Рабочая карта урока башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель» icon

Рабочая карта урока башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель»



НазваниеРабочая карта урока башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
Дата конвертации26.08.2012
Размер8.69 Kb.
ТипУрок


РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА

Башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н.В.Гоголя «Шинель»

Повесть «Шинель» - это гуманный манифест Гоголя в защиту человека.

Г.Макогоненко

1. От анекдота о лепажевском ружье к повести «Шинель» (1839-1841гг.). История создания произведения.

Лепажевское ружье – показатель достатка ------- Шинель кричит о беспросветной нужде. «Это вопль бледной нищеты»(А.С.Пушкин).


2. «Возьми, милейший Гоголь…» - пушкинское влияние на творчество Гоголя. От «Станционного смотрителя» к повести «Шинель».

3. Тема «маленького человека» как общественная проблема.

4. Гоголь – поэт жизни действительной. Средства типизации образа Башмачкина

А) Описание внешности.

Б) Речь героя.

В) Поведение.

Г) Отношение к службе.

Д) Отношение к нему сослуживцев.

Е) Сравнение Башмачкина со «значительным лицом».

5. Для повести Гоголя характерно «комическое одушевление, всегда побеждаемое глубоким чувством грусти и уныния» (В.Г.Белинский).

©Попова Л.А. МОУ СОШ № 32 г.
Энгельс





Похожие:

Рабочая карта урока башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель» iconИсследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель» Повесть «Шинель» это гуманный манифест Гоголя в защиту человека
Башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
Рабочая карта урока башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель» iconУрок-диспут Нравственная проблема в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Цель урока
Сегодня на уроке мы обратимся к нравственным проблемам в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». В ходе диспута мы попытаемся разобраться,...
Рабочая карта урока башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель» iconУрока: исследование зависимости между сторонами прямоугольного треугольника. Форма: урок-мастерская Тип: урок изучения новых знаний
Тема урока: исследование зависимости между сторонами прямоугольного треугольника
Рабочая карта урока башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель» iconУрок по страноведению. 9-й класс. Учитель: В. И. Сарайкина. Задачи урока
Оборудование: карта Великобритании и Северной Ирландии, флаги и эмблемы стран королевства, карта Лондона, карточки для викторины,...
Рабочая карта урока башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель» iconУрока: «Жизнь сердца» ( по повести Н. М. Карамзина «Наталья боярская дочь») Ход урока
Действие в повести происходит в Москве во времена царя Алексея Михайловича. Писатель воссоздает быт и нравы русских людей 17 века,...
Рабочая карта урока башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель» iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Рабочая карта урока башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель» icon«Кожа: строение и значение»
Для достижения целей такого интересного, но в тоже время сложного урока, как урок – исследование, предполагается
Рабочая карта урока башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель» iconУрок обобщающего повторения по теме: «План и карта» 6 класс Учитель Байдина В. В. Моу «сош №33» Задачи урока: Повторить изученный материал (термины, понятия)
Уважаемые ребята! Мы с вами изучили первую тему План и карта и сегодня на уроке, обобщая знания по данной теме, должны сделать вывод,...
Рабочая карта урока башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель» iconУрока: «Радости Масленицы». Тип урока: урок праздник. Цель урока: приобщение детей к глубинному традиционному наследию русской народной культуры
Учитель: Сегодня у нас, ребята, не обычный урок, а урок – праздник. А всё потому, что зима кончается, весна начинается, а люди с...
Рабочая карта урока башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель» iconПлан урока урок 15 Тема урока: Путешествия. Исследования
Умк: Под редакцией Виноградовой «Cambridge English». Уровень 8 класс. Рекомендовано Министерством образования РФ. Издательство «Дрофа»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов