Конспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков» icon

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков»



НазваниеКонспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков»
Дата конвертации26.08.2012
Размер96.96 Kb.
ТипКонспект



Конспект открытого урока по русскому языку в 4 Г классе

« Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков»


Учитель : Русских Олеся Николаевна


Цели урока : повторить условия выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков;

провести орфографический тренинг написания слов с разделительными знаками.




Этапы


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Универсальные

действия


1.Саоопределение

к деяельности


2. Актуализация знаний.


3. Постановка учебной задачи.


4. Построение проекта выхода из затруднения.


5. Закрепление.


6. Самостоятельная работа (дифференцированная)


7. Рефлексия

деятельности


- Добрый день, дорогие ребята!

- Добрый день , уважаемые гости!


У нас необычный сегодня урок,

Выяснить надо, кто в классе знаток.

Знаток русского языка!


- Отгадайте загадку:


Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года……. ( осень)


Слайд 1.

Ныне осень, непогода.

Дождь и слякоть. Все грустят:

Потому что с жарким летом

Расставаться не хотят.


Небо плачет, солнце прячет,

Ветер жалобно поёт.

Загадали мы желанье:

Пусть к нам лето вновь придёт.


И сбылось желанье это,

Веселится детвора:

Чудо ныне – Бабье лето,

Среди осени жара!


Не стоит грустить, что Бабье лето коротко, тем более, что у нас в классе сегодня праздник, необычный урок . Много учителей пришли посмотреть, как умеют работать ученики 4 класса!


- Ребята, давайте вспомним пословицы об учебе и подберем девиз нашего урока!


( Ученье- свет, а не ученье тьма.) Слайд 2.


- Давайте следовать только в след ученью.


Слайд 3.


- Посмотрите и определите, что случилось со словами:


Судя,вюга, жилё, плате

Отехать, обяснить, сёжился,….


- Ребята, вы наверное уже догадались, о чём мы будем говорить на уроке.
Кто может назвать тему урока?

Нам предстоит много раз записать эти знаки, давайте немного подготовим руку!


^ Чистописание: ьъ ььъ ььъъ ьььъъ ьььъъъ

- Определите закономерность и пропишите в тетрадях.


Слайд 4.


- Давайте вспомним когда пишутся разделительные знаки!


Слайд 5,6 ( Разделительный ъ знак)


Слайд 7, 8 ( Разделительный Ь знак)


- Однажды встретились знаки и послушайте, какой диалог состоялся между ними!


3 детей читают диалог:


  • Не чересчур ли ты добряк?

Так знаку мягкому промолвил твердый знак.-

Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!


  • Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-

Знак мягкий твердому на это отвечал.-

Ты тверд и груб, как суковатый дуб.

Давным – давно пора, как букву «Ять»,

Тебя из азбуки изъять! ...

  • Друзья! Ваш разговор – никчемные слова

Услышав этот спор, сказала буква «А»,-

Вы оба хороши, достойны оба чести,-

Когда стоите в нужном месте.


Тетрадь № 1 ( комментированное письмо)


^ Физминутка для глаз


Слай 9.


- В русском языке встречаются сложные слова с первой частью ДВУХ-, ТРЁХ-, ЧЕТЫРЁХ-…..


Например: двухъярусный, трёхъярусный, четырёхъярусный….В таких словах употребляется Ъ.


Вам уже известно, что разделительный Ъ пишется после приставки, посмотрите на данные слова! Попробуйте найти в них корень! Слайд 10


С точки зрения современного языка достаточно проблематично определить корень в этих словах так как в корнях этих слов произошли исторические изменения более подробно о таких словах можно узнать в справочники

« Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник»


Учебник с 50 № 2 ( для слабых детей)

С. 51 № 3 ( для сильных)


ФИЗМИНУТКА.


Работа в парах


1 группа: составить слова с предложенными приставками и корнем


2 группа: разбить слова на 2 группы ( пред.. явить, об..едки, мурав..и, п..ёт, в..юн, в..ехать)


Я вспомнил

Мне удалось

Мне не удалось

Мне стоит поработать над этой темой ещё




Подготовка класса к работе.


Дети вспоминают пословицы.


Выполняют задания, тренирующие способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.


Уточняют тему урока.


Пропущены Ъ и Ь знаки.


Разделительные Ь и Ъ знаки.


Объясняют когда употребляются разделительные знаки и в каких частях слова.


Выполнение упражнения.


Самостоятельная работа с самопроверкой


Осуществляют самооценку

обственной учебной деятельности


Личностные:

самоопределение


коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


Познавательные: логические- анализ.


Регулятивные, коммуникативные, познавательные


Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: сомоопределение


Коммуникативные: управление поведением портнёра, оценка действий портнёра


Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование



Слайд 3.


- Посмотрите и определите, что случилось со словами:


Судя,вюга, жилё, плате

Отехать, обяснить, сёжился,….


- Ребята, вы наверное уже догадались, о чём мы будем говорить на уроке. Кто может назвать тему урока?


Слайд 4.


- Давайте вспомним когда пишутся разделительные знаки!


Слайд 5,6 ( Разделительный ъ знак)


Слайд 7, 8 ( Разделительный Ь знак)
















Похожие:

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков» iconКонспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями
Средства наглядности: плакат по каллиграфии с росчерком, карточки с индивидуальными заданиями, письмо Незнайки
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 7 классе «Закрепление знаний о глаголе»
Задачи: 1 Продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признаки
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков» iconПлан-конспект интегрированного занятия по русскому языку и изо в 4 классе 2010 год
Тема урока. Введение в мир былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Синонимы
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков» iconАнализ открытого урока русского языка, проведенного в 10 классе «Б», учителем Демидовой Е. А. 6 марта 2006 год
Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий»
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков» iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правописание предлогов и приставок» Тема. Правописание приставок и предлогов
Цель. Закрепить и углубить знания учащихся по определению и правописанию приставок и предлогов
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков» iconКонспект открытого урока по русскому языку «Части речи. Обобщение»
Цели: обобщить знания детей об именах существительных, именах прилагательных и глаголах; развивать умение распознавать их в тексте...
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков» iconПлан-конспект открытого урока по русскому языку (элективный (Элективный курс, 9 класс) Тема: Лексика ограниченной сферы распространения
Цели: 1 Систематизировать и обобщить знания девятиклассников по теме «Лексика ограниченной сферы распространения»
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков» iconКонспект открытого урока по химии в 8 классе. Тема «Кислоты»
Цель урока: познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот, показать значение отдельных кислот в природе...
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 г классе «Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков» iconПлан-конспект открытого урока технологии в 7 «А» классе
Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский, самостоятельная работа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов