Оглавление icon

Оглавление



НазваниеОглавление
страница1/5
Дата конвертации26.08.2012
Размер0.83 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
1. /God and World.docОглавление


«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»


ХАНС ХЕЙНЦ


БОГ

И ГРЯДУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ МИРА


ОГЛАВЛЕНИЕ


Предисловие

Наш мир сегодня

Может ли современный человек еще верить в Бога?

Больше нежели просто книга

Гадать или говорить истину?

Кто поможет миру?

Шагнуть через глубокий ров

Свободен от вины - свободен к служению

"Закон Твой разорили"

"Христос - Победитель"


ПРЕДИСЛОВИЕ

События, происходящие сегодня в мире, все больше и больше заставляют нас задуматься. Повсюду конфликты, океаны и моря загрязняются, уничтожаются леса, а миллионы людей ищут спасения, уходя в себя.

Знаменательно, что все это было давно пред­сказано пророками. Так апостол Петр писал, "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте..."

Автор этой книги д-р Ханс Хайнц является руководителем богословского факультета семинарии Мариенхее в Дармштадте. Ему удалось превосход­но разъяснить библейские предсказания и одновре­менно высветить в них то, что является лучом надежды для нашего времени.

Читая эту книгу, вы не обнаружите в ней стремления представить происходящее в розовом свете. Божье предвидение страшных событий и уныние людей, изнемогающих "от страха и ожида­ния бедствий, грядущих на вселенную", представ­лены нам достаточно ясно. Но Божье Слово ободряет нас: "Когда же начнет это сбываться, тогда восклоните головы ваши, потому что прибли­жается избавление ваше".

Пусть эта надежда на лучшую жизнь осветит и Вашу жизнь при чтении этой книги.

Ф. ВЭЛТИ


НАШ МИР СЕГОДНЯ


Скорость, прогресс, рекорды!

Таков лейтмотив нашего времени. Тысячелетиями люди жили практически в основном в одних и тех же условиях: физический труд, колесо, телега и тягловая сила животных определяли ритм жизни. Но вот уже на протяжении 150 лет человечеству приходится постоянно переживать все новые и новые перевороты. С развитием техники неизбежно изме­няется и облик Земли. Невероятный прогресс ускоряет ход истории, низвергает идеалы, существовавшие тысячелети­ями, и находит в науке гаранта мира и счастья.

У порога третьего тысячелетия каждые пять лет удваива­ется объем знаний человечества. Если в 1300 году знамени­тая библиотека Сорбонны насчитывала ровно 1338 томов, то сегодня к услугам любознательного человека Библиоте­ка конгресса США с ее более 98 миллионами томов и пери­одических изданий.
На жетоне размером не более ногтя пальца сегодня можно разместить четыре миллиона единиц информации. И неудивительно, что человек за всю свою историю впервые страдает не от недостатка информации, а от ее избытка.

Взлет науки - блеск нашей эпохи

И в самом деле, прогресс науки поистине головокружите­лен. С тех пор, как Теодор Биллрот провел свои первые операции на желудке, прошло немногим более ста лет. Се­годня же медицинская наука гигантскими шагами прибли­жается к границам своих возможностей. Успехи техники трансплантации позволяют использовать тела умерших в качестве биологических "запасных частей". Пересажива­ются почки, печень, сердце - все пересаживается, и на мно­гое из всего этого смотрят сегодня как на обычное дело. Фанатики науки помышляют сегодня о пересадке мозга.

150 лет тому назад знаменитый английский физик Даль­тон пытался как-то упорядочить свои теоретические позна­ния об атоме. Сегодня же ученые свободно расщепляют и соединяют ядра атома, растворяют материю, высвобожда­ют энергию, которая, по мнению одних, превратит нашу Землю в рай, а по утверждению других - в кладбище.

В 1781 году Уильям Гершель с помощью самодельного бинокля открыл планету Уран, которая удалена от Земли на 2 870 000 000 км и при хороших погодных условиях видна невооруженным глазом. Сегодня же астрономы имеют воз­можность всматриваться в необозримые глубины Вселен­ной. Космический телескоп, установленный на спутнике, вращающемся в космосе на расстоянии 590 км от Земли, обладает такой разрешающей способностью, что смог бы сфотографировать мышь на расстоянии 700 км. Один из самых больших зеркальных телескопов, установленный на вершине горы Паломар, зеркало которого более 5 м в диа­метре, воспринимает столько света, сколько его может ох­ватить один миллион человеческих глаз - это в 16 000 раз больше, чем телескоп Галилея, диаметр которого состав­лял 40 мм.

С помощью суперспутника КН-12 можно вести настоль­ко тщательное наблюдение, что можно разобрать газетный текст на Земле, а спутник "Elint", который вращается вок­руг Земли на удалении в 36 000 км, позволяет перехваты­вать работу в эфире находящихся на Земле легких перенос­ных радиопередатчиков.

Самая крупная победа в войне с англичанами в 1812 году была одержана американцами спустя две недели после за­ключения перемирия, ибо ни британские, ни американские полководцы не знали об окончании военных действий. Се­годня телеграф, радио и телевидение связывают все конти­ненты. Первая международная телепередача (25.06.1967 г.) положила начало глобальному телевидению, на кото­рое смотрят теперь как на нечто само собою разумеющееся.

Для кругосветного путешествия Магеллану в XVI веке понадобилось целых три года. В викторианскую эпоху на это уходило около 78 суток. А уже в XX веке это расстояние можно преодолеть на реактивном самолете чуть больше чем за двое суток; космонавтам же на это требуется всего лишь полтора часа.

Первое пересечение Атлантического океана на пароходе "Саванна" длилось 29 суток. Сила пара применялась толь­ко при отсутствии попутного ветра, так как невозможно было захватить с собой достаточного для всего плавания количества угля. "Саванна" XX века, первый торговый атомоход, способен с 59 кг топлива У-235 пройти 480 000 км. Этот атомоход может без дозаправки бороздить Миро­вой океан целых три года.

17 декабря 1903 года современный человек отпраздновал исполнение своей давней мечты. На своем летательном ап­парате при скорости 50 км в час Орвилл Райт продержался в воздухе 12 сек. Человек научился летать. Однако сколь скромным кажется нам сегодня это достижение!

20 июля 1969 года исполнилась другая давнишняя мечта человечества: человек вступил на Луну. Миллионы теле­зрителей следили, как Нэйл Армстронг ступал по поверх­ности спутника Земли, и слышали его исторические слова: "Для одного человека это всего лишь небольшой шаг, а для человечества - огромный скачок вперед".

Увеличение числа войн - беда нашего времени

После вышесказанного возникает вопрос: стал ли человек счастливее благодаря этому фантастическому прогрессу? Доктор Сильвия Фанти пишет: "Насколько мне известно, мир еще никогда не был свидетелем такой эпидемии само­убийств среди высокопоставленных политических и рели­гиозных деятелей, как сегодня. Редко бывало в истории, чтобы человек так легко выбивался из колеи и, охваченный страхом, скитался по белому свету, как это происходит сей­час. Еще никогда, к примеру, употребление алкоголя и преступления против нравственности не были столь много­численными". Техника нисколько не укрепила нравственно человека, а сделала его настолько бездушным, что ему уг­рожает опасность стать роботом. До сих пор большая часть сделанных наукой открытий применялась в войнах - этих настоящих бичах человечества. Войны, к сожалению, всег­да рассматривались как "нормальное явление" истории. Но со времени первой мировой войны они в корне изменили свой облик. Несмотря на 200-300-летний промежуток во времени, солдат Карла V чувствовал бы себя "не на месте" в войнах Фридриха Великого и Наполеона. К полю боя воины добирались либо пешком, либо верхом на коне, как это делали еще войска Александра Македонского за несколько столетий до рождения Христа. Несмотря на наличие ружей и пушек, исход войны в начале XIX века все еще определял­ся битвой на сравнительно небольшом поле боя.

Но вскоре картина быстро и в корне изменилась. Войны и военное снаряжение обрели иное лицо. Техника преобрази­ла поле битв. Воздушное пространство также стало полем боя. Линии фронта удлинялись на тысячи километров. Пла­мя войны охватывало целые континенты. Армии, насчиты­вающие миллионы солдат, нападали друг на друга, военные корабли вели перестрелку с помощью радарных установок, не видя противника в бинокли, не говоря уж о том, чтобы видеть его невооруженным глазом. Многомиллионные на­селенные пункты обстреливались ракетами, и тысячи бом­бардировщиков стирали с лица земли целые города.

Одна-единственная битва первой мировой войны потре­бовала больше жертв, чем весь поход Наполеона в Россию. Если в первую мировую войну погибло 10 миллионов сол­дат, то во вторую - уже около 20 миллионов. Общее число погибших во второй мировой войне составляет вместе с солдатами, мирным населением и узниками лагерей 57,5 мил­лиона человек. Для сравнения напомним, что все войны XIX века унесли лишь 3,5 миллиона жизней.

С тех пор военная техника совершенствовалась настолько успешно, что история человечества не располагает никаки­ми параллелями. Если в будущем разразится атомная вой­на, то существование нашего мира будет под вопросом. Атомная бомба, сброшенная на Хиросиму и уничтожившая 80 000 человек, давно уже превратилась в музейный экспо­нат. В атомной войне сверхдержавы смогли бы произвести превентивный удар, который соответствовал бы 800 000 бомб, сброшенных на Хиросиму. Одна-единственная атом­ная подводная лодка, несущая многоступенчатые ракеты, способна уничтожить до 200 городов противника. Взрывная волна, тепловой удар, радиоактивное излучение в ходе та­кой мировой войны заведомо означали бы конец человече­ства. Это, к счастью, понимают политики. "Человечество, - сказал уже несколько лет тому назад Михаил Горбачев, - почти подошло к такой границе, при переходе которой воз­врат к прошлому невозможен".

Новые большие опасности

Но пока "равновесие страха" и "равновесие интересов" удерживают атомную смерть, человечеству угрожают но­вые глобальные опасности, до недавнего времени относив­шиеся к области научной фантастики. Большой прирост населения мира со всей очевидностью доказывает нам, что все увеличивающаяся рождаемость означает и все большую смертность и что прогресс - это одновременно и благо и проклятие, сила и бессилие, надежда и страх.

Люди, верящие в прогресс, все еще надеются, что с по­мощью компьютеров, роботов, генной инженерии, освое­ния космоса и использования атомной энергии в мирных целях в конце концов удастся создать "прекрасный новый мир". С другой стороны, многие ученые предостерегают, что мировая катастрофа, связанная с возникновением атомной войны и державшая на протяжении десятилетий человечество в страхе, может произойти совсем по другой причине. Они указывают на разрушение окружающей сре­ды, изменение климата, чрезмерный рост населения мира и угрозу голода. Некоторые видят в такого рода развитии неотвратимый закон природы, другие указывают на то, что экологический кризис представляет собой "нравственную проблему" (папа Иоанн Павел II) и что "человеку грозит самоуничтожение" (К. Лоренц).

Уже первые анализы, произведенные "Римским клубом" еще в ту пору, когда многие посмеивались над возможно­стью возникновения проблемы переселения мира, закан­чивались обращениями к морали, потому что "самая вели­кая проблема мира заключается в недостатке любви, от­сутствии понимания и солидарности".

Все большее число людей начинают понимать это. Недо­статочно накапливать знания, когда не хватает мудрости с полным сознанием ответственности пользоваться этими знаниями или же отказываться от их использования. Муд­рость же можно найти только у Того, кто есть сама муд­рость - у Творца и Хранителя жизни. "Все попытки, - как верно сказал писатель Александр Солженицын, - найти выход для разрешения проблем нашего времени бесполез­ны, если люди не обратятся к Творцу всех тварей". Но Творец есть не только "великий инженер" и конструктор законов природы, но вместе с тем и Учитель законов жиз­ни. Незадолго перед свой смертью известный ученый Хоймар фон Дитфурт к мрачным прогнозам относительно судьбы нашей Земли присовокупил послание, вселяющее надежду: "Только "нагорная проповедь" может наладить движение сошедшей с рельсов Земли, но времени у нас остается мало".


МОЖЕТ ЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК ЕЩЕ ВЕРИТЬ В БОГА?


Без Бога нет счастья!

Вопрос о Боге есть главный вопрос всего сущего, и он является не только делом теологов, философов и художни­ков.

Задолго до того, как человек стал что-либо знать о физике и химии, люди всех цветов кожи и всех времен искали Творца мира. Для людей Бог был чем-то само собой разуме­ющимся, и в этом ничуть не сомневались.

Атеизм начал распространяться только в XIX и XX веках. Будучи убежденными в том, что прогресс науки делает веру в Бога ненужной, сторонники атеизма пришли к выводу: "Религия - это опиум для народа".

Судьба известного атеистического философа Фридриха Ницше (1844- 1900) типична для блужданий современного духа. Хотя он хотел жить без Бога, но увы! Не смог. В конце концов эта борьба и погубила его.

Жизнь Ницше ясно и однозначно показывает, что про­блема атеизма является делом сердца, а не ума. Госпоже фон Овербекк он однажды заметил: "Только веру в Христа не оставляйте, мысль о Нем велика и могуча". При этих словах у него к горлу подступил комок. Черты его лица свидетельствовали о его переживании, и он не смог сразу же обрести обычного своего каменного спокойствия. "Я Его ос­тавил. Я хочу создать что-то новое, однако не могу и не хочу возвращаться. Но моя страсть погубит меня".

Многие последовали за ним, и вполне естественно, что и в них отображается безнадежность и несостоятельность ми­ра, противящегося Богу. Сказанное псалмопевцем верно и непоколебимо: "Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Пс. 13,1).

Нет в этом мире народа, который бы отрицал существо­вание Бога, как бы ни старались атеисты отыскать такой народ. Плутарх, например, говорит так: "Можно, правда, найти города без стен, без литературы, без царей, без до­мов, без сокровищ, без денег, без театров, но никто никогда не видел города без святилища и божества, и этого никто никогда не увидит".

Мысль о Боге неискоренима из человеческой жизни, она крепка в ней, атеизм же болезнь цивилизации. Он, как и тенденция к росту числа самоубийств, относится к ненор­мальным явлениям нашего выродившегося мира.

Дух и природа

Испокон веков на природу смотрели как на великую "ил­люстрированную книгу" мудрости Божьей. "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь", -говорит псалмопевец (Пс. 18,2).

Апостол Павел пишет римлянам: "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; ибо невиди­мое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы..." (Римл. 1,19-20).

Согласно нашим опытам ничего в этом мире само собою не возникает: ни часы без часовщика, ни книги без автора, ни машины без инженера. Отсюда происхождение и суще­ствование мира с разумной точки зрения не может быть объяснено иначе как дело рук Творца.

У естествоиспытателя Атаназиуса Кирхера (1601 - 1680) в рабочем кабинете стоял искусно изготовленный глобус. Однажды к нему пришел один из его неверующих друзей и с нескрываемым интересом спросил: "Кто же изго­товил этот глобус?" "Никто, - ответил Кирхер, - он возник сам собою". "Ты шутишь со мной, - сказал посетитель, - изготовивший его, должно быть, большой мастер". "Как же так, - возразил ему исследователь, - ты не хочешь верить тому, что этот ничтожный образ земного шара возник сам собою, и в то же время утверждаешь это относительно ог­ромного мира и не хочешь признать Творца?"

Нет ли еще и сегодня таких людей, которые готовы ве­рить только в то, что видят и чувствуют? Им-то Бог как раз и является самыми различными путями. Он обращается к ним через великолепие усеянного звездами летнего неба и открывает свое величие в каждой былинке и в каждом цветке. Современный человек отвечает на это высокомер­ной улыбкой: "Ведь все это произошло по воле случая". Неужели случая? Разве можно порядок, целесообразность и целенаправленность природы объяснить случаем? Ка­ким только невероятным вещам не приходится безбожни­кам верить, чтобы быть неверующими! Это и законы, су­ществующие без законодателя, и устройство без устроите­ля, и движение без движителя! Это и жизнь, которая воз­никла сама собою. И все это несмотря на то, что всякий ученик средних классов знает, что то, что эволюционисты называют абиогенезом (исходная гипотеза теории возник­новения жизни), еще и сегодня остается всего лишь несерь­езным предположением.

Разве возможно, например, из тысячи нот при наборе их вслепую в один момент создать дивную "Пасторальную симфонию" Бетховена? Ну а если бы это не удалось с пер­вого раза, то сколько же раз пришлось бы полагаться на слепой случай? С математической точки зрения здесь нулевой шанс. Маленький опыт может убедить в этом любого. Допустим, мы пронумеровали десять шариков цифрами от 1 до 10. Мы опускаем их в карман и перемешаем. А теперь попытаемся их по порядку - от 1 до 10 - опять вынимать из кармана, при этом каждый вынутый шар мы должны опять возвратить в сумку.

Вероятность достать № 1 соотносится как 1:10. Степень вероятности после № 1 тотчас же вынуть № 2 соотносится как 1:100. Последовательность 1, 2, 3 находится в соотно­шении 1:1000. Вынуть в правильной последовательности № 4 предполагает вероятность в соотношении 1:10000. Ве­роятность же достать все шары в их последовательности достигает астрономического соотношения: 1:10 000 000 000.

Для возникновения же непостижимо сложных жизнен­ных процессов, где до мельчайших деталей все закономер­но и упорядочено, требуется совпадение столь многих фак­торов в их правильной последовательности, что случай­ность здесь практически исключена. Профессор Кресси Моррисон, бывший президент Нью-йоркской академии на­ук, говорит: "Для возникновения жизни и ее дальнейшего функционирования на нашей Земле нужно такое великое множество важнейших условий, что если смотреть на это с математической точки зрения, то невозможно, чтобы все они в их правильном соотношении друг к другу могли ока­заться на какой-то Земле и в какое-то время благодаря слепому случаю. Поэтому в природе должно существовать некое духовное управление".

Вера, что природа основана на разумных законах, приве­ла Кеплера к открытию орбит планет. Этот астроном, кото­рый, как и многие ученые, был человеком верующим, яко­бы сказал однажды: "В творении я ощущаю Бога как бы прикосновением руки".

Кто думает, тот верит

Думать, что все ученые являются неверующими, - значит ошибаться. Все обстоит как раз наоборот. Чем образован­ней человек, тем больше он благоговеет перед тайной жиз­ни. Французский ученый Луи Пастер сказал об этом од­нажды так: "Мир еще посмеется над нашей современной материалистической философией. Чем больше я исследую природу, тем больше я поражаюсь и удивляюсь произведе­ниям Создателя".

Бог, Творец звезд и атомов, Строитель великого и малого - есть и наш Бог, Творец и Хранитель человека. Мы не можем мимо Него пройти, не рискуя лишиться подлинного счастья и мира. Без Бога нет счастья! Вот то познание, которое мы можем извлечь из истории и нашей собственной жизни. Атеизм не может удовлетворить человека. "Так как Бога больше нет, одиночество становится невыносимым", - вынужден был признать Ницше в конце жизни. Все боже­ства, которыми подменяли истинного Бога, оказались несо­стоятельными. Тут и жажда славы, которая стала причи­ной гибели Александра Македонского, Цезаря, Наполеона. Тут и нищета богатства, о которой Джон Д. Рокфеллер, один из самых богатых людей в мире, однажды сказал: "Кто же самый бедный в мире человек? Я скажу вам кто: самый бедный, которого я знаю, это тот, у которого нет ничего, кроме денег".

Нет, счастье человека не зависит от его социального по­ложения, от его успехов и дел. Когда в последний час, в который все преходящее должно исчезнуть, ты знаешь, что окажешься в объятиях милосердного Творца - вот в чем подлинное счастье!


БОЛЬШЕ НЕЖЕЛИ ПРОСТО КНИГА


Достоверное предание

Важный вопрос, который мы рассмотрим в этой главе, звучит так: действительно ли Бог открыл себя людям? С христианской точки зрения на это существует только один ответ. Бог во все времена обращался к людям. Он и сегодня все еще обращается к нам через Библию.

Даже с чисто человеческой точки зрения видно, что Биб­лия - исключительно своеобразная книга. Она древнее большей части книг человечества и все еще говорит много нам, несмотря на то, что многие ее составители жили более трех тысяч лет тому назад. Библия и отдельные части ее переведены сегодня более чем на 2000 языков, и каждый год распространяются новые миллионы экземпляров. Биб­лия с большим отрывом является "бестселлером" номер один в литературном мире. Какая другая книга могла бы сравниться с Библией? Тиражи полных собраний сочине­ний Шекспира или Гете ничтожно малы по сравнению с нею. А о трудах, которые, подобно Библии, возникли в древности, вообще и говорить не приходится. Сегодня мно­гие из них известны разве что историкам и археологам, в то время как Библия вызывает к себе все больший интерес.

В плане историческом Библия является весьма достовер­ным произведением точности, которой поражаются специ­алисты - археологи и рядовые читатели, а насмешники вынуждены умолкать.

Город Ниневия, к примеру, - могущественная столица ассирийцев, был полностью разрушен в 612 году до Р.Х. и до XIX века был только известен из Ветхого завета.

Греческие и римские историки ничего не могли расска­зать потомкам об этом городе. Когда Ксенофонт в 401 году до Р.Х. проходил с 10 000 греческими воинами по этим местам, то никто не смог сообщить ему даже название го­рода. По этому поводу Вольтер и его единомышленники посмеивались над Библией, называя ее собранием сказок. Однако в сороковых годах прошлого столетия Ниневия вновь восстала из праха, чтобы своими сохранившимися через тысячелетия руинами подтвердить в этом скептиче­ском мире истинность библейских повествований. Фран­цузу Ботте и англичанину Лайярду выпала честь, благода­ря произведенным ими раскопкам, сделать древнюю Нине­вию доступной далеким потомкам. В современном Хорзабаде Ботта обнаружил дворец ассирийского царя Саргона (722 - 705 гг. до Р.Х.), существование которого критики также подвергали сомнению, так как его имя упоминалось только в одном стихе Ветхого завета. Лайярд, производив­ший раскопки в Месопотамии между 1845 и 1854 годами, и является собственно человеком, открывшим остатки горо­да, - два холма, состоявшие из руин. Под одним, Неби Юнусом, Лайярд нашел дворец царя Асархаддона (681 - 669 гг. до Р.Х.), а под другим, Куюнджиком, - дворец Сенахерима (705 - 681 гг. до Р.Х) и Ашшурбанипала (669 -626 гг. до Р.Х.). Последняя находка оказалась самой сенса­ционной, так как удалось найти библиотеку царя, состояв­шую из 20 000 пронумерованных глиняных табличек. Одна из них содержит сообщение о всемирном потопе в вавилонском изложении. Оно совпадает с повествованием Библии настолько полно, что сегодня уже никто не решит­ся представлять рассказ Библии о потопе как иудейскую легенду. На всех этих табличках имелись тексты, написан­ные вавилонской клинописью.

Пока Ботта вел раскопки в Хорзабаде, англичанин Раулинсон скопировал надпись персидского царя Дария, кото­рая стала ключом к расшифровке клинописи.

С 1822 года, благодаря расшифровке иероглифов, сде­ланной французом Шампольоном, мир Древнего Египта ожил для потомков.

Между 1899 и 1917 годами немецкие исследователи вели раскопки в Вавилоне и подтвердили достоверность многих данных в повествованиях Библии. Великолепие города Ва­вилона, гордость царя Навуходоносора (605 - 562 гг. до Р. X.), существование последнего вавилонского царя Валта­сара (553 - 539 гг. до Р. X.), - все эти данные из книги пророка Даниила нашли свое подтверждение как истори­ческие факты.

Критики XIX века с особым удовольствием посмеивались над первыми страницами Библии, где сообщается о патри­архах Аврааме, Исааке и Иакове. Все эти данные квалифи­цировались либо как мифы, либо эти места Священного Писания интерпретировались как вставки, сделанные по­зже. Так, Авраама, например, отождествляли с вавилон­ским богом солнца Тамузом, а Сару - с богиней Иштар. Утверждалось, что около 2000 лет до Р. X. существовали намного более примитивные культуры, чем те, о которых сообщается в Библии. Но с тех пор, как англичанин Вулли между 1922 и 1934 годами раскопал Ур Халдейский, род­ной город Авраама, критикам приходится шаг за шагом отступать от своих утверждений. В Уре Халдейском были обнаружены двухэтажные жилые дома с квартирами, имевшими до 15 комнат, - все помещения были оштукату­рены с помощью белой извести, и все сооружения были прочнее, чем иное современное арабское жилище. Были получены сведения о высокоразвитой системе воспитания. В школах преподавались языки, каллиграфия, математи­ка, география и естествознание. Поистине сенсационные находки были обнаружены в царских гробницах, где нахо­дились великолепные изделия из золота и серебра. Вулли сообщает об этом следующее: "Нам придется основательно пересмотреть наши представления относительно еврейско­го патриарха, так как теперь нам известно, что первый отрезок своей жизни он провел в цивилизованном мире. Он был гражданином большого города и унаследовал традиции древней и высокоразвитой культуры". Интересно, что ска­зал бы Вулли, узнав о находках, сделанных в городе Эбла. Профессор римского университета Паоло Маттие, раска­пывая между 1974 - 1978 годами в Северной Сирии холм, состоявший из руин, обнаружил более 20 000 исписанных и датированных второй половиной третьего тысячелетия до Р. X. табличек. Эти находки настолько сенсационны и зна­чительны, что некоторые ученые ставят их в один ряд с кумранской рукописью или с находками, сделанными в Рас Шамра (он же древний Угарит). Они освещают времена Авраама самым удивительным образом.

Открытие заново Древнего Египта и наряду с этим выяс­нение многих библейских взаимосвязей началось в 1878 году, когда нога Наполеона Бонапарта ступила на землю фараонов. Находка так называемого "розетского камня", на котором была надпись, относящаяся ко времени египет­ского царя Птолемея V (204 - 181 гг. до Р. X.), помогла Шампольону расшифровать древнеегипетскую письмен­ность, так как надпись была исполнена сразу на трех раз­новидностях письма (иероглифическое, демотическое и греческое).

В 1896 году Флиндерс Петри нашел в Фивах так называ­емую "Израильскую стелу", таблицу, относящуюся ко вре­мени фараона Мернептаха (1224 - 1214 гг. до Р. X.). Это первое упоминание об Израиле не библейским источни­ком. Стела доказывает, что иудеи уже в те времена нахо­дились в Палестине. Палестинская земля также хранила в себе немало проливающего новый свет на историческую подлинность Библии. В 1868 году был найден знаменитый камень Месы. Моавитский царь Меса жил в IX веке до Р. X. Его войны против Израильского народа описаны в книгах Царств. Камень Месы - это одно из древнейших подтверж­дений существования еврейских письменных памятников, относящихся ко времени, предшествующему вавилонско­му плену. В 1880 году в водопроводном тоннеле (построен­ном в VIII веке до Р. X. по повелению царя Езекии) был открыт еще один древний памятник еврейской письменно­сти.

В результате раскопок в Мегиддо было открыто боль­шое число конюшен, построенных Соломоном (см. 3 Цар. 9, 15-19). В Самарии были найдены чудесной красоты фрагменты дома Ахава, сделанные из слоновой кости, поэ­тому и этот дом получил название "Дома из слоновой кос­ти". Нельсон Глюк нашел в Акабском заливе в 1937 - 1940 годах промышленный и портовый город Соломона Ецион - Гавер. Благодаря этому открытию мы имеем возможность составить более полное представление о богатстве этого царя. В 1932 году Дж. Л. Старкей приступил к раскопкам южнопалестинского города Лахиса. Работа продолжалась и после 1938 года и дала исключительные результаты, по­зволившие получить представление о времени, относя­щемся к VI веку до Р. X., когда иудейскому царству насту­пил конец. Особенно интересно 21-елахисское письмо, ко­торое посылал один офицер своему коменданту в Лахисе. Оно довольно подробно подтверждает обстоятельства, из­вестные нам по книге пророка Иеремии. Но одним из наи­более сенсациональных событий в археологии была наход­ка у Мертвого моря. Речь идет о свитках с древнееврейски­ми библейскими списками, которые нашли бедуины в 1947 году. Они относятся к дохристианскому периоду, и на 1000 лет древнее дошедшего до нас Масоретского текста, дати­руемого IX - Х веками нашей эры. К величайшему удивле­нию ученых, эти списки явились доказательством того, что еврейский текст Ветхого Завета весьма добросовестного со­хранялся и передавался дальше.

В отношении других классических книг мы не располага­ем столь достоверными списками. Эпос Гомера, который, как утверждают, жил в VIII веке до Р. X., сохранился в полной рукописи, датированной XI веком от Р. X. А знаме­нитая "Германия" Тацита (I в. от Р. X.) известна только по рукописям XV века от Р. X. Это значит, что между ориги­налами и списками зияют провалы во времени более чем в 1000 лет! В отношении Библии дело обстоит совершенно иначе. Вот что говорит, например, историк Литпманн о Новом Завете: "Новозаветное предание настолько хорошо, каким только и может быть, не испытавшее на себе иска­жений и широко распространенное предание. Оно пронесе­но через века и является свидетельством невиданной в ан­тичном мире близости к первоисточнику, что дает нам на­дежную гарантию своей исторической достоверности".

Бог говорил

Но эта книга не только надежно передавалась последую­щим поколениям в неизмененном виде, она - Божья книга. Несмотря на то, что Библия написана людьми, но не люди являются ее творцами. Апостол Петр однозначно заявляет: "Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писа­нии нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророче­ство не было произносимо по воле человеческой, но изре­кали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Петр. 1, 20-21).

Поэтому Библия и претендует на то, что она есть "слово Божие" (Евр. 4,12), "Слово истины" (Пс. 118,160).

Современный человек спрашивает: "Есть ли в Библии основания для таких претензий?"

Во-первых нам следует исходить из того, что писавшие Библию испытали на себе особое влияние Духа Божьего, который чудесным образом направлял, сохранял и освещал их, когда они писали. Так, например, у пророка Иеремии сказано: "...вот, Я вложил слова Мои в уста твои" (Иер. 1,9). А апостол Павел, говоря о народе Ветхого Завета, говорит: "Им вверено то, что Бог говорил" (Римл. 1,9-иностр. перевод).

Эти выражения, разумеется, нельзя понимать в том смысле, будто Бог обращался с писателями Библии произ­вольно, ибо каждый писал своим стилем. Выражение "во­димые Духом Божьим" наводит на мысль, что слова соста­вителей Библии суть непогрешимое Слово Божье.

Многие пророки и апостолы были свидетелями тех собы­тий, о которых они писали. Они не могли позволить себе отступить от истины, ибо современники могли проверить многие из их пророчеств и сообщений. Порой они писали, заведомо зная, что могут быть непонятыми (см. 1 Кор. 1, 23).

Во-вторых, общеизвестно, что Иисус Христос недвус­мысленно подтвердил подлинность и авторитет Священно­го Писания. Иисуса никто не мог обличить во грехе (Иоан. 8,46). Он был Сыном Божьим (см. Матф. 26,63). Он - "путь и истина и жизнь" (Иоан. 14, 6). Господь сказал, что тот, кто не знает Писания, заблуждается (см. Матф. 22, 29). Сам же Он всегда ссылается только на Писание (см. Матф. 4, 4), и осознание Своей миссии, как посланника Божьего, Он выводит из него (см. Иоан. 5, 39). В случае неясностей истину должно установить само Писание (см. Лук. 10, 26).

В-третьих, Библия имеет ряд признаков ее божественно­го происхождения. В ее написании участвовало более 30 человек, которые были выходцами из самых различных социальных слоев общества. В числе их Царь Давид, пас­тух Амос, рыбак Иоанн, врач Лука. Эти люди жили в раз­ных областях, начиная от Вавилона и кончая Палестиной и Римом. Библию писали в течение примерно 1600 лет. Несмотря на это, книга отличается поразительным единст­вом. Невозможно объяснить природу и сущность этого единства, не веря, что один и тот же Дух вдохновлял этих писателей.

В-четвертых, само содержание Библии с ее высшими нравственными принципами убедительно свидетельствует о ее Божественном происхождении. "Золотое правило" Иисуса в "нагорной проповеди": "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Матф. 7, 12), - является единственным в своем роде явле­нием в истории человечества. В Евангелиях не только гово­рится о добре, но его творят. И этот факт весьма знаменате­лен. В Библии также сказано о коренном изменении нашего мира.

В-пятых, удивительно то, что эта книга существует и поныне. Бывали такие периоды, когда ей угрожало полное уничтожение. Много критики и насмешек обрушивалось на нее. Много раз объявлялось о ее гибели. А Библия - напере­кор всему - все еще живет. Сочинения великого императора Августа, в царствование которого родился Иисус, все без исключения потеряны, в то время как Евангелия и Посла­ния апостола Павла распространяются миллионными тира­жами. Кровожадный Нерон, жестокий Деций, хитрый Ди­оклетиан - ни один из них не в состоянии был помешать распространению Евангелия. Мрачное средневековье со своими принятыми на христианских соборах решениями, запрещающими переводы Библии, также не смогло остано­вить победного шествия Божьего Слова. "Lux lucet in tenebris" - под таким девизом распространяли вальденсы библейские истины. В эпоху Просвещения начали крити­ковать, высмеивать Библию. Известно, что Вальтер осме­лился единолично уничтожить христианство, в скорой кон­чине которого он ничуть не сомневался. Вольтер умер, из его литературных произведений теперь читают разве что некоторые драмы и романы, в то время как Библия и отдель­ные ее части ежегодно распространяются сотнями миллио­нов экземпляров!

Вот последнее и прекраснейшее свидетельство божест­венного происхождения Слова - преображающая сила Биб­лии. Она способна сделать из атеистов апостолов, из пре­ступников - святых. "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого". Об этой власти свиде­тельствует бесчисленное множество людей, жизнь которых подтверждает истину: если жить по Библии, мир наш ста­нет уютнее.

  1   2   3   4   5



Похожие:

Оглавление iconОглавление Оглавление Введение Глава Становление космологии и космогонии
Исходные данные для рассмотрения космических явлений
Оглавление iconОглавление Оглавление Предисловие I. Чувственное и трансцендентное в истории искусства
Б. М. Бернштейн От магии культа к магии эстетического взгляда. Аура утраченная и обретенная
Оглавление iconОглавление Оглавление Часть 1 Эфиродинамические основы электроматнитных явлений Введение Глава Что такое электричество?
Что такое электричество?
Оглавление iconОглавление

Оглавление iconОглавление

Оглавление iconОглавление

Оглавление iconОглавление

Оглавление iconОглавление исторические сведения

Оглавление iconИгорь Незовибатько «Секс. Оргазм. Свобода» Оглавление

Оглавление iconОглавление Sheet 2: Лист2 Расчёт числа витков

Оглавление iconОглавление От редколлегии
Коршунова Н. В. Общественно-политические взгляды Г. Р. Державина
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы