«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области icon

«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области



Название«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области
страница1/5
Дата конвертации26.08.2012
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5



«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. Узморье»

Энгельсского района Саратовской области



«Согласовано»

Руководитель МО

___________

/Кудзоева Г.Б./


Протокол № ___ от «__»

____________200___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с. Узморье»

_____________

/Махоткина О.И./


«__»____________200___г.


«Согласовано»

Директор МОУ «СОШ с. Узморье»

_____________

/Бельченко В.Я./

Приказ № ___ от «__»____200___г.




^

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Фоминой Елена Михайловны,

учителя информатики второй категории

по предмету


«Информатика и ИКТ» базовый курс
для основной школы (8-9 классы)



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.


^ 2011 - 2012 учебный год


Программа базового курса
«Информатика и ИКТ»
для основной школы (8-9 классы)


И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.
Русаков, Л.В. Шестакова


Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 класса средней общеобразовательной школы согласовано с содержанием примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.

Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые.

Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.

^ МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МОУ «СОШ с. Узморье»

  • Первый этап (V-VI, VII классы) — пропедевтический. На этом этапе происходит первоначальное знакомство школьников с компьютером, формируются элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т. д.


  • Второй этап (VIII, IX классы) — базовый курс, обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике. Изучение базового курса формирует представления об общности процессов получения, преобразования, передачи и хранения информации в живой природе, обществе, технике

  • Третий этап (X, XI классы) — продолжение образования в области информатики как профильного обучения, курсы, ориентированные на углубленное изучение предмета.


Основными элементами учебно-методического комплекса второго этапа (VIII, IX классы) являются:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.

  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.

  3. Информатика и ИКТ задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) ориентирована на действующий ныне Базисный учебный план (федеральный компонент) (ФК БУП) для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, образовательные стандарты по информатике и информационным технологиям для основного и среднего (полного) образования (от 2004 г.) и примерные программы изучения дисциплины, рекомендуемые Министерством образования и науки РФ. Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе в объеме 35 часов, в 9 классе – в объеме 70 учебных часов. На это количество учебного времени рассчитаны объемы учебников для 8 и 9 классов.

^ Цели изучения предмета:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты,

а также сформулированные в этих документах задачи развивающего и воспитательного направления.

Следует отметить, что все основные принципы, составляющие научно-методическую и дидактическую основу данной рабочей программы, полностью согласуются с Государственным образовательным стандартом (ГОС) основного общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

^ Место и курса в решении общих целей и задач обучения на базовом уровне.

Основная цель – формирование школьного курса информатики как полноценного общеобразовательного предмета. В содержании этого предмета должны быть достаточно сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика. Фундаментальный характер курсу придает опора на базовые научные представления предметной области: информацию, информационные процессы, информационные модели.

Вместе с тем, усилена технологическая составляющая курса. Это связано как с изменением названия предмета, произошедшего в 2004 г. (с «Информатика» на «Информатика и ИКТ»), так и с концепцией образовательного стандарта. В содержании учебников выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.

Особое внимание в содержании программы уделяется обеспечению важнейшего дидактического принципа – принципа системности, большое значение придается выделению основных знаний и умений, которые должны приобрести учащиеся.

В настоящей рабочей программе имеются ссылки на электронное приложение к учебнику: полный набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), создаваемый в рамках Федерального проекта ИСО НФПК. Набор включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные материалы (тесты, интерактивный задачник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнители алгоритмов, модели, тренажеры и пр. (см. приложение 2).


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум.



Содержание курса информатики
и информационных технологий
для 8 класса

(Общее число часов – 34).


Содержание курса информатики и информационных технологий для 8 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

  1. ^ Введение в предмет (1 час)

Предмет информатики. Роль информации в жизни человека. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация (5 часов (4+1))

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажерами; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны

Знать:

  • Связь между информацией и знаниями человека;

  • Что такое информационные процессы;

  • Какие существуют носители информации;

  • Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);

  • Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Уметь:

  • Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.

  1. Первое знакомство с компьютером (7: часов (5+2))

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

^ Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом ОС; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны

Знать:

  • Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

  • Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • Типы и свойства устройств внешней памяти;

  • Типы и назначение устройств ввода-вывода;

  • Сущность программного управления работой компьютера;

  • Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • Назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь:

  • Включать и выключать компьютер;

  • Пользоваться клавиатурой;

  • Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • Инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • Просматривать на экране директорию диска;

  • Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • Использовать антивирусные программы.

  1. Текстовая информация и компьютер (9 часов (3+6))

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание, словари и системы перевода).

^ Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков и формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

^ При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны

Знать:

  • Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

Уметь:

  • Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.




  1. ^ Графическая информация и компьютер (5 ч (2+3))

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

^ Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приёмов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

^ При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны

Знать:

  • Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • Какие существуют области применения компьютерной графики;

  • Назначение графических редакторов;

  • Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

Уметь:

  • Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.




  1. Технология мультимедиа (5 ч (3+2))

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентаций, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютерную память; использование записанного звука и изображения в презентации.

Учащиеся должны

Знать:

  • Что такое мультимедиа;

  • Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Уметь:

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.



^

Учебно-тематический план


по предмету

«Информатика и ИКТ» в 8 классах (34 часа)




дата

тема

Всего часов

Из них




теория

практика

^ Модуль 1. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером (13 часов)

1.




Введение в предмет информатики. Правила т/б.

1

1

0

2.




Информация и знания. Восприятие информации человеком

1

1

0

3.




Информационные процессы

1

1

0

4.




Практика. Работа с тренажёром клавиатуры

1

0

1

5.




Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

1

1

0

6.




Различные подходы к определению количества информации

1

1

0

7.




Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

1

1

0

8.




Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции

1

1

0

9.




Пользовательский интерфейс

1

0

1

10.




Устройство персонального компьютера и его основные характеристики

1

1

0

11.




Файлы и файловые структуры

1

1

0

12.




Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания N3.

1

0

1

13.




Итоговое тестирование по темам "Человек и информация. Первое знакомство с компьютером".

1

1

0

^ Модуль 2. Текстовая информация и текстовые редакторы (9 часов)

14.




Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

1

1

0

15.




Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1

1

0

16.




Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания N4

1

0

1

17.




Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания N5.

1

0

1

18.




Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания N6.

1

0

1

19.




Практика. Работа с таблицами. Выполнение практического задания N7.

1

0

1

20.




Дополнительные возможности текстового процессора

1

0

1

21.




Выполнение итогового практического задания N8.

1

0

1

22.




Итоговое тестирование по теме "Текстовая информация и текстовые редакторы"

1

1

0

Модуль 3. Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа. (10 часов)

23.




Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики.

1

1

0

24.




Графические редакторы. Работа с растровым графическим редактором

1

0

1

25.




Принципы кодирования изображения.

1

1

0

26.




Работа с векторным графическим редактором

1

0

1

27.




Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.

1

0

1

28.




Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации

1

1

0

29.




Создание презентации с использованием текста, графики и звука

1

0

1

30.




Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

1

1




31.




Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного изображения и звука (при отсутствии возможности - с использованием гиперссылок).

1

0

1

32.




Тестирование по модулю

1

1

0

33.




Итоговое тестирование по курсу 8 класса

1

1

0

34.




Повторение, обобщение

1

1

0

ИТОГО

34

20

14



  1   2   3   4   5




Похожие:

«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области iconКоллективный договор муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области iconКоллективный договор муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» энгельсского района саратовской области
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области iconПеречень нормативно-правовых документов моу «Средняя общеобразовательная школа пос. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области, обеспечивающих реализацию кпмо
Положение о системе оплаты труда работников моу «Средняя общеобразовательная школа пос. Лощинный» Энгельсского района Саратовской...
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области iconПриказ № от Годовой календарный график моу «Средняяя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области
Председатель комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области iconПлан открытого урока по теме «Колебания и волны» в 8б классе. Учитель физики моу «Средняя общеобразовательная школа с. Заветное» Энгельсского района Саратовской области Стенина Галина Николаевна. Дата: 27 декабря 2011год
Учитель физики моу «Средняя общеобразовательная школа с. Заветное» Энгельсского района Саратовской области
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области iconВ. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Узморье" Энгельсского района Саратовской области Отчет
Деятельность педагогического коллектива по созданию воспитательной системы и обеспечению воспитанности учащихся 14
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области iconВ. Я. Бельченко муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Узморье" Энгельсского района Саратовской области Отчет
Деятельность педагогического коллектива по созданию воспитательной системы и обеспечению воспитанности учащихся 14
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области iconПубличный доклад директора моу «сош п. Взлётный» Энгельсского района Саратовской области Шведовой Л. П. за 2008 2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Взлётный» находится в Саратовской области Энгельсского...
«средняя общеобразовательная школа с. Узморье» Энгельсского района Саратовской области iconАнализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год
«Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов