Урок начинается с разминки icon

Урок начинается с разминки



НазваниеУрок начинается с разминки
Дата конвертации26.08.2012
Размер33.45 Kb.
ТипУрок

Открытый урок по теме:

Индивидуальное развитие организма.

От законов природы никуда не укроешься.

Менандр

К плану прилагается диск, содержащий:

  1. Работы учащихся ( мультимедийная презентация, буклеты)

  2. Видеоролик

  3. Карточка с заданиями

  4. Таблицы

Цель: систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении данной темы.

Задачи: повторить основные закономерности онтогенеза; факторы, влияющие на формирование плода и подростка; расширить сведения об эмбриогенезе человека; подготовить учащихся к проверочной тработе.

Ход урока:

  1. Учитель приветствует учеников, говорит о целях и задачах:

Обобщить систематизировать и проверить знания по данной теме, расширить представления об эмбриональном развитии человека.

  1. Урок начинается с разминки (презентация учеников с основными терминами и понятиями)

  2. Фронтальный опрос:

А. Как называют индивидуальное развитие организма? (онтогенез)

Б. Кто и когда ввёл термин? (Э.Геккель 1866)

В. Какие периоды включает онтогенез? (эмбриональный и постэмбриональный)

Г. Что называют эмбриональным развитием?

Д.Какие 2 направления были в эмбриологии до 18 века? Кто такие преформисты? Овисты? Анималькулисты? Что такое эпигенез? Кто считается основоположником эмбриологии? Какой вклад внёс Ковалевский?


4) Давайте вспомним, как проходит эмбриональное развитие у ланцетника (работа с мультимедийной карточкой)

Рассмотрим более подробно этапы эмбриогенеза:

1 вопрос у доски: Дробление. Как происходит, от чего зависит, каковы основные признаки этого процесса. Типы яиц (изолецитальные, телолецитальные и центролецитальные). Образование целобластулы, амфибластулы, дискобластулы) Что характерно для дробления?

2 вопрос у доски: Гаструляция. Способы гаструляции, сущность, значение, дифференцировка. Дифференциальная экспрессия генов.

3 вопрос у доски: Органогенез. На какой стадии начинается? Как происходит? Этапы дифференцировки, эмбриональная индукция, эффект эмбриональной индукции. Опыты Шпемана. С чем связан 1 этап предпосылки дифференцировки?

5) Фронтально:

А) Немало – девять месяцев. И всё же

Срок обозрим, ведь тут и года нет.

А сын во мне за это время прожил

Десятки тысяч, сотни тысяч лет.

Всех видов жизни мерил он обличья:

Нёс панцирь, плавниками обрастал,

Лез в чешую, рядился в перья птичьи,

Таился, полз и плавал, и летал…

О чём говорится в стихотворении? Законы Э.Геккеля и К. Бера.

Б) Каким может быть постэмбриональное развитие? ( прямое и с метаморфозом) Провизорные органы. Значение личинки.

6) Работа с микроскопом.
Учащиеся работают с микроскопом по карточкам

( карточки прилагаются)

^ 1). Даны микропрепараты. Определите, какая стадия развития , соответствует каждому препарату:

1 - А) зигота лягушки

2 - Б) дробление зиготы лягушки

3 - В) бластула ланцетника

4 - Г) гаструла ланцетника

Д) нейрула лягушки

Е) яйцо дрозофилы

Ж) личинка дрозофилы

З) куколка дрозофилы

И) имаго

^ 2). Номера каких микропрепаратов соответствуют:

А) эмбриогенезу __________________

Б) гаметогенезу___________________

В) постэмбриональному развитию____________

^ 3). Определите тип развития дрозофилы:

1) прямое с полным превращением

2) прямое с неполным превращением

3) непрямое с полным превращением

4) непрямое с неполным превращением

Учащиеся сдают работы. Происходит фронтальная проверка.

Фронтально проверка: Какой тип развития у дрозофилы? На какой стадии гаплоидный, диплоидный набор хромосом?


7). Фронтально: Что включает постэмбриональный период? (дорепродуктивный, репродуктивный, пострепродуктивный)

Что характерно для 1 (рост). Какой бывает рост? Для 2? Для3? Какие изменения происходят во время старения? Что такое регенерация? Виды, значение.

8) Мы рассмотрели ход онтогенеза. Но есть ещё один важный вопрос: как влияют факторы на развитие. Дети раздают подготовленные буклеты.

9) Мы с вами повторили изученный материал. А теперь расширим знания по теме « Эмбриогенез человека»

Видеоролик. Какие понятия знакомы, а какие нет?

Записываем новые понятия.( бластоциста, эмбриобласт, трофобласт, плацента). Ученик объясняет новые понятия(домашнее задание)

10. Учитель вводит новое понятие: стволовые клетки (виды, значение, получение, использование.

Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе.

Подведение итогов.




Похожие:

Урок начинается с разминки iconУрока: «Радости Масленицы». Тип урока: урок праздник. Цель урока: приобщение детей к глубинному традиционному наследию русской народной культуры
Учитель: Сегодня у нас, ребята, не обычный урок, а урок – праздник. А всё потому, что зима кончается, весна начинается, а люди с...
Урок начинается с разминки iconУрок по страноведению. 9-й класс. Учитель: В. И. Сарайкина. Задачи урока
Оборудование: карта Великобритании и Северной Ирландии, флаги и эмблемы стран королевства, карта Лондона, карточки для викторины,...
Урок начинается с разминки iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок начинается с разминки iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Урок начинается с разминки iconПояса Земли
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу...
Урок начинается с разминки iconЯ, дима и володя назаров
Как мне работается? Говоря честно, справляюсь. Особенно после того, как пошел на повышение. Рабочий день начинается ровно в девять....
Урок начинается с разминки icon«Дружба начинается с улыбки»
Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных...
Урок начинается с разминки iconЖозеф Эрнест Ренан Любая экскурсия начинается в парадных сенях, где рассказ
Любая экскурсия начинается в парадных сенях, где рассказывается об истории создания музея
Урок начинается с разминки iconЖозеф Эрнест Ренан Любая экскурсия начинается в парадных сенях, где рассказ
Любая экскурсия начинается в парадных сенях, где рассказывается об истории создания музея
Урок начинается с разминки icon«Умники и умницы» Задачи игры
Группа делится на две команды. Они участвуют в трех раундах игры, предваряемых разминкой. За каждый правильный ответ в ходе разминки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов