Тема урока: «Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей» icon

Тема урока: «Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей»



НазваниеТема урока: «Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей»
Дата конвертации26.08.2012
Размер58.06 Kb.
ТипУрок

Тема КМО: «Организация практической и исследовательской деятельности на уроке или во внеурочное время».

С. Березовка.

17.03.10 г.

Открытый урок в 11 «А» классе МОУ «СОШ с.Березовка» по химии.

Учитель: Кудзоева Галина Борисовна – учитель химии и биологии МОУ «СОШ с. Узморье» .


Тема урока:

« Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей».


Тип урока. Урок формирования знаний.


Метод. Проблемное обучение.


Форма проведения урока: эвристическая беседа; практикум.


Средства. Химическое оборудование, химические реактивы, ИКТ.


Цели урока:


организация практической и исследовательской деятельности на основе имеющихся знаний и приобретенных во время урока.


Задачи урока:


обучающие – научить составлять уравнения химических реакций гидролиза солей и прогнозировать результат.


развивающие – развивать умения :

  • логически мыслить,

  • составлять уравнения реакций ЭД и гидролиза солей

  • выполнять химические эксперимент,

  • проводить исследовательскую работу и делать выводы,

  • соблюдать правила по технике безопасности при работе в кабинете химии.


Воспитывающие – воспитывать

  • интерес к предмету, интерес к процессам, которые происходят вокруг нас и внутри нас,

  • воспитывать чувство здорового любопытства к явлениям , окружающим нас,

  • коммуникабельность и взаимопомощь.


Этапы урока.


1 этап. Организационно – психологический.


Дидактическая задача – подготовить обучающихся к работе на уроке.


Содержание этапа:

  • взаимное приветствие (знакомство);

  • определение отсутствующих;

  • проверка внешнего состояния класса;

  • проверка подготовки обучающихся к уроку (принадлежности);

  • организация внимания.



2 этап .Воспроизведение и коррекция опорных знаний.


Дидактическая задача – установить правильность и сознательность

предыдущих знаний, устранить пробелы в знаниях.


Содержание этапа:

  • выявление уровня знаний;

  • определение типовых недостатков;

  • устранение пробелов.


Основные вопросы:


    1. Что такое кислоты, соли, основания. Написать формулы.


    2. Что такое ЭД? Ионы? Катионы? Анионы?

    3. Почему кислота «кислая», щелочь «щелочная», а соль какая?

    4. Экспериментальная задача: как определить растворы веществ: соляная кислота, гидроксид натрия, карбонат натрия, хлорид алюминия?:

Определяем с помощью индикатора, возникает проблема: почему соли дают такую же окраску индикатора? Проблема. (решение позже)


3 этап. Сообщение темы, цели, задач урока. Задание на дом.


Дидактическая задача: организовать и целенаправить познавательную деятельность обучающихся.


Содержание:

  • Сообщение темы, цели и задач урока;

  • Сообщение домашнего задания;

  • Показать практическую значимость изучения нового материала;

  • Постановка учебной проблемы.



Тема: «Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей.»


Объяснение. Гидролиз_ это реакция обменного разложения вещества водой.

Между ионами соли и диполями воды возникают силы притяжения – ион-дипольное взаимодействие, в результате выделяется энергия, которая ослабляет взаимодействие между ионами в кристалле , и затем происходит переход ионов из кристалла в раствор. Такое взаимодействие может привести к реакциям гидролиза.


Карточка 1. Группа 1.

Люди с древних времен стирают свои вещи. Но сейчас у нас в обиходе огромное количество моющих средств, а чем стирали раньше? Золой.

Составной частью золы является карбонат калия. Так почему зола обладает моющими свойствами? Сравнить с раствором хозяйственного мыла. Сделать вывод.


Карточка 2. Группа 2.

Человеческий организм – это четко запрограммированная химическая лаборатория. Все химические реакции в нем происходят четко и быстро. Но иногда случаются неполадки. Например – изжога. Что это? Избыточное количество кислоты? Для устранения изжоги используют раствор питьевой соды ( Гидрокарбонат натрия). Что происходит при использовании соды? Раствор желудочного сока прилагается.


Карточка 3. Группа 3

.Если на садовом участке у растений желтеют листья и они отстают в росте и развитии, скорее всего это хлороз. Это заболевание вызывает недостаточная кислотность почвы. Почему при хлорозе в почву добавляют удобрение сульфат аммония? А можно ли добавить аммонийную селитру (нитрат аммония)? Почему? Сделать выводы.


Карточка 4.Группа 4

.В полости рта находятся три пары слюнных желез, которые в сутки выделяют более 1 литра слюны. Слюна смачивает пищу, обеззараживает вреднее вещества и производит первичное пищеварение. В ее состав входят 99,4% воды и соли гидрофосфата натрия. Почему слюна имеет такие свойства? Сравнить с раствором щелочи (гидроксид натрия). Сделать выводы.


4 этап. Введение нового материала с учетом закономерностей процесса познания, осмысления связей и отношений.

Актуализация знаний.


Дидактические задачи:

  • Дать обучающимся конкретные представления об изучаемых явлениях, закономерностях, добиваться восприятия, осознания и осмысления знаний.

  • Воспроизвести связи прежних знаний в новой ситуации.

  • Организация и целенаправленность познавательной деятельности обучающихся.

Содержание:

  • Организация внимания;

  • Сообщение нового материала;

  • Организация восприятия;

  • Обобщение и систематизация знаний.



Объяснение с элементами беседы.


Гидролиз солей. Соли? Кислые? Основные?.

Любую соль можно представить как продукт взаимодействия кислоты и основания.

Рассмотрим несколько случаев гидролиза солей.


1.Соль образована сильным основанием и слабой кислотой. Карбонат натрия.

2.Соль образована слабым основанием и сильной кислотой. Хлорид никеля.

3.Соль образована слабым основанием и сильной кислотой. Сульфид алюминия.


4. Соль образована сильным основанием и сильной кислотой. Хлорид натрия.

Гидролиз не идет. Почему?


5 этап. Освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе усвоенных знаний и умений, используя ранее усвоенные знания.

Практически – исследовательская работа – творческое добывание знаний.


Дидактическая задача: научит применять знания на практике, делать выводы.


Содержание:

  • Повторение исходного теоретического материала;

  • Использование творческой деятельности обучающихся при выполнении проблемных задач, позволяющей по-новому взглянуть на ранее изученное.

  • Выделение стержневого положения во всем объеме материала.



Группы обучающихся работают над своими проблемными заданиями.

    1. эксперимент

    2. объяснение увиденного

    3. выводы.


6 этап. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.


Дидактическая задача:

Выделение основного и формулировка выводов.


Содержание:

  • выделение существенных признаков, причинно-следственных связей между понятиями;

  • формулировка выводов;

  • выполнение заданий на анализ и сравнение полученных знаний;

  • рассмотрение вопросов, требующих классификации познавательных объектов по определенным признакам.



Сегодня на уроке мы познакомились с еще одним типом химических реакции, которые играют огромную роль в окружающей нас жизни.

Мы рассмотрели три случая гидролиза: по катиону, по аниону , по катиону и аниону.

Даны формулы, не расписывая уравнения гидролиза, определить , по какому иону идет гидролиз. В каких случаях гидролиз не идет.


Задача. К раствору, содержащему смесь хлорида железа (III) и серной кислоты, добавили сначала избыток гидроксида калия, затем избыток нитрата натрия, Какие ионы остались в растворе?.


7 этап. Анализ и оценка итогов работы.




Похожие:

Тема урока: «Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей» iconГидролиз солей а-1
С опишите процессы, протекающие при помещении кусочка магния в раствор хлорида магния
Тема урока: «Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей» iconГидролиз солей
...
Тема урока: «Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей» iconРеферат слушателя курсов повышения квалификации х-1 учителя химии моу сош №1 р п. Новоспасское Богдановой Кадрии Шазамовны по теме: Подготовка учащихся к егэ по вопросу В4 «Гидролиз солей»
Ульяновский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования
Тема урока: «Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей» iconДокументы
1. /Химия ППКь2/5.Скорость химических реакций/DOC1.DOC
2. /Химия...

Тема урока: «Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей» iconПлан-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная школа XXI века» Учитель: Куприянова Елена Николаевна Тема урока: в некотором царстве…
Цели урока: Создать условия для формирования первичного представления о живых участниках круговорота веществ в природе
Тема урока: «Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей» iconАдаптации животных при переходе к фотосинтезу: генетический консилиум online Общая биология, 10 класс. Тема урока
Тема урока: Адаптации животных при переходе к фотосинтезу. Итоговое занятии по теме "Обмен веществ и энергии в клетке"
Тема урока: «Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей» iconДокументы
1. /синтеза неорганических твердых веществ.doc
Тема урока: «Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей» iconУрока: «Гигиена органов дыхания. Использование индивидуальных средств защиты. Влияние наркотических веществ на дыхательную систему». Урок открытых мыслей для учащихся 8 класса
...
Тема урока: «Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей» iconБилеты по биологии 9 класс (1 региональный
Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки
Тема урока: «Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей» iconПлан-конспект урока по биологии в 8 классе. Тема урока: пищевые продукты и питательные вещества
«питательные вещества», «пищевые продукты»; рассмотреть функции пищеварительной системы; роль питательных веществ. Формировать умения:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов