Патронова Ирина Александровна icon

Патронова Ирина Александровна



НазваниеПатронова Ирина Александровна
Дата конвертации26.08.2012
Размер32.58 Kb.
ТипЗакон

Развитие профессиональной компетентности у слушателей института усовершенствования учителей

Патронова Ирина Александровна


Согласно Закону РФ "Об образовании", дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации и профессиональная переподготовка) служит интересам и потребностям человека, общества, государства, является целенаправленным процессом обучения посредством реализации образовательных программ и услуг.

Повышение квалификации рассматривается как интегративная целостность, а не как собрание отдельных ступеней и форм. Сам процесс, направлен на включение человека в непрерывную образовательную деятельность, в которой основное внимание концентрируется на приобщении обучающегося к поиску средств и способов разрешения проблем реальной действительности. В нем возможно сочетание вариативных и альтернативных подходов , объединенных общей ориентацией на человека как главную ценность.

Современный образовательный процесс, осуществляемый в последипломный период, характеризуется не простым изучением истин, в нем доминируют ситуации открытого диалога, простой и обратной связи между человеком и различными информационными каналами. Участие человека в таких процессах определяется и усложняющимися требованиями среды и мотивами самосовершенствования личности. В современном обществе востребован человек, умеющий жить развиваться в вероятностно – неопределенных ситуациях бытия и условиях разнообразной культуры.

Развитие личности характеризуется мерой обобщения индивидом накопленного человечеством социального опыта и уровнем сформированности способностей к его освоению. Творческое осмысление позволяет человеку обогащать социально – культурный опыт собственным вкладом. Благодаря многоуровневой системе образования личность проводит трансляцию культурных ценностей, самовыражаясь и самоутверждаясь в этом процессе.

Система образования, будучи полиструктурной, содержит элементы, которые находятся во взаимном взаимодействии и образуют среду системы. Среду системы повышения квалификации составляют следующие структурные элементы: отдельные типы и виды образовательных учреждений и элементы взаимосвязи между ними, формы обучения, соответствующие возрасту человека, образовательные технологии, методы, формы стимулирования, контроля и поощрения лиц, вовлеченных в систему.

Структурные элементы являются не только взаимосвязанными, но и взаимодополняющими и взаимозаменяющими. Изменения, происходящие в отдельных элементах среды, влияют на структуру системы, мобилизуют ее внутренние ресурсы, обновляют или видоизменяют состав. Система самообразуется, и саморегуляция осуществляется без внешнего воздействия. Ей присущи такие процессы как адаптация, уравновешивание и самовосстановление, то свидетельствует об уровне мощности внутренних ресурсов данной системы и ее постоянном саморазвитиии.
Под феноменом "поведения системы повышения квалификации" понимаются действия, обусловленные внутренними отношениями между элементами среды системы и целостности. Поведение системы проявляется в соотношении внутренних и внешних действий. Система повышения квалификации как открытая система имеет очень тесную связь с внешней средой. Внешняя среда влияет на развитие системы повышения квалификации по следующим направлениям: экономические показатели развития, отношения к политическим и социальным событиям, взаимосвязь с рыночным отношениями, специфика, характер и состояние тех технологий, которые доминируют в данной отрасли, конкуренция как необходимое условие саморазвития, международный опыт функционирования конкретной отрасли и социальные ожидания общества от ее развития.

Учет воздействий внешней среды на систему повышения квалификации требует, чтобы в самой системе была выработана стратегия на внутренние изменения, на саморазвитие. Саморазвитие системы будет происходить при условии использовании в ней таких способов деятельности, которые направлены на поиск неиспользованных резервов.

Доминирующим условием в данной стратегии является разработка такой технологии, которая рассчитана на взаимосвязь традиционности и инноватики.

Данное условие можно конкретизировать в более частных: цели и задачи системы повышения квалификации как социальной системы могут быть достигнуты при условии их постоянной инновационной направленности. Содержание повышения квалификации должно включать:

  • личностно – ориентированные методологические основы новой информации,

  • формы и методы организации и осуществления образовательных процессов отбираются с учетом активной позиции обучающихся,

  • критерии оценки эффективности повышения квалификации как социального института рассматриваются как по спектру показателей самого образовательного процесса, так и по спектру результатов, обеспечивающих воспроизводство, адаптацию, накопление, передачу и применение новых знаний для дальнейшего развития социального опыта взрослых субъектов процесса повышения квалификации, обеспечения их дальнейшего карьерного роста.




Похожие:

Патронова Ирина Александровна iconПетрова Ирина Александровна
Хотелось бы работать в школе радости и добра. Где царит взаимоуважение, понимание и доброта
Патронова Ирина Александровна iconСостав профкома председатель Живайкина Ирина Александровна Зам председателя по охране труда Федотова Татьяна Валентиновна

Патронова Ирина Александровна iconРевина Наталья Николаевна; призеры (III место) участники агитбригады мбоу «оош №3» учителя Сатаева Адиля Александровна, Трунова Елена Александровна; в конкурс
Трунова Елена Александровна; в конкурсах Лучшая разработка виртуальной экскурсии
Патронова Ирина Александровна iconАня и Оля Бузовы!!! От ИрМы (anya-buzova2006. narod ru)
Родилась в городе Санкт Петербург. Родители: Мама Ирина Александровна Папа Игорь Дмитриевич а также сестра Ольга. Учится на финансово-экономическом...
Патронова Ирина Александровна iconПерсональный состав Управляющего Совета моу «сош №1» г. Горнозаводска
Молчанова Ирина Леонтьевна, инженер ОАО «Горнозаводскцемент. Лычковская Эльвира Александровна, специалист прокуратуры. Андиянова...
Патронова Ирина Александровна iconПатронова И. А
К вопросу о технологии обучения в системе повышения квалификации педагогических кадров
Патронова Ирина Александровна iconСостав родительского комитета моу дод «Городской Дворец детского ( юношеского) творчества»
Клуб «Кинолог Тесленко Ольга Александровна Студия компьютерной графики Аникеева Роза Александровна Лаборатория «Сияние»
Патронова Ирина Александровна iconСоздаём систему воспитательной работы в школе Екатерина Александровна Александрова
Екатерина Александровна Александрова, ведущий научный сотрудник Института развития дошкольного образования рао, доктор педагогических...
Патронова Ирина Александровна iconВивчарь Родион Грищенко Руслан Тараненко Антон Чекаев Антон Кустов Егор Цаповян Ирина Легкоконец Татьяна Рыженко Анастасия Кулик Нина Григоренко Лидия Шеремет Ирина Григорян Андрей Полторацкая Дарья Билетинский Давыд

Патронова Ирина Александровна iconДокументы
1. /Бурлуцкая Ирина Ивановна/Приложение 3.doc
2. /Бурлуцкая...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов