Баринова Людмила Александровна урок исследование icon

Баринова Людмила Александровна урок исследование



НазваниеБаринова Людмила Александровна урок исследование
Дата конвертации26.08.2012
Размер59.56 Kb.
ТипИсследование




Открытый урок (мастер-класс)

по русскому языку,

проведённый на


Фестивале инновационных идей

в региональном образовании

«Педагогические открытия 21 века»

по теме

Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)


Провёл учитель МОУ «СОШ №32»

г. Энгельса

Баринова Людмила Александровна


Урок - исследование. Предлог.


Тема: Предлог. (Закрепление знаний)

Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлогов;

б) развивающая: способствовать развитию навыков сопоставитель­ного и сравнительного анализа;

в) воспитательная: способствовать воспитанию исследовательской культуры учащихся.

Оборудование: мульти-медио, интерактивная доска, рабочая карта, задания-тесты, папки со справочным материалом.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Объявление темы и цели урока.

  1. Предлог. Этимологическая справка. (Сообщение ученика).

  2. Грамматико-лингвистическая разминка.

На экран проецируются задания:

A) Назови неправильное утверждение.

1) Служебные части речи не бывают членами предложения.

^ 2) Служебные части имеют своё лексическое значение, как и
самостоятельные.


3) К служебной части речи задать вопрос невозможно.
Б) Восстанови фразеологические сочетания:


  1. Зарубить, нос.

  2. Слово, слово

  3. Язык, кости

  4. Водить, нос

  5. Брать, бык, рога.

B) «Вопрос на засыпку»

Из-за, из-под.... Какие ещё сложные предлоги вы знаете?

Класс делится на группы: 1) Историки-исследователи. 2) Знатоки. 3) Творческая группа.

3. На экран проецируется задание:

^ A. Уткнувшись в сугробы заснули ёлоч...ки осинки и бере...ки.
Б. Дохнул хол.. .дом на лес январь.


B. Их верхние веточ...ки покрыты снежными хлопьями, но от любого пр...к...сновения сн...ж...нки осыпают...ся.

^ Г. (В)течени... месяца сыпал на остывшую землю пуш.. .стый снег.


Учитель: расположите предложения так, чтобы они последовательно связывались

между собой по смыслу (БГАВ)

Учитель: как называется группа предложений, связанных между собой по смыслу и

расположенных в определённой последовательности (Текст). Назовите признаки текста.

На доску проецируется остальная часть текста.

^ Д. (Из)за наступившего холода попрятались лесные жители медведи зайцы лоси.

Е. (В) течени... реки находившейся возле лесной избу.. .ки уже заметна ледяная корочка.


Ж. Зя...кое со...нце лишь на миг позолотило гирьки шишек заслонивших еловую

вершину.

^ 3. Благодаря особенной т...шине вся природа окутана т...инственностью и красотой.

Задание-исследование (индивидуальное): сгруппировать слова с

пропущенными буквами по орфограммам. С какими орфограммами слов больше.

^ Задание 2 выполняет исследовательская группа. Во второй части текста расставить пропущенные буквы и графически обозначить орфограммы.

Задание 3 выполняет группа знатоков. Обозначить пунтограммы в тексте, составить схемы предложений.

^ Задание 4 выполняет на интерактивной доске творческая групп (вставляются

пропущенные буквы и объясняется правило написания слов.

Учитель: Назовите предлоги, употребляющиеся только с одним падежом. Есть ли такие предлоги в нашем тексте? С каким падежом они употребляются?

Учитель: Какие предлоги употребляются с разными падежами? Есть ли такие предлоги в нашем тексте?

^ Исследовательская справка. (Сообщение ученика, проводившего исследование

об употреблении отдельных предлогов).

Учитель: С одним или несколькими падежами употребляются производные предлоги.

Проецируются на экран предложения, взятые из текста.

^ Г. В течение месяца сыпал на остывшую землю пушистый снег.

Е. В течении реки, находившейся возле лесной избушки, уже заметна ледяная корочка.

Учитель: Почему по-разному написаны одинаково звучащие слова? Какое вы знаете правило-подсказку?

Исследовательская справка (сообщение ученика, проводившего исследование об

употреблении отдельных предлогов).

Учитель: Какие ещё производные предлоги пишутся раздельно с буквой е на конце?

На экран проецируется:

Запомни

В течение, в продолжение, вследствие.

Задания-исследования:

^ 1. Исследовательская группа. Могут ли производные предлоги иметь синонимы, т.е. синонимичные им предлоги? (материал для исследования проецируется на экран).

^ Проецируются На экран предлоги:

В течение, вследствие, насчёт, в продолжение, несмотря на, благодаря, ввиду,

вопреки, наперекор, около, вместо, возле.

  1. Творческая группа. Сколько предлогов в тексте и каких больше?

  2. ^ Группа знатоков. Обратите внимание на последнее предложение текста и
    исследуйте, только ли от существительных с предлогом образуются производные предлоги?


Все задания подкреплять примерами (Результаты исследований закрепляются). Проверка и закрепление исследований.

  1. Проецируются на экран картинки «в течение» «в продолжение»;
    вследствие, ввиду = из-за; поперёк = через. А) Какими можно будет считать
    предлоги «согласно» - «вопреки», в-из?


  2. Проецируется на экран:


Благодаря тишине, несмотря на мороз.

Ходит вокруг дома, вопреки желанию.

^ 4. Обращаемся к учебнику (стр.136) В каком падеже ставятся
существительные после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки».


Проецируется на экран:

Благодаря (поступок) Вопреки (прогноз) Согласно (приказ) Согласно (указание) Благодаря (приезд)

^ 5. Стилистическая правка.

На экран проецируется картинка с предлогом «благодаря». После разбора группы получают задания.

Группа исследователей:

Благодаря упорному труду экзамены были сданы хорошо. Благодаря сильным морозам занятия в школе были отменены.

^ Группа знатоков:

Благодаря болезни я не ходил с классом в лес. Благодаря компасу туристы хорошо ориентировались.

Творческая группа работает по тексту упражнения 299.

^ 6. На экран проецируется

Зимой не сидится дома. Зимой хорошо пробежаться на лыжах по свежему снегу. Благодаря тишине зимой можно ощутить великое таинство природы. Задание: исправить речевой недочёт.

^ 7. Выводы творческой группы по результатам проведённых работ и
исследований.


8. Тестовые задания.

9. Задание на дом: придумать сказку на тему «Почему предлог
возгордился?».



Материал для исследования.


В течение

Согласно

Вследствие

Позади

В продолжение

Навстречу

Ввиду

Наподобие

Несмотря на

Вокруг

Благодаря

В связи

Насчёт

По причине

Около

По мере

Вместо

Включая

Вопреки

Наперекор

Возле




Похожие:

Баринова Людмила Александровна урок исследование iconУрока: исследование зависимости между сторонами прямоугольного треугольника. Форма: урок-мастерская Тип: урок изучения новых знаний
Тема урока: исследование зависимости между сторонами прямоугольного треугольника
Баринова Людмила Александровна урок исследование iconЕремина Людмила Александровна Дата рождения 02 февраля 1953 Образование Высшее Какое учебное заведение закон
«Основы компьютерной грамотности и работа с мультимедийными программами» /Муниципалитет Орехово-Борисово Южное», 2009г
Баринова Людмила Александровна урок исследование iconУрок математики в 1 классе Ерошкина Людмила Тимофеевна учитель начальных классов моу оош д. Пушкино Яранского района Кировской области Вторая категория
Данный урок является пятым в изучаемой теме
Баринова Людмила Александровна урок исследование iconРевина Наталья Николаевна; призеры (III место) участники агитбригады мбоу «оош №3» учителя Сатаева Адиля Александровна, Трунова Елена Александровна; в конкурс
Трунова Елена Александровна; в конкурсах Лучшая разработка виртуальной экскурсии
Баринова Людмила Александровна урок исследование iconИсследование машинописных текстов
Исследование волокон и волокнистых материалов /^Исследование металлов, сплавов, металлических изделий
Баринова Людмила Александровна урок исследование iconРабочая карта урока башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
Башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
Баринова Людмила Александровна урок исследование iconИсследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель» Повесть «Шинель» это гуманный манифест Гоголя в защиту человека
Башмачкин – несчастный или посмешище? Урок-исследование по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
Баринова Людмила Александровна урок исследование iconПотетюрина Елена Александровна г. Бирюч, 2010г. Вид урок
«Социально экономическое и политическое развитие Франции в 20-30-е годы. Мировой экономический кризис»
Баринова Людмила Александровна урок исследование iconСостав родительского комитета моу дод «Городской Дворец детского ( юношеского) творчества»
Клуб «Кинолог Тесленко Ольга Александровна Студия компьютерной графики Аникеева Роза Александровна Лаборатория «Сияние»
Баринова Людмила Александровна урок исследование iconНикифорова Людмила Геннадьевна (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики Марий Эл). реферат Развитие памяти учащихся в процессе обучения на урок
Никифорова Людмила Геннадьевна (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики Марий Эл)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов