Публичный отчет директора моу \"сош с. Узморье\" icon

Публичный отчет директора моу "сош с. Узморье"



НазваниеПубличный отчет директора моу "сош с. Узморье"
Дата конвертации26.08.2012
Размер339.34 Kb.
ТипПубличный отчет


Публичный отчет директора МОУ "СОШ с. Узморье" Бельченко Владимира Яновича

за 2008-2009 учебный год


  1. Краткая информационная справка о школе.

Год ввода в эксплуатацию: 2001 год

Адрес школы: с.Узморье ул. Революционная

Аттестация школы: 2005 год

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А № 173938

Аккредитация МО РТ: АА 022184 от 24.05.2000 года

Школа имеет центральное отопление, люминисцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, столовую, спортзал, библиотеку, мед. кабинет, оборудованные кабинеты.

Численность учащихся на начало 2008-2009 учебного года: 179

Педколлектив состоит из 23 педагогов.

Традиции школы: встреча с выпускниками, проведение мероприятий по всем датам, шефство над учителями – ветеранами труда и над ветеранами ВОВ, оформление и выпуск стенгазет по различным темам, пополнение стенда «Ими гордится школа», работа детского объединения «ШАНС», участие в спортивных состязаниях и соревнованиях, выступление гимнастической группы, выпускной вечер.

Школа расположена в с.Узморье. Современное здание введено в эксплуатацию в 2001 году. В селе проживают работники сельхозартели, фермеры, пенсионеры. В окружении школы детский сад. Дом культуры.

Средняя общеобразовательная школа с.Узморье ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит правительственному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной, хозяйственной части, социальный педагог и старшая вожатая.

Библиотека имеет в своем фонде 800 экземпляров учебников, 300 экземпляров методической литературы, художественный фонд 1200 экземпляров.

МОУ СОШ с.Узморье работает в режиме 6 – ти дневной учебной недели. Учебный план МОУ СОШ с.Узморье разработан на основе регионального базисного плана для общеобразовательных учреждений. В его инвариативной части реализуется федеральный компонент государственного образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Начало занятий в школе 9.00 часов, продолжительность уроков – 40 минут, перемены по 10 минут, две большие после второго и третьего уроков по 20 минут.

2.
Анализ работы школы за прошедший учебный год.

В Муниципальном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа с.Узморье " 2008-2009 учебный год закончили 171 учащихся, из них

в начальных классах – 62 учащихся,

в средних классах – 90 учащихся,

в старших классах – 19 учащихся.


В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом школы, методическим письмом и рекомендациями Министерства образования, внутренними приказами в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Школа работает в режиме 6 – ти дневной учебной недели.

Начальное образование реализуется по модели четырехлетней школы.

В 2008 – 2009 учебном году в школе были следующие инновации:

краеведение в 5,6, 9 классах, МХК в 5, 10, 11 классах (учитель Максименко А.В., вторая квалификационная категория), информатика в 2-5 классах (учитель Фомина Е.М. вторая квалификационная категория).

Преподавание всех курсов велось по государственным программам, на заседаниях МО были утверждены тематические планы.

Курс «Мировой художественной культуры» в 9-11 классах введен по тому, что молодым людям необходимо дать сумму знаний, которые могли бы стать для них ориентиром в постоянно растущем, хаотичном потоке информации, связанной с искусством; способствовать выбору из этого потока необходимой информации, ее оценки и обобщению полученных сведений, воспитывать у школьников интерес и любовь к искусству, т.е. воспитывать грамотного читателя, зрителя, слушателя. Курс вела Максименко А.В., историк по образованию. Прошла специальные курсы по МХК.

Качество знаний по МХК составляет 57 - 100%.

Курс информатики в начальной школе введен потому, что одной из приоритетных задач российского образования должно стать формирование информационной культуры у учащихся средней общеобразовательной школы.

Главной целью обучения информатики в начальной школе являлось формирование информационной активности детей, под которой понимается эмоциональная, интеллектуальная и практическая готовность младших школьников включиться в информационную деятельность в учебной сфере.

Изучение информатики в начальной школе служило существенным подспорьем в развитии новой грамотности – сочетании осваиваемых детьми основных лингвистических, логико-вычислительных и коммуникативных навыков, умения работать с определенными материалами, орудиями умственного и физического труда способности выполнять операции и процедуры, т.е.внутренних и внешних технологий – служит исходным образовательным трамплином по всем последующим этапам и сферам обучения. Качество знаний по информатике составляет 67%

Введение курса "Краеведение" в 5 ,9 классах расширяет знания обучающихся о родном крае. Целью курса "Культура народов Поволжья" в 5 классе является формирование у учащихся представлений о богатой народной культуре нашего края, знакомство с этнографией и фольклором народов, населяющих Саратовскую область. Этот курс призван сформировать одну из ключевых компетенций – толерантность, которая означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего края, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Главным объектом исторического краеведения в 9 классе является изучение истории родного края, персоналий общественных деятелей, ученых, представителей различных профессий, оказавших влияние на развитие социально-экономической и духовной жизни нашего региона. Качество знаний по краеведению составляет 62%.

Образовательный план МОУ СОШ с.Узморье разработан на основе регионального базисного плана для общеобразовательных учреждений. В его инвариативной части реализуется федеральный компонент государственного образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Вариативная часть включает дисциплины компанента образовательного учреждения,часы которого используются на введение новых предметов , курсов ,отражающих специфику ОУ ,а также используется для увеличения часов на учебные предметы инвариативной части.

Часы вариативной части базисного учебного плана распределены следующим образом:

для усиления образовательной области «Филология»- по 1 часу в 7а,7б,11 классах на русский язык; для успешного прохождения программы выделено по 1 часу на русский язык в 3 классе; 1 час на чтение во 2 классе.

С целью повышения языковой подготовки по иностранному языку выделено по два часа в 3,4 классах; с целью получения учащимися более глубоких знаний выделены 1 час в 11 классе.

С целью успешного прохождения программы по математике усилена образовательная область «Математика». На уроки математики добавлено по 1 часу в 4 классе на развитие расширения знаний учащихся с дальнейшим углубленным изучением предмета; на уроки алгебры по 1 часу в 7а , 7б , 8 , 11 классе; на уроки геометрии по 1 часу в 11 классе . Для овладения основами информационно-вычислительной техники в 11 ,8 , 4 ,3 , 2 классах добавлено по 1 часу.

Для качественного усвоения программы усилена образовательная область «Обществознание». Для воспитания у школьников интереса к искусству выделено по 1 часу в 5 ,6, , 11 классах для курса «Мировой художественной культуры». Изучение курса ОЗОЖ в 1-4 классах реализуется через интегрированное обучение с предметом "Окружающий мир".

Усилена образовательная область «Естествознание». С целью повышения познавательного интереса добавлен 1 час на уроки физики в 11 классе, введен курс «Астрономия» в 11 классе 1 час.

В связи с приказом № 529 усилена образовательная область «Физическая культура», выделено по 1 часу во 2 -11 классах.

Для совершенствования навыков по ОБЖ дано по 1 часу в 6 -11 классах.

Учебный план 1,2,5,6,9,10 классов составлен на основе БУП 2004 года. В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка

В школе работает 19 учителей; из них

высшее образование имеют 16 учителей, остальные имеют среднее специальное образование. Из 19 учителей 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 5 учителей первую квалификационную категорию, остальные учителя имеют вторую квалификационную категорию.

В 2008- 2009 учебном году прошли курсовую переподготовку в Саратовском ИПКРО:

Петрова Н.П..- учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

Семёнов И Ю – учитель физической культуры , высшая квалификационная категория.

Касай Е.В. – учитель математики ,вторая квалификационная категория.

В школе созданы необходимые условия для работы учителей, для организации учебно – воспитательного процесса. Имеются актовый и спортивный залы, столовая, мастерские, компьютерный класс, библиотека, два лингафонных кабинета.

Класс информатики оснащен компьютерной техникой на 10 рабочих мест и оборудован в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Компьютерная техника также установлена и работает в библиотеке школы, в кабинете ТСО, в кабинетах секретаря, директора, учительской, зам. дир. по ВР.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2008-2009 учебном году школа работала над темой «Индивидуализация обучения и воспитания»

Был определен следующий круг задач:

-- изучение и внедрение методик и приемов индивидуального обучения и воспитания;

-- совершенствование педагогического мастерства учителя;

-- развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, и интеллектуальных особенностей.

-- создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики и проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Ф о р м ы м е т о д и ч е с к о й р а б о т ы:.

-- Тематические педагогические советы.

-- Методический совет.

-- Методические объединения.

-- Работа учителей по темам самообразования.

-- Открытые уроки и их анализ.

-- Взаимопосещение и анализ уроков

-- Предметные недели

-- Педагогический мониторинг

-- Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

-- Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

-- Аттестация

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2008 – 2009 учебном году проведены следующие тематические педсоветы:

- Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективнрсти образовательного процесса.

- Работа педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию .

- О допуске к итоговой аттестации учащихся 9 – х и 11 – х классов.

- О переводе учащихся 1-8, 10 классов.

В 2008 – 2009 учебном году проведено четыре заседания методического совета со следующей тематикой:

-- Предпрофильная подготовка учащихся МОУ СОШ с. Узморье /Рассмотрение программы/.

- Пути преодоления учебных нагрузок обучающихся: а) выявление причин перегрузок, б) перегрузка школьника при выполнении домашнего задания.

- Тестирование как способ проверки знаний школьников.

-Проведение пробных ЕГЭ по русскому языку и математике.

- Отчеты о самообразовании педагогов;

- Организация работы учителей по индивидуальным темам.

- Подведение итогов методической работы за год . Задачи на следующий учебный год.

В школе действуют МО : учителей начальных классов, гуманитарного цикла, естественно – математического цикла.

Каждое МО работает над своей методической темой тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю.

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. В 2008 – 2009 учебном году было дано 43 открытых урока, с последующим их обсуждением и анализом. Недостатком является то, что не все учителя предметники присутствовали на уроках своих коллег.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещений и контроля уроков:

-- Формы и методы, применяемые на уроках.

-- Индивидуальная работа с учащихся

-- Классно – обобщающий контроль. Единство требований к учащимся.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2008 – 2009 учебном году было запланировано и проведено 7 предметных недель ( начальных классов, русского языка и литературы, математики и физики, истории и географии, биологии и химии, физической культуры и ОБЖ. ) Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения: КВНы, устные журналы , различные конкурсы, олимпиады, викторины, выпускались стенгазеты, плакаты.

Важным направлением работы администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

В ы в о д ы:

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива, выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения, вызвали повышенный интерес у учащихся.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

-- низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

-- не проводились предметные недели по технологии, искусству ,иностранному языку.

Администрация школы, постоянно работая над совершенствованием педагогического мастерства учительских кадров, проводят изучение и обобщение передового опыта учителей, которые имеют высокие качественные показатели результатов учебно-воспитательного процесса. У нас обобщен опыт работы таких учителей как Кравченко Г.Г., Петрова Н.П., Швечкова В.М., Бельченко Т.Н., Евсеева С.В., Семенов И.Ю.

В школе организована работа по повышению педагогического мастерства учителя: организована работа по индивидуальным темам самообразования, по которым учителя в течение года дают открытые уроки; на заседаниях МО, на совещаниях при зам директора по УВР заслушиваются отчеты по взятым темам. Также организовано взаимопосещение уроков, на заседаниях МО заслушиваются отчеты о посещении открытых уроков на КМО, на РМО, отчеты о курсовой переподготовке.

В учительской имеются образцы поурочных планов, планы-конспекты нестандартных уроков.

В работе с обучающимися на первой ступени обучения ставились задачи:

- формировать познавательные интересы учащихся;

- заложить фундамент общей образовательной подготовки учащихся, необходимый для продолжения образования на 2-ой ступени.

На второй ступени образования продолжилось формирование познавательных интересов учащихся, педагогический коллектив продолжал закладывать фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени обучения, создавал условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе и вне ее.

На третьей ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся, школа ставит перед собой задачу: достижение каждым учеником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в техникумы, вузы.


^ Мониторинг успеваемости по ступеням





Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

2006 – 2007 учебный год

52 %

40,8 %

31,2 %

2007-2008 учебный год

51,2%

39,3%

33,3%

2008-2009 учебный год

50%

41,57%

26%


^ Мониторинг успеваемости по циклам


№ п\п




2006-2007

учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

1

Русский язык

литература

57 %

58,5%

47%

2

Математика

48,5 %

40%

40%

3

Иностранный язык

60,4 %

58%

67,5%

4

Физика, астрономия

34 %

38%

35%

5

История, МХК

обществознание

69,9 %

62,3%

53,7%

6

География

52 %

55%

57,8%

7

Химия,

экология, биология

69,7 %

58%

54,1%

8

Физкультура

ОБЖ

89,2 %

75%

73,4%


^ Мониторинг общего состояния успеваемости





неуспевающие

% успевающих

% качества


2006-2007 учебный год


-


100 %


41,2 %

2007-2008 учебный год

-

100%

41,5%

2008-2009 учебный год

-

100%

42,1%


В школе имеются учащиеся, нуждающиеся в дополнительных занятиях . Весь учебный год с ними проводилась индивидуальная работа как на уроках, так и во внеурочное время. При посещении уроков, при проверке документации администрация школы держит таких учащихся на контроле. По итогам каждой четверти в классах есть резерв учащихся с 1-2 «4», с 1-2 «3»

Учебный план на 2008 – 2009 учебный год выполнен, учебные программы пройдены, неуспевающих и второгодников нет, что свидетельствует о положительной динамике в решении этого вопроса, но еще недостаточно внимания со стороны учителей уделялось учащимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности.


^ Мониторинг трудоустройства выпускников


№ п\п

Параметры

2006-2007

2007-2008

2008-2009

1

Количество учащихся обучавшихся на конец учебного года

- в основной школе

- в средней школе



16

7



24

14



21

4

2

Количество учащихся, закончивших школу с аттестатом особого образца

- в основной школе

- в средней школе



-

-



-

-



-

-

3

Количество учащихся, поступивших в колледжи, (техникумы)

- в основной школе

- в средней школе



44 %

57 %



46%

62%



45%

-

4

Количество учащихся поступивших в ПУ

- в основной школе

- в средней школе


31 %

-


30%

10%


31%

-

5

Количество учащихся, поступивших в ВУЗы

29 %


32%

75%


6

Количество учащихся основной школы, поступивших в 10 класс

25 %

48%

49%

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 171 учеников. В 11 классе- 4 учащихся.Все выпускники допущены к сдаче экзаменов.

Выпуск 9 класса составил 21 обучающихся , на 4 и 5 закончили 6 обучающихся.

Ниже следующая таблица показывает результаты экзаменов в 9 классе, проводимых в не зависимой форме

Предмет

Количество обучающихся

Учитель

"5"

"4"

Успеваемость

Качество знаний

Математика

21

Кравченко Г.Г

-

7

100%

33,3%

Русский язык

21

Торопова И.И.

1

7

100%

38,1%

Литература

6

Торопова И.И.

-

3

100%

50%

Химия

9

Кудзоева Г.Г.

-

4

100%

44,4%

Биология

12

Кудзоева Г.Г.

-

9

100%

75%

История

9

Швечкова В.М.

-

4

100%

44,4%

ОБЖ

6

Семёнов И.Ю.

-

-

83,3%

0%


Результаты ЕГЭ в 11 классе

Количество обучающихся

Предмет

Учитель

"5"

"4"

"3"

"2"

4

Русский язык

Торопова И.И.

-

1

3

-

4

Математика

Касай Е.В.

-

-

4

-

1

Физика

Махоткина О.И.

-

-

1

-

2

Обществознание

Швечкова В.М.

-

-

-

2

Педагогический коллектив школы неразрывно связывает учебную и воспитательную деятельность. В истекшем 2008 – 2009 учебном году воспитательная деятельность была направлена на решение воспитательных проблем и задач:

  1. Создание условий для самореализации личности каждого обучающегося через совершенствование системы дополнительного образования и через деятельность школьного детского объединения «ШАНС».

  2. Способствовать духовному здоровью учащихся, воспитанию патриотических чувств, формированию понимания и осознания исторического прошлого, своей непосредственной роли в жизни страны.

  3. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

  4. Усилить работу по профилактике правонарушений в образовательном учреждении среди обучающихся.

Решение этих воспитательных задач осуществлялось через работу на уроках, организацию внеклассной и общешкольной воспитательной работы, информационно - консультативные совещания, обмен опытом, педагогическое просвещение родителей через лектории, родительские собрания, коллективные дела, через сотрудничество с ЭДО «Парус», центром «Семья», медицинским центром профилактики, инспектором ПДН и участковым милиционером.

Решение первой задачи организовывалось через деятельность педагогического коллектива, направленную на создание условий для самореализации личности каждого обучающегося по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, организация досуговой деятельности, экологическое воспитание, физкультурно–оздоровительная работа, духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, здоровьесберегающее, воспитание будущего семьянина, работа по профориентации учащихся, работа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, токсикомании СПИДа, организация летней трудовой практики, организация досуга обучающихся во время каникул, функционирования летних оздоровительных площадок, проводились социологические исследования и работа по правовому воспитанию учащихся, организации деятельности школьного музея имени Ю.А. Гагарина, школьной комнаты Боевой славы.

В начале учебного года все классные руководители составили план воспитательной работы, анализ которых показал, что планы составлены в соответствии с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой каждый классный руководитель, а также в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы и указанными выше разделами. В планы воспитательной работы классные руководители включают акты обследования жилищно–бытовых условий каждого ученика, характеристику всего класса, список учащихся находящихся на особом контроле классного руководителя и дневник наблюдения за этими учащимися, социальный паспорт класса. Запланированы и проведены классные часы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, СПИДа, правонарушений, детского травматизма на дорогах, открытых водоемах в летний и зимний период, о организации правильного питания. Эта работа проводилась в различных формах: игра, беседа, викторины, разбор ситуации, тестирование. Были спланированы 9 тематических классных часов (1 раз в месяц), которые несли четко выраженный характер. (посвященные Дню знаний, Дню учителя, Дню Конституции, Дню Победы и т.д.) Каждым классным руководителем проведено 2-3 открытых внеклассных мероприятия, наиболее интересные сценарии были помещены в «копилку» общешкольных мероприятий классных руководителей школы. Все мероприятия прошли организовано, интересно, познавательно.

«Сквозь пространство и время», «Сигарета – не конфета, ты, дружок, запомни это», «Знай свои права» - Швечкова В.М. (9б класс)

«Русские поэты о детях и взрослых», «Конкурс чтецов, посвященный 75-летию со Дня рождения Ю.А. Гагарина», литературно-музыкальная композиция «Дорога в космос» - Торопова И.И. 8 класс.

«Хлеб да каша пища наша», «Знакомство со школой», «Прощание с букварем» - Петрова Н.П. (1 класс)

«Самая красивая Снегурочка», «В поисках пропавшей метлы» - Максименко А.В. 6 класс

«Прощай, Зимушка-Зима», «В гостях у тети Кошки» - Колоколова О.Н. (2 класс)

«Прощай, начальная школа!», «Золотая Осень» - Сергеева А.П. (3 класс)

«Великие полководцы», «История одной фотографии» - Кравченко Г.Г. (10 класс)

Международный женский день, «Куренье – это яд», «Интеллектуальное казино» – Кудзоева Г.Б. 7а

«Выпускной вечер», «Виват, учитель!», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» – Касай Е.В.. (11 класс)

«Бременские музыканты», «Страдания доктора Айболита», «В стране Мультландии» - Смердова С.В.

Организация внутришкольных соревнований по баскетболу, футболу, волейболу – Семенов И.Ю. (9а класс)

Традиционно в школе в этом году проводились следующие мероприятия:

- Новогодние праздники:

для младшего школьного звена сказка «Самая красивая Снегурочка»;

для среднего звена игра по станциям «В поисках пропавшей метлы»;

для старшего звена - конкурсная программа «Новогодний КВН».

- Вечер встречи выпускников – игра «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

- Празднование Дня защитника Отечества:

для младшего и среднего школьного звена спортивная игра «По морям, по волнам»;

для старшего звена проект «Великие полководцы России»

- Акция «Дети – воинам России» для воинов Березовского гарнизона.

-День космонавтики – 2 районный краеведческий слет «Дорога в космос», спортивное соревнование «В гости к принцессе Кассиопее».

- Митинг посвященный 64–ой годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Выпускались каждым классом плакаты к Новому году, ко Дню защитника Отечества, к 8 марта, экологические вестники, к 64– ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, к последнему звонку, Были проведены и оформлены проекты для комнаты Боевой славы: «Полководцы 1812г.», исследовательские работы «Великие сражения ВОВ»

Решение первой воспитательной задачи проводилось через гражданско-патриотическое, трудовое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое направления. Подготовка к празднованию Дня Победы способствовала воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение, интерес к героическому прошлому Отечества. В рамках реализации программы патриотического воспитания проводилась традиционная работа: уроки мужества, встречи с ветеранами, Вахта памяти, спортивно-оздоровительные мероприятия, изучение государственной символики РФ. Совместными усилиями педагогов и учащихся ведется большая работа по функционированию школьного музея имени Ю.А. Гагарина и комнаты Боевой славы. При школьном музее Ю.А. Гагарина был организован отряд юных гагаринцев, руководителем которого стала Евсеева С.В. Члены отряда очень активно работали в течении года, ими было проведено около 30 мероприятий, связанных с космической тематикой. Деятельность отряда была высоко оценена двумя районными грамотами, в том числе и за участие в областных мероприятиях. Гагаринцы были приглашены на встречу с летчиком-космонавтом Ю. Шаргиным. Проведение на базе школьного музея имени Ю.А. Гагарина районного краеведческого слета «Дорога в космос». В 2008-2009 учебном году на базе музея имени Ю.А. Гагарина прошел второй районный краеведческий слет «Дорога в космос», за проведение которого администрация школы и педагоги получили благодарность от КОиМП. В районном краеведческом слете учащиеся Узморской школы заняли призовые места:

Новохрост Надежда – 2 место в конкурсе исследовательских работ.

Большим достижением в воспитательном процессе можно считать победу Евсеевой С.В. руководителя отряда юных гагаринцев в районном конкурсе «Самый классный классный руководитель» в номинации «Растим патриотов России» и областном конкурсе методических материалов «Растим патриотов России». Обучающиеся принимали участие в районных мероприятиях: в образовательных чтениях «Аз,буки, веди…» (учащиеся 6 класса заняли 3 место в конкурсе газет), в творческих конкурсах, организованных ЦРДТиЮ и КОиМП. Деятельность школьного музея имени Ю.А. Гагарина была высоко оценена общественной организацией «Гагаринцы Поволжья».Итоги активизации классных коллективов через участие в общешкольных мероприятиях сведены в таблицу.



Общешкольные мероприятия

Классы 2006 – 2007 учебного года

1

2

3

4

5

6





8





10

11




*



*



*

*

*

*

*





*

*






* - активное участие

– хорошее участие

0 - малоактивное участие
Эта сводная таблица показывает, что 69% классных руководителей проявили активное участие, а 31 % хорошее в проведении общешкольных мероприятий.

Надо отметить, что активность классов в общешкольных мероприятиях всегда высокая.



2008 – 2009 учебный год

Развитию трудовых навыков способствует уборка территории школы и села, летняя трудовая практика, процесс дежурства по школе.

В школе рождаются новые традиции: прием учащихся в детское объединение «ШАНС», ролевая игра «Гонка за лидером», в результате которой обучающиеся сами выбирают председателя Совета лидеров детского объединения «ШАНС», интеллектуальная игра «Лидер года», встречи с воинами Березовского гарнизона (концерт, классные часы с участием гостей), районный краеведческий слет «Дорога в космос». Все эти мероприятия способствовали решению поставленных задач.

Целью методического объединения классных руководителей являлось совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи, которые решались методическим объединением в 2008 – 2009 учебном году следующие:

  1. Оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов в организации воспитательной работы.

  2. Продолжать формирование теоретической и практической базы для создания воспитательной системы класса.

  3. Поднять на должный уровень диагностику в работе классных руководителей.

  4. Развитие творческих способностей классных руководителей.

Указанные задачи решались через заседания методического объединения классных руководителей.

Для активизации творческой деятельности МО были применены следующие формы работы: круглые столы по методическим проблемам, взаимопосещение классных часов, обобщение опыта лучших классных руководителей Петровой Н.П., Евсеевой С.В., Кравченко Г.Г., совещания классных руководителей, индивидуальные консультации, диагностика.

Было запланировано 5 заседаний методического объединения, на которых рассмотрены следующие вопросы:

  1. – 26.08.08г. Анализ работы МО за 2007-2008 учебный год.

- Составление, корректировка плана работы

- Обзор методической литературы.

  1. – 14.10.08г. Методики оценки эффективности деятельности классного руководителя. С сообщением о применении методов диагностики выступили классные руководители Петрова Н.П. и Кравченко Г.Г.

  2. – 16.12.08.Совершенствование форм и методов воспитательной работы классного руководителя. По этой теме классными руководителями Смердовой С.В. и Кудзоевой Г.Б. было подготовлено семинарское занятие.

-Методика планирования работы классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию. По этому вопросу опытом поделилась Евсеева С.В., а также был зачитан доклад зам. директора по УВР Максименко А.В.

- обзор методической литературы по вопросам диагностики.

  1. – 26.02.09г Проблемы духовно-нравственного воспитания. С сообщениями выступили классные руководители 10 и 11 классов Кравченко Г.Г. и Касай Е.В.

- Изучение степени удовлетворенности обучающихся школьной жизнью. Зам. директора по УВР довела до сведения присутствующих результат диагностики – 3,6 балла из 4 возможных.

  1. – 14.04.09г. Создание оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся и педагогов в процессе воспитательной и учебной деятельности. Было проведено заседание круглого стола, ведущими которого были классные руководители Швечкова В.М. и Колоколова О.Н.

Кроме этого, на каждом заседании рассматривались нормативные документы, касающиеся образовательного процесса и трудовой деятельности педагога и классного руководителя, сделаны обзоры методической литературы, которые представлены в основном периодическими изданиями: «Классный руководитель», «Воспитание школьников», журнал для зам. директора по ВР. А также пособиями: «Классное руководство в современной школе», «Современное пособие для классного руководителя». «Педагогический контроль в процессе воспитания» и т.д.

Кроме того были обсуждены открытые мероприятии классных руководителей:

Внеурочная занятость, охрана жизни и здоровья детей находится также под контролем социального педагога. Для родителей и детей с асоциальным поведением, для учащихся

8 – 11 класса, а также педагогов школы с целью оказания психологической и правовой помощи

были организованы психолого – педагогические консультации специалистами центра «Семья».

Работа социального педагога по профилактике правонарушений и преступлений ведется в МОУ СОШ с.Узморье по 4 направлениям и в соответствии с намеченным планом:

1.профилактическая работа с учащимися асоциального поведения – это учащиеся, состоящие на учете в ПДН и на внутришкольном учете;

2.профилактическая работа с учащимися, состоящим на особом контроле у класных руководителей;

3.профилактическая работа с семьями, находящимися в социально – опасном положении;

4.профилактическая работа с семьями, состоящими на особом контроле у классных руководителей.

В 2008 – 2009 учебном году на учете в ПДН и ВШУ состояло 8 человек

ПДН – 4 (Ромашин Р.- 9 а, Филитов И. – 6 кл, Гизатулин С. – 7 а кл, Прокофьев Н. – 2 кл)

ВШУ – 4 (Кальбиров А. – 9 б кл, Моисеев А – 9 а кл, Свириденко Е. – 2 кл, Каценя 2 кл,)

На конец 2008 – 2009 учебного года на учете ПДН стоят 3 человека (Ромашин Р, Рубан С, Россошанский Е.)

Филитов И. – 6 кл, Гизатулин С. – 7 а кл, Прокофьев Н. – 2 кл – сняты с учета ПДН 26.01.2009 г и 29.05.2009 г .

Кальбиров А. – 9 б кл, Моисеев А – 9 а кл, Свириденко Е. – 2 кл, Каценя 2 кл сняты с внутришкольного учета 26.01.2009 г и 29.05.2009 г.

Совершено 1 преступление (кража имущества) 3 лица.

Из 8 учащихся асоциального поведения состояло на следующих учетах:

  1. За уклонение от учебы – 2

  2. За кражи – 3

  3. За употребление спиртных напитков – 0

  4. За употребление токсических веществ – 0

  5. За девиантное поведение - 3

  6. За бродяжничество - 0

На особом контроле у классных руководителей в 2008 – 2009 учебном году состояло 16 учащихся, на конец года 14 учащихся

Диаграмма количества обучающихся, состоящих на контроле.



Из сравнительного графика видно, что в 2008 – 2009 учебном году:

  1. Уменьшилось количество обучающихся состоящих на учете в ПДН.

  2. Уменьшилось количество обучающихся, стоящих на особом контроле у классных руководителей

  3. Количество подростков, склонных к бродяжничеству – нет

  4. Уменьшилось количество подростков совершающих противоправные действия;

  5. В школе нет детей, уклоняющих от учебы.

Следующая диаграмма дает картину социального состава учащихся.

Социальный состав учащихся.



Анализ социального состава учащихся показал, что за последние три года возросло количество малообеспеченных семей, снизилось количество неполных, многодетных семей и опекаемых детей. Поэтому необходимо дальнейшее сотрудничество с центром «Семья», где семьям оказывается необходимая психологическая, материальная, медицинская и юридическая поддержка.

Реализации второй задачи создания условий для самореализации личности каждого учащегося через совершенствование системы дополнительного образования и через деятельность школьного детского объединения «ШАНС» были созданы все условия.

Ежегодно педагогическим коллективом школы проводится работа по организации внеурочной занятости детей, вовлечению их в объединения дополнительного образования.


^ Количество учащихся, занятых в объединениях дополнительного образования.



В этом учебном году повысилось количество учащихся занятых в кружках спортивного направления, музыкального, экскурсионного, также в Доме культуры. Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные во время учебы, способствуют оздоровлению детей, создают условия для разностороннего развития личности. Каждому учащемуся представляется возможность свободного выбора любого из существующих в социуме школы объединений дополнительного образования. результативность объединений дополнительного образования показывает, что работу в данном направлении необходимо продолжить и в следующем учебном году. Большое значение уделяется вовлечению в объединения дополнительного образования детей асоциального поведения.


^ Занятость детей асоциального поведения в объединениях по интересам различной направленности



Можно сделать вывод, что наиболее привлекательными объединениями для этих ребят являются кружки спортивной направленности и предметные кружки.

Следующая таблица показывает охват учащихся и результативность сети дополнительного образования.


№ п\п

Название кружков секций

Охват

учащихся

Результативность

1

Спортивные секции:

- Самбо,

- Баскетбол,

- Гимнастика


20

18

30

3 место в финальных соревнованиях по мини футболу в зачет сельской спартакиады школьников по 1 группе. 2 место в соревнованиях по баскетболу среди юношей кубок Ю.И. Юрова в зачет сельской спартакиады школьников. В отборочном турнире в кустовых соревнованиях 2 место юноши баскетбол 1991-1992г.р.Отборочный турнир среди юношей по волейболу 2 место в кустовых соревнованиях. 3 место в финальных соревнованиях «Веселые старты» в зачет сельской спартакиады школьников. Дворовый футбол кустовые мероприятия юноши 1994-1995 г.р. 2 место.

2

Вокальное направление:

- Вокальный ансамбль «Веселые нотки»

- ВИА «Ромашка»

- Вокальная студия «Росинка»


18


20

13

Выступление на всех общешкольных мероприятиях, концертных программах ДК с.Узморье, посвященных государственным праздникам. Организация концертов для воспитанников детского сада, участие в концерте для участковой больницы.

3

Театральное направление :

- Театральная студия «Арлекин»


13


Отчетные спектакли для младших школьников, ДОУ и обучающихся МОУ СОШ с.Терновка - «Бременские музыканты», «Страдания доктора Айболита», «Путешествие по стране мульти-пульти» .

4

Краеведческое направление:

- Юный экскурсовод



17

Проведены 35 экскурсий в школьном музее им.Ю.А.Гагарина для учащихся нашей школы, СОШ с.Терновка, СОШ №23, солдат из Березовского гарнизона, активное участие во втором краеведческом слете «Дорога в космос», Гагаринских чтениях.

5

Предметные

-«Серьезные математики»


- «Химия вокруг нас»


- «Клуб любителей мультимедиа»»


- «Веселая математика»


- «Юный математик»


- «Ох, уж эта математика!»»


- «Мы - олимпийские чемпионы»


- «Клуб любителей истории»»


-«За страницами учебника»


- «Занимательная математика и комбинаторика»


10


10


10


18


11


19


13


9


5


10


Углубленное знание предмета, расширение кругозора учащихся, расширение рамок знаний по предмету, повышение интереса к предмету, качества знаний..

Адаптация к окружающему миру.


6.

Эстетическое направление:

- «Кружок выразительного чтения»

- «Поэтическое слово»


17

11

Прививается любовь к чтению, вырабатывается грамотность речи, правильная дикция. Организовано два конкурса чтецов: «Русские поэты о взрослых и детях», «75-летию Ю.А. Гагарина посвящается»


В истекшем учебном году активизировало свою работу детское объединение «ШАНС». Это самостоятельное неформальное объединение учащихся школы, которое создано, чтобы содействовать динамичному личностному развитию каждого ученика. Ребятами было проведено много интересных дел, они проводили такие акции как «Дети-детям», «Дорогами добра», «Чтобы помнили живые…». Ни одно общешкольное мероприятие не прошло без участия членов детского объединения.. Успешно координирует эту работу старшая вожатая Сигарева Е.В..

^ Количество учащихся в детском объединении «ШАНС» ( от общего количества учеников).



2006 – 2007 учебный год 2007 – 2008 учебный год




2008 – 2009 учебный год


^ Участие и проведение школьных дел.



2007 – 2008 учебный год 2008– 2009 учебный год.

Из приведенных диаграмм можно сделать следующие выводы:

  1. Численность членов детского объединения растет, что свидетельствует о заинтересованности учащихся деятельностью д/о.

  2. Члены детского объединения 100% участвуют во всех школьных делах, что способствует укреплению ученического самоуправления.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь каких-либо результатов. Поэтому решение третьей задачи – работа с родителями занимала в воспитательной системе школы важное место. Традиционным стало проведение спортивных соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья». Традицией стало празднование Дня Матери, на который приглашаются все мамы и бабушки, в декабре были организованы классные часы, посвященные Новому году с привлечением родителей, проведен конкурс-презентация «Моя семья», участие в районных образовательных чтениях «Аз, буки, веди…», организация совместных поездок и экскурсий, привлечение родителей к проведению школьных мероприятий, проведению общешкольных родительских собраний, привлечению родителей к работе в составе Управляющего совета.

В этом году продолжили работу по диагностике удовлетворенности школьной жизни среди обучающихся 5-11 классов.. В опросе приняло 117 человек. В ходе опроса установлено:

- любят учиться 55%

- надо учиться 100 %

- тяжело учиться 80 %

- любят школу 76 %

- настроение в школе радостное, спокойное 68 %

- настроение в школе тревожное 30 %

«Результативность деятельности классных руководителей 8-11 классов»




Было проведено анкетирование учащихся 8 – 11 классов «Критерии результативности деятельности классного руководителя». По сравнению с результатами прошлого года заметно, что классные руководители значительно активизировали свою деятельность .

Классными руководителями была проведена оценка воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте.

Диаграмма показывает оценку воспитанности в начале и в конце года.

Таким образом вся воспитательная работа в прошедшем учебном году привела к повышению общей оценки воспитанности учащихся.

Тем не менее, из анализа работы видно, что, несмотря на профилактическую работу, обучающимися были совершены правонарушения, что указывает на пробелы в организации профилактической работы по совершению правонарушений.

Хорошие показатели дала работа отряда юных гагаринцев и детского объединения «ШАНС», ребята участвовали во всех общешкольных и во многих районных мероприятиях. Что свидетельствует о необходимости и в дальнейшем продолжать работу по развитию этих форм воспитательной работы.

В сложных современных условиях, когда происходит переосмысление ценностей и идеалов, жизнь и подвиг первого космонавта Земли являются неоспоримым примером для формирования у современной молодежи положительного идеала. Поэтому необходимо поднимать на новый качественный уровень гражданско-патриотическое воспитание, пользуясь примером подвига Ю.А. Гагарина и используя краеведческие материалы, в том числе и школьного музея имени Ю.А. Гагарина.




Похожие:

Публичный отчет директора моу \"сош с. Узморье\" iconПубличный отчет директора моу "сош с. Узморье" Бельченко Владимира Яновича за 2008-2009 учебный год Краткая информационная справка о школе. Год ввода в эксплуатацию: 2001 год
Школа имеет центральное отопление, люминисцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, столовую, спортзал, библиотеку, мед...
Публичный отчет директора моу \"сош с. Узморье\" iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Узморье» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Узморье»
Учебный план моу «сош с. Узморье» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение...
Публичный отчет директора моу \"сош с. Узморье\" iconПубличный отчёт директора моу "сош №3" г. Энгельса Коваленко Г. А. за 2 полугодие 2008-2009 учебного года
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Энгельса Саратовской области» открыта в 1960 году
Публичный отчет директора моу \"сош с. Узморье\" iconПубличный отчёт директора моу сош с. Грачёвка Петровского района Саратовской области за 2008/2009 учебный год. История развития моу сош с. Грачёвка
Начальная школа в селе Грачёвка образовалась в 1898 году. До 1974 года в селе существовала восьмилетняя школа
Публичный отчет директора моу \"сош с. Узморье\" iconПубличный доклад директора моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области Шаповалова Сергея Владимировича Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью
Публичный доклад директора моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области
Публичный отчет директора моу \"сош с. Узморье\" iconПриказ по моу «сош с. Узморье» от № «Об организации экспериментальной и инновационной работы в моу «сош с. Узморье»
Включить в работу опытно – экспериментальной площадки следующих учителей экспериментаторов
Публичный отчет директора моу \"сош с. Узморье\" iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
Публичный отчет директора моу \"сош с. Узморье\" iconПубличный отчет директора школы Публичный отчет
Муниципальное общеобразовательное учреждение Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2
Публичный отчет директора моу \"сош с. Узморье\" iconОтчет о работе опытно-экспериментальной площадки моу «сош» с. Узморье» «Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания»
С сентября2010г на базе моу «сош с. Узморье» действует муниципальная опытно-экспериментальная площадка по теме«Создание банка инновационных...
Публичный отчет директора моу \"сош с. Узморье\" iconПубличный отчет директора моу сош с. Грачёвка за 2009/2010 учебный год в 2009-2010 учебном году в педагогический состав школы входило 15 человек. Моу учителей гуманитарного цикла 4 человека
В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию: на первую квалификационную категорию заместители директора по ур щепакина А. В. и по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов