Урок по чтению в 1 классе. Тема: А. Аким «мама», Э. Успенский «Всё в порядке» icon

Урок по чтению в 1 классе. Тема: А. Аким «мама», Э. Успенский «Всё в порядке»



НазваниеУрок по чтению в 1 классе. Тема: А. Аким «мама», Э. Успенский «Всё в порядке»
Дата конвертации26.08.2012
Размер75.05 Kb.
ТипУрок

Открытый урок по чтению в 1 классе.

Тема: А. Аким «мама», Э. Успенский «Всё в порядке»

Цель: организация изучения нового материала с использованием технологии сотрудничества.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить полученные знания, применять их на практике. Формировать устойчивый познавательный интерес к предмету. Учить детей овладевать навыками ораторского искусства. Учить детей анализировать литературное произведение.

  2. Развивающие: развитие речи, зрительного и слухового восприятия, памяти. Учить ребят получать удовольствие от процесса творчества, от собственных открытий. Развивать у учащихся желание больше узнавать по предмету.

  3. Воспитательные: воспитание уважения к урокам чтения, целеустремлённости, формирование адекватной Я- концепции, воспитание человеческих качеств- доброты, вежливости.

  4. Социальные: формирование уважительных отношений к одноклассникам.

Оборудование.

- рисунок Буратино прикреплён к доске, в руке красивый конверт с письмом;

- портрет А. Аким, К. Д. Ушинский;

- конверты с разрезными пословицами для работы в парах (на столе у учеников)

- учебники Л. Ф. Ефросининой «Литературное чтение»;

- аудиозапись песни «Мама первое слово»

- картина с изображением семьи;

- выставки книг с произведениями о мамах.

^ Структура урока

  1. Мотивационно - вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения.

Прекрасно всё на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно всё во мне.

  1. ^ Орг. Момент

Всем здравствуйте, я рада встрече, друзья!

И думаю, встретились мы не зря!

Итак, урок литературного чтения.

Учитель: Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Посмотрите, улыбнитесь, и мы начинаем урок чтения.

Ребята, посмотрите на Нюшу какое у неё выражение лица? Что она чувствует, испытывает? Какая это эмоция? Покажите (радость, злость, страх, спокойствие)

^ 3. Начинаем урок с дыхательной разминки.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим,

- спокойное дыханием (вдох через нос, выдох через рот);

- надуваем воздушный шар;

- дуем на свечки;

- дуем на кипящее молоко

^ 4. Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции (речевая разминка)

ра-ра-ра- начинается игра

ры-ры-ры- у меня в руках шары.

Ро-ро-ро- у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру- продолжаем мы игру.

Мы выполнили разминку, для того, что выработать у себя чёткую дикцию.

^ 5.Введение в урок.

Учитель: На урок к нам пришла любимая, геоиня? (Нюша)

У:Нюша принёсла нам письмо. А что в нём, давайте узнаем.

(ученица читает)

^ Дорогие мои ребятишки!

И я нынче взял в руки книжки.

Приглашаю я вас поработать,

Знанья свои отработать.

У. Буратино просит помочь ему отгадать загадку.

У. тему нашего урока вы узнаете, когда отгадаете загадку .

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?(мама)

У. Прочитайте хором, какое слово получилось?

У. догадались, о чём будем говорить сегодня на уроке? (о маме)

У. мы побеседуем о семье, узнаем о традициях в вашей семье, продолжим работу над правильным, красивым, выразительным чтением, будем учиться рассуждать.

- Мать!... Она осязает, чувствует, любит своего ребёнка, волнуется, страдает за него уже тогда, когда малыш только собирается появится на свет.

Мама! Мама- первое слово, которое с радостной улыбкой произносит дитя.

Мама- это то слово, которое чаще всего повторят человек в минуты страдания и горя.

Мать любит своего ребенка здорового и больного, красивого, талантливого, и без него. Мать всегда поймёт его страдания и протянет руку помощи, отдаст последний кусок хлеба.

^ 6.Рассказы детей о своей маме.

Открываю доску, а там выставка рисунков «Моя мама самая лучшая»

У. давайте посмотрим, как вы изобразили маму на своих рисунка?

Мама воспета в поэзии и в прозе, в музыке, живописи, фольклоре.

У. Буратино предлагает вам вспомнить стихотворение о маме, с которыми мы знакомились раньше на уроках литературного слушания.

(Откройте с. 104, прочитайте глазками, молча, вспомните это стихотворение.)

(дети читают про себя стихотворение «Мы с мамой»- кружочки, треугольники – «мама») и чётко?

У. Кто прочитает стихотворение про маму наизусть красиво, выразительно, громко

У. Как поэтесса назвала маму? (друг)

У. А еще? веселая, смелая, ласковая

У. К чему автор призывает, даря вам свои стихотворения? (любить, ухаживать за своими родителями).

У. На разных языках слово мама звучит по- своему. Но значение одно- любимый и дорогой человек.

На английском - мазе

На немецком - мутер

На французском- маман

^ 7.Познавательная часть. Работа над текстом Я. Аким «Мама»

Яков Лазаревич Аким? (Неумейка, Пишу тебе письмо, Девочка и Лев, Учитель так- так и его разноцветная школа, Митины каникулы, разноцветные дома)

У. Послушайте.

У. Понравилось? А чем?

(самостоятельное чтение учащимися про себя.

У. Как герой этого стихотворения назовёт этот корабль?

8.^ Изучение нового материал

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского (портрет вывешиваю)

Что вы можете сказать, посмотрев на выражение лица Э. Н? (строгий, задумчивый)

Он удивительный художник слова, пишет не только стихи, но и сказки, фантастические и приключенческие рассказы, сценарии, то есть тексты к мультфильмам, кинофильмам.

Какие произведения Эдуарда Николаевича Успенского вы знаете? (приключения д. Фёдора, о Чебурашке и крокодиле Гене, про Веру и Анфису, Если был бы я девчонкой, пластилиновая Ворона, Рыжий) и д.р

Своими произведениях Успенский учит маленьких друзей, то есть вас, ребята, доброте, дружбе, уважения к взрослым, быть воспитанными. Об этом мы прочитаем в стихотворении, которое называется “Всё в порядке”.

^ 9.Словарная работа.

Ребятам было заранее дано задание? (посмотреть в толком словаре Ожегова)

БОТЫ – резиновая обувь, надеваемая во время плохой погоды.(Сарухан Ева)

НАЛЁТ – стремительное, внезапное нападение. (Мгоян Сергей)

ОБВАЛ – разрушение, обломки чего-нибудь. (Бартенев Владимир)

^ 10.Первичное чтение стихотворения.

11. Понимание прочитанного.

– Понравилось стихотворение?

– Почему?

– О чем оно?

– Что можно сказать о маме?

– Какой у мамы сын?

– Чем он занимался дома?

– Какое настроение было у мальчика?

– Что чувствовала мама?

– Как вы думаете, правильно ли повел себя мальчик?

– Как должен был поступить? (Извиниться, самому все убрать, расставить на места.)

– Как можно передать настроение, состояние мамы и мальчика? (Интонацией)

Какими бывают предложения по цели высказывания? (Вопросительными, побудительными, повествовательными)

– Какими являются предложения по интонации? (восклицательными, невосклицательными)

^ 12. Сравнение двух произведений.

- Какое из стихотворений вам понравилось больше? И почему?

- В чём отличие этих произведений?


13.Мышечная релаксации (звучит аудиозапись «Моя мама»

Сейчас мы немножко отдохнём. Вы будете слушать, представлять картины нашей Родины, которые возникнут в вашем воображении.

^ 14.Работа с пословицами.

Буратино предлагает сейчас игру, в которой вы будете работать в парах и собирать пословицы. Они находятся в конвертах и разрезаны на две части.

У. Прочитайте, какие пословицы у вас получились?

При солнышке тепло, а при матери добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка границ не знает.

Так какое слово объединяет значение этих пословиц – МАМА!

Да нелегко быть мамами сценка по произведению Серовой «Три мамы»

^ 15.Сценка «Три мамы» (Наташа Летова, Даша Р., Карина Ж.)

Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

^ Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

^ Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:

^ Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

^ Все едят ватрушки.

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

^ 16 . Работа с книгами о мамах.

Уч. – Ребята, а теперь давайте вспомним мам, о которых написано в книгах.

– Узнайте, чья это мама и как ее зовут?

– Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла, молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
А с вымечка по копытечку,
А с копытечка во сыру землю. (Мама коза.)

– Провожала мама – …
В школу милого сыночка.
Говорила: – Не дерись, не петушись!
Проводила со двора: – Ну, ни пуха, ни пера.
Через час еле живой петушок идет домой… (Мама – Квочка.)

– Пора, … – сказала мама. Иди, пока не дойдешь до пруда. Ты увидишь большое бревно, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Это самое лучшее место для ловли раков. (Мама Енотиха.)

– Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: “Кто хлебал из моей чашки?” (Медведица из сказки “Три медведя”.)

– На, снеси бабушке гостинец и поздравь ее с днем рождения.

Я положила в корзину пирог, яблоки. То-то бабушка обрадуется!

Только смотри не заблудись, ни куда с дороги не сворачивай.

Ты ведь знаешь, в лесу живет злой волк. Кто к нему в лапы попал, тот пропал. (Мама из сказки “Красная Шапочка”.)

17. Итог урока.

- с какими произведениями мы познакомились сегодня?

- что нового вы узнали?

- что у вас получилось?

- а что не совсем?

- над чем ещё предстоит поработать?

Ребята и в заключении я хотела, чтобы вы исполнили припев из знакомой всем сказки «Волк и семеро козлят».









Похожие:

Урок по чтению в 1 классе. Тема: А. Аким «мама», Э. Успенский «Всё в порядке» iconУрок по литературному чтению в 1 классе Учитель: Золотова Г. А. Урок чтения Учебник «Литературное чтение»
Учитель: Ребята, сегодня урок начнем с игры. Для того, чтобы вы смогли правильно определить услышанное и назвать, давайте создадим...
Урок по чтению в 1 классе. Тема: А. Аким «мама», Э. Успенский «Всё в порядке» iconУрок чтения(9-11 классы) «Со страниц на сцену» Тема: Поэты и писатели XVIII xix веков о воспитании и образовании
Цель: Привлечь внимание учащихся к книге, к чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры, развитие у учащихся...
Урок по чтению в 1 классе. Тема: А. Аким «мама», Э. Успенский «Всё в порядке» iconУрок в 4 классе по программе Д. Б. Кабалевского. Тема четверти: Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. Тема урока: "Музыка и культура Японии" (урок-спектакль)
Художественно-педагогическая идея урока: музыка искусство человеческого общения!
Урок по чтению в 1 классе. Тема: А. Аким «мама», Э. Успенский «Всё в порядке» iconУрок по внеклассному чтению во 2 а классе по творчеству А. Л. Барто. Учитель Сивохина М. В. Тема урока : «Юные герои книг Агнии Львовны Барто» Задачи урока
Формировать правильное выразительное чтение, речь детей, обогащать словарный запас, побуждать учащихся в свободное от уроков время...
Урок по чтению в 1 классе. Тема: А. Аким «мама», Э. Успенский «Всё в порядке» iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны. Цели
Этот урок 61-ой годовщине освобождения Гатчинской земли от фашизма и Великой Победе
Урок по чтению в 1 классе. Тема: А. Аким «мама», Э. Успенский «Всё в порядке» iconУрок в 10 классе тема: Построение сечений. Площадь сечения

Урок по чтению в 1 классе. Тема: А. Аким «мама», Э. Успенский «Всё в порядке» iconУрок по математике в 5б классе. Тема «Умножение десятичных дробей»

Урок по чтению в 1 классе. Тема: А. Аким «мама», Э. Успенский «Всё в порядке» iconУрок музыки в 7 классе по программе Д. Кабалевского Тема четверти: «Музыкальный образ». Тема урока: «Авторская песня»
Задача: дать представление о творчестве Юрия Визбора, найти черты авторской песни в некоторых его произведениях
Урок по чтению в 1 классе. Тема: А. Аким «мама», Э. Успенский «Всё в порядке» iconУрок биологии в 6 классе тема: «лишайники» цели и задачи урока: образовательные: рассмотреть

Урок по чтению в 1 классе. Тема: А. Аким «мама», Э. Успенский «Всё в порядке» iconЛ. Духанина День рождение мамы или
Дочь. Какая ты умная, мама. Конечно, спросила. Пассажира не было. Всё мама, я поехала
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов