Звуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы icon

Звуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы



НазваниеЗвуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы
Дата конвертации26.08.2012
Размер40.07 Kb.
ТипУрок


Министерство образования РФ


Открытый урок по теме:


Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами « и», «ы».


Гласные буквы.


провела учитель 1-г класса

Комарова М.С.


г. Энгельс

Тема: Звуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы.




Цель: различать звуки [и], [ы] в словах и обозначать их буквами; продолжить чтение с изученными буквами; повторить изученное о словообразующей роли гласных звуков в словах.

Ход:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем повторять изученные звуки и буквы гласных, учиться читать. Вы должны быть очень внимательными, активными и дружными.

  1. Повторение.

    1. Посмотрите на ленту букв.

– Что объединяет эти буквы? (они гласные)

– Прочитайте их.

– Что вы можете сказать о гласных звуках? (1. – при произнесении звуков воздух не встречает преград. 2. – они образуют слог.)

– Почему буквы гласных разделены рядами? (1 ряд букв – обозначает мягкость согласного на письме; 2 ряд букв – обозначает твёрдость согласного на письме).

– Прочитайте их (показ схем).

    1. Что обозначает буква «Е», «А», «И», «О»? (показ схем).

- Молодцы ребята!

– Какие буквы мы называем особенными?(«Я», «Е», «Ю», «Ё»)

– Почему?(Они обозначают два звука когда стоят в начале слова, или в конце после гласного)

– Назовите слова! (змея, яма…)

    1. Игра «Найди лишнее слово»

^ «ЕЛЬ», «МЕЛ», «ЁЖ»

– Какое слово лишнее и почему? ( 1) МЕЛ – начинается с буквы согласного; 2) ЁЖ – в этом слове 2 буквы).

- А теперь вспомните признаки особенных букв , и выберите лишнее слово!

– Что общего между словами ЁЖ и ЕЛЬ? (буквы «Е», «Ё» стоят в начале слова и обозначают два звука).

Физкультминутка.

    1. Работа в парах.

- Составьте звуковую модель слов:

1- й ряд – ЕЛЬ

2- й ряд – МЕЛ

3- й ряд – ЁЖ

- Кто составит поднимите руки я подойду к вам.

    1. ^ Работа у доски.

- Проверяем: выбери схему которая соответствует твоему слову.


- Анализируем: в слове ЕЛЬ 1-й звук – согласный, в слове три звука.




О




Вывод: в слове 3 буквы и 3 звука.

2-й ряд: слово МЕЛ:





О




Вывод: в слове 3 буквы и 3 звука.

3- й ряд: слово ЕЖ:





О




В слове 3 звука, а букв – две.

- Почему? (буква Ё обозначает два звука).

- Молодцы, ребята! Вы показали, что не только можете работать со звуковыми схемами, но и умеете дружить!

  1. Закрепление изученного.

  1. - Давайте посмотрим, а на что еще похожа буква «Ы» и «И»! Работа по учебнику с.54.

- Кто прочитает?

- На что похожа буква «Ы» и «И»?

Обобщение:

- А что еще мы знаем об этих буквах? («И» - обозначает мягкость согласного; «Ы» - образует твердость согласного, нет большой буквы; они образуют форму множественного числа в словах, когда стоят в конце слова.).

Физкультминутка.

  1. Игра: «Один – много»:

Пенал – пеналы

тетрадь – тетради

резинка – резинки

линейка – линейки

карандаш – карандаши

- Как можно назвать эти слова одним словом? (Школьные принадлежности)

  1. Игра: «Буквы – непоседы»:

- Что такое дружба?

- Почему буквы держаться за руки?

- Что их объединяет?

«А» и «Я» - обозначают звук [а],

«О» и «Ё» - обозначают звук [о],

«Ы» и «И» - образуют форму множественного числа.

Обобщение:

- Молодцы ребята! Давайте применять знания!

  1. Чтение по «Слоговой лесенке»

- Понаблюдайте за буквами!

- Что заметили? (во всех слогах первая буква согласный «М» или «Л», вторая буква – гласная).

Чтение детьми:

- чтение слогов, в которых согласный – мягкий,

- чтение слогов, в которых согласный – твердый.

- Молодцы!

  1. – Рассмотрите рисунок на с.55.

- О чем будем читать? (о цветах).

- Вы любите цветы? Почему? Я почитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

- Какое настроение вызвал у вас этот стих? Почему?

- Какой вывод вы можете сделать? (нельзя рвать цветы на природе).

Итог:

- Давайте вспомним, что мы узнали о гласных буквах и звуках?

- Спасибо за урок!




Похожие:

Звуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы iconТема. Согласные звуки [х], [х’], буквы
Цели. Познакомить с глухими согласными звуками [х], [х’], с буквами Х, Х; научить читать слоги и слова с буквой Х; развивать навыки...
Звуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы iconЗанятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия»
В городке Звукинске жили жители невидимки (звуки). Одни звуки умели хорошо петь и назывались (гласные), другие петь не умели, но...
Звуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы iconУрок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з'], буквы З, з» 1класс Система Л. В. Занкова Лупова Т. А., учитель моу средняя
Развивающая: расширять познавательную сферу школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности
Звуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы iconСоревнование «мини ориентирование»
На поле приблизительно 20 Х 20 м, ограниченному фигурно- сигнальной лентой, через различные промежутки развешены в хаотичном беспорядке...
Звуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы iconТест свистящие и шипящие звуки и буквы в слове «ма ини т»

Звуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы iconДепартамент образования города Нефтеюганска муниципальное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №12»
Материал: картинки со звуком «с –сь», поезд, гласные буквы, фланелеграф, рисунок синицы, мольберт с рисунками с одним, двумя, тремя...
Звуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы iconРассказ по картинке. 17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов. 18. Различать гласные и согласные звуки
Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)
Звуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы icon«3венит жужжит»
Педагог. В городке Звукинске жили звуки-невидимки. Одни из звуков умели хорошо петь, и их прозвали гласные. Другие петь не умели,...
Звуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы iconПрезентацию на тему: «Фонетика» Выполнила ученица 5 а класса
...
Звуки [и], [ы], их обозначение буквами «и», «ы». Гласные буквы iconУрок чтения 1 класс Учитель Платонова Н. И. Тема урока: Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф
На столе разложены предметы: портфель, шарф, флажок, телефон, конфеты, фонарь. Дети должны назвать эти предметы и определить, какой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов