Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка» icon

Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка»



НазваниеПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка»
Дата конвертации26.08.2012
Размер166.81 Kb.
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «СОШ с. Терновка»

на 2011-2012 учебный год


1. Общие положения

  1. Учебный план МОУ «СОШ с. Терновка» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

  2. Учебный план МОУ «СОШ с. Терновка» на 2011-2012 учебный год разработан в преемственности с планом 2010-2011 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

  3. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования Саратовской области от 06.12.04 г № 1089 с изменениями от 27.04.2011 г. № 1206), государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной деятельности МОУ «СОШ с. Терновка», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ с. Терновка», годовом Плане работы ОУ, программе развития.

  4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы начального, основного общего, среднего общего образования.

  5. Учебный план МОУ «СОШ с. Терновка» является одним из основных нормативных документов, так как задача школы как образовательного учреждения – обеспечение доступности, эффективности и качества общего образования, создание благоприятных условий для раскрытия природных способностей ребёнка, индивидуализации обучения, развития творческого потенциала личности обучающихся, забота о здоровье обучающихся

  6. МОУ «СОШ с. Терновка.» в 2011-2012 учебном году работает в следующем режиме:

  • начальная школа обучается по 6 дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут (1 класс - 5 дневная рабочая неделя, продолжительность урока – 35 минут);

  • основная и старшая школа обучается по 6 дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.

Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.
2128-10 и составляет по классам:

1-е классы -

21 час

2-4-е классы-

26 часов

5-е классы-

32 часа

6-е классы-

33 часа

7-е классы-

35 часов

8-е классы -

36 часов;

9-е классы -

36 часов;

10-е классы -

37 часов;

11-е классы -

37 часов;

^ 1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов, отражающих специфику МОУ «СОШ с. Терновка» и направленных на выполнение соцзаказа.

1.8. Учебным планом МОУ «СОШ с. Терновка» предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях

начального общего образования – 3 часа (Основы здорового образа жизни)

основного общего образования – 12 часов (5-6 классы – экология, основы здорового образа жизни; 7 – 8 классы – краеведение, экология; 9 класс – экология, ОБЖ);

среднего (полного) общего образования – 4 часа (русский язык, математика)

^ 1.9. Учебный план МОУ «СОШ с. Терновка» включает дисциплины развивающего компонента: экология (развитие волевой сферы – убеждения и возможности решения экологических проблем); краеведение (развитие познавательных интересов в области региональной истории и культурологии); основы здорового образа жизни(развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера); основы здорового образа жизни(развитие личности, способной реализовать себя максимально, эффективно и безопасно в современном мире).

^ 1.10. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:

во 2-4 классах основное внимание уделяется формированию системы учебных и познавательных мотивов, умению контролировать и оценивать учебные действия и их результаты, готовности к сотрудничеству и совместной деятельности обучающегося с учителем и одноклассниками;

в 5-7 классах – основное внимание уделяется обеспечиванию личного самоопределения обучающихся – формированию нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, выявлению творческих способностей обучающихся, развитию способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности;

в 9классах –реализуется предпрофильная подготовка, способствующая самоопределению обучающихся в отношении профилирующего направления

собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10

классе;

в 10-11-х классах – реализуются программы профильного обучения:

10 класс – химико – физический, 11 класс - универсальный

^ 2. Учебный план I ступени.

  1. Начальная школа работает по образовательной системе «Планета знаний», «Начальная школа 21 век», особенностями которых являются:

«Планета знаний»:

  • личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

  • организацию разнообразной учебной деятельности, т.е. предоставляет каждому ребенку возможность выбора деятельности, партнера, средств обучения и др;

  • ориентирование педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

  • создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

  • формирование учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребенка;

  • сбалансированность репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности, коллективных и индивидуальных форм активности.

«Начальная школа 21 век»:

  • общая культура и эрудиция ребенка, способность самостоятельно применять и добывать знания, готовность жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях.

  • сформированность ведущей деятельности младшего школьника, наличие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию.




  1. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

во 2 классах – 1 час (Основы здорового образа жизни);

в 3 классах – 1 час (Основы здорового образа жизни);

в 4 классах – 1 час Основы здорового образа жизни).

  1. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

2 классы – литературные странички– 1 час, информатика и ИКТ – 1 час;

3 классы – литературные странички – 1 час, информатика и ИКТ – 1 час;

4 классы – литературные странички – 1 час, информатика и ИКТ- 1 час;

^ Цель использования: усиление предмета литературное чтение в рамках выполнения государственного стандарта общего образования; введение новых учебных предметов (информатика и ИКТ), отражающих образовательные запросы и потребности социума;

2.3. В начальных классах не производится деление на подгруппы при организации занятий:

2.4. Внеучебная деятельность в начальной школе реализуется по следующим направлениям и представлена:


2- 4 классы

Направления

деятельности

^ Формы

реализации







  • Художественно-эстетическое

Кружки «Весёлые нотки»,




  • Общественно полезная деятельность

Кружок «Художественное творчество»

  • Эколого-краеведческое

Кружок «Берегиня»


Внеурочная деятельность направлена на:

- формирование у обучающихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защите своего здоровья;

- развитие интеллектуальных способностей для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;

-формирование музыкально-эстетической воспитанности обучающихся, совершенствование их эмоциональной сферы.

Все кружки и секции проходят во второй половине дня. Продолжительность занятий в кружке или секции – 1 астрономический час.


^ 3. Учебный план школы II ступени.

  1. Классы II ступени обучаются по государственным образовательным программам. В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.

  2. Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным образовательным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

  3. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 5 классах – 2 часа (экология, основы здорового образа жизни);

в 6 классах – 2 часа (экология, основы здорового образа жизни);

в 7 классах – 2 часа (краеведение, экология);

в 8 классах – 2 часа (краеведение, экология);

в 9 классах – 3 часа (краеведение, экология, основы безопасности жизнедеятельности);

^ 3.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

в 5 классах – 3 часа (информатика и ИКТ, «Наглядная геометрия», «Основы проектной деятельности»);

в 6 классах – 3 часа (информатика и ИКТ, спецкурс по математике «Дополнительные главы», практикум по русскому языку «Русская словесность»);

в 7 классах – 3 часа (информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности, спецкурс по литературе «Текст и его анализ»);

в 8 классах – 3 часа (спецкурс по русскому языку «Условия успешной коммуникации», информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности)

^ Цель использования:

1. Информатика и ИКТ - введение новых учебных предметов , отражающих образовательные запросы и потребности социума, направленных на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

2. ОБЖ – для формирования навыков безопасной деятельности, для преемственности и непрерывности курса.

3. Проектная деятельность - введение новых учебных предметов , отражающих образовательные запросы и потребности социума, для ориентации обучающихся на самостоятельную работу.

4. «Русская словесность», «Текст и его анализ», «Условия успешной коммуникации», спецкурс по математике «Дополнительные главы» - усиление предметов математика, русский язык, литература в рамках выполнения государственного стандарта общего образования.

5. «Наглядная геометрия» - пропедевтический курс раннего изучения геометрии.

3.5.

3.6. Часы компонента образовательного учреждения в 9-х классах используются на предпрофильную подготовку и распределяются следующим образом:


^ ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТНЫХ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ

Предмет/направление

Название курса

^ Авторы курса

Кол-во

часов

Уровень утверждения курса

Химия

Домашняя химическая лаборатория

Карманова И.И.

12

Сар ИПК и ПРО, 2006

Биология

03 на дому

Кузнецова Т. А.

12

Сар ИПК и ПРО, 2006.

Психолого-педагогическое сопровождение.

Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению

Козлова О.И.

10
^

Сар ИПК и ПРО,2005


Психолого-педагогическое сопровождение

Искусство общения

Серякина А.В.

8
^

Сар ИПК и ПРО,2006


Математика

Математика в экономике

Опалева Л.А.

12

Саратов , 2007

История

История войн и военных конфликтов

Гуляков Ю.Г.

8

Сар ИПК и ПРО, 2006

История

Дни военной славы

Дунаева Н.А.

14

Сар ИПК и ПРО, 2006

История

История российских наград

Захаров Ю.В.

12

Сар ИПК и ПРО, 2007

Физика

Физика хх века

Бирюкова А.В.

17

Сар ИПК и ПРО 2008

Литература

Занимательное литературоведение

Кузнецова О. А.

12

Сар ИПК и ПРО,2006

Русский язык

Развивайте дар речи. Сочинение разных жанров

Г. А. Обернихина

12

Сар ИПК и ПРО,2007

Информатика

Компьютерная анимация

Капитонова Т. А. , Пуйшо Н.В.

12

Сар ИПК и ПРО, 2007

Информатика

Искать, чтоб найти (Интернет - эвристика)

М.П. Вишневская

12

Сар ИПК и ПРО , 2008


3.7. Для проведения занятий элективных курсов в 9 классах не предусмотрено деление обучающихся на группы.

3.8. Для проведения занятий классы не делятся на подгруппы.

3.9. Внеучебная деятельность на II ступени реализуется по следующим направлениям и представлена:


Направления

деятельности

^ Формы

реализации

Художественно-эстетическое

Вокальный кружок «Веселые нотки»

Студия

«Непотерянное поколение»

Научно- познавательное

Клуб «Любителей математики»

Духовно-нравственное

Кружок «Живые страницы истории»

Гражданско-патриотическое

Кружок «Патриот»

Научно- познавательное

Кружок «Помощник Интернет»



Дополнительное образование обучающихся данной ступени направлено на решение следующих задач:

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактика асоциального поведения;

- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся,

- укрепление психического и физического здоровья.


^ 4. Учебный план III ступени.

4.1. На III ступени организуется профильное обучение по физико-химическому направлению.

4.2. Учебный план III ступени содержит базовый и профильный компонент государственного образовательного стандарта.

10 профильный класс.

Часы вариативного блока распределены следующим образом:

2ч - на учебные предметы регионального компонента;

4ч - на элективные учебные предметы

Часы регионального компонента распределены следующим образом:

1ч.-математику, 1ч.-русский язык.

11 класс – универсальный

Часы вариативного блока распределены следующим образом:

2ч - на учебные предметы регионального компонента;

8ч - на элективные учебные предметы, способствующие удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности.

Часы регионального компонента распределены следующим образом:

1ч -математика, 1ч -русский язык .


^ 4.3. Учебным планом МОУ «СОШ с. Терновка» предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 10 классах – 2 часа (русский язык, математика);

в 11 классах – 2 часа (русский язык, математика).

^ 4.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

в 10 классах

«Решение нестандартных задач» 1 ч (математика)

«Биология в мире профессий» 1 ч (биология)

«Основы редактирования» 1 ч (русский язык)

«Рассказы русских летописей» 1 ч (история)

Цели использования: для расширения кругозора обучающихся, усиление учебных предметов в рамках выполнения государственного стандарта общего образования и сохранения единого образовательного пространства.


в 11 классах

1. «Решение нестандартных задач» - 1ч математика

2. «Основы редактирования» - 1ч русский язык.

3. «Биология в мире профессий» - 1ч биология.

4. «Создание интерактивных тестов» - 1ч информатика

5. «Физика в примерах и задачах» - 1ч физика.

6. «Россия в мировой цивилизации» - 1ч история.

7. «Поэзии прекрасные моменты» 1 ч литература

8. «Уравнения, содержащие модуль» - 1 ч математика


^ ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Предмет/направление

Название курса

^ Авторы курса

Кол-во

часов

Уровень утверждения курса

Математика

Решение нестандартных задач

Дрогаченко Т.В.

68

Сар ИПК и ПРО,2007

Математика

Уравнения , содержащие модуль

Калугина Е.Е.

34

Сар ИПК и ПРО, 2007г.

Математика

Элективный курс по алгебре и началам анализа 11 кл.

Винник Н.Д.

68

Сар ИПК и ПРО 2008

Физика

Физика в примерах и задачах

Стюхина Т.П.

34

Сар ИПК и ПРО, 2007

История

Рассказы русских летописей

Никифорова Л.Г

35

Сар ИПК и ПРО 2007

Русский язык

Основы редактирования

Суходольская С.Л.

68
^

Сар ИПК и ПРО,2005


Русский язык

Основы редактирования

Сар ИПК и ПРО, 2005

34
^

Сар ИПК и ПРО,2007


История

Россия в мировой цивилизации

Соколова А.В.

17
^

Сар ИПК и ПРО,2007


Химия

Химия биогенных элементов

Тарасова Н. А.

32
^

Сар ИПК и ПРО, 2007.


Химия

Медицинские аспекты химии

Тарасова Н. А

32
^

Сар ИПК и ПРО, 2007


Биология



Биология в мире профессий



Улитина Е. В.

34

Сар ИПК и ПРО, 2007

Биология


Решение задач по основам генетики

Жарких Н.Н.

34

Сар ИПК и ПРО, 2008

Литература

Поэзии прекрасные моменты

Темлюкова Н.В.

34

Сар ИПК и ПРО, 2007



4.5. Для проведения занятий классы не делятся на подгруппы.


4.6. Внеучебная деятельность на III ступени реализуется по следующим направлениям:



Направления

деятельности

^ Формы

реализации

Научно-познавательное

Кружок «Помощник Интернет»

Кружок «Математика вокруг нас»

Факультативы

Русский язык




История «Реформы и реформаторы»

Правовое


Кружок

ЮПМ («Юные помощники милиции»)

Духовно-нравственное

ОПК («Основы православной культуры»)




Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка» iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Узморье» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Узморье»
Учебный план моу «сош с. Узморье» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение...
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка» iconПояснительная записка к учебному плану моу павловской сош №3 Павловского муниципального района Воронежской области /2010- 2011 учебный год
Учебный план моу павловской сош №3 разработан в соответствии со следующими документами
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка» iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье» на 2011-2012 учебный год Общие положения
Учебный план начального общего образования моу «сошс. Узморье» на 2011-2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного...
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка» iconПояснительная записка к учебному плану по моу сош №284 на 2010 2011 учебный год Учебный план моу сош №284 составлен на основании: закона РФ «об образовании»
Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого...
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка» iconПлан моу сош №28 с. Ивановка на 2010 2011 учебный год пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с. Ивановка на 2010 2011 учебный год
Моу сош №28 с. Ивановка реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,...
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка» iconУчебный план ноо мкоу «сош с. Прималкинского» на 2012-2013 учебный год пояснительная записка к учебному плану Учебный (образовательный) план мкоу «сош с. Прималкинского»
Учебный (образовательный) план мкоу «сош с. Прималкинского» соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области...
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка» iconПриказ № от Годовой календарный учебный график моу «сош с. Терновка» на 2011/2012 учебный год
Председатель комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Лятошинская сош» Учебный план моу «Лятошинская сош» составлен на основе нормативно-правовой документации
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ от 09. 03. 04.№1312 «об утверждении Федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка» icon1 Назначение образовательной программы моу «сош с. Терновка» Энгельсского района Саратовской области Образовательная программа моу «сош с. Терновка»
Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19. 03. 01.,№196
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка» iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье»
Учебный план начального общего образования моу «сошс. Узморье» на 2011-2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов