В. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа с. Узморье\" Энгельсского района Саратовской области Отчет icon

В. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Узморье" Энгельсского района Саратовской области Отчет



НазваниеВ. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Узморье" Энгельсского района Саратовской области Отчет
страница1/11
В.Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение "Средня
Дата конвертации26.08.2012
Размер1.3 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


УТВЕРЖДАЮ

.

Директор МОУ " СОШ с. Узморье ": В.Я. Бельченко


муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Узморье"

Энгельсского района Саратовской области


Отчет директора за

2010-2011 уч.год


Рассмотрено на заседании пед.совета

1 от .


с. Узморье

2011 год


Оглавление


ст

1.Краткая информационная справка о школе 1

2. Анализ работы школы за прошедший учебный год. 1


^ 3. Цели и задачи школы на новый учебный год 13


4. Мероприятия по осуществлению целей и задач на новый учебный год: 13


4.1. Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни 13

4.2 Деятельность педагогического коллектива по созданию воспитательной системы и обеспечению воспитанности учащихся 14

^ 4.2.3 .ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18.

4.2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКИ И ОТДЫХА ОБУЧАЮЩИХСЯ 19

4.2.5. РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 20

^ 4.2.6 . ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО 20

САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.2.7. РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ. АЛКОГОЛИЗМА, ТАБАКОКУРЕНИЯ, ТОКСИКОМАНИИ, СПИДа 21

^ 4.2.8. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. 21

4.3. Обеспечение базового и дополнительного образования 21

4.4. Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе

4.5. Обеспечение всеобщего основного образования 22

4.5.1. Работа с обучающимися по обеспечению базового и дополнительного образования

4.5.2. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса.

4.5.3. Организационно-педагогические мероприятия 23

4.5.4.План работы школы по информационным технологиям на 2008-2009 уч.год 26


4.6. Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе 27


^ 5.
Создание условий для достижения конечных результатов (основных целей и задач) 27



5.1. Работа с педагогическими кадрами. 27

5.2. Работа с родителями, общественностью, производственными коллективами, в социуме 30.

5.3. Материально-техническое и финансовое обеспечение. 31

5.4. Управление достижением оптимальных конечных результатов 31


^ 5.4.1. Заседания Управляющего Совета школы 31

5.4.2. Организация внутришкольного контроля 31

.


Отчет

работы муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2010-2011 учебный год.

  1. Краткая информационная справка о школе.

Год ввода в эксплуатацию: 2001 год

Адрес школы: с.Узморье ул. Революционная

Аттестация школы: 2005 год

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А № 173938

Аккредитация МО РТ: АА 022184 от 24.05.2000 года

Школа имеет центральное отопление, люминисцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, столовую, спортзал, библиотеку, мед. кабинет, оборудованные кабинет.

Библиотека имеет в своем фонде 800 экземпляров учебников, 300 экземпляров методической литературы, художественный фонд 1200 экземпляров.

МОУ СОШ с.Узморье работает в режиме 6 – ти дневной учебной недели. Учебный план МОУ СОШ с.Узморье разработан на основе регионального базисного плана для общеобразовательных учреждений. В его инвариативной части реализуется федеральный компонент государственного образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Начало занятий в школе 9.00 часов, продолжительность уроков – 45 минут, перемены по 10 минут, две большие после второго и третьего уроков по 20 минут.

2. Анализ работы школы за прошедший учебный год.

.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2010-2011 учебном году школа работала над темой «Индивидуализация обучения и воспитания»

Был определен следующий круг задач:

-- изучение и внедрение методик и приемов индивидуального обучения и воспитания;

-- совершенствование педагогического мастерства учителя;

-- развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, и интеллектуальных особенностей.

-- создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики и проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Ф о р м ы м е т о д и ч е с к о й р а б о т ы:.

-- Тематические педагогические советы.

-- Методический совет.

-- Методические объединения.

-- Работа учителей по темам самообразования.

-- Открытые уроки и их анализ.

-- Взаимопосещение и анализ уроков

-- Предметные недели

-- Педагогический мониторинг

-- Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

-- Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

-- Аттестация

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2010 – 2011 учебном году проведены следующие тематические педсоветы:

- Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.

  • Педагогический профессионализм - стратегическая перспектива развития и совершенствования современного учителя в рамках реализации Национальной образоватьельной инициативы «Наша новая школа»

  • Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности деятельности школы.

  • Компетентностный подход и проблемы его реализации в образовательном процессе.

Это способствовало развитию гуманистических методов образования (партнерство детей и взрослых), воспитанию конкурентно способных личностей; развитию интеллектуальной, общекультурной и поликультурной компетентностей обучающихся, что соответствует рамкам образовательной инициативе "Наша новая школа".

В 2010 – 2011 учебном году проведено четыре заседания методического совета со следующей тематикой:

-- Итоги методической работы в прошлом учебном году, планирование на новый учебный год, рассмотрение и утверждение образовательных планов педагогов.

  • Новые федеральные образовательные стандарты.

  • Разработка основной образовательной программы начального общего образования.

  • Содеожание подгатовки учителей и обучающихся к ГИА..

- О преемственности между начальным и основным общим образованием..

В 2010-2011 учебном году школе работало 19 учителей; из них

высшее образование имеют 16 учителей, остальные имеют среднее специальное образование. Из 19 учителей 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 4 учителя- первую квалификационную категорию, 1 учитель без категории (Касай В.А..- молодой специалист, ПДО) остальные учителя имеют вторую квалификационную категорию.


^ Квалификационная категория

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

Высшая

26%

26%

Первая

26%

26%

вторая

47%

47%

Без категории

5%

5%


В 2010- 2011 учебном году прошли курсовую переподготовку в Саратовском ИПКРО:

Колоколова О.Н.- учитель начальных классов, что соответствует плану курсовой подготовки школы.

В школе действуют МО: учителей начальных классов, гуманитарного цикла, естественно – математического цикла.

Каждое МО работает над своей методической темой тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю.

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. В 2010 – 2011 учебном году было дано 43 открытых урока, с последующим их обсуждением и анализом. Недостатком является то, что не все учителя предметники присутствовали на уроках своих коллег.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещений и контроля уроков:

-- Формы и методы, применяемые на уроках.

-- Индивидуальная работа с учащихся

-- Классно – обобщающий контроль. Единство требований к учащимся.

-- Подготовка обучающихся к независимой итоговой аттестации, к ЕГЭ.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2010 – 2011 учебном году было запланировано и проведено 7 предметных недель ( начальных классов, русского языка и литературы, математики и физики, истории и географии, биологии и химии, физической культуры и ОБЖ. ) Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения: КВНы, устные журналы , различные конкурсы, олимпиады, викторины, выпускались стенгазеты, плакаты. Администрация школы, постоянно работая над совершенствованием педагогического мастерства учительских кадров, проводят изучение и обобщение передового опыта учителей, которые имеют высокие качественные показатели результатов учебно-воспитательного процесса. У нас обобщен опыт работы таких учителей как Петрова Н.П.., Бельченко Т.Н., Евсеева С.В., Семенов И.Ю.

В школе организована работа по повышению педагогического мастерства учителя: организована работа по индивидуальным темам самообразования, по которым учителя в течение года дают открытые уроки; на заседаниях МО, на совещаниях при зам директора по УВР заслушиваются отчеты по взятым темам. Также организовано взаимопосещение уроков, на заседаниях МО заслушиваются отчеты о посещении открытых уроков на КМО, на РМО, отчеты о курсовой переподготовке.

В рамках сетевого взаимодействия с МОУ "СОШ с.Березовка" учителя нашей школы принимали участие в работе РМО: «Интеграция основного и дополнительного обучения» ( Кудзоева Г.Б. и Касай Е.В. проводила открытый интегрированный урок «Математика +биология» в 9 классе СОШ с.Березовки) На базе нашей школы прошло РМО учителей начальных классов «Наша новая школа- грани совершенства» (Смердова С..В., Сигарева Е.В. ,Петрова Н.П., Легошина А.Г.,Куватов Р.Н.) Уроки наших педагогов получили высокую оценку коллег из других школ.

В учительской имеются образцы поурочных планов, планы-конспекты нестандартных уроков, проводимых учителями нашей школы.

^ Мониторинг качества знаний по ступеням





Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

2008-2009 учебный год

50%

41,57%

26%

2009-2010 учебный год

56,09%

39,3%

26,67%

2010-2011 учебный год

50%

40,7%

34,6%



^ Мониторинг качества знаний по циклам


№ п\п




2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

1

Русский язык

литература

58,5%

47%

48,1%

2

Математика

40%

40%

39,87%

3

Иностранный язык

58%

67,5%

65%

4

Физика, астрономия

38%

35%

35,4%

5

История, МХК

обществознание

62,3%

53,7%

54%

6

География

55%

57,8%

57,8%

7

Химия,

экология, биология

58%

54,1%

53,7%

8

Физкультура

ОБЖ

75%

73,4%

75%


^ Мониторинг общего состояния успеваемости





неуспевающие

% успевающих

% качества

2008-2009 учебный год

-

100%

42,1%

2009-2010 учебный год

-

100%

41,25%

2010-2011 учебный год

-

100%

42%

Приведенные выше мониторинги показывают, что с переходом на независимую форму аттестации учителя школы стали более жестко оценивать знания обучающихся и поэтому качество знаний по предметам несколько уменьшилось.
В этом году в школе проводилась контрольно-оценочная диагностика учебных достижений обучающихся 4 класса по матемавтике. Результаты сведены в следующую таблицу.

Предмет

%выполнения

% качества знаний

% соответствия

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

Математика

100

100

80

30

80

90

Русский язык

100




66




50





Обучающихся которые получили оценки выше чем их годовые результаты - нет.(В прошлом году-20%)

1% обучающихся получили оценки ниже, чем их годовые результаты. (В прошлом году не было.)

В школе имеются учащиеся, нуждающиеся в дополнительных занятиях. Весь учебный год с ними проводилась индивидуальная работа, как на уроках, так и во внеурочное время. При посещении уроков, при проверке документации администрация школы держит таких учащихся на контроле. По итогам каждой четверти в классах есть резерв учащихся с 1-2 «4», с 1-2 «3»

Учебный план на 2009 – 2010 учебный год выполнен, учебные программы пройдены, неуспевающих и второгодников нет, что свидетельствует о положительной динамике в решении этого вопроса, но еще недостаточно внимания со стороны учителей уделялось учащимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности выставляемых оценок


В 2010-2011 учебном году к государственной итоговой аттестации допущены 26 обучающихся 9 класса.


Ниже следующая таблица показывает результаты экзаменов в 9 классе, проводимых в не зависимой форме


Предмет

Количество обучающихся

Учитель

"5"

"4"

Успеваемость

Качество знаний

Подтверждение годовых оценок

Повысили / понизили

Математика

26

Касай Е.В.

1

12

100%

50%

69%

19,2% / 11,5%

Русский язык

26

Торопова И.И.

3

9

88,5%

46,2%

46,2%

34,6% / 15,4%

Литература

7

Торопова И.И.

1

2

85,7%

48,5%

71%

0% / 29%

Химия

19

Кудзоева Г.Г.

1

11

100%

68%

42%

53 % / 5%

Биология

19

Кудзоева Г.Г.

1

2

84,2%

16%

63,1%

0% / 32%

История

7

Максименко А.В.

-

1

57%

14,3%

29%

0% / 71%

Из таблицы видно, что аттестация проводилась по 6 предметам из которых – Русский язык и математика являлись обязательными.

В основные сроки без "2" были сданы экзамены по математике, химии.

По итогам экзаменов 9 обучающихся 9 класса были приглашены на пересдачу экзаменов.

По русскому языку – 3 ученика (11,5%), по истории – 3 учеников (11,5%),по биологии-3 ученика (11,5%),по литературе – 1 ученик(4%). Из них 1 ученика не справились с 2 экзаменами(Липатов Д.-история и литература). Результаты пересдачи следующие:


Предмет

Количество обучающихся

Учитель

"5"

"4"

Успеваемость

Качество знаний

Подтверждение годовых оценок

Повысили / понизили

Биология

3

Кудзоева Г.Б.

-

1

100%

33%

100%

0% / 0%

Русский язык

3

Торопова И.И.

-

-

100%

0%

100%

0% / 0%

История

3

Максименко А.В.

-

3

100%

100%

33%

66% / 0%

По сравнению с прошлым годом процент подтверждения оценок повысился по:

-математике на 64%,

- литературе – на 31%;

-по биологии – на56%.

-истории – на 86%.

Но, вместе с тем, по сравнению с прошлым годом процент подтверждения оценок понизился по:

-русскому языку – на 32,7%;

- химии- на 8%;

Истории – на 31%

Процент (среднее значение) качества знаний по ГИА по сравнению с прошлым годом понизился (2000-2010 -70,7%.; 2010-2011 - 40%)..

Таким образом по итогам ГИА и результатов пересдачи все обучающиеся 9 класса получили аттестаты и переведены в 10 класс.

В 2009-2010 учебном году к ГИА в форме ЕГЭ допущено 15 обучающихся (100%);из них: 4 ученика (26,7%)- сдавали только основные предметы, у 7 учеников (46,7%) – 1 предмет по выбору, 4 ученика (26,7%) – 2 предмета по выбору

.Экзамены в форме ЕГЭ сдавали по 7 предметам:

Количество обучающихся

Предмет

Учитель

Средний бал

%преодолевших порог

% не преодолевших порог

Максимальный бал,колличество набравших максимальный бал

15

Русский язык

Торопова И.И.

57,1

100

0

73 б -1 чел.

15

Математика

Касай Е.В.

31,7

73

27

52 б-1 чел..

2

Физика

Махоткина О.И.

52

100

0

57б-1 чел.

3

Обществознание

Максименко А.В.

50,5

80

20

64 б -1 чел.

3

История

Максименко А.В.

42,8

67

33

48 б-1 чел..

1

Химия

Кудзоева Г.Б.


36

100

0

36 б-1 чел..

4

Биология

Кудзоева Г.Б.

43,5

75

25

55 -1 чел.

По основным предметам 4 выпускника в основные сроки не набрали минимальное количество баллов и были приглашены на пересдачу экзамена по математике (Барболина Л. ,Козлова О., Крючкова Ю., Осенин А.) Они успешно пересдали ЕГЭ по математике в дополнительные сроки.Не набрали минимальное количество баллов на экзамене по выбору 3 человека:

-биология: Крючкова Ю.(34б);минимальный бал 36;

-обществознание: Барболина Л..(29б) ; минимальный балл 39;

-история: Козлова О.(28б),минимальный бал 30

В рейтенге образовательных учреждений по баллам на ЕГЭ по

Химии- на 28 месте (из30)

Биологии на29 месте(из36)

Истории-на20 месте (из32)

Обществознанию на30 месте (из37)

Физике –на 9 месте (из35)

Русскому языку –на 30 месте (из37)

Математике – на 26 месте (из37)

Результаты ГИА обучающихся 9 класса и выпускников 11 класса показала , что имеет место недостаточный уровень формирования прочных и качественных знаний обучающихся . В связи с этим педагогам необходимо детально проанализировать результаты ГИА на методических объединениях .Разработать систему мероприятий ,направленных на повышение уровня эффективности работы в течении следующего года.

Педагогический коллектив школы неразрывно связывает учебную и воспитательную деятельность. В истекшем 2010 – 2011 учебном году воспитательная деятельность была направлена на решение воспитательных проблем и задач:

  1. Создать условия для самореализации личности каждого учащегося через совершенствование системы дополнительного образования, через деятельность школьного детского объединения «ШАНС» и отрядов юных Гагаринцев.

  2. Усилить работу по профилактике правонарушений в образовательном учреждении среди обучающихся.

  3. Способствовать утверждению в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов, убеждений, воспитания уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

  4. Способствовать усилению роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Данные задачи решались через систему воспитательных мероприятий, направленных на совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения. Достижением воспитательной системы стало отсутствие на конец 2010-2011 учебного года учащихся, стоящих на учете в ПДН и ВШУ. На начало года учащихся, стоящих на учете в ПДН -2 человека, ВШУ -1 человек, на конец года ПДН -0 человек, ВШУ -0 человек. На особом контроле у классных руководителей в 2010 – 2011учебном году состояло 16 учащихся, на конец года 2 учащихся. Все обучающиеся асоциального поведения посещают кружки и спортивные секции.



В этом учебном году на базе МОУ «СОШ с. Узморье» функционировало 17 творческих объединений и 3 спортивных секции. Следующая таблица показывает охват учащихся и результативность сети дополнительного образования.




п/п

Название кружков, секций

Охват учащихся

Результативность

1

2

4

5

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7

Спортивные секции:

-самбо

-баскетбол

-гимнастика


Вокальное направление:

Вокальная студия «Росинка»


Кружок «Веселые нотки»


ВИА «Ромашка»


Театральное направление:

Театральная студия «Арлекин»


Декоративно-прикладное направление:

Кружок «Умелые ручки»

Кружок «Юный кулинар»

Правовое направление:

Кружок «Юные помощники милиции».


эколого-краеведческое направление:

кружок «Юный экскурсовод»


предметные:

кружок «Клуб любителей мультимедиа»


кружок «Химия вокруг нас»


кружок «Поэтическое слово».


кружок «Мы- олимпийские чемпионы»

кружок «Ох, уж эта математика»


кружок «Веселая математика»


кружок «Мир иностранного языка»

кружок «Бригада спортивный марафон»


Клуб любителей русского языка



15

45

21


20


10


20


18


22


16


12


18


10


13


10


10


10


11


10


10


10

-2 место - в личном первенстве в районных соревнованиях «Осенний легкоатлетический кросс» среди юношей на дистанции 1000м. Федоров Михаил.

-1 место в 4 подгруппе - отборочный турнир по баскетболу среди юношей (сборная школы).

- 2 место - сборная школы в соревнованиях по баскетболу среди юношей в зачет сельской спартакиады школьников.

-1 место в отборочном турнире по баскетболу «КЭС Баскет» среди юношей сборная школы.

-1-е место - в отборочном турнире в кустовых соревнованиях по баскетболу среди девушек 1995-1996г.р.

-2 место - в отборочном турнире в кустовых соревнованиях по футболу среди юношей 1994-1995г.р.

-1 место - в кустовых соревнованиях «Веселые старты» среди учащихся 1999-2000г.

- 3 место – в районных соревнованиях «Веселые старты» в зачет сельской спартакиады школьников.

- 1 место - в личном первенстве в районных соревнованиях «Весенний легкоатлетический кросс» среди юношей на дистанции 1000м. Федоров Михаил.

- 2 место в кустовых соревнованиях по дворовому футболу среди юношей 1994-1995г.р.

^ Показательные выступления спортивно-танцевальных коллективов «Солнышко» и «Звездочка» кружка «Гимнастика»:

- концерт, посвященный Дню учителя;

-шоу-программа «Супер мамочка - 2010г!», посвященная Дню матери;

- новогодний утренник для учащихся начальной школы «Приключения сказочных героев в с. Узморье»;

- новогоднее театральное представление «Сказка о пропавшей Снегурке»;

- акция «Прояви милосердие» для больных и медперсонала Узморской участковой больницы;

- акция «Пусть помнят люди» для больных и медперсонала Узморской участковой больницы;

- концертная программа, посвященная празднованию Дня Победы;

- праздник последнего звонка.

1 место - в районном конкурсе английской песни три «Росинка».

Участие в районном конкурсе «Юные таланты за безопасность!» в номинации «Вокальное искусство» эстрадное пение;

Организация концертов для воспитанников детского сада. Участие в новогоднем утреннике «Приключение сказочных героев в с. Узморье».

Участие в акциях «Прояви милосердие», «Пусть помнят люди», «Дети детям».

Участие в шоу программе «Супер мамочка 2010г».

Участие в концертной программе , посвященной Дню Победы.

Участие в празднике последнего звонка.


Организация концерта для начальной школы.


Участие в концерте, посвященном Дню учителя.

Участие в шоу – программе «Телеканал школа с. Узморье ТВ», посвященной вечеру встречи с выпускниками школы.


^ Участие в районном конкурсе «Юные таланты за безопасность», посвященного 20-летию образования МЧС в номинации «Театральное искусство».

- литературно-музыкальная композиция,

- агитбригада,

- стихотворение.

Постановка отчетного спектакля «Вечера на хуторе близ Диканьки» (для учащихся сел Терновки, Березовки, Степного и Узморья).

- Постановка спектакля «Апрель 45», посвященного Празднованию дня Победы.

- Акция «Дети - детям» постановка новогодней сказки «Новогодний калейдоскоп или приключения во времени.

-Мини-сценки к Дню учителя, на вечер встречи выпускников, на новогодние праздники, выпускной вечер.

- Постановка литературно-музыкальной композиции «Солдатские письма».

- Участие в акциях «Прояви милосердие», «Пусть помнят люди» для больных и медперсонала Узморской участковой больницы.

3 место - 7 районный фестиваль православной культуры «Свет Преображенья» конкурс декоративно-прикладного творчества «Подарок любимому учителю» Клименко Артем;

^ Сертификаты участника:

- 7 районный фестиваль православной культуры «Свет Преображенья» конкурс декоративно-прикладного творчества «Подарок любимому учителю»;

-районная сетевая благотворительная акция Рождественский ангел»;

-областной конкурс «Новогодняя игрушка»;

-районный конкурс «Пасхальная радость»;

-районный конкурс «От Покровской слободы до звездного причала».


- 1 место в школьном конкурсе «Осень мастерица».


-участие в шоу программе «Супер - мамочка 2010г», посвященной Дню матери.


Правовое просвещение, профилактика правонарушений:

- проведение внеклассных тематических мероприятий для младших школьников «Мы изучаем права ребенка», «Символика РФ»;


проведены 40 экскурсий в школьном музее им. Ю.А. Гагарина:

- для учащихся МОУ СОШ с.Узморье; Терновка, Березовка.

- для членов исторического клуба «Краеведы» из ФТОУ СОШ №152 Минобороны России (Березовский гарнизон);

- экскурсия для участников агитбригады и волонтеров Энгельсского медицинского колледжа;

- экскурсия для представителей Совета ветеранов Энгельсского района.

-проектно-исследовательская деятельность – сбор информации к проекту «Герман Титов – космонавт №2»;

- проектно-исследовательская деятельность – сбор информации об очевидцах, интервью с очевидцами первого полета человека в космос;

- участие в районном краеведческом слете в МОУ СОШ №23;

- встречи с очевидцами приземления;

- участие в съемках документального фильма о России, о первом полете человека в космос, об очевидцах приземления Ю.А. Гагарина для передачи «ECHAPPEES BELLES» («Французское путешествие») режиссер MARC MORTY


7 районный фестиваль православной культуры «Свет преображенья» в конкурсе презентаций и видеофильмов «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…» - 2 место


2 место в школьной олимпиаде по экологии среди 8-11 классов;


организован конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается…»


2 место в школьном туре математической олимпиады.


участие в районной олимпиаде по математике; 2 место в школьном туре математической олимпиады.


3 место в школьном туре олимпиады по математике.


Районный Фестиваль английской песни, трио «Россинка» -1 место


- участие в соревнованиях «Веселые старты» для младших школьников в качестве судей

- участие в организации проведении шоу-программы «Супер-мамочка 2010» в качестве судей и массмовиков-затейников;

-участие в организации конкурсной программы для учащихся 8-11 классов на новогоднем празднике.

- Участие в международном конкурсе-игре по языкознанию «Русский медвежонок-2010»

-Участие в районной олимпиаде по русскому языку.




В истекшем учебном году активно работало детское объединение «ШАНС». В состав детского объединения в этом году вошло 58 ребят. В этом году в ряды членов детского объединения «ШАНС» было принято 13 учащихся.




Члены органов школьного детского самоуправления100% участвуют в воспитательных мероприятиях, что способствует укреплению ученического самоуправления. Ребятами было проведено много интересных дел: акции как «Дети - детям», «Прояви милосердие», «Героям Великой Отечественной посвящается…», подготовили выступление агитбригад в рамках профилактических месячников, активно участвовали в школьных, районных и областных конкурсах и олимпиадах. Ни одно общешкольное мероприятие не прошло без участия членов детского объединения ШАНС. В целях совершенствования системы патриотического воспитания, формирования у учащихся высокого патриотического сознания, воспитания уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края, формирования личностных качеств школьников, была продолжена работа по программе «Гражданско-патриотическое воспитание школьников на примере жизни и подвига Ю.А. Гагарина»..

В школе сложилась хорошая традиция- посвящение в «Юные гагаринцы». Велась проектно-исследовательская деятельность – сбор информации об очевидцах, интервью с очевидцами первого полета человека в космос. Ребята создали проекты «Космическое Узморье» и «Герман Титов – космонавт №2. Все гагаринцы являются членами кружка «Юные экскурсоводы». В течение года ребята провели экскурсии в музеи. Изучали историю своей Малой Родины, принимали участие в общешкольных, районных, областных мероприятиях, акциях и конференциях «Юные гагаринцы» 7 класса вели переписку с активистами и руководителем историко-краеведческого музея «Память» Рогунцовой О.Н. г. Балаково Саратовской области, а также переписку с председателем совета музея боевой славы Цыганковой Ксенией и руководителем музея Кузьминых В.А. г. Набережные Челны, республика Татарстан. Ребята приняли участие в областном гагаринском слете, проводимым Ассоциацией скаутов Саратовской области, участвовали в районном краеведческом слете «Дорога в космос», в областном конкурсе творческих работ «Человек – космос – Саратов», школьном конкурсе проектов «Космические цивилизации», приняли участие в программе «108 минут» в ДК «Узморский». А также участвовали в съемках документального фильма о России, о первом полете человека в космос, об очевидцах приземления Ю.А. Гагарина для передачи «ECHAPPEES BELLES» («Французское путешествие») режиссер MARC MORTY. Такие мероприятия помогают учащимся провести параллели между прошлым и настоящим, узнать много новых фактов о жизни и подвиге Ю.А. Гагарина, пополнить, расширить и углубить свои знания об истории и культуре родного края, а также обменяться накопленным опытом.

Ребята приняли участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных в 66-летию Победы. В целях воспитания чувства патриотизма на примере старших поколений, чувства сопричастности к истории своей Родины были проведены следующие мероприятия: акции «Ветеран живет рядом», «Мы вас помним и любим», «Диалог поколений», тематические уроки мужества, конкурс инсценированной военной песни «Салют Победа!», проведение праздничной тематической программы для жителей села «Пусть помнят люди…». Данные мероприятия позволили учащимся больше узнать о Великой Отечественной войне, о героическом труде односельчан, дали возможность соприкоснуться с историей родной страны и края.

В начале 2010-2011 учебного года на базе школы организована работа опытно-экспериментальной площадки. Деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию технологии обновления обучения и воспитания согласно программы опытно-экспериментальной работы. Целью программы было определено создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания.

В процессе проделанной работы педагоги-экспериментаторы разработали авторские программы и мероприятия, которые были помещены в копилку банка инновационных форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию:

1.Касай Е.В., руководитель отряда «Юные гагаринцы им. Г.Титова» проект «Герман Титов – космонавт №2»

2.Евсеева С.В., руководитель отряда «Юные гагаринцы» проект «Космическое Узморье».

3. Сигарева Е.В. Авторская программа дополнительного образования «Гимнастика».

2. Смердова С.В. авторская программа дополнительного образования «Театральная студия Арлекин».

3. Евсеева С.В.Авторская программа дополнительного образования по гражданско-патриотическому воспитанию «Юные экскурсоводы».

4. Сигарева Е.В. общешкольное мероприятие «Супермамочка 2010г» (работа с родителями и учащимися, направленная на укрепление семьи).

Итоги активизации классных коллективов через участие в общешкольных мероприятиях сведены в таблицу.


Общешкольные мероприятия

Классы 2010 – 2011 учебного года

1

2

3

4

5

6

7

8





10

11

*

*

*



*

*

*

*



*

*

*



* - активное участие

– хорошее участие

0 - малоактивное участие
Эта сводная таблица показывает, что 83,3% классных руководителей проявили активное участие, что на 8,3% больше, чем в прошлом учебном году, а 16,6 % хорошее в проведении общешкольных мероприятий. Это показатель того, что активность классов в общешкольных мероприятиях высокая.


^ 2009 – 2010 учебный год 2010-2011 учебный год



Итоги активизации классных коллективов через участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах, олимпиадах и мероприятиях сведены в таблицу.



Районные и областные мероприятия

Классы 2009 – 2010 учебного года

1

2

3

4

5

6

7

8





10

11

*

*

*



*



*

*

0



*

*



* - активное участие

– хорошее участие

0 - малоактивное участие

Эта сводная таблица показывает, что 66,6 % классных коллективов проявили активное участие, что на 3,1% больше, чем в прошлом учебном году, а 25 % хорошее в участие в районных и областных мероприятиях, 8,3% учащихся были малоактивны. Это показатель того, что активность классов в районных и областных конкурсах мероприятиях в общем хорошая. Были даны рекомендации классным руководителям проводить активную работу с одаренными детьми, вовлекать во внешкольную работу всех участников классного коллектива, а также шире использовать интернет ресурсы для участия в различных заочных конкурсах.



Наряду с положительной работой при проведении педагогического эксперимента имеются и недостатки:

Не все педагоги - экспериментаторы принимают активное участие в работе экспериментальной площадки, отсутствие транспортных средств для выезда и обмена опытом.


Решение четвертой задачи реализовывалось через программы «Гражданско-патриотического воспитания», Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь каких-либо результатов. Традиционным стало проведение спортивных соревнований Духовно-нравственного воспитания», «Здоровье», «Педагогический университет». «Мама, папа, я – спортивная семья». Традицией стало празднование Дня Матери, на который приглашаются все мамы и бабушки. В этом году была проведена шоу-программа «Супермамочка -2010г!», в которой приняли участие дети со своими мамами, организован конкурс мультимедийных презентаций «Я представляю свою маму!», конкурс сочинений «Моя мама –автоледи». Ребята участвовали в районном конкурсе «Планета счастья – семья» (1 место заняла Чадайкина Анастасия, ученица 3 класса). В декабре были организованы классные часы, посвященные Новому году с привлечением родителей, организация совместных поездок и экскурсий, привлечение родителей к проведению школьных мероприятий, проведению общешкольных родительских собраний, привлечение родителей к работе в составе Управляющего совета.




класс


1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9а класс

9б класс

10

класс

11

класс

балл

3,8

3,56

3,63

3,3

3,75

3,34

3,1

3,15

3,0

3,72

3,25

3,78

процент

(%)

95

89

90,75

82,5

93,75

83,5

77,5

78,75

75

93

81,25

94,5


Степень удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения выше 3баллов, что говорит о высокой степени удовлетворенностью родителей деятельностью образовательного учреждения.

Классными руководителями была проведена оценка воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте.

класс


1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9а класс

9б класс

10

класс

11

класс

на начало года

балл

3,3

2,9

3,0

3,2

3,7

3,9

4,1

4,3

3,1

3,8

4,2

3,9

(%)

66%



58%

60%

64%

74%

78%

82%

86%

62%

76%

84%

78%

на конец

года

балл

4,0


3,5

3,9

3,5

3,9

4,5

4,7

4,6

3,3

4,3

4,8

4,3

(%)

80%

70%

78%

70%

78%

90%

94%

92%

66%

86%

96%

86%


Диаграмма показывает оценку воспитанности в начале и в конце года.

Анализируя диаграмму, можно заметить, что уровень воспитанности обучающихся на начало года составлял в среднем 3,6 балла – 72%, а в конце года повысился в среднем до 4,1 – 82%. Таким образом вся воспитательная работа в прошедшем учебном году привела к повышению общей оценки воспитанности учащихся на 10%.

Тем не менее, из анализа работы видно, что, несмотря на профилактическую работу, обучающимися в начале учебного года были совершены правонарушения, что указывает на пробелы в организации профилактической работы по совершению правонарушений.

Хорошие показатели дала работа отряда юных гагаринцев и детского объединения «ШАНС»- это указывает на необходимость и в дальнейшем продолжать работу по развитию этих форм воспитательной работы.

Анализ работы системы дополнительного образования указывает на необходимость активизации научно-познавательного направления, проводить активную работу с одаренными детьми.


^ 3. Цели и задачи школы на новый учебный год.

Цель - формирование все­сторонне развитой, гармоничной личности посредством накоп­ления суммы знаний, умений и навыков, формирования необходимых качеств; подготовка ученика, как носителя установленной суммы знаний, умений и опыта; формирование набора качеств, требуемых для жизнедеятельности и продолжения образования; развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в школе.

Задачи обучения

1.Добиться повышения познавательного интереса, познавательной активности обучающихся; способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2.Систематизировать индивидуальную работу с обучающимися;

3.Повысить качество знаний, их прочность;

4.Ориентировать учебный процесс на достижение обязательных результатов обучения;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Похожие:

В. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа с. Узморье\" Энгельсского района Саратовской области Отчет iconВ. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Узморье" Энгельсского района Саратовской области Отчет
Деятельность педагогического коллектива по созданию воспитательной системы и обеспечению воспитанности учащихся 14
В. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа с. Узморье\" Энгельсского района Саратовской области Отчет iconКоллективный договор муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
В. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа с. Узморье\" Энгельсского района Саратовской области Отчет iconКоллективный договор муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
В. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа с. Узморье\" Энгельсского района Саратовской области Отчет iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
В. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа с. Узморье\" Энгельсского района Саратовской области Отчет iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
В. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа с. Узморье\" Энгельсского района Саратовской области Отчет iconКраткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области...
В. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа с. Узморье\" Энгельсского района Саратовской области Отчет iconПубличный доклад директора моу «сош п. Взлётный» Энгельсского района Саратовской области Шведовой Л. П. за 2008 2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Взлётный» находится в Саратовской области Энгельсского...
В. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа с. Узморье\" Энгельсского района Саратовской области Отчет icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
«Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн Энгельсского района Саратовской области», зарегистрированного государственным учреждением...
В. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа с. Узморье\" Энгельсского района Саратовской области Отчет icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
«Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн Энгельсского района Саратовской области», зарегистрированного государственным учреждением...
В. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение \"Средняя общеобразовательная школа с. Узморье\" Энгельсского района Саратовской области Отчет iconЭнгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов