Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» icon

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»



НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
страница1/5
Дата конвертации26.08.2012
Размер0.89 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5


ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ


на заседании педагогического совета школы, Директор СОШ п. Коминтерн

протокол № 1 от 31 августа 2009 г. ____________ Гончарова Т.И.

Приказ № 235 от 31.08.2009 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п. КОМИНТЕРН»

Энгельсского района Саратовской области


СОДЕРЖАНИЕ


1.Информационно-аналитические данные о школе

2.Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Модель выпускника

^ 3.Цели и задачи образовательного процесса

4.Образовательный план и его обоснование

5.Организация образовательного процесса

6.Программно-методическое обеспечение образовательной программы

^ 7.Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители) реализации программы)

8.Управление реализацией образовательной программы


Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского района Саратовской области разработана на основе Типового положения об общеобразовательном учреждении, п. 36 и представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ, соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.


^ Раздел 1. Информационно-аналитические данные о школе.

Первая школа в п. Коминтерн была основана в 1939 году и находилась в старом жилом доме на улице Центральной. В 1942/1943 учебном году в школе насчитывалось 27 учеников. В 1949 г. была открыта семилетняя школа.

В 1968 г. построено новое двухэтажное здание школы. Обучение велось в 2 смены. В1981 году была сдана в эксплуатацию пристройка и школа могла вместить 400 учащихся.

Посёлок Коминтерн располагается в 5 километрах от города Энгельса. Культурная инфраструктура представлена школой, детским садом, амбулаторией, учреждениями торговли, Домом культуры, на базе которого работает сельская библиотека, функционируют кружки, а также располагаются филиал ДШИ и большой спортивный зал.

Образовательное учреждение, основанное на взаимодействии и сотрудничестве педагогов, детей, родителей, учреждений образования, культуры, спорта, предприятий различных форм собственности, максимально использует культурно-образовательный потенциал социальной среды.
В связи с этим школа выступает своеобразным социокультурным центром на селе. Расположение школы недалеко от городов Энгельса и Саратова позволяет использовать возможности городских культурных учреждений: музеев, театров, домов культуры и т.д.

Школа размещается в двух зданиях, в 2006 году проведён капитальный ремонт учреждения, установлена автоматическая пожарная сигнализация, осуществлена пропитка чердачных перекрытий огнезащитным составом, школа имеет автономную котельную. Ежегодно проводится косметический ремонт помещений. В школе созданы комфортные условия для организации образовательного процесса.

Учреждение имеет центральное отопление, водопровод, освещение люминесцентными лампами, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, располагает столовой с горячим питанием на 60 посадочных мест (140 м2), спортивной площадкой, комбинированной мастерской, учебно-опытным земельным участком (0,2 га).

Школа работает в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели в 1 классе и шестидневной – во 2-11 классах. Деление классов на подгруппы осуществляется на уроках немецкого языка и технологии в 7а классе. Начало занятий в 8 ч. 30 мин., продолжительность урока 40 минут, перемены – 10 минут и две перемены по 20 минут. Средняя наполняемость классов составляет 15 человек.

Школой самостоятельно разработан годовой календарный график и созданы адекватные детскому организму условия обучения: учёба и каникулы чередуются равномерно. Учебно-воспитательный процесс организован по триместрам, через одинаковые промежутки времени учёбы учащимся предоставляются каникулы: осенние, зимние, весенние и дополнительные (для всех) в мае.

В школе имеется 21 оборудованный учебный кабинет, кабинет информатики с 10 компьютерами, объединёнными в локальную сеть и имеющими выход в Интернет, актовый зал, библиотека с читальным залом, видеозал. Школа имеет свой сайт, постоянно функционирует электронная почта, имеется множительная техника. 14 учебных кабинетов оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, имеется лингафонный кабинет.

Обучающиеся 1, 2, 3а, 3б, 5, 6, 7, 9, 10, 11 классов обучаются по БУПу 2004 года, а 4, 8 классы продолжают обучение по БУПУ 1998 года.

Школой заключены договора о взаимном сотрудничестве: с МДОУ п. Коминтерн, СОШ п. Пробуждение, пединститутом СГУ, МОУ ДОД «ДШИ п. Пробуждение», МУ ДОД ДЮСШ «Урожай», ГУ «Энгельсский Центр «Семья», МУЗ ЭРБ Коминтерновская амбулатория, Центром медпрофилактики, Энгельсским филиалом ФГОУ СПО «ПГМСК», МУК «Энгельсский краеведческий музей», Энгельсским. филиалом ГОУ СПО «Саратовский областной социально-педагогический колледж», МУК «Дом культуры Коминтерновский».

Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития позволяет определить ее основные конкурентные преимущества, или «факторы роста». К их числу следует отнести:

  • значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений района;

  • квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

  • значительная доля педагогов, стремящихся к саморазвитию;

  • качественная начальная подготовка, позволяющая школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях школы;

  • интеграция основного и дополнительного образования;

  • положительная динамика уровня удовлетворённости образовательными услугами у учащихся и родителей;

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива (изменение качественного состава коллектива);

  • высокий рейтинг учителей школы среди учащихся и общественности;

  • истоки, наследие, традиции школы в обучении и воспитании детей в течение четырёх десятилетий;

  • традиции школы по повышению мотивации труда у учителей (внутришкольный конкурс «Самый классный классный руководитель», награждения, премии).

В то же время «новые вызовы» времени, социально-экономические и политические изменения в стране и регионе в сфере образования ставят новые задачи перед коллективом школы. К числу таких «вызовов», на которые нужно искать ответ в условиях сельской школы относятся:

    • демографические изменения (снижение контингента учащихся), ухудшение социального качества учащихся по показателям здоровья, умственного развития, социальной адаптации первоклассников и дошкольников;

    • продолжающаяся социальная и культурная деградация сельского социума (массовая безработица, обнищание, распространение асоциальных явлений);

    • изменения в сфере образовательной политики, требующие иного качества образования на основе реализации компетентностного подхода, развития предшкольного образования, предпрофильной подготовки, профильного обучения, изменения содержания образования и распространения современных технологий обучения, в том числе, компьютерных;

    • изменения в сфере управления образованием и экономики образования – переход на нормативно-подушевое финансирование, реструктуризация сети сельских школ, введение единого государственного экзамена как инструмента независимой оценки качества образования и др.

Все эти «вызовы» в условиях сельской школы требуют адекватного «ответа» со стороны педагогического коллектива и сельского сообщества, развернутой комплексной программы действий по решению задач развития сельской школы как социокультурного образовательного учреждения, в котором создаётся воспитательно-образовательная среда, способствующая разностороннему развитию личности, учитывающей традиции сельской школы, воспитательной работы, опирающейся на опыт инновационной деятельности коллектива, а также достижения передовой педагогической науки и практики по обновлению содержания образования, введению современных образовательных технологий в образовательный процесс школы.

Средняя школа п. Коминтерн, исходя из гарантии прав граждан на получение среднего (полного) общего образования и в соответствии со ст. 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2-3 года).

Администрации и педагогический коллектив школы реализуют предназначение своего учреждения при помощи усвоения учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, а также используют для этого дополнительные средства реализации:

  • в учебный план введены предметы и курсы, способствующие общекультурному развитию личности и формирующие гуманистическое мировоззрение («Основы здорового образа жизни», «Мир вокруг нас», «Основы православной культуры и нравственности» в начальной школе);

  • учащимся предоставлена возможность попробовать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической, спортивной);

  • раннее изучение немецкого языка (2-4 кл.), информатики (3-4 кл.);

  • предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ.

Образовательные программы, реализуемые в школе, направлены на:

  • формирование у обучающихся современной научной картины мира;

  • воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

  • развитие у учащихся национального самосознания;

  • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

  • создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.


^ Раздел 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Модель выпускника.

Приоритетными направлениями работы школы определены: патриотическое, духовно-нравственно, экологическое воспитание, нацеленное на формирование основных качеств личности. Это обусловлено тревожными тенденциями развития современного общества, которые оказывают огромное влияние на становление подрастающего поколения:

  • в обществе стихийной, деструктивной для развития молодежи, опасной по своим последствиям социальной ситуации;

  • появление новых требований со стороны общества к личности, размывание и девальвация системы традиционных ценностей, сложившегося механизма социализация поколений и, как следствие, разрыв связей, нарушение преемственности между ними;

  • усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровней определенной части подрастающего поколения.

Школа призвана обеспечить социальный заказ в условиях функционирования социальной среды. Для сохранения конкурентоспособности следует продолжить поэтапное изменение, основанное на фундаментальном принципе деятельности педагогического коллектива по формированию выпускника как личности, способной к творческому самоопределению в жизни. Реализация данной цели должна базироваться на универсальной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Представление о выпускнике определяет необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения.

Инновационную работу педагогического коллектива по построению и реализации Программы развития определяет миссия школы, которая заключается в обеспечении качественного образования каждого ученика школы путём:

  • создания безопасной, здоровьесберегающей среды, содержащей необходимые для организации современного образовательного процесса ресурсы;

  • ориентации содержания на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеообеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;

  • построения образовательного процесса, в центре которого находятся интересы ребёнка, используются методы, стимулирующие мотивацию непрерывного образования и личную ответственность ученика за результаты обучения;

  • обеспечения самоопределения и самореализации сельских школьников.

По нашему убеждению, наиболее адекватной моделью сельской школы, в которой может быть реализована миссия школы, ее социальный заказ является модель школы, в которой созданы условия для разностороннего развития личности, т.е. соответствующая воспитательно-образовательная среда. Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, была разработана модель выпускника МОУ «СОШ п. Коминтерн»:

Направления

Критерии

Начальная 1 – 4

Основная 5 – 9

Средняя (полная) общая

10 – 11

Гражданские

качества

-  знание своих прав и обязанностей;

-  долг и ответственность перед семьей и школой;

-  осознанность своих поступков;

-  патриотизм;

-  правдолюбие.

-  знание своих прав и обязанностей;

-  любовь к родному краю, стране;

-  любовь к природе, охрана ее;

-  уважение к традициям народа;

-  иметь свое мнение, уметь принимать решение;

- независимость убеждений.

-  знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

-  активная гражданская позиция;

-  умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны;

-  принципиальность;

-  патриотизм;

-  воспитание национального самосознания.

Нравственные

качества

-  понятие чести, достоинства;

-  выдержка;

-  умение жить в коллективе;

-  взаимопонимание и взаимовыручка.

-  доброта, милосердие;

-  взаимовыручка;

-  честность, порядочность;

-  понимание другого человека;

-  уважение к старшим;

-  здоровый образ жизни;

-  уважительное отношение к чужому труду;

-  гуманизм;

-  любовь к школе;

-  обязательность.

-  гуманизм;

-  честность;

-  бескорыстность;

-  справедливость;

-  трудолюбие;

-  самоуважение;

-  порядочность;

-  доброжелательность.

^ Интеллектуальные способности

-  сформированный запас ЗУН;

-  использование ЗУН на практике;

-  понимание, что учеба – это труд.

- стремление к познанию;

- расширение своего кругозора;

- умение анализировать;

- самостоятельность мышления;

- любознательность;

- способность к самообразованию.

-  эрудированность;

-  умение применять знания в жизни;

-  владение новыми информационными технологиями;

-  творческий подход к делу;

-  способность к самосовершенствованию.

^ Общая культура

-  приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- культура речи;

-  чувство прекрасного;

-  внешний опрятный вид.

-  культура речи и поведения;

-  приобретение навыков этикета;

-  приобщение к художественным ценностям;

-  знание норм морали;

-  уважительное отношение к прошлому.

-  владение нормами морали и культурного поведения;

-  знание общечеловеческих ценностей;

-  культура общения;

-  культура умственного труда.

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);

  • овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи.

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

  • приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

  • овладеть основами компьютерной грамотности;

  • овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать своё и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, – это человек, который:

  • освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

  • освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

  • овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;

  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает своё и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

  • готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

  • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

  • способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

  • ведёт здоровый образ жизни.


Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса

Цели образовательного процесса школы:

  • обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  • создать основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Задачи образовательного процесса школы:

  1. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности.

  2. Каждому педагогу на своих уроках и внеклассных занятиях создавать благоприятные здоровьесберегающие условия для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

  3. Обеспечить условия для максимального увеличения охвата обучающихся горячим питанием.

  4. Всем педагогам вести работу по воспитанию патриотизма и гражданственности у обучающихся на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях.

  5. Добиться повышения качества образования путём:

    • повышения компетентности педагогов в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых;

    • участия школьников в планировании предстоящей работы;

    • осуществления процедуры оценки на основании критериев эффективности деятельности школы, личности педагога и выпускника;

    • организации работы с одарёнными и просто способными детьми в школе;

    • привлечения психологической и социологической служб к комплексному обследованию учащихся.

  6. Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

  • систематического взаимодействия с ДОУ на базе школы будущих первоклассников;

  • включения детей и всех учителей в самообразовательную деятельность;

  • использования вариативных педагогических технологий.

  1. Создать условия для разработки индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.

Достижение поставленных целей и задач требует создания необходимых условий развития школы, а именно:

  • кадрового и мотивационного обеспечения (повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих кадров);

  • научно-методического обеспечения (разработка новых или апробация существующих технологий, методик, средств обучения и контроля ит.д.);

  • материально-технического обеспечения (приобретение оргтехники, ТСО, наглядных пособий, инвентаря);

  • нормативно-правового обеспечения (разработка новых локальных актов, внесение изменений в существующие документы);

  • финансового обеспечения (планирование надбавок и доплат педагогическим и руководящим работникам за выполнение дополнительной работы, привлечение иных источников финансирования).



Раздел 4. Образовательный план и его обоснование


Пояснительная записка к образовательному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа

п. Коминтерн» на 2009/2010 учебный год

  1   2   3   4   5




Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» iconДоклад о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского района Саратовской области
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» iconДоклад о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» iconПубличный доклад о результативности работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» iconМуниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21»
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №21» строится в соответствии с основными направлениями совершенствования...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы моу «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского района Саратовской области за 2009/2010 учебный год
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» iconHttp://www
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» icon1 Место нахождения
Республики Мордовия от «2» ноября 2011 г. №564 «О создании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сургодьская...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош п. Коминтерн» / Гончарова Т. И. / Приказ №219 от 31. 08. 2011 г. Основная образовательная программа
«средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» энгельсского района саратовской области
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» iconПротокол №8 от 03. 11. Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «тутончанская средняя общеобразовательная школа» эвенкииского муниципального района красноярского края на период до 2013 года
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «тутончанская средняя общеобразовательная школа» эвенкииского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов