Капариной Натальи Алексеевны Тема урок icon

Капариной Натальи Алексеевны Тема урок



НазваниеКапариной Натальи Алексеевны Тема урок
Дата конвертации26.08.2012
Размер81.34 Kb.
ТипУрок



План - конспект

проведения открытого урока в 5 классе

учителем средней школы № 32 г. Энгельса

Капариной Натальи Алексеевны

Тема урока: Устройство швейной машины с ручным приводом.

Раздел Технология изготовления швейных изделий.

Тема Устройство швейной машины с ручным приводом.

Цели: 1 .Ознакомить с историей создания швейной машины.

Научить безопасной работе за машиной, приемам работы за машиной, оз­накомить с названиями основных частей машины и санитарно-гигиеническими требованиями. 2. Развивать интерес к истории, к профессии оператора швейного оборудова­ния, развивать умение в подготовке машины к работе. 3. Воспитание ответственности, самостоятельности, аккуратности и бережно­го отношения к оборудованию.

Тип урока: комбинированный.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Учебники: «Технология» 5 кл. В.Д.Симоненко

«Технология» 5 кл. В.Н.Чернякова «Домоводство» 5 кл. А.П. Тарасова

  1. Плакат: «Устройство швейной машинки с ручным приводом»

  2. Оборудование: Швейные машины: ручные,

ножные,

электрические,

промышленные.

  1. Карточки - задания П. - Машиноведение 5 кл.

  2. Стенд История одежды.

Ход урока

I Организационный момент

  • Проверить у учащихся готовность к уроку.

  • Готовность к уроку: косынка, тетрадь, карандаш, ручка, ластик, листок в клет­ку для практической работы.

Психологическая подготовка.

  • Ознакомить с целями и задачами урока.

  • Мотивация учебной деятельности.

  • Значение темы в разделе (от знаний машиноведения зависит качество поши-ваемого изделия)

II Актуализация знаний

  1. Какие виды ручных швов вы знаете?

  2. Что такое шов?

  3. Что такое длина стежка?

  4. Что значит ширина шва?

  5. Какие машины есть у вас дома, кто умеет шить?

III Изучение нового материала

Начиная с эпохи палеолита и вплоть до начала 19 века одежду шили вручную. Сот­ни портных трудились над одним платьем для знатной дамы. Чтобы выглядеть мод­но дама надевала на себя платье сшитое из более 40 метров ткани. Оборки, складки, бантики, цветочки на одно изделие уходило не меньше недели ручного труда очень тяжелого и изнурительного. А знатная дама могла одеть это платье всего только один раз.

1. История создания швейной машины.


Рассказывают, что какой-то путешественник волею судьбы оказался в одном из самых глухих, удаленных от цивилизации мест и там, к своему великому удивле­нию, в жилище местного вождя увидел швейную машинку! Каким-то образом ту­земцы добыли ее в ближайшем поселении белых.

Шитье так много значит в жизни человека, что какую-нибудь машину, умею­щую шить, просто нельзя было не изобрести. Вопрос был только в том кому удастся это сделать первому. История изобретения швейной машины полна драматических, а порой и трагических событий.

Первая швейная машина была изобретена англичанином Томасом Сейнтом. В 1790 г. он запатентовал машину обладающую уже многими особенностями совре­менных машин. Она в основном предназначалась для работы с кожей, но так и не была использована и изобретатель не извлек из нее ни какой выгоды.

В 1830 г. бедный французский портной Бартелеми Тимонье изобрел швейную машину, которая еще больше походила на современную модель. Она уже стала практически использоваться во Франции, но разъяренная толпа рабочих боявшаяся стать безработными, разнесли завод и поломали машины. А Тимонье умер в нищи-те.

^ В 1844 г.- 1845 г. американец Элиос Хоу, которого считают отцом швейных машин, используя принцип работы машины Уолтера Ханта, сделал в ней ряд усо­вершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного станка. Ему удалось получить патент на новую машину и вскоре было изготовлено еще несколько таких машин, каждая из которых заменяла труд пяти портных. В те­чении последующих 30 лет появлялись все новые машины.

Швейные машины стали выставляться в музеях на выставках, вызывая вос­торг и большой интерес публики.

Наконец в 1851 г. усилиями американце Алена Вильсона и Исаака Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида.

Начиная с 1870 года фирма «Зингер» не только расширилась в США, но и от­крыла свои филиалы в различных странах мира, в том числе и в России.

В подмосковном городе Подольске в 1923 г. фирма «Зингер» организовала за­вод, который осуществлял сборку машин из деталей доставленных из-за границы.

Все машины находящиеся в нашей мастерской с Подольского завода.

2. Краткий обзор швейных машин, акцент на приводы машин.

а) ручная

б) ножная

в) электрическая 220В.

г) промышленные 380В - предназначенные для использования на производстве. Например, оверлог в 50 раз быстрей чем вручную, выполняет обметочные стежки.

3. Составные части швейной машины:

Основное преимущество шитья на швейной машине - большая производи­тельность труда и хорошее качество строчки. Швейная машина выполняет работу по соединению тканей примерно в 50 раз быстрей, чем это можно сделать вручную (машина с электрическим приводом делает это еще быстрее)

  • рукав машины, внутри его располагается главный вал машины, изогнутой ча­стью

  • стойкой, опирается на плоскую металлическую

  • платформу, под ней находятся валы, которые приводят в движение рабочие части машины.

С помощью любого (ручного, ножного, эл-го) привода движение передается маховому колесу. Оно заставляет вращаться все рабочие органы машины.

  • винт разъединитель находится на маховом колесе и отключает главный вал машины, игла прекращает свое движение, это необходимо для работы

  • моталки. Затягивая винт начинает движение

  • игловодитель с иглой, которые совершают движение вверх и вниз.

При движении махового колеса ткань продвигается автоматически так как она

  • лапкой прижата к

  • зубчатой рейке двигателя ткани

  • натяжение верхней нити (регулятор)

  • рычаг обратной подачи, ручка регулятора длины стежка

Запись: Правила техники безопасности при работе на швейной машине.

а) На машине не должны лежать посторонние предметы.

б) Перед работой нужно проверить не осталось ли в изделии булавок или игл.

в) Волосы должны быть спрятаны под косынку.

г) Не следует наклонять близко к движущимся частям машины.

д) Нужно внимательно следить за правильным положением рук и ног.

Запись: Основные части машины.



  1. рукав

  2. стойка

  3. платформа

  4. маховое колесо

  5. ручной привод

  6. игловодитель с иглой

  7. прижимная лапка

  8. рычаг подъема лапки

  9. рейка двигателя ткани

  10. моталка

  11. регулятор натяжения нити

  12. фронтовая доска

  13. нитепритягиватель

  14. челночное устройство

  15. регулятор строчки


Рассказать и показать санитарно-гигиенические требования при работе на машине:

а) свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди;

б) сидеть за машиной надо прямо на всей поверхности стула;

в) стул должен стоять напротив иглы

г) расстояние между работающим и столом должно быть 10-15 см.

д) ноги должны упираться всей ступней на пол

4. Закрепление нового материала в форме фронтального опроса:

  • Когда была создана первая машина?

  • У нас в России первый завод по производству машин, где основали?

  • Какие виды приводов машин вы запомнили?

  • Зачем надо соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования?

IV Практическая работа по карточкам-заданиям.

  • холостой ход

  • рабочий ход на листе бумаги.

Поочередно пока остальные ученицы зарисовывают машину и записывают ос­новные части машины. Руководят бригадиры.

V Повторение.

По карточкам-заданиям. Кто больше составит слов из кубиков.

VI ^ Подведение итогов.

  1. Выставление оценок.

  2. Уборка рабочего места.

VII Домашнее задание.

Подумайте над заданием, принести тетрадь, рабочую коробку и косынку, выучить тему.


Разгадав ребус, зы прочитаете деталь устройства швейной машины.



Помогите котёнку собрать кубики в слова, состоящие из названий деталей швейной машины. А ну-ка, кто больше?



Задание № 1 А. Проставьте номера элементов ручного привода.



  1. Маховое колесо,

  2. поводок,

  3. фрикционный винт,

  4. рукоятка,

  5. приводной рычаг,

  6. гнездо,

  7. стопор,

  8. кронштейн.

Б. Продолжите предложение: Фрикционный винт нужен для того, чтобы

При помощи стопора

Поводок передаёт

Задание2 . Опишите принцип передачи вращательных движений ручного привода.



  1. Корпус.

  2. Приводной рычаг.

  3. Большое зубчатое колесо.

  4. Малое зубчатое колесо.

Правила начала и окончания работы на швейной машине

Подготовка машины к работе.

  1. Поставить машину на рабочий ход.

  1. Поднять иглу и нитепритягиватель в верхнее поло­жение.

  1. Вынуть из-под лапки кусочек ткани.

  2. Заправить верхнюю и нижнюю нити.

Начало работы.

  1. Подложить под лапку подготовленную для работы ткань и проколоть её иглой.

  2. Оттянуть назад концы нитей.

  3. Опустить лапку и приступить к работе.

Окончание работы.

  1. Поднять иглу и нитепритягиватель в верхнее поло­жение.

  2. Поднять лапку и отвести назад ткань левой рукой.

  3. Обрезать нитки, оставляя в машине концы длиной 10-15 см.

  4. Подложить кусочек ткани под лапку, опустить её.

  5. Поставить машину на холостой ход.




Похожие:

Капариной Натальи Алексеевны Тема урок iconКапариной Натальи Алексеевны Тема урок
Развивать интерес к истории, к профессии оператора швейного оборудова­ния, развивать умение в подготовке машины к работе. Воспитание...
Капариной Натальи Алексеевны Тема урок iconУрок в 4 классе по программе Д. Б. Кабалевского. Тема четверти: Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. Тема урока: "Музыка и культура Японии" (урок-спектакль)
Художественно-педагогическая идея урока: музыка искусство человеческого общения!
Капариной Натальи Алексеевны Тема урок iconКортунова Елена Алексеевна урок №1 Тема урок
Формировать общее представление учащихся о различиях литературного русского языка и диалектных слов
Капариной Натальи Алексеевны Тема урок iconШкола, в лице директора Войновой Натальи Александровны
Ола, в лице директора Войновой Натальи Александровны, действующего на основании своего Устава, с одной стороны, и, именуемый в дальнейшем...
Капариной Натальи Алексеевны Тема урок iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны. Цели
Этот урок 61-ой годовщине освобождения Гатчинской земли от фашизма и Великой Победе
Капариной Натальи Алексеевны Тема урок iconТема: «Уроки жизни». Урок по «Основам православной культуры»
Урок разработала Небыкова Елена Геннадьевна учитель истории, обществознания и опк моу сош №20 г. Энгельса
Капариной Натальи Алексеевны Тема урок iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Капариной Натальи Алексеевны Тема урок iconУрок литературы 11 класс на тему «Творчество Анны Ахматовой. Великая трагедия.» учителя русского языка и литературы Демченко Натальи Васильевны моу сош №2 Арзгир
По начальному слову латинского текста «Reguiem aetenam dona eis Domine» «Вечный покой даруй им, Господи», заупокойная месса
Капариной Натальи Алексеевны Тема урок iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Капариной Натальи Алексеевны Тема урок iconУрок по кубановедению 7 класс Урок разработала учитель моу сош №10 кортунова елена алексеевна тема урока: Основание Екатеринодара и первых станиц
Продолжить формирование представления учащихся о военной и хозяйственной деятельности казаков
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов