Удивительный мир космоса Внеклассное мероприятие icon

Удивительный мир космоса Внеклассное мероприятие



НазваниеУдивительный мир космоса Внеклассное мероприятие
Дата конвертации26.08.2012
Размер173.48 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

Удивительный мир космоса

Внеклассное мероприятие

(составлено и проведено воспитателем ГПД Васильевой Н.В.)


Цели:

  • Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

  • расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование:

  1. Рисунки и иллюстрации по теме.

  2. Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов.

^ Ход праздника


Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Ученик 1. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Ученик 2. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Ученик 3. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Ученик 4. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

Воспитатель: Космонавтика. Что это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическом пространстве. Уже в самом начале 20 века были заложены основы космонавтики как науки. И как бы ни были грандиозны свершения космонавтики насто­ящего и в особенности будущего времени, человечество всегда будет благодарно ее основоположнику - замеча­тельному советскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому.

Библиотекарь: Ровно за сто лет до того, как над Землей по­явился первый искусственный спутник, в сентябре 1857 года, родился Константин Эдуардович Циолковский. Ра­ботая учителем провинциальной школы, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Очень много интересных идей выдвинул скромный учитель из Калуги. Им придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе.
Работами Циолковского интересовались ученые всего мира. Ученики Циолковс­кого и его последователи создали первые в мире, космические корабли. Циолковский «научил» ракеты летать в космос. Он рассчитал, сколько нужно ракете топлива. Она должна поднять себя, поднять запас топлива, грузы, приборы, людей, она должна развивать необходимую ско­рость для отрыва от Земли. Циолковский изобрел ракет­ный поезд - многоступенчатую ракету. В передней раке­те находятся приборы и экипаж. Но чтобы человек смог оторваться от Земли и выйти в космическое простран­ство, должен был прийти генеральный конструктор кос­мических кораблей. Таким конструктором был Сергей Павлович Королев. За 60 лет жизни замечательный уче­ный Королев много успел сделать не только для нашей родины, но и для всего человечества. Обладая необык­новенным умом, смелостью, он горячо верил в беспре­дельные возможности человека, в то, что освоение кос­моса принесет людям благо и счастье. В создании ракетно-космической техники участвуют тысячи ученых, инженеров, рабочих, масштабы работ тре­буют объединения усилий людей многих областей науки и техники.

Чтец. Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.

Воспитатель. Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики.

«Кроссворд»






1











































2






















3


































4































5




























6

























Вопросы:

  1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.)

  2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Са­молет.)

  3. Летательный аппарат, на котором летают иноплане­тяне. (Тарелка.)

  1. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.)

  1. Первый космический аппарат, выведенный на орби­ту Земли в 1957 году. (Спутник.)

  2. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Какое слово получилось по вертикали? (Ракета.)

^ Ученик 1: Кто придумал ракету?

Ракета была известна давно. Очевидно, она появилась много веков назад на Востоке. Ракеты использовали во время народных празднеств, устраивали фейерверки. Ракеты применяли в военном деле. Долгое время ракета была одновременно и оружием, и игрушкой. Некоторые изобретатели предлагали использовать ракету для воздухоплавания. Научившись подниматься на воздушных шарах, люди были беспомощны в воздухе.

^ Ученик 2: Что такое ракета?

Ракета была изобретена значительно раньше электромотора, двигателя внутреннего сгорания и даже паровой машины. В большом семействе ракет у каждой свои обязанности. Самые большие и мощные открыли человеку путь во Вселенную. Ракеты поменьше - информируют о состоянии верхней атмосферы, фотографируют облака. Ракеты не только помогают предсказать погоду, но и делают ее: грозовые тучи сейчас можно расстрелять ракетами со специальным химическим зарядом, и в нужное время в нужном месте пойдет, например, вместо губительного града дождь. За минувшие годы в России было создано несколько десятков сложнейших ракетных и космических кораблей. (Выставка иллюстраций ракет)

^ Ученик 3: Как устроена ракета?

Корпус, двигатель, топливо, приборы и -главное!- полезная нагрузка. Корпуса ракет делаются из легких, прочных материалов: дюралюминия, титана, иногда из пластмассы. Двигатели у большинства современных ракет жидкостные, реактивные. Двигатель — это сила корабля, но сила слепая, без разума.

Разум ракеты — ее приборы. Они строго следят за каждым колебанием, не дают отклониться от расчетной траектории.

^ Ученик 4: Что такое искусственный спутник?

4 октября 1957 года считается началом космической эры. В этот день был осуществлен запуск первого космического аппарата — искусственного спутника Земли. Его вывела на орбиту ракета-носитель, которая, развив скорость 8 км/с, взлетела вертикально. Вслед за первым спутником были запущены второй с собакой Лайкой на борту, потом третий с разными приборами для изучения атмосферы Земли. В настоящее время трудно даже сосчитать, сколько спутников запущено в разных странах. Каждый запуск преследует какую-то цель: есть спутники для изучения погоды, для радиосвязи, для телевизионной передачи, спутники-разведчики. Спутник может, вращаться вокруг Земли годами, но в конце концов снизится, войдет в плотный слой атмосферы, сгорит. Некоторые спутники уничтожают сигналом с Земли. Некоторые могут быть возвращены назад с помощью других космических аппаратов. (Выставка иллюстраций спутников)

Ученик 1: В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Так появился космодром Байконур. (презентация о Байконуре)

Библиотекарь: Байконур - главный космодром начала космической эры. Решение о создании космодрома было принято в 1955 году, когда в нашей стране работал космодром Ка­пустин Яр, придуманный для запусков целого ряда реак­тивных аппаратов, созданных под руководством С. П. Ко­ролева. На этом же космодроме осуществлены и первые запуски геофизических ракет под руководством акаде­мика А. А. Благонравова. Они дали очень многое в плане исследования космического пространства вплоть до вы­соты 400 километров. Для создания первой межконти­нентальной баллистической ракеты требовалась новая база, которая бы обеспечила соответствующую даль­ность полета. Траекторию полета следовало выбирать так, чтобы она проходила над малонаселенными пункта­ми с запада на восток. Энергетически выгоден запуск ракет именно в этом направлении, так как Земля своим вращением добавляет скорость. Из трех вариантов был выбран Казахстан. Старт отсюда позволял ракетам про­ходить по трассе длиной 6 400 километров через Камчат­ку. Строительство развернулось очень быстро. В тяже­лейших условиях - температура до +45 °С, пыль, грязь, очень много змей - люди строили космодром. Подчас в жуткой жаре отказывала техника, не заводились моторы, а люди выдерживали. Требования к качеству строитель­ства были очень высокие. Конструкции должны быть прочными и долговечными. Основным являлось соору­жение пускового стартового комплекса. С него и начато было строительство, затем были развернуты все работы по строительству пускового минимума, то есть наимень­шего количества сооружений и оборудования, которое необходимо для первого пуска. Сюда входят электро­станция, железная и шоссейная дороги, монтажный корпус, компрессорная, стартовые устройства и прочее.

Воспитатель: О великих событиях 20 века написано много книг, им посвящены фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины об основателях космической техники.

ВИКТОРИНА

Вопросы:

1.Назовите русского ученого, основоположника кос­монавтики. (К. Э. Циолковский.)

2.Изобретатель первых советских космических кораб­лей (С. П. Королев.)

3.В каком году был произведен запуск первого искус­ственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

4.Назовите первый в мире космический корабль-спутник, выведенный на орбиту Земли с человеком на борту. («Восток».)

5.Главный космодром, с которого стартуют космичес­кие корабли. (Байконур.)

6.Место, где готовят к полету в космос и откуда за­пускают космические ракеты и аппараты. (Космодром.)

7.Второй советский спутник запустили через месяц после первого, на борту его находилась…. , которая не вернулась из космоса. Кто это был? (Собака Лайка.)

8. Как называется летательный космический аппарат. (Ракета.)


Воспитатель: Давайте перенесемся на 42 года назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту».

^ Ученик читает стихотворение «Самый первый» (К. Симонов)

Рассвет. Еще не знаем ничего.

Обычные "Последние известия"...

А он уже летит через созвездия,

Земля проснется с именем его.

"Широка страна моя родная..." -

Знакомый голос первых позывных,

Мы наши сводки начинали с них,

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив, подмог ни у кого,

Сама, восстав из пепла войн и праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлет ныне в космос сына своего.

Мы помним все. Ничто не позабыто.

Но мы за мир. Всерьез! Для всех! Навек!

И, выведен, на мирную орбиту,

С природой в бой идет наш человек.

Волненье бьет, как молоток, по нервам;

Не каждому такое по плечу:

Встать и пойти в атаку самым первым!

Искать других сравнений не хочу.

Воспитатель. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: "Гагарин", "Юрий". Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» был гражданин Советского Союза летчик Юрий Алексеевич Гагарин.

Ученик 1. Первый космонавт Земли.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. Ю. А. Гагарина родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в простой крестьянской семье. Учился в ремесленном училище, в индустриальном техни­куме, в аэроклубе, затем в авиационном училище. Хорошая теоретическая, практическая и физическая подготовка по­зволила ему войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.

Учений 2: Медицина для космонавтов.

Казалось бы, космонавтам - совершенно здоровым людям - не нужна медицина. И все-таки она есть - космическая медицина. Врачи участвуют в разработке костюма космонавтов, рациона питания, во всем, что необходимо для нормальной работы людей в условиях космоса. Медики следят за состоянием здоровья членов экипажа космического корабля во время полета. Полет первого космонавта показал, что в условиях невесомости можно работать, обживать космическое пространство.

Ученик 3: Космонавт номер два.

Вместе с Юрием Гагариным осваивал корабль «Восток- 1» и 12 апреля 1961 года был готов лететь в космос его дублер Герман Степанович Титов. Оба космонавта вышли на космодром в скафандрах, полностью готовые к невиданному старту. Только после Гагаринского «К старту готов!» Титов снял шлем и превратился в наблюдателя.

Ученик 4: Потом началась подготовка к полету корабля «Восток-2», с новыми, более сложными задачами. Необходимо было дополнить, проверить данные, полученные в результате полета «Востока-1». Космонавту Титову было поручено в нужное время взять, управление кораблем в свои руки. Новый опыт должен был показать, что еще необходимо сделать конструкторам, чтобы жизнь человека на борту во время путешествия большой продолжительности протекала абсолютно нормально, а сам корабль был послушен управлению не только с Земли, но и из кабины космонавта. 6 августа 1961 года корабль «Восток-2» стартовал с космодрома Байконур. Полет прошел успешно, все поставленные задачи были выполнены.

^ Ученик читают стихотворение «Памяти Гагарина»

(автор Александр Твардовский).

Ах, этот день двенадцатый апреля.

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней...

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть, родней.

Ах, этот день, невольно или вольно

Рождавший мысль, что за чертой такой -

На маленькой Земле - зачем же войны,

Зачем же все, что терпит род людской?

Ты знал ли сам, из той глухой Вселенной

Земных своих, достигнув берегов,

Какую весть, какой залог бесценный

Доставил нам из будущих веков?

Почуял ли в том праздничном угаре,

Что, сын Земли, ты у нее в гостях,

Что ты тот самый, но другой Гагарин,

Чье имя у потомков на устах?

Нет, не родня российской громкой знати,

При княжеской фамилии своей,

Родился он в простой крестьянской хате

И, может, не слыхал про тех князей.

Фамилия - ни в честь она, ни в почесть,

И при любой - обычная судьба:

Подрос в семье, отбегал хлеботочец,

А там и время на свои хлеба.

А там и самому ходить в кормильцах,

И не гадали ни отец, ни мать,

Что те князья у них в однофамильцах

За честь почтут хотя бы состоять;

Что сын родной, безгласных зон разведчик.

Там, на переднем космоса краю,

Всемирной славой, первенством навечным

Сам озаглавит молодость свою.

И неизменен жребий величавый,

На нем горит печать грядущих дней.

Что может смерть с такой поделать славой?

Такая даже неподсудна ей.

Она не блекнет за последней гранью,

Та слава, что на жизненном пути -

Не меньшее, чем подвиг, испытанье, -

Дай бог еще его перенести.

Все так, все так. Но где во мгле забвенной

Вдруг канул ты, нам не подав вестей,

Не тот, венчанный славою нетленной,

А просто человек среди людей;

Тот свойский парень, озорной и милый,

Лихой и дельный, с сердцем не скупым,

Кого еще до всякой славы было

За что любить, - недаром был любим.

Ни полуслова, ни рукопожатья

Ни глаз с его с бедовым огоньком

Под сдвинутым чуть набок козырьком.

Ах, этот день с апрельской благодатью!

Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью,

Где он мальчонкой лазал босиком...

Воспитатель: Поэтому именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

^ Ученик читает стихотворение.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Советский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны!

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Библиотекарь: После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Ю. Гагарин, В. Николаева-Терешкова, А. Николаев, В. Волков, А. Леонов, Г. Титов, Г. Гречко, В, Савиных, С. Савицкая, Г. Падалка, С. Шарипов, С. Крикалев и другие.) Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Вы говорите по телефону с другом из далекого города. Его голос доносится к вам из космоса: это спутник транслирует телефонные переговоры. Вы смотрите телевизор в Средней Азии или на дальнем Востоке, читаете газеты - все это транслирует спутник. Спутники помогают предсказывать погоду, ориентироваться в океане и при полетах на самолете, просматривать строение земных недр, движение ледников, активность вулканов. Однако, несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, она еще очень молода, и впереди у нее много побед и открытий. Вам, подрастающему поколению, осваивать звездные миры.

Воспитатель.А сейчас совершим космическое путешествие. В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Назовите их.

^ Ученики (по очереди).

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

^ Ученики (хором).

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.


Кроссворд:





  1. 1

























    2






















    3






















    4

























    5




























    6






















    7
























    Самая большая планета Солнечной системы. (Юпи­тер.)

  2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)

  3. Первый космонавт. (Гагарин.)

  4. Источник жизни на Земле. (Солнце.)

  5. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)

  6. У какой из планет есть кольца? (Сатурн.)

  7. Одежда космонавта. (Скафандр.)

Воспитатель: Итак, мы совершили космическое путешествие и вернулись на нашу планету.

Звучит песня "Я, Земля!" На фоне песни дети рассказывают стихотворение.

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше знакомство с удивительным миром космоса. До новых встреч!


Литература:

1. К.Г.Мазуряк, Е.А.Каликина Читаем, Учимся, Играем. №2. 2007.

2. Газета «Педсовет», №8, 2006

3. Газета «Досуг в школе» №2, 2005.




Похожие:

Удивительный мир космоса Внеклассное мероприятие iconВнеклассное мероприятие для 3-5 классов, направленное на повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей
Данное внеклассное мероприятие проводится среди третьеклассников (программа «Школа 2100») в дни весенних каникул. К этому времени...
Удивительный мир космоса Внеклассное мероприятие iconВнеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с
Для проведения внеклассного мероприятия мы использовали мягкий модуль, мячи, надувные шары, кегли, стулья, костюмы
Удивительный мир космоса Внеклассное мероприятие iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 «А» классе, квн «Птицы наши друзья»
Учитель начальных классов Бельчакова Анна Владимировна провела внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 «А» классе, квн «Птицы...
Удивительный мир космоса Внеклассное мероприятие iconУдивительный мир симметрии

Удивительный мир космоса Внеклассное мероприятие icon3 ноября 2010 года в 7 «Г» классе прошло внеклассное мероприятие «Литературно музыкальная композиция» «В единстве народа сила страны»
«Г» классе прошло внеклассное мероприятие «Литературно – музыкальная композиция» «В единстве народа – сила страны»
Удивительный мир космоса Внеклассное мероприятие iconДокументы
1. /Внеклассное мероприятие.doc
Удивительный мир космоса Внеклассное мероприятие iconДокументы
1. /Внеклассное мероприятие.doc
Удивительный мир космоса Внеклассное мероприятие iconДокументы
1. /Внеклассное мероприятие.doc
Удивительный мир космоса Внеклассное мероприятие iconДокументы
1. /Внеклассное мероприятие.doc
Удивительный мир космоса Внеклассное мероприятие iconВнеклассное мероприятие по географии для 7-8 классов. Какой материк земли самый жаркий ?

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов