Предмет: русский язык Тема: Закрепление понятий «родственные слова» icon

Предмет: русский язык Тема: Закрепление понятий «родственные слова»



НазваниеПредмет: русский язык Тема: Закрепление понятий «родственные слова»
Дата конвертации26.08.2012
Размер49.56 Kb.
ТипДокументы

Комарова Марина Степановна, учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 32» г. Энгельса 23.05.11г. 2-г класс


Предмет: русский язык


Тема: Закрепление понятий «родственные слова», «корень слова».

Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок.


Цель: 1.образовательная: закрепить и обобщить знания о родственных словах, корне слова, о значимых частях слова; систематизировать круг морфем, которыми учащиеся активно пользуются в своей речевой практике, оттачивать орфографические умения детей;


2.развивающая:учить анализировать, сравнивать, находить закономерности, развивать орфографическую зоркость, лингвистическое мышление, речь, навыки контроля и самоконтроля;


3.воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать в группе.


Оборудование:


у учителя:


- задания на карточках;

-табличка «Секреты письма»;

- «личики» настроения.


у учащихся:


- учебник « К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко для 2 класса;

-тетрадь-задачник« К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко для 2 класса;

- задания на карточках;

-сигнальные карточки


Ход урока


1^ .Орг. момент ( психологический настрой)

- Проверим наше настроение.

-Будем работать так, чтобы наше настроение улучшилось.


2. Самоопределение к деятельности.

-С какими частями слова вы знакомы?

-О какой части слова пойдёт речь в этой сказке?


Встретились однажды корень куста и корень слова.

- Здравствуй,- говорит один, - я корень, а ты кто?

- Я тоже корень – отвечает другой.

- Я в земле живу, - сказал первый.- А ты где живёшь?

- А я живу в словах, - ответил второй.

_ Ну какой же корень может жить в словах!- усмехнулся первый.- Вот я корень так корень!- Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево А от тебя что растёт?


- Ребята, а вы знаете что « вырастает» из корня слова? (новые слова)

- Какова будет тема урока?( Повторяем корень слова, однокоренные слова .Также вспомним другие части слова.


^ 3. Постановка учебных задач.


1) В ходе урока мы должны ответить на вопросы. На какие? Сформулируйте их.

-Вспомнит, что такое корень слова.

-Какие слова называются родственными или однокоренными?

-Изученные части слова, их определение.


- Как найти б/ гласную в корне слова?

-Повторить изученные орфограммы.

-Так же мы должны сделать вывод, как не ошибиться в выборе орфограммы, уметь применять орфографические правила.


^ 2) Чистописание

На уроках мы должны не только правильно, но и красиво писать.

- Какие правила красивого письма вы знаете?

- Прочитайте слова.


^ На доске: пенал, альбом, портфель, заяц, тетрадь.


-В какую группу объединим эти слова?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Как называется орфограмма в этих словах?

-Запишите в строчку только б/ гласную.


е а о я е


Проверка. Самоконтроль. (поставьте + или -)


- Что общего у этих букв? (Это буквы гласных, опасные места в словах)

-Допишите буквы гласных, элементы которых содержат овал.( ы э )


Проверка.

- Какие буквы дописали?

-Соблюдайте правила красивого письма во время урока.


^ 4.Актуализация знаний

1)Закрепление знаний о корне слова, родственных словах.


-Прочитайте слова.


Роса, росистый, росинка.


- Что обозначает слово роса? росинка? росистый ?

-Что общего у этих слов? (общее значение, общая часть корень)

- Как мы называем такие слова?

-Какой корень в этих словах ? (-рос-)

- Как называется орфограмма в корне слова ? (на доске)

-Как правильно писать б/ гласную в корне?

-Какое слово будет проверочным? (росы)


^ Задание в тетради:


2) запишите только однокоренное слово, обозначающее признак предмета и проверочное слово ( росистый-росы)


Физминутка.


5)Самостоятельная работа.


Работа по карточке( в парах)


Прочитайте задание самостоятельно

- Что нужно выполнить?

-Найдите и назовите родственные слова. Почему вы так считаете?

-Какая орфограмма?

-Какое слово будет проверочным? Запишите первым проверочное слово, выделите корень.


^ Проблемный вопрос.


- Слово лесок будет однокоренным ? Почему?

-Как вы думаете, почему орфограмма « б/ гл. в корне» считается самой

трудной? Как избежать ошибок?


Вывод на доске: «Секреты письма»


1. найти орфограмму;

2. определить её место в слове;

3. применить орфографическое правило.


6) Применение знаний.


Вода, повар, кормить, старик, лесник, моря, тепло, лесная,


солить, больной, варить, морская.


Найдите б/ гласную в слове.

( фронтальная работа)


^ 7) Закрепление знаний о частях слова


Игра « Словесный конструктор


Работа по тетради-задачнику с. 42

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

(составить слова)


8) Рефлексия.


-Прочитайте тему урока, какие учебные задачи ставили?

-Кто решил эти задачи?

- Оцените свою работу. Кто хорошо понял материал? Кому надо ещё потренироваться?


Д/з (по выбору):


  1. повторить по учебнику с.140 разбор слова по составу

  2. составить и записать 5-6 слов на тему «Весна»

  3. составить и записать предложения с этими словами.




Похожие:

Предмет: русский язык Тема: Закрепление понятий «родственные слова» iconУчебники на 2012-2013 уч год 5 класс Предмет Учебник, автор Издательство, год Русский язык «Русский язык» 5кл

Предмет: русский язык Тема: Закрепление понятий «родственные слова» iconТематическое планирование по русскому языку в 3-м классе
Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета
Предмет: русский язык Тема: Закрепление понятий «родственные слова» iconДомашнее задание для 8а класса Биология: §36., рабочая тетрадь стр. 58 задание 142 (таблица) Русский язык: §44, «Обобщающие слова при однородных членах»
Русский язык: §44, «Обобщающие слова при однородных членах», § 45 – 46, упр. 268, 270, 272, 274
Предмет: русский язык Тема: Закрепление понятий «родственные слова» iconДокументы
1. /Русский язык Однородные члены предложения закрепление.doc
Предмет: русский язык Тема: Закрепление понятий «родственные слова» iconРусский язык 7 класс (общеобразовательный) «Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 кл.»
...
Предмет: русский язык Тема: Закрепление понятий «родственные слова» iconРусский язык. 5 класс. Учитель русского языка и литературы, города Прохладного, кбр певнева Г. А. Урок-путешествие в сказочную страну. Урок 57. Тема
Средства обучения: учебник «Русский язык» Н. В. Нечаевой, К. С. Белорусец. С.,2001г. По системе развивающего обучения Л. В. Занкова,...
Предмет: русский язык Тема: Закрепление понятий «родственные слова» iconБурлова Марина Михайловна Предмет (ы) преподавания русский язык и литература
Активизировать творческую и проектно-исследовательскую деятельность обучающихся по литературе
Предмет: русский язык Тема: Закрепление понятий «родственные слова» iconГраф научных интересов
Язык памятников письменности XI – XVII вв. История русского литературного языка. Русский язык в XVIII в. Русский язык в XIX в. Диалектное...
Предмет: русский язык Тема: Закрепление понятий «родственные слова» iconДокументы
1. /Русский язык 3 кл Разряды наречий закрепление Занков.doc
2. /Русский...

Предмет: русский язык Тема: Закрепление понятий «родственные слова» iconПроисхождение и эволюция выражений «диктатор» и «диктатура» Первоначальный смысл слова «диктатура»
«повелитель». Эти слова происходят от глаголов «dictare» и «велеть», совмещающих смысл понятий «говорить», «предписывать» («диктовать»),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов