Тема: повторение правописания частей слова icon

Тема: повторение правописания частей слова



НазваниеТема: повторение правописания частей слова
Дата конвертации26.08.2012
Размер41.96 Kb.
ТипУрок


Урок русского языка во 2-е классе, МОУ «СОШ № 32», учитель Костюк Н.Н.

Тема: повторение правописания частей слова.

Цель: - закреплять умение разбирать слово по составу; формировать навык грамотного, безошибочного письма; повторить способы проверки орфограмм корня и приставки;

- развивать внимание; логическое мышление.

- воспитывать старательность, доброжелательность, аккуратность, прилежность.

Оборудование: классная доска, карточки с заданиями, картинка с изображением героев книги А.Усачева «Школа снеговиков», книга.

Тип урока: урок повторения изученных орфограмм.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Определение темы и цели урока.

- Каждый день, путешествуя по стране русского языка, мы попадаем в разные города. А в какой город мы попадём сегодня? Для этого определим тему нашего урока, сделаем это вместе. Работаем в парах. Возьмите простой карандаш и дорожки с буквами.

Работа в парах.

1 ряд- среди букв, зачеркните те буквы, которые не обозначают звуки; пьрьаьььвоьпьиьсьаьньиье

2-ряд – зачеркните буквы согласных звуков не имеющие мягкую пару:

жчшцацсжжтшежйж

3 – ряд- зачеркните гласные буквы, которые обозначают 1 или 2 звука: яселёеоюевяа

- Какие слова у вас получились? Читает первый ряд.2,3

- Теперь мы знаем, что город называется «Правописание»*

- Прочитаем тему нашего урока: «Повторяем правописание частей слова».

- Сегодня на уроке мы будем не только определять части слова и повторять изученные орфограммы, но и учиться работать дружно, учиться следить за своим здоровьем.

3. Работа по теме урока

-А какое сейчас время года? Какой главный признак зимы? Нас ждёт целый снегопад заданий. Если мы с ними справимся, соберем целый волшебный мешочек снежинок, возможно произойдет маленькое чудо.

Постараемся собрать снежинки в волшебный мешок.

1 задание: Фронтальная работа.

- Вспомним части слова. Я называю разные слова-понятия, а вы, услышав название части слова показываете зеленый цвет светофора.

(корень, глагол, окончание, основа, имя существительное, прилагательное, предлог, приставка). Молодцы. Итак, в путь по городу «Правописание». Снежинка!

Работаем в тетрадях.

Минутка чистописания. Словарная работа.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Запишем число, классная работа.

2 задание. Индивидуальная работа

На доске: .нварь, м.роз, ин.й

- Прочитайте слова. Пропущеные буквы мы будем прописывать. Запишите цепочку из этих 3 букв один раз.


Я, о, е

Проверка: какая цепочка получилась?

Пропишите до конца строки.

- Запишите слова в тетрадь, обозначая непроверяемые гласные.

- В какой части слова эти непроверяемые гласные?

январь, мороз, иней – это слова-спутники, какого времени года? Добавим этот ряд (снег, снежинки, метель, лёд, коньки, снегирь, каток, лыжи). Снежинка!

3 задание. Индивидуальная работа

- Я задумала слово-спутник зимы, отгадаете его, если выполните задание: Читаем слово. Запишите только его корень – Снегурочка,

Читайте слово – ледовый, из него выпишите суффикс.

Суффикс из слова шарфик.

Окончание у слова – коньки.

Получилось слово – Снеговики. Снежинка!

Обозначьте из каких частей состоит это слово.

- Я открою вам тайну, оказывается, снеговики тоже ходят в школу. Если вы прочитаете книгу Андрея Усачёва «Школа снеговиков» узнаете много интересного из жизни учеников-снеговиков.

А сегодня на уроке я познакомлю вас с одним из них. Это самый ловкий и энергичный снеговик Ведёркин. Он проведёт с вами физ. минутку.

Физ. минутка.

- В школе снеговиков задают много трудных заданий и вот одно из них, справимся ли мы с ним?

4 задание. Фронтальная работа.

- Составим из слов, появившихся на доске, предложение: сне.ком, л.сная, белым, п.лянка, покрыта, пушистым.

- Какое это предложение? О чем оно?

Запишем его. Вы наверное заметили, что в некоторых словах пропущены буквы. В какой части слова? Как проверить эти буквы?

Какие орфограммы корня мы вспомнили? Как их проверять?

- Спишите текст, вставляя нужную букву и обозначая часть слова.(3 предложения)

-Проверьте свою работу. Какие слова вызвали трудности? самооценка. Если вам понравилось как вы выполнили это задание на полях в тетради нарисуйте 2 снежинки. Если вы старались, но не всё получилось - 1. Снежинка!

Физ. минутка.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

дружно до пяти считаем,

открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5 задание.

- Ребята. В школе снеговиков учатся не только мальчики снеговики. А. Усачев придумал и девочек снеговичек.

А вот и снеговичка Уголькова.Как автор придумал такую фамилию? Каким словообразовательным способом?

Снеговичке Угольковой очень нравится читаем вместе :

.ткрывать

З.крывать

П.моргать

П.дмигнуть

- Каким способом образовались эти слова? В какой части слова пропущена буква?

- Как не ошибиться в правильном написании приставок?

Вспомним какие из них пишутся с гласной а, а какие с гласной о? Работа в группах.

Каждая группа получает приставки с пропущеной гласной.

Проверка. Снежинка!!!!

Упр. 3 стр.3. Д.з.

Итог урока.

- Заглянем в наш волшебный мешочек. Мы так много собрали снежинок, что они превратились в снеговика. Как мы хорошо поработали. Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке?

Ответы детей.




Похожие:

Тема: повторение правописания частей слова iconИванченко Татьяна Ильинична Тема урок
Повторение и проверка усвоения грамматических признаков и правописания самостоятельных частей речи, изученных в 7 классе
Тема: повторение правописания частей слова iconУрока: Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные слова. Подготовка к гиа
Цель: повторение темы, составляющей содержание задания В10; отработка заданий, вызвавших затруднения в диагностической контрольной...
Тема: повторение правописания частей слова iconУрок русского языка по теме «Обобщающее повторение частей речи» Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный
Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру
Тема: повторение правописания частей слова iconКалендарно-тематическое планирование
Повторение. Орфография. Употребление ъ и ь знаков. Части слова. Разбор слова по составу
Тема: повторение правописания частей слова iconУрок русского языка в 10 классе Тема «Обобщающее повторение частей речи» Цели
Цели: систематизировать знания о частях речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру...
Тема: повторение правописания частей слова iconДни образования в Эвенкийском муниципальном районе 13-24 апреля 2009 года пгт Тура
«Повторение правописания. Непроизносимые согласные» Туринская начальная школа, 2 класс
Тема: повторение правописания частей слова iconТема 14
Актуализация знаний о строении головного мозга. Повторение теоретического материала (фронтальная беседа, в т ч повторение проводящих...
Тема: повторение правописания частей слова iconТема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока
Цели урока: Формировать умение в распознавании основ сложных слов и частей слова, образование и правописание сложных слов
Тема: повторение правописания частей слова iconТ. В. Потемкина Пояснительная записка Программа курса
Вместе с тем данный курс нацелен не только на поддержание навыков правописания, но и на расширение знаний учащихся об истории языка,...
Тема: повторение правописания частей слова iconПояснительная записка Программа курса «Учись писать грамотно»
Вместе с тем данный курс нацелен не только на поддержание навыков правописания, но и на расширение знаний учащихся об истории языка,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов