Творец устроил мир таким образом, что человек, хотя никогда не может постигнуть icon

Творец устроил мир таким образом, что человек, хотя никогда не может постигнуть



НазваниеТворец устроил мир таким образом, что человек, хотя никогда не может постигнуть
Дата конвертации26.08.2012
Размер123.11 Kb.
ТипДокументы

«Творец устроил мир таким образом, что человек, хотя никогда не может постигнуть

Бога всецело, т.е. во всем Его совершенстве, но не может и оставаться в полном

неведении о Нем. Если бы Бог предстал человеческому познанию во всем совершенстве

своей природы, то вера бы не имела никакой заслуги, и неверие стало бы невозможно.

А если бы Бог остался всецело закрытым от человека, то вера осталась бы без поддержки

знания, и неверие нашло бы для себя оправдание в этом полном неведении».

А.Штекль. «История средневековой философии».


^ От автора.


Идея к написанию трилогии «В поисках истинного Бога» пришла ко мне благодаря изучению Библии. Внимательно исследуя информацию, данную в Ветхом Завете, я столкнулся с некими противоречиями, которые завели меня в тупик. Моё отношение к двусмысленным, а иногда и вовсе замысловатым наставлениям иудейского бога, хорошо выразил писатель Дмитрий Владимиров: «Для любого мыслящего человека, начавшего первый раз внимательно читать Ветхий Завет, а ещё лучше Тору, становится ясным, что речь там идет о каком-то странном Боге, который резко отличается от Бога Евангелия».

Эти двоякие указания «странного Бога» побудили меня обратиться поначалу к другим священным книгам иудаизма, затем к Корану, буддизму, зороастризму, а позднее к более древним источникам, - древнеиндийской традиции, которая не только считается среди ученых самым древним учением, но и является Пра-традицией всех религиозных традиций мира. Всё глубже и глубже, проникая в изучение различных, религиозных учений, я все яснее стал понимать допустимость данных противоречий, которые в действительности являлись «противоречиями» только с точки зрения незрелого в религиозном смысле человека. Я понял, что, игнорируя Пра-традицию, даже самому выдающемуся ученому или священнослужителю, никогда до конца не понять глубокий смысл своего религиозного учения. Мало того, тут недостаточно быть начитанным человеком, чтобы попытаться написать подобную книгу, здесь необходимо получить милость или благословение духовного наставника или Бога, потому что тема этой книги действительно является фактически новым взглядом на всё то, что кажется нам тысячу раз проверенным и легитимированным завершением.
На протяжении многих веков, история религиозного мира изменялась и переписывалась, но как говорится все тайное, когда-то становится явным, и сейчас настало время всерьез призадуматься над тем, нужна ли нам эта правда? Способны ли мы принять это знание? Или может быть лучше и удобнее оставаться в неведении относительно наших укоренившихся взглядов, и жить, прозябая в иллюзии, но думать о себе как о человеке знающим истину? Да и что такое истина? В мире, сколько людей, столько и мнений, каждый считает свою религию особенной, каждый думает, что он живет по заповедям, и каждый пытается доказать, что только его религия несет в себе окончательную истину. Но слово «истина» является понятием относительным, истин много, но Абсолютная Истина – одна. Она имеет божественную природу, так как Абсолютная Истина происходит от слова «Абсолют» или «Абсолютный», т. е. выходящий за пределы чувственного восприятия, трансцендентный, недвойственный и вечный. Станислас дэ Гуайта*

Сноска * Станислас дэ Гуайта -

живший ещё в XVIII веке, даёт такое объяснение Непреходящему Абсолюту: «Абсолют – который в религии называют Богом – не может быть постигнут, и тот, кто пытается дать ему определение, искажает представление о Нём, приписывая Ему границы: «Определенный Бог – это конечный Бог».

Ведическое Знание открывает познающему три аспекта Абсолютной Истины. Первый из них называемый Божественным Светом представляет собой всебезграничный (безличный) аспект Господа (этот ослепительный Духовный Свет насыщенный Чистой Любовью ярко описывают очевидцы, испытавшие на себе последствия клинической смерти).

Вторым аспектом является Вездесущая Сверхдуша, пронизывающая Собой весь материальный и духовный Космос. Она присутствует в каждом атоме, и в области нашего сердца, как Свидетель, всех наших поступков, помыслов и желаний. Последней ступенью в познании Абсолюта является Личность Бога, Всесовершенный Творец, обладающий Именем, Формой и полным Знанием, чарующей Красотой, непревзойденной Силой, немеркнущей Славой, Богатством всего мироздания и удивительным Отречением.

Не зная о существовании этих трех аспектов Абсолютной Истины, люди разных религиозных конфессий пытаются всеми правдами и неправдами доказать, что их религия является единственной в своём роде, уникальной, спасительной, безукоризненной и т. д. Например, большинство христиан считали и считают, что учение Христа является абсолютным, окончательным и непреложным знанием, - истиной, выше которой уже нет, и быть не может*.

Сноска * Для большинства христинан XVIII века, учение Христа было единственным, что имело право называться религией. Английские канализаторы захватившие Индию в 1757 году, были весьма удивлены примитивной и обыденной жизнью местных жителей. Генерал – губернатор, маркиз Хастингс по прибытию в Индию в 1813 году, писал: «Индусы оставляют впечатление существ, чья жизнь сводится лишь к отправлению животных функций, и даже к ним они относятся с видимым безразличием…их интеллект не больше чем у собаки».

Позже английские миссионеры Дафф, Кэри и др., кропотливо трудившиеся над христианизацией Индии, не колеблясь, объявили всю ведическую литературу «абсурдом» пригодную только для развлечения детей. (Christian Literature Society of India, Hindu Series: Epic Poems and Puranah, p.p. 140,142).

Фанатичные мусульмане готовы кричать на весь мир, что «нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Его», а «Свидетели Иеговы» с утра до вечера ходят по квартирам и пытаются внушить простодушным людям, что истинный Бог только Иегова. И только последователи Санатана-дхармы (о которой мы поговорим с вами в конце этой книги) молчат, и смотрят со стороны на весь этот религиозный торг, с грустной улыбкой на лице.

Даниил Андреев в своей знаменитой книге «Роза Мира» (Стр.447) писал:

«Не Швеция, не Голландия, не Соединенные Штаты, а бедный Таиланд, полуцивилизованные (разумеется, с точки зрения европейцев) Цейлон, Бирма и Камбоджа, «полудикие» Тибет и Непал, полунищая Индия являют собой образцы обществ, жизнь которых гораздо более, чем жизнь обществ западных, пронизана артистичностью, повседневным участием масс в творчестве высоко эстетических ценностей, интенсивными идейными исканиями и тем душевным теплом, которое найдешь только в странах, где веками царил нравственный климат, создаваемый огромными водоемами духовности».

Однако среди христиан жили в своё время и весьма пресвященные люди. Например, христианский священник Сергей Нилус, в своей книге «Близ есть при дверех» на стр. 252 пишет: «Отметим здесь, что Истина познана священством ведизма (индийская группа)». И далее на стр. 254: «Об индийской группе нам нечего заботится, ибо, как упомянуто выше, её священство уже издавна просвещено истинным светом».

Пра-традиция никого не порицает, она никогда не допускает противоречий между религиями, учениями и философиями. Противоречия возникают из обусловленного сознания, т. е. от забвения Единства. Единства уже никто не видит, все видят только различия, поэтому Пра-традиция предоставляет человечеству знание о том, в чем же проистекает Единство.

В «Джайва-Дхарме» («Религия души») на стр 100, есть такие строки:

^ «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ РАСА ЕДИНА. РАЗЛИЧИЯ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ, ЯЗЫКОВОМУ, СОЦИАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ – НАДУМАННЫЕ РАЗЛИЧИЯ».

Возьмем, к примеру, молоко. Молоко становится простоквашей, кефиром, йогуртом, сметаной, сыром, маслом и творогом. Но если не знать о молоке, можно подумать, что эти продукты не имеют первостепенного источника, никакой общей связи, каждый продукт сам произошел по себе. Точно также Ведическая литература призывает признать тот факт, что существует одно Знание, одна Религия и один Бог. И только по причине деградации людей, Абсолютная Истина вынуждена трансформироваться в «простоквашу», «кефир», «йогурт», «сметану» и т. д. до уровня их понимания, чтобы дать людям возможность не деградировать, а хоть как-то поддерживать ростки своей духовной жизни, дабы они не погибли совсем. Это можно назвать религиозными учениями соответствующего сознания.

Как сказал Епископ Синезия: «Народ всегда глумится над простыми истинами; ему нужен обман…Дух, стремящийся к мудрости и созерцающий истину без покровов, вынужден прикрывать её, дабы сделать её приемлемой для масс…Истина становится роковой для слишком слабых глаз, не способных выдержать её сияния. …Воистину, что может быть общего между низменной толпой и возвышенной мудростью? Истину необходимо скрывать; народу можно преподавать лишь учение, соразмерное с его ограниченным интеллектом…».

Человек подгоняет для своего уровня сознания ту или иную религию, в которой он будет чувствовать себя более или менее комфортно. Маленькие истины суть одной большой Истины, которая в наш век раздоров и лжи, была скрыта от невежественных людей, до определенного момента времени. Но это время настало, хотя даже сейчас я сомневаюсь в том, сможет ли наше общество понять и до некоторой степени принять Пра-традицию в её неискаженном варианте.

Иисус Христос говорил: «Ещё многое имею сказать вам, но теперь вы не можете вместить». (Ев.от Иоана, гл. 16:12).

Толпа привыкла верить в то, что ей «позволено» знать, но она всегда оставалась «открытой» для чего-то нового, утаенного от её ушей и глаз. Ум человека всегда жаждет нового, и если ему не давать «пищи», он начнет покрываться плесенью или заниматься спекуляциями собственного изготовления, от которых может пойти кругом голова.

Однако «пища» которую предлагаю вам я, не просто развлечение для ума, но скрытая вещь, тайну которой не каждому дано понять. Фактически я уже представляю своего читателя, любопытного, смелого, умного и пытливого, который пытается смотреть на мир со стороны реальности, но даже смелые и любознательные могут не понять многих вещей, если они духовно незрелы, ведь книга сия не для тех, кто доверяет только тому, что можно осязать и видеть, но для тех, кто готов принять Трансцендентную Духовную Истину, такой, какой она является в действительности. Процитирую испанского писателя Бальтасара Лоренсо Грасана:

«Самого главного глазами не увидишьТо, что видишь сердцем - не забудешь…То, что видят лишь глаза - скрыто от души».

Вся эта книга будет вести читателя к той Абсолютной Истине, к которой из жизни в жизнь стремятся великие души (махатмы) в надежде на то, чтобы однажды почувствовать Вкус, затем Радость, и, в конце концов – Любовь, к этому невыразимому Существу под названием Бог.

Можно было бы выразить читателю Суть, двумя краткими предложениями:

«Вот Бог, Он выглядит так-то и живет там-то». Но разве человеку будет это интересно? Сомневаюсь. Если в большинстве своем люди не знают кто такой Бог, как Он выглядит, где Он живет, чем Он занимается и о чем думает, разве они поверят мне? Скорее они подумают: «Ещё один выскочка» и будут правы. «Дурно то, что люди не знают Бога, но хуже всего то, что люди признают Богом то, что не есть Бог» - писал Лев Николаевич Толстой.

На тему «Что такое Бог?» пытался спекулировать древний философ Сократ (469-399 гг. до Р.Х): «Что Он есть, я не знаю; я знаю, чем Он не является». По сути своей это не ответ, а всего лишь двусмысленное предположение о том, что может быть Богом, и что не может Им быть. Как я уже писал выше, сознание Бога пронизывает всё мироздание, и тем ни менее Бог остается при этом Индивидуальным Началом, иначе сказать Божественной Личностью. Другой философ Ксенофан (570-480 гг. до Р.Х.) который основал свою школу элеатов, предполагал, что Бог един и бестелесен, в субстанции и фигуре кругл и никоим образом не напоминает человека. Однако Он видит и слышит, но при этом не дышит, воплощая в Себе все вещи, ум и мудрость. Зенон Элейский утверждал существование одного Бога, который имеет вечную природу и является несотворенным Бытием. Подобно Ксенофану, он воображал Бога сферическим (шарообразным) по форме. Подобные предположения не имеют фундамента и основаны на абстрактных измышлениях, они вынуждены сами выдумывать форму Бога, ибо не одна ортодоксальная, религиозная школа не имеет знания о качествах и атрибутах Высшего Существа.

Сравним мысли французского писателя и философа прошлого Дидро Дени (1713-1784 г.г.): «Не бог создал людей по своему образу, а люди ежедневно создают Его по своему. Бог магометянина не таков, как бог христианина. Бог протестанта не такой, как бог католика. Бог взрослого отличается от бога ребенка и от бога стариков», и… нашего юного современника четвероклассника Игоря (из книги М. Дымова «Дети пишут о Боге»): «У католиков один Бог, у мусульман – другой, у иудеев – третий, у лютеран – четвертый, у православных – пятый. Да сколько же вас там?».

Невероятно! Философ XVIII века и ребёнок конца двадцатого столетия мыслят в равной степени аналогично.

Если одна религия будет провозглашать своего бога – первостепенным, по отношению к другим богам других религиозных конфессий, а эти в свою очередь будут доказывать превосходство своего бога, мы никогда не найдем ответ на главный вопрос: кто является Высшим Богом над всем этим многообразием богов и учений.

Выходит, что у каждой религиозной системы - свой бог?! Может быть эти боги, также сражаются между собой, где-нибудь на небосводах Вселенной, пытаясь доказать друг другу своё превосходство? Но вряд ли с этим кто-то согласится. Все будут утверждать, что Бог - ЕДИН. Но почему тогда на почве религиозного фанатизма возникает столько бестолковых распрей? Почему мусульмане так враждебно относятся к христианам и евреям, ведь и те и другие произошли от Авраама? Почему православные христиане на духу не переносят католиков, считая их всего лишь конкурентами? Почему евреи пытаются доминировать над всем остальным миром? Может быть потому, что они возомнили себя «Божьим народом»? Люди запутались в богах, они любят произносить с трибуны красивые речи, что Бог един и всё такое прочее, но мало кто остался зрячим в атмосфере этого грубого, эгоистического материализма. Человечество уже не знает, куда идти, оно подошло к пропасти, и тот, кто слеп, канет в бездну, останутся лишь зрячие, способные принять ту Истину, о которой я говорил как об Абсолютной.

На первом этапе эволюции сознания, достаточно понять, что Бог не делит нас с точки зрения религиозной, национальной или социальной принадлежности? Какими узколобыми и глупыми должны казаться мы пред Богом, если пытаемся думать таким образом? И все же Бог любит нас, Он ни разделяет своих детей с позиции физического тела, ни делит нас на бедных и богатых, на здоровых и больных, на глупых и умных…но принимает всех как Свои неотъемлемые духовные частички. Вся беда в том, что сами люди, стали слишком ограничены в том, чтобы хотя бы поверхностно понять природу Высшего Существа, Его желания и мотивы. Однако было бы неверным начинать книгу с описания Его изначальной формы, обладающей всем бесконечными формами и энергиями, иначе была бы утеряна изюминка, которая на протяжении всей книги будет удерживать читателя в настроении путешественника. Поначалу мы коснемся Его подчиненной части - вторичного аспекта Его Божественного начала, называемого Бог-Отец, который считается прародителем материального мира.

Иисус Христос часто упоминает в своих проповедях Блаженного Отца, который в разных религиозных направлениях носит разные имена. С помощью Пра-традиции мы должны выяснить, какую иерархическую ступень занимает Бог-Отец в пантеоне высших существ и кто является Изначальным Верховным Владыкой. Если люди не могут принять Высшего Бога в чистом виде, им приходится принимать Его в искаженном варианте, ибо они подготовлены только к такому уровню восприятия. Но даже восприятие у людей разное: каждый воспринимает образ Бога по своему. Как только не рисуют Бога-Отца в своём воображении люди! Одни представляют себе Бога как некую безличную субстанцию, вроде Вселенского Разума, другие рисуют Его грозным старцем с бородой, третьи подразумевают под Богом – материальную природу: небо, солнце, землю, огонь, воздух, воду и т. д. Но никто в действительности не знает Бога, как Он выглядит и где Он живет? Я искал ответы на подобные вопросы в разных религиозных писаниях Запада и Востока, но нигде не мог найти такого полного и исчерпывающего ответа, который обнаружил в древнеиндийских Ведах.

Нас всех объединяет гораздо большее, чем разделяет. Не понимая единства Бога в различных религиозных традициях мира, люди враждуют между собой, за право доминировать над другими, называться единственно верной религиозной доктриной, хотя в действительности все учения исходят от одного Источника с одним и тем же благородным мотивом, дать людям возможность приблизиться к Божественному.

Все философские системы и религии исходят от одного и того же Источника, однако чтобы люди поняли ту или иную форму проповеди, им необходим проводник – учитель, способный разъяснить ключевые аспекты того, чего желает от них Бог. Поэтому из века в век приходят посланцы Бога, или Его воплощения: Христос, Мухаммед, Шанкарачарья, Будда, Шри Чайтанья, чтобы побудить людей к духовной жизни. Поэтому священные писания необходимы для того, чтобы человек мог прогрессировать по духовному пути, ступенька за ступенькой, лесенка за лесенкой, пока душа наконец не найдет тот единственный путь, способный развязать тугие узлы связывающие её с этим бренным миром. Книга сея, которую вы сейчас держите в руках – ещё одна попытка достучаться до современного человека, до его сознания, до его души.

Сейчас, во всем мире нарастает потребность к философской мысли Запада, и чем больше общество погружается в научно-технический прогресс ради излишней роскоши и наслаждений своего бренного тела, тем сильнее оно становится уязвимым к страданиям, связанным с греховной деятельностью людей.

Чем извращеннее становятся люди в получении материальных наслаждений, тем сильнее они начинают получать ответ за свою деятельность, в виде различных страданий: голода, нужды, природных катаклизмов, религиозных распрей, различных войн и эпидемий. Далеко ходить не надо, достаточно включить телевизор, чтобы понять в какое тревожное время мы живем.

Поэтому эта книга может дать возможность скептикам поверить в то, что некогда казалось им всего лишь людским вымыслом, а людям верящим, признать другие религии равными своей. Эта книга открывает тайны которые на протяжении многих веков были под запретом, посему толпа всегда оставалась толпой, и лишь единицы из этого сборища невеж, стремились к тому нескончаемому потоку Света, которого бы с лихвой хватило на каждого из нас, но в силу нашего невежества мы не могли распознать Истину от лжи. Эта книга откроет читателю потерянный смысл жизни, ибо многие люди давно уже разочаровались в целесообразности своего существования, потеряв всякую надежду стать счастливым. Сама двойственность этого мира заставляет страдать, и здесь приходит на помощь Трансцендентальная философия, способная прояснить кажущуюся несправедливость. Большинству видится этот мир несовершенным, несправедливым и противоречивым, и все, к чему бы ни прикасались люди, внушает им недоверие, страх и ненависть. Способен ли человек мыслить позитивно в рамках двойственности и относительности? Может ли человек признать этот мир справедливым, и жить при этом в гармонии с самим с собой и со всей Вселенной? Да! Но как это сделать? Отвечу однозначно, что за одну минуту вряд ли можно достичь состояния блаженства, ибо без духовного знания вряд ли можно надеяться, что на вас рано или поздно снизойдет божественное откровение. Раньше я думал именно так, но глубоко ошибался. Милость Бога надо заслужить! Поэтому познавать духовную литературу нужно подобно умирающему от жажды путешественнику, глоток воды для которого сейчас, важнее мешка золота за плечами.


P.S. И последнее. Дело в том, что книга сея, от начала и до конца имеет общую связь, поэтому читать её необходимо внимательно, дабы не потерять ключик способный открыть двери священного храма, где хранится от непосвященных Истина, превыше которой нет во всей Вселенной. Обязательно обращайтесь к сноскам, которые являются продолжением вышесказанного. Желаю вам приятного чтения.




Похожие:

Творец устроил мир таким образом, что человек, хотя никогда не может постигнуть iconСуществует ли формула счастья? существует ли формула счастья?
«счастье». Можно ли быть уверенным, что десять человек, у которых спросят : «Что для вас является счастьем?», дадут одинаковый ответ?...
Творец устроил мир таким образом, что человек, хотя никогда не может постигнуть iconПоразительно! Человек рождается и первое, что он получает – это бирку на запястье. А когда человек умирает, он получает бирку на большой палец правой ноги. Таким образом, жизнь человека – это отрезок времени от бирки до бирки
Потом мне гадали на картах, и выпало тоже самое. Потом, гадали на каких-то орехах – все совпало. Теперь я знаю, что через одиннадцать...
Творец устроил мир таким образом, что человек, хотя никогда не может постигнуть icon6. Основные направления и основные проблемы в работе доу таким образом
Таким образом, динамика повышения качества дошкольного образования в нашем учреждении обусловлена
Творец устроил мир таким образом, что человек, хотя никогда не может постигнуть iconП. Н. Савицкий Евразийство как исторический замысел
Марксом: "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его" (тезисы о Фейербахе). Но...
Творец устроил мир таким образом, что человек, хотя никогда не может постигнуть iconПервая потерпевший кораблекрушение в океане времени
Таким образом, в моём распоряжении оказались все его бумаги и неизданные записи. Увы, их никогда не удастся использовать, разве что...
Творец устроил мир таким образом, что человек, хотя никогда не может постигнуть iconЧто знают нынешние люди о Сталине? «Культ личности», «репрессии» и что он «был параноиком». Так ли это? Рассмотрим подробнее
Н (показал на висевший портрет) – Сталин! сказал он как–то раз сыну Василию. Сталин никогда не использовал свое высокое положение...
Творец устроил мир таким образом, что человек, хотя никогда не может постигнуть iconКонференция 9 класс
Таким образом, с учетом всех критериев может быть получена оценка от 3 до 5 баллов
Творец устроил мир таким образом, что человек, хотя никогда не может постигнуть iconВ этом посте я хочу предоставить информацию из книги Первушиной, которая мне очень помогла понять ребенка и помогла предотвратить неправильное обращение с ним
На конференции есть посты про «гиперактивность» малышей, про наказание и т д., и т п. Может быть данная информация кому-нибудь поможет...
Творец устроил мир таким образом, что человек, хотя никогда не может постигнуть iconВ. П. Астафьева жизнь и деятельность ф. Р. Штильмарка в 2002 г нашей школе было присвоено имя В. П. Астафьева и открыт литературный музей писателя. На следующий год прошел первый региональный конкурс
В. П. Астафьева, опубликованный в альманахе «Охотничьи просторы». Материалы очерка натолкнули на мысль о том, что человек уходит,...
Творец устроил мир таким образом, что человек, хотя никогда не может постигнуть iconПедагогическая практика
Непрофессиональная деятельность характеризуется тем, что человек не осознает педагогическую проблему или задачу. В конкретной ситуации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов