Предисловие icon

Предисловие



НазваниеПредисловие
страница1/14
Дата конвертации26.08.2012
Размер2.86 Mb.
ТипСеминар
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
1. /кризис последнего времени.docПредисловие

ПРЕДИСЛОВИЕ

С некоторых пор я устраиваю в церквах по всей Северной Америке субботние семинары на тему о последнем времени. Как правило, я обращаюсь с проповедью в субботу утром и провожу два семинара после полудня. Помимо прочего, объясняю, как подготовиться к тому, чтобы жить без Посредника после завершения испытания, и говорю о судах Божьих, которые скоро придут на Землю, — обе эти темы подробно рассматриваются в этой книге. (Не переживайте! Думаю, что вы будете относиться спокойнее к таким проблемам после того, как дочитаете книгу до конца.)

Я твердо убежден, что мы живем накануне заключительных событий мировой истории и что большинство адвентистов не имеют представления о предстоящих испытаниях. Вот почему я всякий раз не раздумывая отправляюсь туда, куда меня приглашают проповедовать, и вот почему я посвятил большую часть года написанию этой книги. Я хочу, чтобы наш народ был в курсе.

Настоятельно прошу вас читать эту книгу с молитвой. Предложите своему пастору, чтобы он провел ряд молит-. венных собраний на основе этой книги. Соберите небольшую группу верующих в своем доме для обсуждения этих вопросов.

Четыре человека заслуживают особой благодарности за помощь в издании моей книги. Во-первых, это моя жена Лойс, проведшая немало часов в качестве «компьютерной вдовы», пока я работал. Кроме того, она коротает в одиночестве долгие уикенды, когда я посещаю церкви и выступаю на лагерных собраниях с проповедями о последнем времени. Однако мы оба верим, что знамения времени указывают нам: конец близок, и мы призваны сделать все необходимое, чтобы помочь Божьему народу понять это.

Я также хотел бы поблагодарить еще трех человек, внесших существенный вклад в издание этой книги. Необычайно ценными для меня были замечания д-ра Роберта Олсона, бывшего секретаря Фонда наследия Елены Уайт. Он знаток учения Елены Уайт о событиях последних дней, и его критические замечания в отношении моей рукописи, так же как и редакторские навыки, сделали эту книгу не только гораздо более точной, но и гораздо более интересной.

Доктор Джордж Найт, профессор церковной истории Богословской семинарии Церкви адвентистов седьмого дня в Берриен-Спрингс, штат Мичиган, — мой близкий друг и в личном, и в профессиональном плане. Он чрезвычайно серьезно отнесся к моей рукописи, и его полезные предложения также существенным образом улучшили то, что вы прочтете на следующих страницах.

В течение нескольких лет пресвитер Рассел Холт является моим другом и коллегой в «Пасифик Пресс», а работая над этой книгой, он стал и моим редактором. В том числе и благодаря его умению она теперь более пригодна для чтения.

Я молюсь, чтобы эта книга помогла вам обрести место в Царстве Божьем.
С нетерпением жду встречи с вами у Его престола. Не думаю, что это ожидание затянется!

Марвин Мур Колдуэлл, Айдахо, 1 января 1992 года


ГЛАВА 1

НАДО ЛИ ГОВОРИТЬ О ПОСЛЕДНЕМ ВРЕМЕНИ?

Вторая половина 1989 года, казалось, пробудила адвентистов седьмого дня. Разговаривая с членами Церкви в разных частях Соединенных Штатов и в других районах мира, я снова и снова слышал от них такие слова: «Драматические события в Восточной Европе являются пророческими». То и дело я читаю в адвентистских журналах, что повсеместное прощание с коммунистическими идеалами в восточноевропейских странах, происшедшее менее чем за год, — это исполнение предсказания Елены Уайт, утверждавшей, что «последние события будут скоротечными» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 11).

За этими перипетиями последовали захват Ираком Кувейта, «Буря в пустыне» и рассуждения Джорджа Буша о «новом мировом порядке». И снова пораженные адвентисты встрепенулись и сказали про себя: «Что-то происходит. Время конца не за горами!»

Не успела осесть пыль после «Бури в пустыне», как распался Советский Союз. Коммунисты-консерваторы попытались устроить путч, но русский народ взорвался. Он решил собственными руками строить свое политическое будущее и, как мне кажется, прокладывает устойчивый курс к демократии.

Столь быстро умножающиеся знамения конца создают сильную эмоциональную напряженность у адвентистов и у других христиан! Кто знает, что произойдет в следующий раз? К тому времени, когда вы будете читать эти строки, события, о которых я только что упомянул, могут смениться другими, гораздо более драматичными и гораздо более пророческими.

В свете этого растущего ощущения приближающегося конца мира, мне кажется, будет уместно еще раз внимательно рассмотреть то, что Библия и Елена Уайт говорят нам о последнем времени, и спросить себя: действительно ли мы живем накануне заключительных событий? По мере наступления будущего соответствующее восприятие событий последних дней может помочь нам относиться к ним скорее зрело, чем фанатично.

Словарь Уэбстера определяет букварь как «учебник, излагающий основные принципы какого-либо учебного предмета». Если бы меня попросили назвать самую главную причину, побудившую меня начать работать над этой книгой, я ответил бы, что это желание снабдить адвентистов в последнее десятилетие XX века эсхатологическим букварем — учебником, показывающим основополагающие особенности событий последнего времени, как их исторически понимают адвентисты.

К выводу о необходимости такого обзора наших учений о времени конца меня подтолкнул недавний разговор с одной женщиной. Во время нашей беседы я упомянул поздний дождь, и она спросила меня о значении этого понятия. Я вкратце рассказал ей об излитии Святого Духа в последние дни.

«Кажется, об этом что-то говорили на библейских занятиях в академии, — ответила она, — но это было так давно. Мне не всегда удается вспомнить все подробности».

Я думаю, многие адвентисты, как и эта женщина, незнакомы со взглядами на события последнего времени основателей нашей Церкви, особенно Елены Уайт. Возможно, большая часть членов нашей Церкви не имела благословенной возможности учиться в адвентистских академиях или колледжах, либо потому, что они посещали государственные школы, либо потому, что присоединились к Церкви уже в зрелом возрасте; их знакомство с адвентистским пониманием событий последнего времени ограничивается уроками субботней школы, пасторской проповедью и случайными журнальными статьями. Да и многие адвентисты, изучавшие эти предметы в академии или колледже, как следует из признания моей знакомой, уже позабыли, что они означают.

Мне хочется, чтобы данная книга помогла заполнить этот пробел в нашем сознании.

А что же Елена Уайт?

Елена Уайт оказала глубочайшее влияние на адвентистскую эсхатологию. Здесь, пожалуй, более, чем в какой-либо другой области исследования, мы наравне с Писанием обращаемся к ее трудам, когда хотим услышать авторитетное мнение, вдохновленное Господом. Думаю, что это совершенно справедливо. Бог послал адвентистам пророка, дабы помочь подготовиться к заключительным дням земной истории. Поэтому нет ничего удивительного в том, что этот пророк столь сильно расширяет наше понимание событий, которые должны произойти непосредственно перед пришествием Иисуса, и наше представление о том, как нам подготовить себя и других к грядущему кризису.

Должен признать, что в прошлом некоторые из нас преувеличивали непогрешимость Елены Уайт и пытались наделить ее умением безошибочно толковать Писание, на что она вовсе не претендовала. К примеру, в конце 80-х годов прошлого века руководство Церкви несколько раз пыталось заставить ее высказаться по вопросу об определении закона в Послании к Галатам, однако она отказалась. Она сказала братьям, что с этим вопросом следует обратиться к Библии.

Я считаю, нам следует так же поступить и с пророчеством. Мы должны сами изучать Книгу Даниила, Откровение, ветхозаветных пророков и пророческие взгляды апостола Павла, а не превращать Елену Уайт в главного толкователя этих книг. Тем не менее нам необходимо придерживаться сбалансированной позиции. Некоторые адвентисты сегодня чуть ли не стесняются, чуть ли не извиняются, говоря об Елене Уайт. Это не менее огорчительно. Я согласен, что мы должны использовать Библию, и только Библию, когда пишем или говорим, обращаясь к неадвентистам. Однако Елена Уайт получила особые наставления о событиях последнего времени, и поскольку она была Божьей вестницей для Остатка, то мы, составляющие этот Остаток, должны принимать ее всерьез.

Думаю, что мы можем с полным основанием толковать современные события в свете того, что предсказывала Елена Уайт. Если Бог действительно открыл ей, каким будет мир в конце времени, то мы должны уметь в современных событиях различать тенденции, являющиеся исполнением ее предвидений. Поэтому, пожалуйста, не огорчайтесь по поводу многочисленных цитат Елены Уайт в этой книге. Одной из важных причин, по которым я начал ее писать, является желание помочь адвентистам понять то, что она говорила о времени конца. Моя цель заключается в том, чтобы систематизировать ее мысли о будущем в свете Писания, дабы облегчить их понимание.

В отдельных случаях Елена Уайт очень подробно раскрывает понятия, на которые Писание только намекает. Это смущает некоторых людей — им кажется, что она произвольно дополняет Библию. Они не хотят верить никаким суждениям Елены Уайт, если только эти суждения в точности не соответствуют текстам Библии. Я не согласен с такими ограничениями, наложенными на Елену Уайт. Зачем было Богу давать нам еще одного пророка, если этот пророк лишь повторяет сказанное в Писании? Новый свет должен быть поистине новым светом, а не просто воспроизведением старого.

К сожалению, некоторые адвентисты попали в ловушку, толкуя пророчество с помощью газетных заголовков. И это свойственно не только адвентистам. Возможно, мы занимаемся этим в меньшей степени, чем протестанты-диспенсационалисты других деноминации, которые склонны толковать каждое событие на Среднем Востоке как признак готовности русских обрушиться на Израиль или скорого восстановления Иерусалимского храма. Некоторые диспенсационалисты так разволновались по поводу войны в Ираке и Кувейте, что почти потеряли способность здраво рассуждать. Я рад, что этого не произошло с адвентистами.

И все же мы едва ли ведем себя лучше, когда дело касается будущих событий, имеющих для нас большое значение. Едва в сводке новостей появится хотя бы малейший намек на закон о воскресном дне, как тут же появляются таблицы и схемы событий последних дней. Вдруг появляются люди, у которых есть все расчеты вплоть до того года, когда будет излит поздний дождь и закончится время благодати.

События или тенденции?

Я считаю, что мы должны быть очень осторожны с интерпретацией какого бы то ни было события как исполнения определенного библейского пророчества. В качестве показателей такого исполнения гораздо более эффективны тенденции. К примеру, когда Муссолини в 1929 году вернул Ватикан Риму, многие адвентисты сказали: «Смертельная рана исцелена». Но это не так. Данное событие — лишь эпизод в самом начале длительного процесса, который продолжается до сих пор. Назначение Рональдом Рейганом посла в Ватикан в 1984 году тоже не было исцелением смертельной раны, впрочем как и примирение Горбачева с Римом в 1989 году. Однако вкупе эти события образуют тенденцию, которая ведет к исцелению смертельной раны. А это, как мне кажется, и есть эффективный способ толкования пророчества, будь то пророчество Библии или Елены Уайт.

С этой точки зрения, думаю, даже международный конфликт с Ираком в 1991 году можно рассматривать как исполнение библейского пророчества. При всем уважении к диспенсационалистам, эта война не упоминается ни в Книге Даниила, ни в Книге Откровение, ни у великих, ни у малых пророков Ветхого Завета. Но контекст войны и образование межнациональных блоков, возникающих вследствие этого, имеют важное значение как тенденции, которые, очевидно, являются осуществлением библейского пророчества. Далее в своей книге я еще затрону эту тему.

Будучи убежден в необходимости толковать с осторожностью, я тем не менее считаю, что мы просто обязаны толковать. Толкование взглядов Елены Уайт на события последних дней даже более важно сегодня, потому что с того времени, когда она писала, прошло не так уж мало лет. Я думаю, большинство адвентистских исследователей согласятся с тем, что она писала о заключительных событиях земной истории в контексте своего времени. Ныне же мы должны понять ее предсказания в свете современной жизни, существенно отличающейся от жизни прошлого века, и не в последнюю очередь благодаря значительно ускорившимся сегодня темпам развития истории.

Вы увидите, что я проделал значительную работу по толкованию, применив к нашей эпохе то, что говорят Писание и Елена Уайт о времени конца. Я не претендую на безупречную точность моих выводов. Однако считаю, что мы обязаны попытаться понять наше время в свете библейских пророчеств. Моя книга является попыткой выполнить эту обязанность. Я излагаю свои взгляды для того, чтобы побудить народ Божий готовиться ко времени конца, а также с надеждой, что там, где мои толкования неоправданны, другие предложат необходимые поправки. Надеюсь, вы без колебаний сделаете это. Со своей стороны, я обещаю не вступать в споры.


Хронологические таблицы

Несколько слов о таблицах. Из-за того, что некоторые адвентисты неверно их использовали, я довольно сдержанно отношусь к составлению таблиц. Особенно же я против таблиц, в которых делается попытка втиснуть самые незначительные детали в единый ход событий. Я знаю, что Елена Уайт довольно последовательна в своем мнении о широком размахе событий последнего времени, но зачастую достаточно туманно излагает подробности. Не думаю, к примеру, что можно точно сказать, когда начнутся и закончатся просеивание, поздний дождь и громкий клич, увязав их с предполагаемыми первым, вторым или третьим национальными законами об обязательном праздновании воскресного дня. Однако во взглядах Елены Уайт на время конца есть определенный хронологический порядок, и в некоторых случаях составление таблицы может послужить лучшему пониманию. И если таблица или схема может помочь читателю понять суть вопроса, я смело использую их.

Вы увидите тем не менее, что я не объединил информацию из отдельных таблиц, разбросанных по всей книге, в одну «главную таблицу» в конце. Такая таблица, несомненно, удовлетворила бы чье-то любопытство, но не думаю, что благодаря ей вопросы, которые я затрагиваю в разных главах, будет легче понять. Если вам хочется иметь такую таблицу, вы вольны составить ее самостоятельно. Тщательная работа над данными и попытка объединить их утвердят в вашем сознании хронологию времени конца гораздо успешнее, чем если бы это сделал для вас я.

Духовные проблемы последнего времени

«Но ведь наше спасение не зависит от того, разбираемся ли мы досконально в событиях времени конца или нет, — скажете вы. — Не лучше ли сосредоточиться на Божьей любви и развитии взаимоотношений с Иисусом?»

Именно такой вопрос высвечивает двойную цель этой книги: пророческие события и проистекающая из них духовная весть. К сожалению, в своем увлечении вопросами «что» и «когда» адвентисты слишком часто забывают о духовных проблемах, связанных с событиями последних дней. Понимать ход событий важно. И все же это не самое важное. Самое важное — развивать взаимоотношения с Иисусом, которые помогут нам пережить эти времена. В контексте духовных взаимоотношений понимание порядка событий последних дней может оказаться очень полезным. В следующем высказывании Елена Уайт подчеркнула это сочетание пророческих событий и их духовной подоплеки:

Научите своих учеников... понимать природу двух принципов, борющихся за превосходство, научите прослеживать их действие в истории и пророчестве до славного завершения человеческой истории. Научите наблюдать, как эта борьба проникает во все сферы человеческой деятельности, как в каждом своем поступке они сами обнаруживают ту или иную противоборствующую силу, и помогите понять, что, независимо от того, хотят они того или нет, им уже сейчас нужно решать, чью сторону принять {Воспитание, с. 190).

Обратите внимание на два момента, которые особенно подчеркивает Елена Уайт: прослеживать великую борьбу в истории и пророчестве и осознавать ее влияние на нашу собственную жизнь. Тема этой книги — пророческие события и духовная жизнь. И последняя фраза из этой цитаты Елены Уайт имеет непреходящее значение: «...хотят они того или нет, им [ученикам] уже сейчас нужно решать, чью сторону принять». Решения, которые мы принимаем сейчас, в этот самый момент, станут определяющими факторами окончательного выбора, который мы сделаем накануне времени конца.

Я надеюсь, эта книга будет для вас интересной и полезной, но прежде всего надеюсь, что благодаря ей вы испытаете духовный подъем. Хочется верить, что она поможет многим детям Божьим сохранить свои взаимоотношения с Иисусом и не дрогнуть в самый мрачный час земной истории.


ГЛАВА 2

СОХРАНИМ ЛИ МЫ НАШУ ВЕРУ?

Несколько лет назад мы с моей женой Лойс решили продать наш дом в Боисе, Айдахо, и перебраться в Колдуэлл. Лойс преподавала в медицинском колледже в Онтарио, Орегон, а это означало, что каждый день ей нужно было целый час добираться до работы и час — обратно. Переезд в Колдуэлл позволил бы сократить время в пути почти наполовину. Поскольку мы не были уверены, что переезд — это лучший выход, мы стали молиться. Мы сказали Господу, сколько, по нашему мнению, может стоить наш дом, и попросили Его послать нам покупателя, который пожелал бы заплатить такую сумму, если, конечно, переезд действительно отвечает нашим интересам.

Спустя два месяца после того, как мы дали объявление, мы подписали бумаги о продаже дома. Затем принялись искать подходящий дом в Колдуэлле и через неделю нашли именно то, что хотели. Нам дали приемлемый 8-процентный кредит, а все расходы, связанные с оформлением покупки, составили всего лишь 45 долларов. Просто невероятно!

Мы с Лойс были уверены, что нас ведет Господь.

И тут случилась совершенно необъяснимая вещь. Не прошло и года со времени нашего переезда в Колдуэлл, как Лойс оставила работу в колледже в Онтарио, не успев подыскать себе другое место! Исходя из сложившихся обстоятельств, мы оба сошлись во мнении, что она должна оставить работу, но теперь раздумывали, действительно ли нас привел в Колдуэлл Господь.

Лойс стала искать работу и через неделю нашла вакансию в департаменте общественного здравоохранения в Колдуэлле — в пяти минутах езды от нашего дома, — для которой она имела все необходимые данные. Директор не задумываясь принял ее на работу

Нет нужды говорить, что у нас с Лойс не осталось со-' мнений относительно Божьего водительства в продаже нашего дома в Боисе и в покупке нового дома в Колдуэлле. Мы будем всегда вспоминать эти события как доказательство того, что Бог вел нас по жизни.

Позвольте, однако, спросить, были ли эти события сами по себе доказательством Божьего водительства? Каждый день множество людей покупают и продают дома, вовсе не задумываясь о Боге. Человек со светским мышлением в нашей ситуации назвал бы это везением. Как мы можем доказать обратное? Чтобы увидеть участие Божье в событиях нашей жизни, нужна вера. Для тех, у кого есть вера, определенные события приобретают совершенно новое значение.

Что верно для нашей личной жизни, то верно и для истории. Мы оглядываемся назад на определенные исторические события и говорим: «Вот здесь, и здесь, и здесь вмешивался Бог».

Исход был одним из тех периодов в человеческой истории, когда, по нашему убеждению, Бог вмешался в жизнь Своего народа самым драматичным образом. Моисей сказал: «А вас взял Господь и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела... так как Он возлюбил отцов твоих, и избрал вас, потомство их после них:

то и вывел тебя Сам великою силою Своею из Египта» (Втор. 4:20, 37).

С тех пор определенные события врезались в память израильтян как свидетельство Божьего водительства: десять казней египетских, переход Красного моря, явление Божье в громах и молниях на горе Синай, вода из скалы в пустыне, манна, сыпавшаяся сверху каждый день в течение 40 лет, и падение Иерихона — вот лишь некоторые из них. Фараон, видя казни, отрицал, что это дело рук Божьих, но у израильтян не было на этот счет сомнений.

Однако они все же усомнились. Страдая от зноя и жажды в пустыне, они стали роптать на Моисея за то, что он, а не Бог, вывел их оттуда на верную смерть. Драматические события — десять казней, Красное море и Синай — были позабыты. Когда вера израильтян ослабла, события приобрели иное значение.

Две тысячи лет назад произошли события, которым христиане и иудеи дают противоположные толкования. Христиане верят, что Иисус Христос был рожден от девы, что во время Своего служения Он совершал чудеса и знамения и что Он умер на кресте, дабы спасти нас от наших грехов. Мы верим, что три дня спустя произошло величайшее событие всех веков — Он воскрес из мертвых.

Сегодня иудеи допускают, что Иисус умер на кресте, но отрицают, что Бог имел к этому хотя бы какое-то отношение. Христиане же, напротив, верят, что по воле Бога распятие стало событием, оставившим в человеческой истории неизгладимый отпечаток. Но это вера, а не доказательство.

Из Библии мы знаем, что кульминационные моменты в истории спасения всегда отмечались драматическими событиями, которые говорят нам о Божьем вмешательстве в людские дела. У нас есть все основания верить, что следующий великий шаг в деле спасения, Второе пришествие Христа и недели и месяцы, ему предшествующие, также будут отмечены драматическими событиями.

Только подумайте: язвы, землетрясения, град и великая битва. Этим событиям еще предстоит свершиться. Адвентисты никогда не считали, что в Библии будущее описано только символически. Мы всегда признавали Лиссабонское землетрясение и звездопад как буквальное исполнение предсказаний, сделанных Иоанном в Книге Откровение 6:12, 13, и мы уверены, что семь последних язв исполнятся тоже буквально. Признавая определенный символизм в библейском описании Армагеддона, мы в общем согласны с тем, что сама по себе эта битва произойдет отчасти буквально. И великое землетрясение, описанное в Откр. 16:18, будет настоящей катастрофой, которая расколет земную кору и разрушит все, что было создано людьми. Разве может быть что-нибудь могущественнее этого?

Подобно тому как в прошлом Божий народ отмечал Его великие деяния в истории спасения песнями хвалы, так и мы, оказавшись на небесах, прославим Господа за Его великие деяния, ознаменовавшие конец мира и Второе пришествие Христа. Обратите внимание на эту песнь из Откр. 15:3, 4, воспетую «победившими зверя и образ его, и начертание его и число имени его»:

велики и чудны дела Твои,

Господи Боже Вседержитель!

праведны и истинны пути Твои,

Царь святых!

Кто не убоится Тебя, Господи,

и не прославит имени Твоего?

ибо Ты един свят.

Все народы придут

и поклонятся пред Тобою,

ибо открылись суды Твои (курсив мой).

Иногда мы размышляем о событиях, происходивших во время исхода, или думаем о жизни Христа, и задаем себе вопрос: а что, если бы все это происходило у нас на глазах? Моисей сказал: «И расступилось Чермное море», а мы говорим: «Вот это да! Хотелось бы мне посмотреть, как это было!» Для нас это звучит убедительно, потому что об этом мы узнаем со слов очевидца.

Можете ли вы представить себе события недалекого будущего? Избавление, дарованное Богом израильтянам, затрагивало только один народ в тот период истории, когда люди владели примитивной по нынешним меркам технологией. В недалеком же будущем Бог избавит нас от врага всего человечества, который владеет самыми изощренными средствами связи и орудиями преследования и который лично будет руководить сражением. Наше избавление будет сопряжено с самыми жуткими событиями, и мы станем их непосредственными участниками. Я прихожу в волнение при одной мысли об этом!

Хотелось бы, однако, предупредить вас — не впадайте в панику раньше времени.

Эти события будут самыми драматичными в человеческой истории. Они станут величайшим свидетельством того, что Бог не бездействует. И участвовать в них будет поистине волнующе — если мы с вами окажемся духовно близки Богу. А если нет, то нам следует поостеречься, и на то есть

две причины. Во-первых, когда наступят заключительные события земной истории, на них не будет висеть табличка, гласящая: «заключительные события». Уверен, ученые смогут дать каждому из них вполне обоснованные объяснения. Сами по себе эти события не явятся свидетельством Божьей деятельности. Я даже могу предположить, что в то время будет легче не верить, чем верить!

Во-вторых, людям недостаточно знать о заключительных событиях земной истории или даже верить, что они наступают. Если нам не удастся установить личные взаимоотношения с Иисусом до начала этих событий, мы потерпим поражение прежде, чем поймем, что происходит вокруг нас.

Не кажется ли вам это странным? Вспомните, что пришлось пережить детям Израилевым. Бог освободил их из египетского рабства с помощью десяти ужасных язв. Он провел их по дну Чермного моря и явился им в громах и молниях на Синае. Он послал им хлеб с небес и воду из скалы. И все же, когда дела пошли плохо, народ сказал: «Моисей, зачем ты вывел нас сюда умирать в пустыне? Лучше бы мы остались в Египте» (см. Чис. 11:5, 18;Деян. 7:39). Они совершенно забыли о Божьем участии в их бегстве из Египта. Вместо этого они перетолковали эти жуткие события так, чтобы они соответствовали их неверию.

Или вспомните об иудеях времен Христа. Они прекрасно знали пророчества о Его пришествии. Когда Он пришел, они видели те же чудеса, что и все остальные, но только апостолы признали Его Мессией. Самих событий было недостаточно, чтобы убедить тех, кто не хотел верить. Иисус сказал: «Если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:31). Чтобы доказать это. Он воскресил из мертвых человека, и, однако же, всего через несколько дней иудеи говорили: «Сойди с креста, и уверуем в Тебя» (см. Мф. 27:42). Но и тогда они бы не поверили.

Наши сердца начинают учащенно биться, когда мы видим признаки приближения последних дней. Осмелюсь предположить, что в один из этих дней ваше сердце пустится вскачь. События недалекого будущего не будут похожи на славную сказку наяву Ни мне, ни вам, ни кому бы то ни было еще не приходилось в своей жизни переживать что-либо более ужасное, чем то, что произойдет, и если наша вера не укрепится до этих событий, то мы, подобно израильтянам, будем обвинять Бога, вместо того чтобы благодарить Его. Подобно иудеям, мы будем проклинать Его, вместо того чтобы прославлять.

Вот почему притча о десяти девах имеет такое большое значение. Она говорит нам о необходимости приготовиться до прибытия Жениха. А когда Он придет, будет уже поздно, каким бы нетерпеливым ни было наше ожидание. Пророческие события, которые, как мы прежде считали, должны исходить от Бога, — будут истолкованы нами в соответствии с неверием, которое таилось в нас все это время. Другими словами, заключительные события истории выявят тех, кто обладает подлинной верой, и тех, кто ею не обладает; они разграничат истинное и ложное. Если у нас не будет сильной веры до заключительных событий, мы окажемся среди неверующих, потому что мы и будем неверующими, несмотря на свои прежние претензии на веру.

Бог сказал израильтянам, что Он вывел их из Египта «знамениями и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими ужасами» (см. Втор. 4:34). Однажды Он вызволит Свой народ из последней на Земле войны с помощью таких же удивительных событий. Но не следует рассчитывать на одни только события: они не приведут вас ни к чему, кроме желания проклинать Бога, — даже если вы знаете о них заранее!

Если вы не извлечете из этой книги ничего большего, то достаточно того, что вы узнаете: настала пора готовиться к будущему, потому что когда будущее придет, окажется уже слишком поздно.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



Похожие:

Предисловие iconПредисловие: от Льюиса Кэррола к стоикам
Предисловие переводчика
Предисловие iconОглавление издательство Предисловие Предисловие к третьему изданию 6
Вопрос об условиях тождественности фарадеевской и максвелловской формулировок закона электромагнитной индукции 58
Предисловие iconСодержание предисловие
Предисловие (Йог Раманантата)
Предисловие iconПредисловие к русскому изданию предисловие I. Чувство направления
Беседа Питера Брука с Питером Робертсом во время репетиций “Короля Лира” в Стратфорде-на-Эйвоне в 1962 году
Предисловие iconТом Хорнер. Все о бультерьерах Предисловие
Нет ни одной такой книги о бультерьерах, кроме книги, написанной моим старым другом Томом Хорнером, к которой я очень хотел, чтобы...
Предисловие iconТом Хорнер. Все о бультерьерах Предисловие
Нет ни одной такой книги о бультерьерах, кроме книги, написанной моим старым другом Томом Хорнером, к которой я очень хотел, чтобы...
Предисловие iconВ. Н. Сагатовский Антропокосмизм мировоззрение для пост-новой эры Оглавление предисловие 4 диагностика 5 Урок
Предисловие 4 диагностика 5 Уроки ХХ века. Конец «новой эры» 5 Разочарование 6 Аксиологическая типология человечества 11 Кто я и...
Предисловие iconПредисловие

Предисловие iconПредисловие переводчика

Предисловие iconСодержание предисловие. Раздел I. Задачи государственной власти и основы общественного устройства россии
Предисловие. Раздел I. Задачи государственной власти и основы общественного устройства россии
Предисловие iconДокументы
1. /Предисловие.rtf
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов