|
Комитет по образованию и молодёжной политике АЭМР Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр" г. Энгельса Саратовской области Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час: «Все профессии нужны. Все профессии важны» Автор Меньшикова Анастасия Сергеевна, классный руководитель1 «Е» класса г. Энгельс 2011 год Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цели: - Обобщить знания детей о профессиях; -способствовать расширению знаний о профессиях, через декларирование произведений поэтов- классиков, через устное народное творчество (пословицы, загадки, поговорки); - воспитывать уважение к людям труда. Оборудование: плакаты с пословицами о труде; электронная самопрезентация, цветик- семицветик, листовки для творческой работы. Ход классного часа 1.Орг. момент. -Ребята, здравствуйте. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Подарите мне свои улыбки. Подарите их друг другу. Я рада нашей с вами встрече. И я считаю, что у нас всё с вами получится. Садитесь, пожалуйста. Мне бы хотелось начать нашу встречу со знакомого вам стихотворения С. Михалкова « А что у вас?» - А у нас огонь погас- Это раз. - Грузовик привёз дрова- Это два. А в четвёртых, наша мама Отправляется в полёт, Потому что наша мама Называется пилот.- С лесенки ответил Вова: - Мама- лётчик? Что ж такого? Вот у Коли, например, Мама- милиционер. А у Толи и у Веры Обе мамы- инженеры. А у Лёвы мама- повар. Мама- лётчик? Что ж такого? И спросила Нина тихо: - Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну кончено, не пилот. Лётчик водит самолёты- Это очень хорошо. Повар делает компоты- Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Вместе: Мамы разные нужны, Мамы всякие важны. Каждая мама и каждый папа имеют свою профессию. - Ребята, а что обозначает слово профессия? Как вы думаете? Обратимся к толковому словарю Ожегова. «Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Какие профессии вы знаете? - А какие профессии у ваших родителей? -Ребята, а какая профессия самая важная? (каждая профессия важная и нужная) - Какие вы молодцы! Много профессий знаете. А сколько нового нам ещё предстоит узнать. - Ребята посмотрите, что за чудо цветок на доске у нас распустился Из какой сказки этот цветик? (Цветик- семицветик) - А кто помнит автора (Валентин Петрович Катаев) - Этот цветик, - не простой. Он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков. Вот сегодня мы и совершим с вами путешествие с цветиком- семицветиком. А лепестки необычные с заданиями. - Ребята, чтобы стать рабочим- плотником, с сталеваром, надо ли учиться? ( в школе, в училище). - А чтобы стать врачом, учителем, как я, ребята, где нужно учится? (в школе, в институте) 1)Срываю первый лепесток ^ ) со словами: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Рассказ учителя В старших классах, когда я училась в школе, я заметила, что мне интересно с маленькими детьми. Я с подругами проводила утренники, конкурсы у таких ребят, как вы. И я решила стать учителем. И после школы поступила в педагогический институт в г. Саратове. Там я слушала лекции, училась проводить уроки в школе, сдавала экзамены. Так я и стала учителем. Каждому мальчику, девочке приготовлено место за школьной партой. Все ребята обязаны сначала учиться в школе. А если не учиться - что получилось бы? (подискутируем) Взялся бы неуч строить дом- (стена завалилась), пошёл в моряки- ( корабль посадил бы на мель), решил стать портным( людей насмешил: рукав- на спине, воротник- на животе). И чтобы не мечтал делать человек в жизни: варить сталь или лечить, водить комбайн по золотому полю или самолёты в голубом небе, строить новые города сначала надо всем учиться. Школа- начало пути в любой профессии. В школе 11 классов. Последний класс- вовсе не последняя ступенька знаний. Многие ребята идут учиться дальше: в училища, техникумы, институты, где вместе со знаниями получают профессию. - Ребята, а кому нравится профессия учитель? Кто мечтает об этом? ^ Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели.
Мы продолжим своё путешествие. Давайте представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на фермах, в магазинах, в больницах, на заводах и фабриках. - Что бы было?
важна. - ^ (отрываю зелёный лепесток, кладу ученику на парту) - Вы мне рассказали, кем работают ваши родители. А расскажите, что самое интересное в профессиях ваших родителей. Заслушать 3- 4 человека. - Молодцы ребята и в награду вы получаете загадки: (в конвертах)
Каждый из вас выберет профессию по душе и мы, взрослые, должны помочь в этом. Каждая профессия хороша по- своему. На цветике необычные лепестки. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет свой запах. 4)(Презентация «^ (Синий лепесток) Просмотреть с детьми и прослушать. - О какой профессии ничего не знаете? (ответы детей) - А сейчас будет танцевальная физминутка: «Если хочется тебе, то делай так!» 1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так… Хочешь стать ты пианистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… 2. Хочешь стать ты маляром, то делай так… Хочешь поваром ты быть, то делай так… Если нравится тебе, то и других ты научи, Если нравится тебе, то делай так… 3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.. Если хочешь быть артистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, - Молодцы, ребята. 5)- А вы знаете, ребята, также можно различать и по цвету (рисунки в слайдах) (оранжевый лепесток) Цвет свой особый у каждого дела. Вот перед вами булочник белый. Белые волосы, брови, ресницы. Утром встает он раньше, чем птицы. Черный у топки стоит кочегар. Всеми цветами сверкает маляр. В синей спецовке – под цвет небосвода – Ходит рабочий под сводом завода. -Ребята посмотрите на Цветик - семицветик. А здесь цвета, а каких профессиях может напоминать? Жёлтый- газовая служба; Красный- пожарник; Зелёный- военный, лесник; Синий- милиционер и т.д; Оранжевый- железнодорожник; Фиолетовый- у машиниста тепловоза; Голубой- прокуратура и т.д. 6) Знакомство с различными профессиями. (Фиолетовый лепесток) - Ребята, как вы считаете, сколько на земле существует профессий? (ответы) Игра «Назови профессию» Я покажу любую букву алфавита, вы попробуете назвать профессию человека А- аптекарь, архитектор, артист… Б- бетонщик, бульдозерист, балерина, бухгалтер, булочник… В- врач, водитель, водолаз… П- плотник, печатник, пекарь, продавец, профессор… Д- доктор, доярка, дворник, дирижёр… К- каменщик, кассир, контролёр, капитан, крановщик.. И так мы можем дальше продолжить. И это маленькая часть всех существующих профессий на земле. - Молодцы! 7) Творческая работа «Моя мечта» (Голубой лепесток у учителя в руках) Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. - Ребята, в народном фольклоре много пословиц и поговорок о труде. Приведите примеры (ответы детей) Зачитайте пословицы о труде:
- Объясните смысл пословиц? - Так людям каких профессий надо трудиться? Дети: Трудиться надо всем. Уважать труд все людей. Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Я предлагаю вам на листочках, которые я вам сейчас раздам написать профессию, которой бы вы хотели посвятить свою жизнь. Подсчитать количество самой популярной в этом классе профессии. (Попросить учительницу Наталью Алексеевну) - Почему вы написали именно эти профессии? (ответы детей). Спрашиваю тем временем, пока идёт подсчёт голосов. 8.Итог классного часа В заключении я назову вам профессию, а вы попробуете отгадать, чем занимается этот человек? а) Кинолог. (Дети: Человек, который занимается изучением и разведением собак.) б)Ювелир. (Дети: Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.) в) Эколог. (Дети: Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоёмов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.) г) Волшебник. (Дети молчат) Людей различных профессий можно назвать волшебником. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. - Ребята, какой вопрос в начале нашей беседы я вам задала? (какая профессия самая важная) Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны! Можно быть кем угодно: писателем, грузчиком, водителем, врачом, но главное чтобы у вас было доброе сердце, и тогда вы принесёте только радость своим трудом. Поэтому я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. - Спасибо всем большое. Мне приятно было с вами работать. Я желаю вам удачи и успехов (Хорошего настроения) |
![]() | «Paint: Новогодняя открытка!» I. Общие положения Конкурс проводится комитетом по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района, моу дпос «Учебно... | ![]() | План работы моу дпос «Учебно-методический центр» г. Энгельса на апрель 2012 года Четвертый муниципальный конкурс ученических проектов «Математика вокруг нас» 5-8 классы |
![]() | Р. И. Косенко 2012. План работы моу дпос «Учебно-методический центр» г. Энгельса на апрель 2012 года Четвертый муниципальный конкурс ученических проектов «Математика вокруг нас» 5-8 классы | ![]() | Энгельсский муниципальный район саратовской области администрация энгельсского муниципального района комитет по образованию и молодежной политике В соответствии с годовым планом работы моу дпос «Учебно-методический центр» 06 апреля 2012 года на базе мбоу «сош №9» г. Энгельса... |
![]() | Энгельсский муниципальный район саратовской области администрация энгельсского муниципального района комитет по образованию и молодежной политике В соответствии с годовым планом работы моу дпос «Учебно-методический центр» 06 апреля 2012 года на базе мбоу «сош №9» г. Энгельса... | ![]() | Положение о муниципальной научно-практической конференции «Первая ступень к науке» по предметам естественно-математического цикла «Первая ступень к науке» по предметам естественно-математического цикла проводится по инициативе комитета по образованию и молодежной... |
![]() | Р. И. Косенко 2012. План работы моу дпос «Учебно-методический центр» г. Энгельса на март месяц 2012 года План работы моу дпос «Учебно-методический центр» г. Энгельса на март месяц 2012 года | ![]() | План работы моу дпос «Учебно-методический центр» г. Энгельса на март месяц 2012 года |
![]() | «Самый классный классный» I. Общие положения «Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодежи... | ![]() | «Самый классный классный» I. Общие положения «Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодежи... |