИИСУСА ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ЕГО СЛОВА... Если вы хотите познать Бога, то лучше всего искать это знание в жизни Иисуса. Именно в Нем характер Божий был явлен со всей ясностью. В Ин. 14:8, 9 Филипп попросил показать им Отца, на что Иисус ответил: "Видевший Меня видел Отца".

Иисус является центром и средоточием всей Библии. Иисус превознесен и прославлен от Книги Бытие (семя женщины, которое будет поражать змея в голову) до Откровения (обетованный грядущий Царь). Однако в некоторых местах Библии Его образ более ясен и отчетлив, чем в других. В четырех Евангелиях – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна – нам дано описание Его жизни для размышления и постижения. Взирая на Него, мы будем преображаться в Его- образ от славы в славу (см. 2 Кор. 3:18).

Среди библейских писаний есть образовательные, а есть вдохновляющие. Пророчества, летописи и родословные можно изучать в любое другое время. Но в утренних размышлениях сосредоточьтесь на Иисусе. Именно превознесение Иисуса привлекает нас к Нему (см. Ин. 12 32).

Выделяйте время, чтобы в уединении в начале каждого дня искать Иисуса посредством изучения Его Слова и МОЛИТВЫ.

Два человека обсуждали возникшую критическую ситуацию. Изложив суть проблемы, один из них подытожил: "Пожалуй, ничего не остается, как только молиться".

На что другой возразил: "Да что ты! Ты думаешь, дело зашло так далеко?"

Молитва, скорее всего, является самым пренебрегае-мым источником силы в христианской Церкви наших дней. Но нам сказано молиться непрестанно (см. 1 Фес. 5:17). Как уже было отмечено, молитву называют дыханием души. Ни один человек не проживет сколько-нибудь долго без дыхания. Оно является одной из определяющих потребностей человеческого организма. То же справедливо и в отношении христианина. Обстоятельства могут отделить вас от дела Христова, лишить вас возможности общаться с людьми, которые разделяют вашу веру в Него. Вы можете ослепнуть и потерять способность читать Его Слово самостоятельно. На протяжении многих веков Божьих последователей заключали в темницы и отнимали у них Библии. Но право молиться всегда остается с христианином как самая важная система обеспечения духовной жизни. Никто не может лишить вас его. Каждый человек имеет неограничнный доступ к Богу Вселенной.

Молитву иногда используют как некое подобие списка рождественских пожеланий, в котором излагаются Богу просьбы об удовлетворении определенных нужд. Но молитва нужна не только для того, чтобы получать ответы, – она является средством общения. Да, мы призваны приносить наши нужды Богу в молитве. Но ее возможности гораздо шире. Мы можем разговаривать с Богом как с Другом. Господу известно о нас все в мельчайших подробностях, поэтому никакое наше признание не заставит Его отвергнуть нас. Ему никогда не наскучит, и Он никогда не стает от разговоров со Своими детьми.

Библия утверждает, что Бог слышит и отвечает на молитвы Своего народа. Разговаривая с Ним утром, во время молитвы и чтения Библии, а затем и на протяжении всего дня, мы ближе узнаем Его и начинаем больше доверять Ему.

Выделяйте время, чтобы в уединении в начале каждого дня искать Иисуса посредством изучения Его Слова и юлитвы – и ДЕЛИТЕСЬ ТЕМ, ЧТО ПРИОБРЕЛИ, С ДРУГИМИ!

Тот, кто только ест и не выполняет никаких упражнений, не сохранит здоровье надолго. Есть много различных упражнений. Но один из видов упражнений особенно важен, как в духовном смысле, так и в физическом.

Мало просто сидеть за столом и проводить время в общении с Христом. Помимо всего мы должны отправиться с Ним в дорогу, занимаясь общим делом. Каким образом. Пойти и благовествовать, служить и свидетельствовать своей христианской вере.


Каждое из четырех Евангелий заканчивается призывом к служению. У Матфея сказано так: "Итак идите, научит все народы". У Марка так: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие". У Луки следующим образом: "Вы ж свидетели". У Иоанна по-другому: "Паси овец Моих".


Служа другим, мы начинаем более отчетливо осозна вать свою собственную нужду в благодати Христовой и усерднее ищем Его. Чем настойчивее наши поиски, тем большим мы можем поделиться.

Мы поймем, что скрывать истину Божью более не представляется возможным. Пытаясь удержать ее для себя, мы ее теряем. Это все равно, что попробовать закрыть птицу в глухом ящике. Совсем скоро от птицы останется только жалкая кучка перьев.

В нашей христианской жизни мы сможем сохранит только то, что отдадим. То, что мы пытаемся удержать, мы теряем (см. Мк. 835). Чтобы наши взаимоотношения с Христом развивались, мы должны постоянно свидетель ствовать о Нем другим людям. Знакомя с Ним других и восхищаясь Им, мы будем лучше узнавать Его сами.


Необходимые условия для
полноценной молитвенной жизни



Прежде чем мы продолжим рассматривать методы поддержания каждодневных взаимоотношений с Богом, давай же потратим несколько минут на обсуждение необходимых условий для полноценной молитвенной жизни. Человек начинает есть и дышать только тогда, когда рождается на свет. То же самое справедливо и в отношении духовной кизни. Некоторые люди пытаются наладить ежедневные взаимоотношения со Христом, и вскоре оказывается, что это ужасно скучно для них, как бы они ни старались. В большиинстве случаев причина проста: чтобы начать питаться, дышать и выполнять упражнения, нужно вначале родиться! Это основное условие для человеческого роста и развития, не так ли? Прежде чем вы увидите смысл в том, чтобы тратить время на дружбу и общение с Богом, вы должны пережить новое рождение.


Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1 Кор. 2:14).


Иисус сказал в Ин. 3 3: "Если кто не родится свыше, не может увидеть [или понять] Царствия Божия". В Библии можно найти множество текстов, которые свидетельствуюот о нас как о грешниках по своей природе. Библия открывает нам, что наши сердца злы, что мы от рождения чада гнева, что мы начинаем блуждать, как только появляемся на свет. Но на самом-то деле нам нужен только один текст – тот, который мы только что прочитали. Если для того, что бы увидеть Царство Божье, нам необходимо родиться еще раз, значит, нашего первого рождения недостаточно.

Проблема заключается в том, что мы рождаемся в этот мир отступниками (см. Пс. 54:7и 57:4). Мы рождаемся эгоцентричными, и в этом корень всех остальных проблем.

Что же такое новое рождение, или, по-другому – обращение? Многие люди думают, что это полное и незамедлительное изменение образа жизни. Принимая решение последовать за Христом, они рассчитывают на немедленную и прочную победу. Когда же на следующее утро они сталкиваются с прежними искушениями, трудностями и проблемами, они теряются и приходят к выводу, что на самом деле они все еще не обращены.

Давайте попробуем дать определение обращению, или новому рождению. Прежде всего, это сверхьестественная работа Святого Духа. Обращение невозможно совершить своими силами. Его невозможно совершить силами какого-то другого человека. Это работа Духа Божьего.

Иногда об этом так легко забыть! Когда мой сын учился в школе, он еще не был обращенным. Мне казалось, что пора бы уже чуду нового рождения совершиться в его жизни! И вот однажды я предпринял попытку приблизить это событие. Мы сели рядом, и я начал оказывать на него духовное давление.

Наконец со слезами на глазах он проговорил: "Папа это произошло с тобой. Может быть, однажды это произойдет и со мной". На том разговор и закончился.

Когда на следующее утро мы встретились за завтраком он смотрел в одну сторону, а я в другую. Весьма печально что я не вспомнил раньше, что сказал Иисус в Ин. 6:63: "Дух животворит, плоть не пользует нимало".

Сила для нового рождения нисходит свыше, а не из сердца человеческого. Никто не может обратить другого человека. Те, кто становится чадом Божьим, достигают этого не по воле человека, а по воле Божьей (см. Ин. 1:12, 13) После неудачной попытки обратить своего сына я стал поступать так, как должен был с самого начала – меньше говорить и больше молиться. Прошло какое-то время, и на эти молитвы пришел ответ. Однако случилось это согласно Божьему расписанию, а не моему. Так давайте прочно своим для начала, что ОБРАЩЕНИЕ – ЭТО СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННАЯ РАБОТА СВЯТОГО ДУХА.

Еще одна отличительная черта подлинного обращения заключается в том, что оно производит перемену в отношении к Богу. Вы слышали о блудном сыне. Он обратился, когда наконец исчерпал все свои силы и средства, оказавшись в свинарнике. Вдруг дом его отца показался ему привлекательным. И он сказал: "Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою" (Лк. '5:18). Его отношение к отцу коренным образом изменилось.

Когда это произошло, блудный сын еще находился в свинарнике. И хотя он не стал задерживаться там, впереди у него был долгий путь к отцовскому дому и полному восстановлению в правах. Но произошло нечто жизненно важное он прекратил бунтовать против отца. Итак, ОБРАЩЕНИЕ – ЭТО ПЕРЕМЕНА В ОТНОШЕНИИ К БОГУ.

В момент обращения происходит еще одна важная перемена, названная в Еф. 4:22 – 24 обновлением ума. Павел говорит нам в Рим. 8:7: "Плотские помышления суть вражда против Бога". Пока наш ум не обновится в Духе Божьем, мы будем неспособны поддерживать взаимоотношения с Богом и ценить духовное. Но когда Святой Дух совершит Свою работу, мы получим НОВУЮ СПОСОБНОСТЬ ПОЗНАВАТЬ БОГА.

Поддерживая ежедневные дружеские взаимоотношения с Богом, – которые начинаются в момент обращения и должны продолжаться всю вечность, – мы обнаруживаем, что направляемся к новой жизни. Временами этот процесс будет казаться удручающе медленным. Но христианский рост подразумевает процесс, который Иисус сравнивал с развитием в природе: "Сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" (Мк. 4:28).

Предположим, вы осознали, что вы еще не обращены. Что вы можете предпринять? Обратить самих себя невозможно. Ни один человек не способен совершить это для вас. Что же вам делать – сидеть и ждать, надеясь, что однажды это чудо произойдет и в вашей жизни? Нет, кое-чт вы все-таки можете сделать.

Когда моей младшей дочери было около четырех лет, нее вошло в привычку вечером засыпать только тогда, когда я рядом. Временами это была желанная для меня передышка. Но чаще у меня были другие дела, и я укладывался с ней в надежде, что она заснет достаточно быстро. Спустя несколько минут я краем глаза замечал, что взгляд ее блуждает по всей комнате.

Я говорил: "Закрой глазки", но не мог заставить ее заснуть. Я понимал, что и она не может заставить себя заснуть, Но я еще знал, что, если она по крайней мере закроет глаза, это совсем не помешает!

Можно так упорно стараться заснуть, что эффект будет совершенно обратным. Но если вы действительно хотите заснуть, то кое-что вы все-таки можете сделать. Вы можете растянуться на постели, выключить свет, радио и закрыть глаза. Создав для себя благоприятную атмосферу вы можете существенно ускорить этот процесс.

Если вы не обращены, но и не безразличны к небесному, кое-что вы все-таки можете сделать. Вы можете создать атмосферу, в которой Богу будет легче всего трудиться над вами. Вы не упустите случая, чтобы отправиться туда, где проповедуется Евангелие. Вы будете целенанравленно выделять время для чтения духовной литературы. Вы можете пригласить Его управлять вашей жизнью, чтобы как можно скорее привести вас к Себе.

Бог почтит это желание, ибо даже оно исходит от Него Он не хочет, "чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петр. 3:9).

Итак, это непреложный закон – прежде чем начнется духовная жизнь, должно произойти духовное рождение или обращение. Это сверхъестественная работа Святого Духа, которая производит перемену в отношении к Богу и наделяет новой способностью познавать и любить Бога направляя к жизни в добровольном послушании.


Описание молитвенной жизни


Иногда меня просят дать краткое описание молитвенной жизни, и, возможно, в этом есть какой-то практический смысл.

Многие христиане имеют обыкновение всецело полагаться на Господа в том, что Он пробудит их утром для личного общения с Ним. В Ис. 50:4 говорится: "Каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтоб Я слушал, подобно учащимся".

Некоторые из нас после звонка будильника просто-напросто засыпают снова! Но когда мы позволяем Господу будить нас каждое утро, Он каким-то образом находит способ прояснить наш разум, чтобы мы могли принять решение провести время в общении с Ним.

Временами Он может разбудить вас в тихие ночные часы, чтобы ваше общение с Ним никто не прервал, а затем вы снова отправитесь спать до того часа, когда наступит черед ваших повседневных дел. В другой раз Он может и не побеспокоить вас. Но если вы придаете общению с Ним первостепенное значение, то обнаружите, что Он сделает все от Него зависящее, чтобы назначенная встреча состоялась.

Мы уже отметили, насколько важно уделять каждый день время для размышлений о жизни Иисуса. Это может происходить следующим образом: во-первых, сначала кратко помолитесь, щюся помощи Святого Духа в понимании того, что вы будете чихать. Затем выберите главу из Библии или какой-то эпизод из жизии Иисуса.

Скажем, сегодня вы будете читать историю о женщине-самарянке у колодца. Вы открываете 4-ю главу Евангелия от Иоанна и вчитываетесь в повествование стих за стихом, стараясь поставить себя на место действующих лиц.

Представьте себе, что вы один из жителей селения и может быть, один из учеников, посланных в это селение купить пищи. Или вы сама эта женщина. Вы боитесь, что если люди узнают о некоторых эпизодах из вашего прошлого, они отвернутся от вас. Вам и так довелось испытать не мало неприятия в своей жизни. Вот почему вы оказались в это утро у колодца, расположенного вне города. Вы удивляетесь, когда Иисус начинает говорить с вами. Но рассказ о живой воде из Его уст звучит заманчиво. Вы устремляетесь обратно в город, желая поделиться услышанным с друзьями и знакомыми, чтобы и они могли прийти к Иисусу.

После того, как вы поразмышляли подобным образол над этим эпизодом, помолитесь о прочитанном. Молитесь примерно так: "Иисус, я благодарю Тебя за то, что Ты принимаешь меня сегодня. Я нуждаюсь в живой воде, о которой Ты говорил той самарянской женщине много лет назад. Пожалуйста, открой в сердце моем обильный источник воды, чтобы и другие могли напиться из него". А затем продолжайте разговаривать с Ним о том, что вы прочитали. Таким образом, ваши молитвы будут свежими и каждый день разными. Они станут не просто перечислениеь ваших нужд и желаний, а скорее разговором с Ним.

Однако излагайте Ему свои нужды и тревоги относительно грядущего дня без колебаний. Бог приглашает нас обращаться к Нему с просьбами (см. Мф. 7:7 и Ин. 15:7) Отводите для этого столько времени, сколько считаете необходимым. Расскажите Ему о ваших планах на день. Поделитесь с Ним тем, что беспокоит вас. Если ваши мысль блуждают, то поговорите с Ним и об этом тоже. Любая мелочь в вашей жизни может стать предметом вашей молитвы. Пригласите Его руководить вами в этот день и примите еще раз Его жертву, принесенную ради вас.

Затем подождите. Высказав все, что было у вас на душе не спешите подняться с колен. Может быть, Он пожелает сообщить вам нечто относительно того, что вы Ему только что рассказали. Может быть, Он захочет напомнить вам о чем-то – о необходимости исправить какую-то ошибку, о каком-нибудь предостережении или об утешении, которое Он давно стремится принести вам. Те, кто не жалеет времени, чтобы постоять пред Господом в ожидании, нередко убеждаются в том, что Бог может в эти тихие мгновения нового дня послать личные послания в их сердца.

Несколько дней вам может казаться, что Господь молчит, но вскоре вы обнаружите, что Он говорит с вами, используя поток ваших мыслей, когда вы стоите пред Ним утром, а затем прислушиваетесь к Нему в течение всего дня.

Время молитвы и изучения Слова должно быть отправной точкой для общения с Ним в течение всего дня, когда вы будете ходить и трудиться вместе с Ним.


Почему наши дела идут хуже,

когда мы начинаем более ревностно искать Бога


Как-то один студент сказал мне: "Я перестал быть христианином две недели назад и с тех пор ни разу не согрешил! "

С другой стороны, многие новообращенные христиане сталкиваются е тем, что, когда они впервые предают себя Богу и начинают ежедневно уделять время поискам Христа, на них внезапно обрушиваются разные неурядицы. Они сталкиваются с более тяжкими искушениями и испытаниями, чем когда-либо прежде, и первым делом у них возникает мысль, что молитва "не работает".

Понять, почему это происходит, не так-то просто. Причина, по которой дьявол хочет обескуражить того, кто старается наладить взаимоотношения с Христом, лежит на поверхности. Но почему Бог допускает это? Вот в чем вопрос! И самый убедительный ответ на него некоторые из нас находят в истории об Иове.

Эта история начинается с того дня, когда сыны Божы пришли предстать пред Господом (см. Иов. 1 и 2). Среди них был и сатана. Почему? Да потому, что Адам покорился сатане, и сатана претендовал на то, чтобы быть представителем нашего мира.

Бог спросил сатану: "Что тебе здесь нужно?"

И сатана ответил: "Я пришел с земли. Я там главный"

На это Господь сказал: "Ты видел раба Моего Иова? Ть не властен над ним. Он служит Мне".

Но сатана высокомерно посмотрел на Бога и заявил: "Конечно, Иов служит Тебе. Ведь Ты кругом оградил его, благословил его буквально во всем. Но если Ты только уберешь Свою защиту, Ты увидишь, как быстро он переменит свое отношение к Тебе".

И тогда Бог, Который всегда с неизменной честностью ведет эту великую борьбу, разрешил лукавому попытаться цоказать свое утверждение.

В одну ночь у Иова было отнято все, что он имел, – все, кроме жены. Но Иов сохранил чистоту своей веры даже под гнетом великого горя.

Дьявол получил разрешение совершить еще одну попытку. На этот раз он покрыл Иова нарывами с головы до пят. В этой драме, разыгравшейся на виду у всей Вселенной, снова было поставлено под угрозу доброе имя Бога. Но и тут Иов остался верным Ему, и была подтверждена правота Божья.

Книга Иова помещена в Библию не просто для того, чтобы служить уроком истории. В ней содержится реальная, практическая весть для каждого из нас, живущих сегодня.

Вы опускаетесь на колени и говорите: я твердо решил узнать, что значит иметь исполненные смысла взаимоотношения с Богом. Я осознаю свою нужду в Нем и хочу познавать Его день за днем.

С этого момента и повторяется история Иова. Сатана, ухмыляясь, смотрит на Бога и говорит: "На самом-то деле эти люди не любят Тебя. Они ищут Тебя из корыстных побуждений. Они хотят получать ответы на свои молитвы. Они хотят избавиться от своих проблем. Они ищут Тебя не потому, что любят Тебя, а потому, что рассчитывают что-то получить от Тебя".

И Бог разрешает сатане доказать свое утверждение.

Дьявол приходит к вам с обнаженным мечом. Он знает, в чем секрет силы в христианской жизни. Поэтому он приходит с неприятностями и бедами – и все для того, чтобы увлечь ваше внимание от Христа и заставить вас отказаться от общения с Ним.

Что же вы делаете в этот момент? Если вы законник, то вы рвете свои взаимоотношения. А лукавый зло смеется.

Но дьявол не в состоянии вовремя остановиться. Все что ему нужно было бы сделать, так это оставить нас в покое. Но ему мало видеть нас просто погибшими для вечности – ему хочется и в этой жизни ввергнуть нас в сточную канаву. Поэтому в скором времени он придет к нам еще раз – на этот раз просто для забавы! И вернется ни с чем – потому что бывают случаи, когда беды могут заставить нас опуститься на колени.

Изучая Книгу Иова, вы начинаете понимать сущность великой борьбы между Христом и сатаной. Вы принимаете решение искать дружбы и налаживать взаимоотношения с Богом ради Иисуса и того, что Он совершил для вас на кресте. Не важно, насколько вы, по вашему мнению, добродетельны. Вы решительно настроены продолжать искать Иисуса независимо от того, что происходит в вашей жизни.

Если вам кажется, что ваши дела пошли хуже, когда вы начали более ревностно искать Бога, то я рад приветствовать вас среди великого множества тех, кто пережил то же самое. Кроме того, я приветствую ваше решение продолжать искать Бога во что бы то ни стало ради уже совершенного Иисусом.


дете находить время для доброго завтрака, то вскоре почувствуете, что у вас появилось гораздо больше сил для выполнения работы, и ваш труд будет куда более продуктивным.

Я все еще колебался.


Пир


Утром, когда я проснулся, неподалеку от меня стоял гол. Возможно, он был там и раньше, но я прежде не заме-ал его. Стол этот был таким большим и так ломился от ств, что я не мог понять, как можно было не заметить его.

Когда я подошел к столу, чтобы получше рассмотреть го, меня поприветствовал какой-то высокий человек, оче-идно, Хозяин.

– Прошу к столу, – сказал Он радостно. – Желаете,

тобы я проводил вас к вашему месту?

Я постоял в нерешительности.

– Могу я сначала задать несколько вопросов?

– Безусловно, – ответил Он.

– Чей это пир? В том смысле – кто рассылает приглашения?

– И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром (Откр. 22:17).

– Вы хотите сказать, что мне не надо ни за что платить?

– Совершенно верно.

– Вообще-то у меня не очень хороший аппетит по ут-ам, – сказал я, раздумывая над предложением. Я обвел стол зглядом. – У вас случайно нет таких завернутых в целло-~ан бутербродов, которые я мог бы положить в карман и ьесть по дороге на работу? Я бы сберег много времени.

Хозяин улыбнулся:

– Вы обнаружите, что сейчас аппетит у вас лучше, чем ам кажется. По утрам ваш организм более всего готов для ереваривания пищи. Если вы в начале каждого дня бу

– Я знал таких людей, которые начинали с завтрака, затем стали есть и утром, и в обед, и вечером. Потом он~ стали закусывать в промежутках между завтраком, обедов и ужином; и кончилось все тем, что они жевали весь ден~ напролет и так растолстели, что едва могли ходить.

– Это правда, – ответил Хозяин, – что те, кто иичегс не делает, а только ест, скоро прекратят есть. Однако правда и то, что те, кто не ест вовсе, неизбежно умрут. Если вь будете приходить к этому столу каждый день и питатьс~ по сбалансированной диете, в основе которой Хлеб жизни вы обретете силу, которая необходима вам для работы ~ винограднике на протяжении всего дня.

Ему уже почти удалось уговорить меня, но тут я кое-что заметил. На дальнем конце стола сидел пастор из мое~ церкви. Его тарелка была полна вкусной еды, и он вкушаа пищу с явным удовольствием.

– Посмотрите-ка, вон там сидит мой пастор, – сказаа

я Хозяину.

– Да, – ответил Он. – Он бывает здесь каждое утро

Он твердо верит в необходимость хорошего завтрака.

– Что ж, это просто замечательно, – сказал я. – Эт( сэкономит мне массу времени. Понимаете, я хожу слушат~ его каждую неделю, а раз мне известно, что он правильн( питается, значит, я могу доверять его рассказам о том, ка кая она – эта пища. Мие нет нужды приходить сюда и тра тить время на то, чтобы питаться самому. Подумать толь ко, наверное, поэтому он так хорошо умеет описать ее вкус Нескольких недель, скажу я вам, будет достаточно, чтобь вызвать завидный аппетит.

– Это правда, что наилучшим образом пир может опи сать только тот, кто побывал на нем сам, – промолвил Хо зяин. – Но никто не может вкушать пищу за другого. Что бы получить силу и напитаться, вы должны прийти и вку сить сами.

И тут я приметил еще одно знакомое лицо. Там, в конце стола, сидел Билли Грэм.

– Он тоже приходит сюда каждый день? – спросил я

Хозяина.

– Да, он проводит здесь несколько часов каждое утро.

У меня перехватило дыхание.

– Несколько часов? – выдавил я. – Тогда мне здесь делать нечего, ибо я точно знаю, что у меня не такой завидный аппетит, чтобы есть столь долго.

– От вас не требуется, чтобы помимо собственной потребности в пище вы восполняли еще чьи-то, – ответил Он. – Пастор Грэм приходит к этому столу в течение многих лет. Он выполняет огромный обьем работы, поэтому у него выработался хороший аппетит. Но у вас-то это первое утро. Может быть, вам стоит начать с парочки этих тонких, хрустящих хлебцев и стакана сока? Но если вы будете есть медленно и тщательно пережевывать пищу, вы получите необходимые вашему организму питательные вещества. У вас будет больше энергии, чем прежде, и вы сможете лучше трудиться. Вас удивит, как быстро станет возрастать ваш аппетит по мере того, как вы будете совмещать правильное питание с соответствующим количеством упражнений.

– Пожалуй, вы правы, – вздохнул я. – Однако я бы-

ваю так занят. Мне хочется так много сделать. Разве недо-

статочно просто весь день размышлять о еде?

Мой Хозяин улыбнулся.

– Если вы питаетесь неправильно, то вам не миновать того, что вы будете думать о еде целый день. Но вы станете работать более продуктивно, если перед этим хорошо позавтракаете, и тогда у вас будет больше времени думать о своей работе!

Я уже был готов попросить Его проводить меня к моему месту, когда мне в голову пришла еще одна мысль.

– Эй, подождите-ка минутку! А не пахнет ли тут за-конничеством? А что если я пропущу один день? Похоже, что этот ежедневный прием пищи может легко стать еще одним делом, которым я стану зарабатывать спасение. Вы же не хотите, чтобы я приходил на ваш пир просто по привычке, не так ли?

– Я не знаю другой привычки, которая была бы боле~ полезной для вашего здоровья, – сказал Хозяин. – Но вь все неправильно поняли. Я стою здесь каждый день в ожи дании, когда смогу послужить вам, поделиться с вами тем~ щедротами, которые Я приготовил для вас. Я здесь. Сто~ тоже здесь. Для вас здесь есть место. Когда вы приходите ~ пониманию важности питания для жизни и роста и осоз наете, как сильно Я желаю, чтобы вы присутствовали н' этом пиру, зачем вам проходить мимо стола и идти свое$ дорогой? Он здесь, и он накрыт для вас. Зачем вам оста ваться в стороне?

Затем Он взял меня за руку, подвел к моему месту з' столом и наполнил мою тарелку виноградом, вишнями клубникой и печеньем... однако постойте – ведь я говорк о своей пище. У вас могут быть совсем иные вкусы. Поче му бы вам не прийти на пир и не попробовать все самому',




Похожие:

Утренняя манна: Пер с англ. Заокский: Источник iconДокументы
1. /Автомобильные датчики.Пер с англ. Ю.Н.Савченко.1982.djvu
Утренняя манна: Пер с англ. Заокский: Источник iconДжеймс Хэрриот
О всех созданиях – прекрасных и удивительных: Пер с англ. – М.: Мир, 1987. – 256 с. – (Библиотечная серия)
Утренняя манна: Пер с англ. Заокский: Источник iconМосковский городской клуб туристов
Кураган пер. Кони-Айры (1Б) р. Кони-Айры пер. Капчнльский (1Б) р. Капчал р. Катунь ледн. Геблера пер. Динамо (1А) р. Б. Кок-коль...
Утренняя манна: Пер с англ. Заокский: Источник iconЛитература Литература к введению
Максвелл Дж. К. Трактат об электричестве и магнетизме: Пер с англ. М.: Наука, 1989
Утренняя манна: Пер с англ. Заокский: Источник iconДокументы
...
Утренняя манна: Пер с англ. Заокский: Источник iconДокументы
...
Утренняя манна: Пер с англ. Заокский: Источник iconОглавление предисловие введение
Намикоши Токуиро h 24 Шиацу — японская терапия надавливанием пальцами/Пер с англ. В. П. Лысенюка.— Мн.: Беларусь, 1989.—64 с, ил....
Утренняя манна: Пер с англ. Заокский: Источник iconПер. Рамзая пер. Юкспорлак – ур. Пунча
...
Утренняя манна: Пер с англ. Заокский: Источник iconПаблишер
Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке/ Пер с англ. М.: Альпина Паблишер, 2001....
Утренняя манна: Пер с англ. Заокский: Источник iconСписок рекомендуемой литературы для чтения детям в старшей группе Русский фольклор Песенки. «Как на тоненький ледок »
«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака; «Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов