I. введение icon

I. введение



НазваниеI. введение
страница1/9
Дата конвертации26.08.2012
Размер1.29 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Публичный доклад директора МОУ «СОШ с.ТЕРНОВКА» Энгельсского района Саратовской области

Печкиной Т.Ф.

I. ВВЕДЕНИЕ



В истекшем учебном году школа работала над решением следующих задач:


1. Повышение качества преподавания и качества знаний учащихся школы через:

  • уровневую дифференциацию развития познавательных интересов учащихся;

  • освоение исследовательских методов обучения;

  • использование передового педагогического опыта;

  • повышение качества методической работы; укрепление учебно–материальной базы кабинета;

  • внедрение современных инновационных технологий.

2. Используя накопленный опыт воспитательной работы, применяя новые формы добиваться укрепления сознательной дисциплины учащихся, формирования всесторонне развитой личности школьника, воспитание человека и гражданина.


Работа над выполнением данных задач велась систематически в течение учебного года.

Выполнение задач отслеживалось в ходе текущего контроля, итоги подводились на совещаниях при директоре, методических совещаниях, педсоветах, в приказах по школе. Все намеченные мероприятия, в основном выполнены, в течение учебного года в план работы были внесены некоторые изменения, корректировки.

Внимание администрации школы было сосредоточено на создание нормальных условий работы учителей и обучения учащихся:

  • проведен косметический ремонт здания, классов, кабинетов;

  • обеспечивался тепловой и световой режим;

  • все учащиеся 1–11 классов обеспечены учебниками через школьную библиотеку за счет родителей;

  • в столовой организовано горячее питание учащихся;

  • осуществлялся контроль за состоянием здоровья учащихся и работников школы.

  • все учащиеся подвозились к школе из села Смеловка, села Терновка и села Подгорное систематически.


^ II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Учебный план школы разработан на основе регионального базисного учебного плана ОУ Саратовской области.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и Саратовской области, гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.



Часы вариативной части учебного плана распределены на образовательные части:

  • языки

  • математика, информатика

  • английский язык

  • экология, ОБЖ

  • МХК

  • ОПК

В 10–11 классах учащиеся изучают элективные предметы .

В школе ежегодно проводится подворный обход и составляются списки учащихся

6–16 лет.

Учащиеся 1 класса (6,5 –7 лет) обучаются на первой ступени 4 года. В 2008\2009 учебном году в школу принято 14 учащихся:


6,5 лет – 6 детей

7 лет – 6 детей

7,5 лет– 2 детей

.

Из них окончили 1 класс 14 учащихся (2 по справке МПК). На протяжении нескольких лет в школе нет отсева учащихся до исполнения 15 лет, что соответствует Закону РФ «Об образовании».

Коллектив учителей добился повышения качества знаний учащихся по сравнению с предыдущими годами.

Сравнительная таблица результатов за 3 года:


Обучалось

2007г.

2008г.

2009г.

Начальная школа

65

65

67

Основная школа

136

82

79

Средняя школа

25

24

28

Отличников

12 (6 %)

4(2,5%)

5(28%)

На «4» и «5»

61 (31 %)

47

46(34%)

Качество знаний

37 %

36,6%

38%

Неуспевающих

1

--

0

Успеваемость

98,

100

98,5

Оставлено на 2й год




--

--

Начальная школа






--

Основная школа






--

Средняя школа






--

Условно переведено

2(Арсентьев Игорь, Врублевский Н.)




1(Береснев. В.)

Районные олимпиады

1 участник (ОБЖ–Мосина Елена)

13(биология-Кудабаева А,

Физика-Гамалеев Н. , Макутин Н., Никулина А., Затеева Л.- Экология. и т .д.)

18

Правонарушения

3



2


По итогам 2008\2009 учебного года % успеваемости понизилась на 1,5% ,а по сравнению с прошлым годом, качество знаний повысилось на 2% .

Результаты работы обеспечены следующим:

  • большинство учителей школы использует метод дифференцированного и личностно–ориентированного подхода к обучению, компьютерные технологии:

Тумайкина Ю. Н., Миндагалиева Б.Л., Егиазарян Э.Л., Галкина Т.В., Улитина Е.В., Кисметова У.С., Гамалеева О. Н., Романтеева Т. В.,Печерская Н.В., Болдырева Э.Р.

  • много внимания уделяют творческому развитию учащихся учителя :

Кукина А.М., Мосина С.В., Ватанина Л.П.,

развивают интерес к учению предмета у детей.

Мониторинг успеваемости за 2008\2009 учебный год показывает, что в основном

по всем предметам успеваемость 100%, Качество знаний менее 50%: по русскому языку, литературе, алгебре, геометрии, физике . Самый низкий средний балл по математике (3,2), русскому языку (3,3). По сравнению с прошлым годом % успеваемости понизился на 1,5 %,

Но результаты года и результаты срезов знаний продолжают не соответствовать друг другу, т.к. не на всех уроках достаточное время уделяется повторению и закреплению материала, основное время отводится на изучение нового материала.

Педагогический коллектив принимал меры по предупреждению неуспеваемости и второгодничества:

  • вели индивидуальную работу с учащимися и родителями:

4 класс – Мамедов Р.– Печерская Н.В

5 класс – Смагин Г.– Улитина Е.В.

7 класс – Сулейманова Г., Береснев В , Коломыченко А. –Боргардт Н.Б.

8 класс – Соколов А., Сафаров М., Буров А.,Измайлов Р, Утагалиева М..– Кукина А.М.

9 класс – Дроздов Е., Яковшенко В.—Кисметова У.С.

10класс – Гейлер Е, Кудабаев А, Мамедов Э..—Соловьева Т.А.,

11класс --Гребенников. А. , РоманюкС.—Мосина С.В.

  • учителя математики, русского языка и других предметов, работающие с этими учащимися заслушивали на заседаниях Совета профилактики этих учащихся и их

родителей; организовывали дополнительные занятия для учащихся, имеющих пробелы в знаниях по математике, русскому языку, физике, и других предметов. Администрация школы постоянно держала под контролем успеваемость этих учащихся. Социальный педагог, классные руководители информировали родителей об состоянии успеваемости, поведения этих обучающихся. Вопросы предупреждения неуспеваемости рассматривались на совещаниях при директоре, отмечены в приказах по школе. Выявили следующие причины:

1. Плохая посещаемость

2. Большие пробелы в знаниях

3. Отсутствие интереса к учебе

4. Безразличное отношение родителей к учебе своих детей и недостаточный контроль, слабое взаимодействие классных руководителей с родителями.


В 10 класс в 2008 году поступило 14 человек. В течение учебного года 2 прибыли . В результате закончили 10 класс – 16 человек. Из них хорошие знания по большинству предметов имеют: Никулина А. , Мартыновская В., Яковшенко А., Рядченко А.


АНАЛИЗ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДАЛЕЙ (11 кл.), АТТЕСТАТОВ ОСОБОГО ОБРАЗЦА (9 кл.).

11 класс

1994 г.–2– Макутина Ю, Юртаев С.

2000 г.–1– Лысева И.

2003г. –1– Боргардт И.

2004г – 2– ^ Мосина Е., Шатурная Е.

9 класс

1998г. – 1 – Федюкина А.

2001г. – 1 – Боргардт И.

2002г. – 3 – Мосина Е., Шатурная Е., Колесникова С.

2004г.– 3– Журумбаева Д., Оганесян Ш., Шатурный И.


^ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

Администрация и педагогический коллектив постоянно уделяли внимание контролю

за прохождением программ. По итогам 2008\2009 учебного года учебные программы выполнены в основном по всем предметам, а по информатике, русскому языку, обществознанию , истории скорректированы и пройдены.


Постоянный контроль за посещаемостью учащихся, подведение итогов посещаемости на собрании школы позволяют сделать вывод о том, что в связи с особым положением школы, территориальной отдаленностью отдельных учащихся ежедневно в школе отсутствуют от 10 до 30 учащихся, хотя подвоз в этом году осуществлялся регулярно.

^ ТАБЛИЦА ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

.




^ Пропущено дней

Из них по болезни

Число пропущенных дней на одного учащегося

Пропущено уроков

^ Из них по болезни

Число пропущенных урокона одного учащ

Число пропущенных уроков по уважительной причине

1

267

223

19

1068

894

76

64

(84%)

2

310

260

18

1281

1069

75

63

(84%)

3

454

440

21

2006

1949

95

93

(98%)

4

390

243




1594

995

100

62

(62%)

5

253

136

17

1212

617

80

41

(51%)

6

400

250




2096

1396

123

82

(67%)

7

460

311

35

2719

1652

209

127

(61%)

8

649

472

31

3437

2483

164

118

(72%)

9

449

181

30

2676

1031

178

69

(39%)

10

404

320

25

2415

1875

150

117

(78%)

11

290

31

24

1833

183

152

15

(10%)

По сравнению с прошлым годом число пропущенных уроков увеличилось во всех классах, что и способствует снижению качества в отдельных классах, особенно это заметно в среднем звене.

В школе два опекаемых ребенка и достаточно детей из «группы риска».

На домашнем обучении находилось два ученика: Фольмер-9 класс и Абрамов А. -5 класс. Они успешно закончили обучение, а Фольмер О. успешно сдала итоговую аттестацию и перешли в следующий класс.

Экстерната и семейного обучения в этом году не было.


^ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНИКАМИ.


Обучающиеся школы были обеспечены всеми необходимыми учебниками через школьную библиотеку за родительскую арендную. В библиотеке имеется вся учебная литература.


^ АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ


1.Комплексная оценка состояния здоровья детей распределена по группам здоровья 1, 2, 3.

2.Индекс здоровья

3.Число детей, заболевших ОРЗ с временной утратой трудоспособности -196

4.Число детей, заболевших кишечными инфекциями--2

5.Число часто – болеющих детей--8

6.Число пропусков ( дней ) по болезни--

7.Общая заболеваемость ( на 1000 человек )

8.Число детей, находящихся на диспансерном учете с заболеваниями:

  • органов зрения--13

  • опорно – двигательного аппарата

в т.ч. скалеоз-- 4

  • нервной системы--35

  • эндокринной систем е, в т.ч. щитовидной железы--7

  • органов дыхания

  • органов моче – половой системы-13

  • аллергического характера--3

9. Пораженность детей глистами--4


^ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО

Функциональные обязанности членов администрации распределены согласно должностных инструкций, утверждены решением педсовета и приказом по школе. Члены администрации – директор – 1– первая категория, зам. директора по УВР – 1 категория, зам. директора по ВР – высшая категория.

Также все члены администрации имеют высшую категорию как учителя – предметники.

Члены администрации владеют приемами педанализа, выделяют недостатки в работе учителя, намечают пути их устранения. В практику работы школы постоянно внедряются достижения педагогической науки, осуществляется переход на новые программы, учебники.

Администрация школы требует от учителей, руководителей МО проводить анализ и самоанализ своей педагогической деятельности, выделять недочеты и намечать пути их устранения. Хороший анализ и самоанализ дают следующие учителя – Галкина Т. В., Мосина С.В., Миндагалиева , Б.Л., Кукина А.М, Кисметова У.С. Ватанина Л.П., Печерская Н.В., Никитина Е.А.

Недостаточно внимания уделяют учителя работе с учениками, имеющими только одну тройку по предмету и учениками, которые могли бы стать отличниками.

Контроль за выполнением годового плана осуществляется постоянно.

1 раз в триместр данный вопрос слушается на совещании, или педсовете.

На каждый месяц составлялась технологическая карта контроля, где указывались объекты, формы и методы контроля, ответственные за проведение и формы подведения итогов. Технологическая карта помещается на информационном центре, каждый учитель заранее знает по какой теме, и в какое время у него будут посещать уроки.

Основные вопросы и объекты контроля взяты, исходя из анализа работы за прошлый год, рекомендации, данной в предыдущей проверке. Используются такие виды контроля, как тематический, персональный, индивидуальный, классно–обобщающий.

Итоги контроля подводятся в форме индивидуальных бесед, на МО, совещаниях при директоре . По каждой проверке издаются приказы по школе, где указаны конкретные сроки устранения отмеченных недостатков и ответственные за их устранение.

^ ТАБЛИЦА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ



п\п


Ф.И.О.учителей


Предмет


Посещено уроков

Посещено внеклассных мероприятий

1.

Печкина Т.Ф.

--







2

Галкина Т.В.

Физика







3

Ватанина Л.П.

Музыка

5




4

Костина Г.В.

Нач.кл. (4)

6




5

Печерская Н.В.

Нач.кл. (3)

8




6

Миндагалиева Б.Л.

История

9




7

Болдырева Э.Р.

Воспит. ГПД

3

3

8

Гамалеева О.Н.

ИЗО, черчение

4

1

9

Тумайкина Ю.Н.

ОИВТ

2




10

Боргардт Н.Б.

География

4

2

11

Аристова Н.Ю.

Технология

3




12

Исайкина Ю.А.

Психолог

19




13

Кукина А.М.

Р.яз, литература

13




14

Мосина С.В.

Р.яз, литература

4




15

Соловьева Т.А.

Р.яз, литература

5




16

Скляров С.П.

Физкультура

2

1

17

Егиазарян Э.Л.

Математика

64

18

18

Кисметова У.С.

Математика

9




19

Улитина Е.В.

Экология

5




20

Нескородева О.Н.

ГПД

5




21

Никитина Е.А.

Нач.кл. (1)

4




22

Шишенина Т.А.

ГПД

2

2

23

Романтеева Т.В.

Немецкий язык

11




По результатам контроля за состоянием преподавания предметов составлены справки.

Всего было проведено 2 тематических педсовета, 2 семинара.

На совещаниях при директоре рассматривались вопросы по результатам внутришкольного контроля и вопросы планирования наиболее важных мероприятий в течение года.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Похожие:

I. введение iconДокументы
1. /Введение в DELPHI/Alexs.rtf
2. /Введение...

I. введение iconДокументы
1. /Введение в JavaScript/WORD/COVER.DOC
2. /Введение...

I. введение iconЗанятие №7. Введение лекарств с помощью инъекций. (практическая работа)
Вступление. Инъекции. Какой это способ введения лекарственных препаратов? (парентеральное введение)
I. введение iconДокументы
1. /ВВЕДЕНИЕ В JAVASCRIPT ДЛЯ МАГА/PART1.DOC
2. /ВВЕДЕНИЕ...

I. введение iconВведение в философию
...
I. введение iconЛитература 7 кл. 7 Класс (68 часов по программе) введение
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Личность автора, его труд, его позиция и авторское...
I. введение iconВведение Введение Космология
При рассмотрении изменений, происходящих во Вселенной, космология близко соприкасается с космогонией, изучающей происхождение и развитие...
I. введение iconПлан-график мероприятий, направленных на введение фгос в мюоу сош №42 с 2011-2012 учебного года
Введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) начального общего образования во всех общеобразовательных...
I. введение iconВ. А., Давыдов А. В. Краткое введение в преобразование Гильберта-Хуанга Введение
Функции базиса получаются адаптивно непосредственно из данных процедурами отсеивания функций «эмпирических мод». Мгновенные частоты...
I. введение iconПоложение о контрольной работе по Криминалистике (разделы: «Введение в криминалистику. Криминалистическая техника»)
«Введение в криминалистику. Криминалистическая техника») это письменная самостоятельная работа курсантов, слушателей или студентов,...
I. введение iconГлавная незнамо-чаво введение глава Введение в незнамо-чаво оглавление
Системный подход, системное движение, анализ систем, теория систем, теория сложных систем, системология вот часть терминов и понятий,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов