«Основы безопасности жизнедеятельности» icon

«Основы безопасности жизнедеятельности»



Название«Основы безопасности жизнедеятельности»
страница1/4
Дата конвертации26.08.2012
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
1. /Рабочая программа Семенова И.Ю/Введение и пояснительная.doc
2. /Рабочая программа Семенова И.Ю/Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры Семенова И.docx
3. /Рабочая программа Семенова И.Ю/КОМПЛЕКСНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.doc
4. /Рабочая программа Семенова И.Ю/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА/РАЗДЕЛ 3.doc
5. /Рабочая программа Семенова И.Ю/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА/Рабочая программа 8 класс.doc
6. /Рабочая программа Семенова И.Ю/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА/Экспертная оценка рабочей программы.doc
7. /Рабочая программа Семенова И.Ю/Рабочая программа.doc
8. /Рабочая программа Семенова И.Ю/рабочее планирование/КОМПЛЕКСНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.doc
9. /Рабочая программа Семенова И.Ю/рабочее планирование/рабочее планирование 5 кл..doc
10. /Рабочая программа Семенова И.Ю/рабочее планирование/рабочее планирование 6 класс.doc
11. /Рабочая программа Семенова И.Ю/рабочее планирование/рабочее планирование 8 кл..doc
12. /Рабочая программа Семенова И.Ю/рабочее планирование/рабочее планирование 9 кл..doc
13. /Рабочая программа Семенова И.Ю/рабочее планирование/рабочее планирование 10 класс.doc
14. /Рабочая программа Семенова И.Ю/рабочее планирование/рабочее планирование 11 кл..doc
15. /Рабочая программа Семенова И.Ю/рабочее планирование/рабочее планирование 7 класс.doc
16. /Рабочая программа Семенова И.Ю/рабочее планирование/рабочее профильный 10 класс.doc
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры Семенова И
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Тематическое планирование № Раздел, тема урока Тип урока
8 класс по программе А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова Программа подготовлена преподавателем-организатором обж моу «сош №42» Малец Г. Л
Оценка (присутствие критерия – 1 балл, отсутствие – 0 баллов)
«Основы безопасности жизнедеятельности»
html">Введение Комплексная учебная программа по основам безопасности жиз­недеятельности (обж) для 5—11
N п/п Наименование темы
Наименование разделов и тем
N п/п Наименование темы
N п/п Наименование темы
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Наименование разделов и тем
Пояснительная записка

Введение

Комплексная учебная программа по основам безопасности жиз­недеятельности (ОБЖ) для 5—11 классов разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по осно­вам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положе­ниями Конституции Российской Федерации и федеральными за­конами Российской Федерации в области безопасности жизнеде­ятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего об­разования второго поколения.

Программа разработана с учетом комплексного подхода к фор­мированию у обучаемых современного уровня культуры безопас­ности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Под учебным модулем следует понимать конструктивно за­вершенную часть курса, основанную на его методологии и вклю­чающую в себя такой объем учебного материала, который поз­воляет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

Структура курса ОБЖ при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и шесть раз­делов (в каждом модуле по два раздела).

Модуль I (М I). Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел I (Р-1). Основы комплексной безопасности.

Раздел II (Р-II)Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Модуль II (М-П). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел III (Р-Ш). Основы здорового образа жизни.

Раздел IV (Р-1У). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Модуль III (М-Ш). Обеспечение военной безопасности госу­дарства.

Раздел V (Р-У). Основы обороны государства.

Раздел VI (Р-У1). Основы военной службы.

Модульный принцип построения содержания курса ОБЖ поз­воляет:

  • последовательно и логически взаимосвязанно структуриро­вать тематику курса ОБЖ;

  • повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к во­енной службе с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным предметам (при поурочном плани­ровании предмета по годам обучения), а также с учетом особен­ностей обстановки в регионе в области безопасности (при разра­ботке региональных учебных программ);

  • эффективнее использовать межпредметные связи: элементы содержания курса ОБЖ могут быть использованы в других пред­метах, что способствует формированию у обучаемых целостной картины окружающего мира;

  • обеспечить непрерывность образования и более тесную пре­емственность процессов обучения и формирования современного уровня культуры безопасности у учащихся на второй и третьей ступенях образования;

  • более эффективно использовать материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ, осуществляя его привязку к конк­ретным разделам и темам;

  • более эффективно организовать систему повышения квали­фикации и профессиональную подготовку преподавателей-органи­заторов ОБЖ.

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5—11 классов состоит из двух частей.

Часть I. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебная программа для 5—9 классов.

Часть II. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебная программа для 10—11 классов.

Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинс­ких знаний и здорового образа жизни. Учебная программа для девушек, обучающихся в 10—11 классах.

Каждая учебная программа включает в себя:

  1. Пояснительную записку.

  1. Тематический план (общий план содержания курса с рас­пределением по учебным часам).

  1. Основное содержание учебной программы.

  2. Требования к уровню подготовки учащихся.

  1. Тематическое и поурочное планирование учебной програм­мы в каждом классе.

Преподавание ведет, как правило, преподаватель-организатор ОБЖ, должностные обязанности которого утверждены постанов­лением Министерства труда России от 17 августа 1995 г. № 46.

Часть I Основы безопасности жизнедеятельности

Учебная программа для 5—9 классов

1. Пояснительная записка

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации при­родного, техногенного и социального характера стали объектив­ной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущ­ных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвы­чайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причи­ной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия ча­ще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соб­людению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на до­рогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и на­циональной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопаснос­ти, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрас­тающего поколения россиян в области безопасности жизнедея­тельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния челове­ческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связан­ных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представ­ленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обес­печивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окру­жающего мира.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школь­ных предметов вносит свой вклад в формирование современного

уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль при надлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему обра­зовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопас­ной жизнедеятельности в реальной окружающей среде — при­родной, техногенной и социальной.

Настоящая учебная программа представляет собой первую часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5—11 классов.

При разработке содержания данной учебной программы при­нималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, кото­рая заключается в следующем:

  • учет основных закономерностей развития теории безопас­ности;

  • интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает мно­гие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохра­нение жизни человека и окружающей среды);

  • направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

При разработке структуры и содержания программы были уч­тены педагогические принципы организации учебно-воспитатель­ного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

  • непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базис­ного учебного плана;

  • постепенное наращивание информационной и воспитатель­ной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по ос­тальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности выпускников школы соответствовал принятому в Российской Федерации;

  • обеспечение разделения учебной нагрузки между федераль­ным и региональным компонентами при условии, что федераль­ный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу форми­рования единого образовательного пространства в области без­опасности, а региональный уровень — повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учетом ре­гиональных особенностей (это должно учитываться при разработ­ке региональных учебных программ).

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

• формирование у учащихся научных представлений о прин­ципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;


  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвы­чайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

• усвоение знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях,

  • о влиянии их последствий на безопасность личности, об­щества и государства,

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

  • об организации подготовки населения к действиям в усло­виях опасных и чрезвычайных ситуаций,

  • о здоровом образе жизни,

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;




  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечи­вающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычай­ных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окру­жающей природной среды, к личному здоровью как индивиду­альной и общественной ценности;

  • развитие умений:




  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характер­ным признакам их появления, а также на основе анализа специ­альной информации, получаемой из различных источников,

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально скла­дывающейся обстановки и своих возможностей.

Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5—9 классов представлены в двух учебных модулях, кото­рые охватывают весь минимум содержания, определенный для этого курса с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.

Модульная система построения учебной программы позволит преподавателю более рационально распределить учебный материал. Так, например, тематика «Защита населения от последствии землетрясений» из раздела I «Основы комплексной безопасности» может изучаться в разделе II «Защита населения Российской Фе­дерации от чрезвычайных ситуаций» (см.: поурочный план, 7 класс).

Модуль I (М-1). Основы безопасности личности, общества и государства.

Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплекс­ной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел I (Р-1). Основы комплексной безопасности (изучается с 5 по 9 класс).

Раздел II (Р-П). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 7 по 9 класс).

Модуль II (М-П). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказы­вать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел III (Р-Ш). Основы здорового образа жизни.

Раздел IV (Р-1У). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т. д.

Для реализации программы на ее изучение необходимо пре­дусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю во всех классах (с 5 по 9 класс).

Логичным продолжением усвоения программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различ­ных кружков, секций и клубов.

Для формирования оценки можно использовать пособие: Ос­новы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведе­ния экзамена в 9 кл. / науч. руководитель Г. С. Ковалева; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2006—2008.


3. Содержание учебной программы для 5—9 классов

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседнев­ной жизни

1. 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их воз­никновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

1.2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возмож­ные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Об­щие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

1.3. Безопасность в быту

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, осо­бенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварий­ные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.

1.4. Безопасность на водоемах

Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

1.5. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о пре­дельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Ме­роприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

1.6. Опасные ситуации социального характера Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте.

Тема 2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

2.1. Подготовка к активному отдыху на природе
Ориентирование на местности. Определение своего местонахож­дения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода.
Определение места для бивака и организация бивачных работ.

2.2. Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

2.3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопас­ности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

2.4. Обеспечение безопасности при автономном сущест­вовании человека в природной среде

Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнеде­ятельности человека в природной среде при автономном сущест­вовании.

2.5. Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Тема 3. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

3.1. Наиболее опасные террористические акты

Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздуш­ных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

3.2. Правила поведения при возможной опасности взрыва
Признаки, по которым можно судить о возникновении опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошел, если вас завалило обломками стен.

3.3. Обеспечение безопасности в случае захвата в залож­ники или похищения

Правила поведения в случае захвата в заложники. Правила поведения при нападении с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при пе­рестрелке.


Тема 4. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситу­ациях природного, техногенного и социального характера

4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины).

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи).

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (на­воднение, сели, цунами).

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии).

Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного
характера. Потенциально опасные объекты.

Аварии на радиационно опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного ха­рактера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

4.3. Современный комплекс проблем безопасности соци­ального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России.

Международный терроризм — угроза национальной без­опасности России. Наркотизм и национальная безопасность России.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций социального ха­рактера. Правила личной безопасности в чрезвычайных ситуаци­ях социального характера.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 5. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

5.1. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Положения Конституции Российской Федерации и федераль­ных законов в области безопасности, определяющие защищен­ность жизненно важных интересов личности, общества и госу­дарства от внешних и внутренних угроз. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.

5.2. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее задачи.

Гражданская оборона как составная часть национальной безо­пасности страны, ее задачи и предназначение.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий (МЧС России) — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций. Роль МЧС России в формировании современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности населения страны.

5.3. Основные мероприятия, проводимые в Российской Феде­рации по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инже­нерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация насе­ления. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Тема 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобиз­несом в Российской Федерации

6.1. Система борьбы с терроризмом

Виды террористических актов, их цели и способы осуществле­ния. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные принципы противодействия тер­роризму. Контртеррористическая операция. Применение Вооружен­ных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

6.2. Государственная политика противодействия наркотизму

Основные понятия о наркотизме, наркомании, причинах их распространения. Последствия наркомании и ее влияние на на­циональную безопасность России. Нормативно-правовая база борьбы с наркобизнесом. Профилактика наркомании.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III. Основы здорового образа жизни

  1   2   3   4



Похожие:

«Основы безопасности жизнедеятельности» iconОтчет проведения мероприятий мбоу сош №5 в рамках краевой тематической Недели здорового и безопасного образа жизни (основы безопасности жизнедеятельности)
«Клуб внимательных пешеходов», «Академия правил дорожного движения» открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconЦель: качество проведенных мероприятий Составил
На формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconМетодическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича
Тема: «Формирование ключевых компетенций учащихся по основам безопасности жизнедеятельности посредством информационных и здоровьесберегающих...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconТеоретические основы компьютерной безопасности (вопросы к экзамену)
Основы государственной политики обеспечения информационной безопасности, содержащиеся в Концепции национальной безопасности Российской...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconОсновы безопасности жизнедеятельности Путешествие в лесу. Средняя группа
К нам пришло письмо из леса. В нем приглашение в лес, но есть одно условие: в лес смогут войти только те дети, которые ответят,как...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconПриказ №354 о проведении районных олимпиад школьников общеобразовательных учреждений по предметам естественно научного, гуманитарного циклов, физической культуре,
«Дети Белгородчины» на 2007 – 2010 годы, а также в целях повышения уровня знаний обучающихся учреждений области по предметам естественно...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconПриказ № Об итогах школьного этапа
Икт, астрономия, русский язык, литература, история, обществознание, право, иностранный язык (английский, немецкий), технология, физическая...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconПротокол №2 общешкольного родительского собрания от 4 марта 2009 года Присутствовали 126 человек Повестка дня
Обеспечение безопасности несовершеннолетних. Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconВводная лекция. Сущность и понятие Магической Защиты
Итак, в школе Основы Безопасности Жизнедеятельности, думаю, проходили все. Магическая Защита в чем-то похожа на этот предмет. О чем...
«Основы безопасности жизнедеятельности» iconДолжностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов