Сош №32 открытый урок по предмету «технология» icon

Сош №32 открытый урок по предмету «технология»



НазваниеСош №32 открытый урок по предмету «технология»
Дата конвертации26.08.2012
Размер51.1 Kb.
ТипУрок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОШ № 32


ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»


5 класс


Тема: «Текстильные волокна растительного происхождения»


Урок проводил:

Учитель высшей категории

СШ № 32

Аранян О.И.


г. Энгельс 2008г.

РАЗДЕЛ: «ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

ТЕМА: «ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА

РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ»


Цели:

  • Сформировать понятие о различных видах текстильных волокон, производстве тканей.

  • Научить определять нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани.

  • Воспитывать уважение к людям труда (профессия работников текстильной промышленности), эстетический вкус.


Наглядные пособия и оборудование:

  1. Таблицы:

  • Классификация текстильных волокон

  • Схемы процесса производства тканей

  1. Стенды:

  • Образцы волокон растительного происхождения.

  1. Оборудование:

  • Прялка, образцы тканей (хлопок, лен), лупа, форма отчета.


^ ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  • Проверка наличия учащихся

  • Ознакомить с целями и задачами

  • Значение темы в жизни

Мы приступаем к изучению новой темы «Элементы материаловедения», которую будем рассматривать на двух занятиях в пятом классе, а также 6,7,8 классах, где коснемся вопросов:

  • Основные сведения о тканях

  • Производство тканей

  • Свойства отдельных видов тканей

Задачей этого урока является:

  • Ознакомление с волокнами

  • Их видами

  • С нитями образующими ткань.

  1. Сообщение познавательных сведений

В начальной школе на уроках труда вы, в основном, работали с бумагой. А знаете ли вы, что у бумаги и некоторых видов ткани растительного происхождения одна основа – целлюлоза (в коробочках хлопчатника содержится 95-98% целлюлозы, в стволовой древесине 40-45%)

Именно поэтому такие ткани называются хлопчатобумажными.

Для чего человек применяет ткани?

Что прочнее ткань или бумага?

Ткани делятся на : бытовые, технические и специальные.

Давайте заглянем в историю и проследим путь появления ткани (доклад ученицы).

Мир тканей очень велик и многообразен. Их качество зависит от исходного сырья, а сырьем для получения тканей служит волокно.


Волокно – это гибкое, прочное тело, его длина намного больше, чем поперечный разрез.

Текстильные волокна подразделяются на два основных класса: натуральные и химические. Если натуральные волокна создает сама природа, то процесс получения химических волокон осуществляется в производственных условиях, с ними мы будем знакомится в 7-м классе.

Натуральные волокна бывают трех видов:

  • Животного происхождения (шерсть, шелк)

  • Минерального происхождения (асбест)

  • Растительного (лен, хлопок, джут)

Древние записи свидетельствуют, что первыми волокнами, которые человек использовал для получения нитей, были волокна крапивы и конопли.

Основой для хлопчатобумажных тканей являются волокна, расположенные в семенах хлопчатника. Хлопчатник – это однолетнее растение древовидной формой, он известен человеку уже 5000 лет. Плоды хлопчатника – коробочки, которые содержат многочисленные семена, покрытые длинными волосками, эти волокна и называются хлопком. Его длина от 6-52 мм. Природный цвет белый, кремовый, но встречаются бежевый и зеленый.

Его родина Индия и Южная Африка. До 16 века индейцы держали производство хлопка в тайне. В России хлопок выращивают с 18 века (белое золото). Произрастает до 35 видов, 4 вида используется только на волокно. На благо человека используют:

  • Семена (на волокно)

  • Ветки и отходы (на вату, бумагу, картон)

Основой для льняных тканей служит лен – травянистое однолетнее растение. Уже 9000 лет люди выращивают лен на полях, впервые это стали делать в Индии. На Руси лен выращивают с 10-13 века. Насчитывается 200 видов льна. Для волокон больше всего подходит лен долгунец.

Лен называют русским шелком. Голубое поле цветущего льна похоже на озеро средь зеленых лугов. Даже в песне поется:

То ли поле, то ли море

То ли волны на просторе

- синий лен.

Какие хорошие ткани получаются из льна! Космонавты, отправляясь в полет надевают льняное белье. На благо человека используется все растения:

  • Семена (масло)

  • Стебли (волокна)

  • Отходы (пакля для технических целей)

Льняные волокна светло-серые, гладкие, длинные 250-1000 мм. Толстые, прямые, жесткие и прочные.


Обращаясь к схеме получения ткани можно отметить: (схема)

Прядение – это получение длинной нити (или пряжи) из отдельных волокон. Это было известно в глубокой древности. (доклад учащейся)

Ткачество – это процесс получения ткани из пряжи.

Ткань – это изделие, полученное на ткацком станке, путем переплетения двух взаимно перпендикулярных продольных и поперечных нитей.

Продольные нити – называют основными, или основой

Поперечные – уточными, или утком

Уточная нить при повороте огибает крайнюю нить основы, а нити основы по краям расположены чаще, поэтому здесь получается более плотное переплетение – это есть кромка. Кромка – насыпающиеся края с двух сторон ткани.

(учащимся предлагается снять две нити из образца).

Нити основы, сильно крученные, они натянуты как струны, тонкие, прочные, длинные при растяжении увеличивают свою длину.

Нити утка менее прочные, более толстые, короткие при растяжении увеличивают свою длину.

Поэтому ткань по нити утка растягивается больше, чем по нити основы. По основе звонкий звук, по утку – глухой.

Эти нити могут разными способами переплетаться между собой. Наиболее распространенное переплетение (полотняное) через одну.

Процесс производства ткани. (смотри алгоритм)

Ткани имеют две стороны лицевую и изнаночную. Их определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте отделки.

  1. Лабораторно-практическая работа:

«Определение в ткани направления нитей основы и утка»

  • Заполнить таблицу, проведя эксперимент с тканью

  • Провести наблюдение с помощью лупы образцов в качестве раздаточного материала (лицевая и изнаночная стороны)

  1. Закрепление пройденного материала:

  • Вопросы для повторения по карточкам

  • Разгадать кроссворд

  1. Подведение итогов занятия

  • Выставление оценок

  • Уборка рабочих мест

  • Домашнее задание (подготовить образцы тканей х/б и льна)




Похожие:

Сош №32 открытый урок по предмету «технология» iconДокументы
1. /Открытый урок КПД, МСОШ/Лабораторная работа (рабочий лист).doc
2. /Открытый...

Сош №32 открытый урок по предмету «технология» iconДокументы
1. /открытый урок по физре/ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА УЧЕНИКА 7 КЛАССА.doc
2. /открытый...

Сош №32 открытый урок по предмету «технология» iconОткрытый урок русского языка в 5а классе моу сош №32 г. Энгельса на районном семинаре, проведённый учителем Бариновой Л. А. Тема
Открытый урок русского языка в 5а классе моу сош №32 г. Энгельса на районном семинаре, проведённый учителем Бариновой Л. А
Сош №32 открытый урок по предмету «технология» iconОтчет о проведении Открытого урока чтения в моу сош №6 ст. Мингрельской Абинского района Краснодарского края 9 октября 2007 года
Всероссийский Открытый урок чтения в моу сош №6 предварялся следующими мероприятиями-спутниками
Сош №32 открытый урок по предмету «технология» iconОткрытый урок по теме: "Электронная почта"
Каждый новый станок, новая технология повышали производительность труда и высвобождали время для отдыха. Появление пароходов и паровозов...
Сош №32 открытый урок по предмету «технология» iconБогданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок
Данный урок. Открытый урок будет проводиться в 6 классе, который имеет
Сош №32 открытый урок по предмету «технология» iconУрок математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел» Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала. Цели
Технология: технология деятельностного метода с элементами уровневой дифференциации
Сош №32 открытый урок по предмету «технология» iconОтчет по итогам недели английского языка моу сош №1 с п. В. Куркужин с 14. 02. 11г по 19. 02. 11г
«Что ты знаешь об Америке?», «Кто хочет стать миллионером?», открытый урок на тему: «Путешествие по Канаде» в
Сош №32 открытый урок по предмету «технология» iconОткрытый урок во 2а классе «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина...
Сош №32 открытый урок по предмету «технология» iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов