Программа развития моу сош с. Узморье на 2010 – 2013 г г icon

Программа развития моу сош с. Узморье на 2010 – 2013 г г



НазваниеПрограмма развития моу сош с. Узморье на 2010 – 2013 г г
страница1/3
Дата конвертации26.08.2012
Размер432.78 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ СОШ с. Узморье

на 2010 – 2013 г.г.

 

 

РАЗДЕЛ I. Введение.

РАЗДЕЛ II. Информационная справка.

РАЗДЕЛ III. Аналитико – прогностическое обоснование.

РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы.

РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

 

 

РАЗДЕЛ I. Введение.

 Краткая аннотация Программы. 

Программа развития МОУ СОШ с. Узморье на 2010 – 2013 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

        личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

        гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

-         Конвенция о правах ребенка

-         Законы РФ и РТ "Об образовании"

-         МОУ СОШ с. Узморье

 

РАЗДЕЛ II. Информационная справка.

Средняя общеобразовательная школа с.Узморье ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления.
Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной части


  1. Общая характеристика школы.

Год ввода в эксплуатацию – 2001 год.

Адрес школы: с.Узморье.

Аттестация школы: 2005 год.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А №173938 от 24.11.2005 г.

Государственная регистрация юридического лица: Ю-38 № 000204 от 20.09.2001 г.

Аккредитация МО РТ: АА № 022184

Школа имеет центральное отопление, люминисцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты. Библиотека имеет в своем фонде 2650 экземпляров учебников, 1100 экземпляров методической литературы; художественный фонд 6300 экземпляров.

  1. Численность учащихся.

Начало 2002 – 2003 учебного года – 249 учащихся

Конец 2002 – 2003 учебного года – 242 ученика.

Начало 2003 – 2004 учебного года – 239 учащихся

Конец 2003 – 2004 учебного года – 231 учащихся

Начало 2004 – 2005 учебного года – 228 учащихся

Конец 2004 – 2005 учебного года – 226 ученика

Начало 2005 – 2006 учебного года – 222 ученика

 

  1. Характеристика учителей.







  1.  Здоровье детей.

В школе обучается 222 ученика. При медицинском осмотре было проверено 222 учащихся. Результаты осмотра составлены в следующих диаграммах:

1. Физическое развитие учащихся:

2. По видам заболевания:

- ЖКТ 12

- Эндокринная система 31

- нефрология 6

- кардиология 2

- нервная система 14

- ЛОР 1

- врожденная патология 9

- аллергические заболевания 2

- органы зрения 25

5. Состояние материально-технической базы.



 

Кол - во

Состояние

Оптималь-ное

Допусти-мое

Критичес-кое

Спортивный зал

1

 

+

 

Стадион

1

 

+

 

Актовый зал

1

 

+

 

Столовая

1

 

+

 

Мастерские:

-         столярные

-         слесарные

 

1

1

 

 

+

+

 

Кабинеты:

-         русского языка

-         иностранного яз.

-         математики

-         химии

-         биологии

-         физики

-         истории

-         географии

-         начальных кл.

-         обслужив. труда

-         информатики

 

3

2

1

1

1

1

1

1

4

1

1


 

 

 +

 +

+

 

+

+

+

+

+

 

+


 

Мебель

320*680

 

+

 

Компьютеры

14




  +

 

Телевизор

2

 

+

 

Медицинский кабинет

1

 

+

 

Библиотека

1




  +

 

  

6. Характеристика социума.

Школа расположена в селе Узморье. Современное здание введено в эксплуатацию в 2001 году. За пять лет количество учащихся уменьшилось с 263 до 222 ученика. в селе проживают работники сельхозартели, фермеры, пенсионеры. В окружении школы детский сад, Дом культуры.

 

 

7.Социальное положение родителей.

- рабочие 43

- служащие 47

- медицинские работники 3

- учителя 6

- фермеры 49

- безработные 7

- временно работающие 29

- работники торговли 18

- домохозяйки 61

- пенсионеры 7


Место работы родителей

- Частные предприятия – 51

- Государственные предприятия – 117


Социальный статус семей учащихся:

- всего детей 222

- опекунство 5 детей

- малообеспеченные семьи 9 детей

- семьи с детьми инвалидами 2

- семьи «группы риска» 1

- в многодетных семьях 49 детей

- в неполных семьях 40 детей

Уровень успеваемости и качества знаний.






2002 – 2003 учебный год

2003 – 2004 учебный год

2004 – 2005 учебный год

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

Качество

39 %

40,4 %

39,2 %


В школе нет правонарушений.

Рассматривая демографический фактор, можно сделать вывод, что село «стареет», численность учащихся снижается, несмотря на переезд переселенцев из стран СНГ.

Возникает и кадровый вопрос. Средний возраст учителей школы составляет 45, 6 лет.


РАЗДЕЛ III. Аналитико – прогностическое обоснование.

Необходимость разработки данной Программы развития модели адаптивной школы определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

1. ^ Анализ внешних факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ , ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

-         четырехлетняя начальная школа;

-         относительная завершенность общего образования в основной школе;

-         возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствование, изменения от педагогов - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:

         показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;

         нивелируется индивидуальность детей. На уроках преобладает отчужденный стиль общения педагога с детьми, "безличный " подход к учащимся;

         сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;

         слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

         недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

                                        выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

                                        создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

                                        интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);

                                        создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

                                        формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

                                        создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор.

Микрорайон школы "стареет", численность учащихся существенно снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2006 – 2010 гг. показывает, что он сократится в 1.3 раза. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе свою "привлекательность" для родителей, учащихся.

Возникает и кадровый вопрос. Но учитывая, что большинство учителей имеет большой стаж работы и в возрасте, это "разрешается" естественно, выходом педагога на пенсию, а приток молодых кадров крайне затруднителен.

2. ^ Анализ внутренних факторов.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

-         достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

-         односменность режима работы;

-         система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

-         начало формирования ученического самоуправления;

-         система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

-         соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

-         гражданско – нравственная направленность воспитательной системы.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

-         недостаточная подготовленность педколлектива к инновационным процессам;

--    низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;

-   самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;

-        

Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – "ученик должен" и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – "ученик может".

Организация учебно – воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:

1.                                         Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

С другой стороны, школа не обеспечивает полностью противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели адаптивной школы.

^ РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы.

 Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

1.                    сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся в течение двух лет;

2.                    неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

3.                    определенный контингент учащихся.

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования адаптивной модели школы.

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно – воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Миссия школы:

1.                          Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

2.                          содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона.

Общей задачей деятельности при адаптивной модели школы мы считаем достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создания условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации.

Социально – педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы:

          создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

          предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности

          формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне "учитель - ученик", "ученик - ученик", "учитель - учитель", "ученик - родитель", "учитель - родитель").

Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой:

-         овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;

-         социальная адаптация учеников в реальной жизни;

-         психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

Принципы обучения и воспитания.

В основу организации жизнедеятельности школы мы кладем следующие принципы:

1. ^ Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

     ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

     уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

     приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

     субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

     самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;     социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

     индивидуализация – развитие и продуктивно – творческое индивидуально – неповторимого потенциала личности.

2. ^ Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

3. ^ Принцип гуманности, предполагающий

              создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

              формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

              развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам РФ;

              формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

              создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам.

4. ^ Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

                      разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

                      создание отношений в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

                      разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

                      развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

                      развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

5. ^ Принцип научности, предполагающий:

                                                  развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

                                                  постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла (граждановедение, история мировых цивилизаций, навыки жизни и т.д.);

                                                  создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6. ^ Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

7. ^ Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами.

 

^ Модель выпускника муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.Узморье"

 

Направления

Критерии

Начальная 1 – 4

Основная 5 – 9

^ Средняя (полная)

10 – 11

Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к родному городу, республике;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентиро-ваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание националь-ного самосознания.

Нравственные качества

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка.

- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе;

- обязательность.

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность.

Интеллектуальные способности

- сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

- стремление к познанию;

- расширение своего кругозора;

- умение анализировать;

- самостоятельность мышления;

- любознательность;

- способность к самообразованию.

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми информационными технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию.

Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид.

- культура поведения;

- приобретение навыков этикета;

- приобщение к художественным ценностям;

- знание норм морали;

- уважительное отношение к прошлому.

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание общечеловеческих ценностей;

- культура общения;

- культура умственного труда.

  1   2   3




Похожие:

Программа развития моу сош с. Узморье на 2010 – 2013 г г iconПрограмма развития моу сош с. Узморье на 2010 2013 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему...
Программа развития моу сош с. Узморье на 2010 – 2013 г г iconПрограмма развития моу сош с. Узморье на 2006 – 2010 г г
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему...
Программа развития моу сош с. Узморье на 2010 – 2013 г г iconПрограмма развития моу сош с. Узморье на 2006 2010 г г. Раздел I. Введение. Раздел II. Информационная справка
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему...
Программа развития моу сош с. Узморье на 2010 – 2013 г г iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Программа развития моу сош с. Узморье на 2010 – 2013 г г icon«29» декабря 2010 г. Программа развития моу сош №13 ст. Новопетровской на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 «Школа...
Программа развития моу сош с. Узморье на 2010 – 2013 г г iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Узморье» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Узморье»
Учебный план моу «сош с. Узморье» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение...
Программа развития моу сош с. Узморье на 2010 – 2013 г г iconОтчет о работе опытно-экспериментальной площадки моу «сош» с. Узморье» «Создание банка инновационных форм развития гражданско-патриотического воспитания»
С сентября2010г на базе моу «сош с. Узморье» действует муниципальная опытно-экспериментальная площадка по теме«Создание банка инновационных...
Программа развития моу сош с. Узморье на 2010 – 2013 г г iconПрограмма «развитие содержания образования, основные направления, меры и пути развития моу сош №13 на 2006-2010 годы.» Основание для разработки
Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее...
Программа развития моу сош с. Узморье на 2010 – 2013 г г iconПринят на Управляющем совете моу сош №12 с уиоп утверждаю Протокол №6 от 09. 09. 2011г. Директор моу сош №12 с уиоп председатель Управляющего совета
Разработка и утверждение Плана перспективного развития моу сош №12 с уиоп на 2011-2013 годы
Программа развития моу сош с. Узморье на 2010 – 2013 г г iconПриказ по моу «сош с. Узморье» от № «Об организации экспериментальной и инновационной работы в моу «сош с. Узморье»
Включить в работу опытно – экспериментальной площадки следующих учителей экспериментаторов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов