Тема №3. 6: «Декупаж в проектной деятельности на уроках технологии» icon

Тема №3. 6: «Декупаж в проектной деятельности на уроках технологии»



НазваниеТема №3. 6: «Декупаж в проектной деятельности на уроках технологии»
Дата конвертации26.08.2012
Размер66 Kb.
ТипУрок

Мастер - класс

Тема №3.6: «Декупаж в проектной деятельности

на уроках технологии» (1 час)


Цели и задачи:

  • ознакомить слушателей с опытом работы в неделимых классах путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов, форм педагогической деятельности.

Содержание занятия:

    1. Теоретическое обоснование

    2. Практическая работа

    3. Анализ, рефлексия

Теоретическое обоснование:

Учителя технологии, работающие в классах, в которых в силу объективных при­чин обучаются девочки и мальчики, сталки­ваются с проблемой выбора объектов тру­да. В 5-7 классах учащиеся могут выполнить декоративные изделия, предназначенные для украшения интерьера, предметов туалета, аксессуаров.

Предлагаемые объекты труда в технике декупаж могут заинтересовать и мальчиков, и девочек.

Сегодня по программе занятие № 7. Для начала я введу вас в курс дела.

В школе будет проходить большое мероприятие, всем 7-ым классам было выдано индивидуальное задание. Вашему классу необходимо изготовить сувенир для пасхального праздника.

На предыдущих занятиях мы запустили проект и изготовили подставку под пасхальные яйца.

Проработали идеи: изготовить яйца 1. из древесины, 2. из соленого теста, 3. из папье-маше, 4. использовать пустое куриное яйцо.

Провели оценку первоначальных идей.



Критерии оценки

идеи

1

2

3

4

Соответствие назначению

+

+

+

+

Оригинальность конструкции

+

+

+

+

Наличие материалов

+

+

+

+

Простота в изготовлении

-

-

-

+

Владение знаниями и умениями, необходимыми для изготовления

-

+

+

+

Инструменты и оборудование

-

+

+

+

Экономичность (вторичное использование материала)

-

-

+

+


Вместе мы разработали перечень критериев, которым должны удовлетворять наши изделия.

^ Требования к готовым изделиям:

Изделия должны быть:

- красивыми, оригинальными и интересными;

- простыми в изготовлении;

- недорогими;

- приемы работы должны быть доступными;

- наличие необходимых инструментов и материалов;

- готовые изделия - безопасны для окружающих.

После всех исследований мы выбрали лучшую идею:

Изделие: пасхальный набор;

Материал: трёхслойные салфетки, клей ПВА, лак для декупажа.

Составили технологическую карту.

Вы временно побудете учащимися 7-го класса.


^ Тема нашего урока: «Украшение пасхальных яиц декупажем».

Дома вы сделали заготовки яиц(вытряхнули из них содержимое и залили гипсом), сегодня мы украсим яйца декупажем. Прежде чем приступить к работе я вам расскажу историю возникновения этой техники, какими материалами следует пользоваться и последовательность выполнения декупажа.

Декупаж

- в переводе с французского «вырезать». Техника применяется для декорирования поверхностей с помощью вырезанных бумажных мотивов. Покрытые лаком такие изделия выглядят, как роспись. Подобная техника далеко не нова, ею пользовались еще в 17в. в Венеции, когда в Европе появилась мода на «восток» и лаковая китайская мебель украсила дома богатейших жителей Европы. В 18-19в. декупаж приобрёл огромную популярность, стали «расписывать» мебель, стены и потолки в домах. Сейчас, став популярным хобби, декупаж получил вторую жизнь. Для аппликаций используют мотивы, вырезанные из трёхслойных бумажных салфеток, т.к. салфеточные рисунки лучше всего имитируют роспись. Декорируемые поверхности могут быть самыми разнообразными: стеклянными, керамическими, металлическими, деревянными, картонными или пластиковыми.

^ Техника выполнения. Объект декупажа может подвергаться сначала грунтовке акриловой краской или лаком, чтобы не просвечивал фон. От салфетки отделяется самый тонкий красочный слой и наклеивается на поверхность с помощью мягкой плоской кисточки акриловым клеем. После высыхания клея поверхность покрывают акриловым лаком. При необходимости можно выделить некоторые элементы акриловыми красками. Так поступают с твёрдыми поверхностями. Для текстильных изделий используют текстильный клей и лак. Можно декорировать любой текстиль: майки, пояса, туфли, сумки и т.д.

^ Украшение пасхальных яиц.

Чтобы сувенир получился красивым нужно подобрать цветовое сочетание подставки и салфеток, которыми будем декорировать яйца. Выбрав салфетки вырежем мотивы, отделим верхний красочный слой и аккуратно приклеим на яйца. Необходимо замаскировать отверстия, через которые заливали гипс. Когда клей высохнет, мы покроем яйца специальным декупажным лаком. Он без запаха и без цвета, что очень важно.

Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами и клеем:

  • Работу выполнять только исправными инструментами.

  • Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.

  • Класть ножницы на столе сомкнутыми лезвиями, от работающего.

  • Быть осторожными с засохшим клеем(он может быть острым, как стекло)

И еще мне хочется напомнить вам о том, что свою работу вы будете оценивать в конце занятия самостоятельно.

После окончания работы проводится опросник:

1. Можно ли изделие усовершенствовать, украсить?

  1. Можно ли изде­лие уменьшить (увеличить), как?

  2. Безопасно ли изготовление и ис­пользование этого изделия для окружающей среды:

а) в процессе изготовления

б) при использовании.

Сейчас большое внимание уделяется экологическим вопросам.

Как вы считаете, в этом проекте некоторые из этих вопросов решены:

  • При изготовлении сувенира использована скорлупа яиц, а не яйца сделанные из дерева, значит, нам удалось сохранить природные ресурсы;

  • Мы сократили количества мусора и отходов, выброшенных на свалку, а, следовательно, усилий на их производство.

Давайте проанализируем результат вашей деятельности: мотивы рисунков должны быть приклеены без заминов и складок. Вы должны были замаскировать отверстие в яйцах. Цвет декорированных яиц должен сочетаться с подставкой. Проанализируйте результат своей деятельности и поставьте себе оценку.

К следующему занятию подготовьте пояснительную записку к проекту, а презентация ваших изделий пройдет во время проведения праздника народных традиций.

Рефлексия:

Для подведения итогов занятия прошу вас высказать свое мнение:

  1. Понятна ли вам технологическая последовательность выполнения сувенира?

  2. Научились ли вы технологии выполнения сувенира?

  3. Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшее вашей деятельности?

Оценка руководителя мастер-класса:

  1. Насколько полно и понятно был разработан мастер-класс?

  2. Насколько полно Вы прочувствовали свою роль?

  3. Что мешало вам при выполнении задания?

  4. Какие моменты урока Вам больше всего понравились?

  5. Какие неудачи и ошибки были допущены руководителем при проведении урока?

  6. Каково Ваше мнение о технической стороне организации урока?

  7. Что Вы хотели бы пожелать организатору урока на будущее?

^ Ожидаемый результат (критерии):

Содержание деятельности

Результат (работа со слушателями)

Формирование опыта работы в неделимых классах с помощью проектов

Формируется опыт работы в неделимых классах с помощью проектов

Качество знаний, умений и навыков относительно запланированных результатов, исходя из потребностей

Изготовят изделие, исходя из потребностей


Определение результатов своей деятельности, ориентируясь на заданные критерии и цели

Самостоятельно определят результаты своей деятельности.





Похожие:

Тема №3. 6: «Декупаж в проектной деятельности на уроках технологии» iconРоль медиаобразования в проектной деятельности учащихся в курсе биологии
Паршутина Л. А. Роль медиаобразования в проектной деятельности учащихся в курсе биологии // Образовательные технологии XXI века /...
Тема №3. 6: «Декупаж в проектной деятельности на уроках технологии» iconДокументы
1. /ТЕХНОЛОГИЯ Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии>/КУРСОВ~1.DOC
Тема №3. 6: «Декупаж в проектной деятельности на уроках технологии» iconЦели урока: рассмотреть причины, цели, состав восставших, ход крестьянской войны на территории России и Марийского края; развивать навыки проектной деятельности учащихся (создание и презентация проектов);
Крестьянской войне, которую сегодня мы подробно рассмотрим на уроке. Рассмотрение этой темы будет с использованием проектной деятельности...
Тема №3. 6: «Декупаж в проектной деятельности на уроках технологии» iconТема «Личностно ориентированная развивающая модель школы»
Повторительно – обобщающий урок с элементами проектной деятельности «Социальные конфликты в обществе»
Тема №3. 6: «Декупаж в проектной деятельности на уроках технологии» iconТемы по самообразованию
Активизация познавательной деятельности учащихся на основе дифференциации и индивидуализации на уроках технологии, с учетом
Тема №3. 6: «Декупаж в проектной деятельности на уроках технологии» iconРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино
Рабочая программа по основам проектной деятельности (опд) составлена на основе Программы курса регионального компонента базисного...
Тема №3. 6: «Декупаж в проектной деятельности на уроках технологии» icon11. 01. 2010 года состоялся семинар-практикум учителей биологии по теме «Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках биологии»
«Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках биологии», в котором приняли участие 20 педагогов района
Тема №3. 6: «Декупаж в проектной деятельности на уроках технологии» iconРабочая программа для учащихся 5-7 классов Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино
«Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы) (Кировский ипк и про, 2006) и пособия «Основы проектной...
Тема №3. 6: «Декупаж в проектной деятельности на уроках технологии» iconКолосова Галина Николаевна
Методическая тема: «активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с помощью индивидуальных заданий»
Тема №3. 6: «Декупаж в проектной деятельности на уроках технологии» iconУрока Наименование раздела програм-мы Кол-во час-ов Тема урока (этап проектной или исследовательс-кой деятельности ) Тип урока Элементы содержания
Знать определение вектора и равных векторов. Уметь изображать и обозначать векторы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов