«Личностно-ориентированное обучение. Как смоделировать личностно-ориентированный урок?» icon

«Личностно-ориентированное обучение. Как смоделировать личностно-ориентированный урок?»



Название«Личностно-ориентированное обучение. Как смоделировать личностно-ориентированный урок?»
Дата конвертации26.08.2012
Размер24.37 Kb.
ТипУрок

«Личностно-ориентированное обучение.

Как смоделировать личностно-ориентированный урок?».

Личностно-ориентированноеобучение-

типобразовательногопроцесса, вкоторомличностьученикаиличностьучителявыступаюткакегосубъекты ; цельюобученияявляетсяразвитиеличностиребенка, егоиндивидуальностиинеповторимости; впроцессеобученияучитываютсяценностныеориентацииребенкаиструктураегоубеждений, наосновекоторыхформируетсяего«внутренняямодельмира» ,приэтомпроцессыобученияиучениявзаимносогласовываютсясучетоммеханизмовпознания ,особенностеймыслительныхиповеденческихстратегийучащихся, аотношения«учитель-ученик»построенынапринципахсотрудничестваисвободывыбора.

В чем же различие личностно-ориентированного урока от традиционного?

Личностно-ориентированныйуроквотличиеоттрадиционноговпервуюочередьизменяеттипвзаимодействия«учитель-ученик». Откомандногостиляпедагогпереходитксотрудничеству. Изменяетсяпозицияученика-отприлежногоисполнениякактивномутворчеству, инымстановитсяегомышлениет.е. нацеленнымнарезультат.


  • 1) Целеполагание. Развитие учащегося,создание таких условий , чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность ,превращающая его в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии.




  • 2)Деятельностьучителя. Организаторучебнойдеятельности, вкоторойученик, опираясьнасовместныенаработки, ведетсамостоятельныйпоиск. Ученик- центральнаяфигура! Учительжесоздаетситуациюуспеха,сопереживает, поощряет.




  • 3)Деятельностьученика. Онаидетотсамогоребенка. Используютсяметодыпроблемно-поисковогоипроектногообучения, развивающегохарактера.




  • 4)Отношения«учитель- ученик». Субъектно-субъектные. Работаясовсемклассом, учительфактическиорганизуетработукаждого, создаваяусловиядляразвитияличностныхвозможностейучащегося.



Основныетребованиякличностно-ориентированномууроку.


Цель: создание условий проявления познавательной активности учеников.

Средство достижения цели:

  • -использование разнообразных форм и методов учебной деятельности.

  • -создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

  • -стимулирование учащихся к высказываниям,без боязни ошибиться,получить неправильный ответ.

  • -оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

  • -поощрениестремленияучениканаходитьсвойспособработы, анализироватьспособыработыдругихучеников.

  • -созданиепедагогичныхситуацийобщениянауроке, позволяющихкаждомуученикупроявлятьинициативу, самостоятельность.



Реализацияличностно-ориентированногоподходавклассахснеоднороднымсоставомобучаемыхозначает, чтокаждыйшкольник ,влюбоймоментурока, можетмаксимальнореализоватьсвойэмоциональныйиинтеллектуальныйпотенциал, выбравиз«веера»увлекательныхзаданийподходящееличноему. Такойподходпотребуетотучителядополнительныхвременныхиинтеллектуальныхзатрат, посколькупредполагаетнеобходимостьвнимательноотслеживатьпродвижениеобучаемыхвовладениикомпетенциями, адаптироватьучебникисоздаватьсобственныекомплексыупражнений, дополнительныедидактическиематериалы. Однакорезультатомтакихусилийбудутусловия ,позволяющиешкольникамовладеватьиностраннымязыкомвклассахснеоднороднымсоставомобучаемых.




Похожие:

«Личностно-ориентированное обучение. Как смоделировать личностно-ориентированный урок?» iconЗам директора по ур моу сош №1 Мокрецова Н. Н. Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение»
Начиная с 2008/09 учебного года наша школа работает над методической темой «Личностно – ориентированное обучение», основными задачами...
«Личностно-ориентированное обучение. Как смоделировать личностно-ориентированный урок?» iconПлан работы над методической темой: «Личностно- ориентированное обучение и воспитание лицеистов направленное на возрождение Российской культуры, нравственности, духовности» на 2004 2006 учебный год
«Личностно- ориентированное обучение и воспитание лицеистов направленное на возрождение Российской культуры, нравственности, духовности»...
«Личностно-ориентированное обучение. Как смоделировать личностно-ориентированный урок?» iconПлан учебно-методической работы школы на 2008-2009 уч год
«Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
«Личностно-ориентированное обучение. Как смоделировать личностно-ориентированный урок?» iconДокументы
1. /Личностно ориентированное обучение физике.doc
«Личностно-ориентированное обучение. Как смоделировать личностно-ориентированный урок?» iconПлан работы на 2005 год
Личностно-ориентированное обучение физике и астрономии. Обмен опытом работы учителей
«Личностно-ориентированное обучение. Как смоделировать личностно-ориентированный урок?» iconПорядок проведения методической конференции 15 декабря 2011 года
Секция «Личностно – ориентированный урок: конструирование, диагностика» (конференц зал)
«Личностно-ориентированное обучение. Как смоделировать личностно-ориентированный урок?» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Личностно-ориентированное образование как средство развития школы и саморазвития личности
«Личностно-ориентированное обучение. Как смоделировать личностно-ориентированный урок?» iconРеализация Программы развития
С 1 сентября 2006 года в школе реализуется Программа развития «Оптимизация образовательного процесса через личностно ориентированное...
«Личностно-ориентированное обучение. Как смоделировать личностно-ориентированный урок?» iconЮ. А. Каверин, учитель Тамбовской сош использование форм групповой деятельности в работе классного руководителя
В настоящее время российские школы нацелены на личностно-ориентированное образование, что предполагает внимание науки и практики...
«Личностно-ориентированное обучение. Как смоделировать личностно-ориентированный урок?» iconАнализ воспитательной работы педагогического коллектива
Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно-ориентированной системе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов