Тема рмо: «Интеграция основного и дополнительного обучения». Открытый урок в 9 классе на тему icon

Тема рмо: «Интеграция основного и дополнительного обучения». Открытый урок в 9 классе на тему



НазваниеТема рмо: «Интеграция основного и дополнительного обучения». Открытый урок в 9 классе на тему
Дата конвертации26.08.2012
Размер67.49 Kb.
ТипУрок

Тема РМО:

« Интеграция основного и дополнительного обучения».


Открытый урок в 9 классе на тему:

«Теория вероятностей и жизнь».


Интегрированный урок

«Математика + биология».


Математика


Тема: «Относительная частота случайных событий»


Биология


Тема: «Законы Г.Менделя. Сцепленное с полом наследование признаков».


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Вид урока: урок – беседа, при которой учитель, опираясь на знания и опыт обучающихся, пользуясь вопросами, подводит обучающихся к пониманию и усвоению знаний, к повторению и поверке учебного материала.


Метод обучения: проблемный.


Цели урока: обобщение и систематизация знаний , установление причинно- следственных связей понятий теории вероятностей и закономерностей наследования признаков.


Оборудование: схемы, аппликации, таблицы, мультимедиа.


Структура урока:


  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний.

  3. Сообщение темы, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности обучающихся.

  4. Актуализация знаний.

  5. Подготовка обучающихся к обобщающей деятельности.

  6. Воспроизведение знаний на новом уровне

  7. Работа над нестандартными заданиями, применение их в анализе других явлений.

  8. Анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов по изученному материалу.

  9. Определение и разъяснение домашнего задания.


^ ХОД УРОКА


Учитель математики. Здравствуйте, ребята, садитесь.
Сегодня мы с вами проведем не обычный урок, а два в одном: математика и биология. Казалось бы: что общего? А вот сейчас и посмотрим!

Итак: Теория вероятностей и жизнь.
Тема математической части урока: Вероятность и частота случайного события.

Учитель биологии.

На протяжении всей истории существования человечества людей всегда интересовал вопрос о причинах сходства детей и родителей. Почему подобное рождает подобное? Почему мы рождаемся на свет, имея свой уникальный наследственный материал, ту программу, на основе которой под влиянием факторов внешней среды мы станем такими, какие мы есть – неповторимые и в то же время похожие на предыдущие поколения.
Какова вероятность проявления тех или иных признаков?

Наследственность и изменчивость – два свойства живых организмов, неразрывно связанные друг с другом как две стороны одной медали.

Закономерности наследственности и изменчивости изучает наука ?( Дети отвечают) генетика.

Учитель математики: Давайте немного вспомним прошлый учебный материал.
1.Что называется отношением двух чисел? (Частное этих чисел).
2.Найдите отношение:4 к 8 (0,5) ; 0,5 к 0,125 (4)
3.из 2000 зерен гороха 1800 оказались всхожими. Определите процент всхожести зерен. (90%)
Какие события называют случайными? (события, которые могут произойти, а могут и не произойти)
Какой раздел математики изучает закономерности случайных событий? (теория вероятностей)
Что называется частотой случайного события? (Число, которое показывает , сколько раз в данном испытании произошло рассматриваемое событие)
Что называется относительной частотой случайного события? (Отношение числа испытаний, в которых это событие наступило, к числу всех испытаний)

В чем заключается статистический подход к вычислению вероятностей? (Если в длинной серии одинаковых экспериментов со случайными исходами значения относительных частот появления одного и того же события близки к некоторому определенному числу, то это число принимают за вероятность данного случайного события)
Классический подход? (Если все исходы какого-либо испытания равновозможны, то вероятность события в этом испытании равна отношению числа благоприятных для него исходов к числу всех равновозможных исходов).

Учитель биологии: Повторение основных понятий генетики:


  • Хромосома?

  • Ген?

  • Аллельные гены?

  • Доминантные и рецессивные признаки?

  • Гибрид?

  • Гибридологический метод?

  • Законы Г.Менделя?

  • Пол? Чем генетически отличается женский пол от мужского?

  • Сцепленное с полом наследование?

  • Генотип?

  • Фенотип?

  • Повторение алгоритма решения генетических задач.(аппликация на доске).

  • На примере задачи.

У кроликов серая окраска шерсти доминирует над белой.

Скрестили серого гетерозиготного кролика с белым гомозиготным. Какого потомства (по фено- и генотипу) следует ожидать в первом гибридном поколении? Какова вероятность рождения кролика с белой шерстью?

Учитель математики: Ну, а теперь – практика. У каждого из вас на парте карточки с задачами, которые вам встретились на репетиционном экзамене и, вероятно, войдут в основной экзамен по математике. Решают все на месте, двух учеников попрошу к доске.
Работа с учебником.№798

Для новогодней лотереи отпечатали 1500 билетов, из которых 120 выигрышных. Какова вероятность того, что купленный билет окажется выигрышным? (0,06)


Учитель биологии: Решение генетических задач.

1.Задача.

У человека карий цвет глаз является доминантным, а голубой – рецессивным признаком. Кареглазая женщина, отец которой был голубоглазым, выходит замуж за голубоглазого мужчину. Определите вероятность рождения в этой семье голубоглазого ребенка. Какова вероятность решения подобной задачи на ГИА?

2.Задача.

У человека наследственное заболевание «гемофилия» контролируется рецессивным геном в, локализованным в Х-хромосоме. Женщина с нормальной свертываемостью крови выходит замуж за мужчину также с нормальной свертываемостью крови. От этого брака родились три ребенка, причем девочка и первый мальчик были здоровы, а второй мальчик страдал гемофилией. Каковы вероятные генотипы родителей и детей?

Учитель математики:

Итог урока. (рефлексия на листочках: ученики подчеркивают слова)
ребята, у вас на партах есть интересные рожицы. Поднимите ту, выражение которой вам близко.


^ Итоги урока.

Сегодня на уроке мы с вами убедились, что вероятность применения знаний математики на уроках биологии и вероятность применения знаний в жизни огромна. Вы в этом убедились, сдавая пробные ГИА: у кого знания есть сдали экзамены на 4 и 5, а у кого нет – на 2. Поэтому, чтобы вероятность сдачи ГИА на 4 и5 повысилась, надо хорошо учиться, и тогда вероятность быть успешным, востребованным в дальнейшей вашей взрослой жизни очень сильно повысится.


Д/з. п.34, №800.
Повторить § 39 – 40. Решить творческую задачу.

Творческое задание: «Вероятность вокруг нас» - подобрать задачи, содержащие сведения из повседневной жизни.

Большое спасибо за работу!



Приложение №1. (рефлексия, дети на листочках подчеркивают свое отношение к уроку)


1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется


Приложение №2. (ваше настроение)





активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересно / не интересно



Приложение №3. (индивидуальные задания для карточек)


  1. На 1000 телевизоров в среднем приходится 8 бракованных. Какова вероятность купить исправный телевизор?
    Ответ:0,992

  2. На 100 телефонов в среднем приходится 4 бракованных. Какова вероятность купить исправный телефон?
    Ответ: 0,96

  3. На 1000 компьютеров в среднем приходится 6 бракованных. Какова вероятность купить исправный компьютер?
    Ответ:0,994

  4. На 1000 принтеров в среднем приходится 11 бракованных. Какова вероятность купить исправный принтер?
    Ответ:0,989

  5. В слове УЧЕНИК случайным образом выбирают букву. Какова вероятность, что она окажется гласной?
    Ответ: 0,5

  6. В слове УЧЕНИК случайным образом выбирают букву. Какова вероятность, что она окажется согласной?
    Ответ:0,5

  7. В классе 25 учеников, среди них 15 девочек. Какова вероятность того, что случайно выбранный ученик окажется мальчиком?
    Ответ: 0,4

  8. В классе 25 учеников, среди них 10 мальчиков. Какова вероятность того, что случайно выбранный ученик окажется девочкой?
    Ответ: 0,6

  9. Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет не меньше 4 очков?
    Ответ: 0,5

  10. Какова вероятность того, что при двух бросаниях монеты оба раза выпадет орел?

Ответ: 1/3








Похожие:

Тема рмо: «Интеграция основного и дополнительного обучения». Открытый урок в 9 классе на тему iconТема рмо: «Интеграция основного и дополнительного обучения». Открытый урок в 9 классе на тему
Вид урока: урок – беседа, при которой учитель, опираясь на знания и опыт обучающихся, пользуясь вопросами, подводит обучающихся к...
Тема рмо: «Интеграция основного и дополнительного обучения». Открытый урок в 9 классе на тему iconУрок по английскому языку в 7 классе на тему: "National Parks"(Национальные парки). Подготовила: учитель английского языка Агаркова Е. А
Открытый урок по английскому языку в 7 классе на тему: “National Parks”(Национальные парки)
Тема рмо: «Интеграция основного и дополнительного обучения». Открытый урок в 9 классе на тему iconУрок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» Подготовила и провела учитель биологии
Открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга»
Тема рмо: «Интеграция основного и дополнительного обучения». Открытый урок в 9 классе на тему iconУрок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» Подготовила и провела учитель биологии
Открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга»
Тема рмо: «Интеграция основного и дополнительного обучения». Открытый урок в 9 классе на тему iconОткрытый урок в 6-б классе
А ведь мы еще не изучали эту тему в 6 классе, значит, будем повторять материал 5 класса. Вспомним, какие грамматические признаки...
Тема рмо: «Интеграция основного и дополнительного обучения». Открытый урок в 9 классе на тему iconС п. В-куркужин Открытый урок в 10 «б» классе на тему: «Лев Толстой и музыка» урок
Сегодняшний наш урок будет о гениальном художнике, писателе огромного дарования и трудолюбия о льве Николаевиче Толстом. Та нравственная...
Тема рмо: «Интеграция основного и дополнительного обучения». Открытый урок в 9 классе на тему iconОткрытый урок во 2а классе «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина...
Тема рмо: «Интеграция основного и дополнительного обучения». Открытый урок в 9 классе на тему iconУрок по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны: влажные экваториальные леса, саванны, пустыни.» Подготовила и провела учитель географии
Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны: влажные экваториальные леса, саванны, пустыни.»
Тема рмо: «Интеграция основного и дополнительного обучения». Открытый урок в 9 классе на тему iconОтчет по итогам недели английского языка моу сош №1 с п. В. Куркужин с 14. 02. 11г по 19. 02. 11г
Америке?», открытый урок на тему: «Путешествие по Канаде» в 10 «б» классе и конкурс презентаций. В конкурсе стенных газет принимали...
Тема рмо: «Интеграция основного и дополнительного обучения». Открытый урок в 9 классе на тему iconУрок природоведения в 4-ом классе на тему: Лес – природное сообщество
У: Урок природоведения. Тему вы узнаете чуть позже, а сначала проверим домашнее задание
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов