Тема: Процесс планирования в работе менеджера icon

Тема: Процесс планирования в работе менеджера



НазваниеТема: Процесс планирования в работе менеджера
Дата конвертации26.08.2012
Размер66.45 Kb.
ТипДокументы


Раздел: Принятие решений


Тема: Процесс планирования в работе менеджера

Цели:

  1. Сформировать умение выделять основные этапы процесса принятия решений.

  2. Показать значимость важности планирования в работе менеджера.

  3. Научить учащихся планировать свою деятельность.


Тип урока: комбинированный


Учебно-материальное обеспечение:

  1. Наличие дайджестов у учащихся

  2. Плакаты

  • Структурированный подход к принятию решения

  • Пирамида целей

  • Этапы процесса планирования

  • Процесс коммуникаций


Методы обучения: проблемное изложение, исследовательский метод, метод Донахью


Ход урока

  1. Организационный момент:

  • Проверка наличия учащихся на уроке

  • Ознакомить с целями и задачами

  • Мотивация учебной деятельности (для чего надо учиться принимать решения правильно)

  • Значение темы в жизни




  1. Актуализация прежних ЗУНов:

  • Кто такой эффективный менеджер?

  • Что, значит, управлять собой?

  • Какую роль в коммуникациях играет доброжелательный климат в коллективе?

  • Какую роль в коммуникациях играет оборонительный климат в коллективе?

  • Какую роль в работе менеджера играют коммуникации?




  1. Усвоение новых понятий и способов действия:

Принятие решений

Принятие решений – это выбор курса действия, обеспечивающих получение требуемых результатов. На процесс решения влияет множество внутренних и внешних факторов, среди которых:

  • Знания и опыт человека принимающего решения,

  • Наличие своевременной информации;

  • Время, предоставленное для принятия решения

  • Уровень полномочий человека, принимающего решение;

  • Система ценностей человека, принимающего решение (личные качества, воспитание, образование)

  • Способность человека, принимающего решение, отстоять принятое решение

Структурированный подход к принятию решения

Существуют три этапа принятия решения.

  1. На этапе обдумывания следует проанализировать проблему и собрать необходимую информацию

  2. На этапе проектирования осуществляется систематический поиск возможных решений проблемы.

  3. На этапе выбора среди возможных вариантов решения выбирается лучший из всех предложенных вариантов, удовлетворяющих всем критериям.


Что такое планирование?

«Мудрость – это способность предвидеть последствия совершаемых действий, готовность пожертвовать сиюминутной выгодой ради больших благ в будущем. Планирование – это оружие мудрых, один из самых сложных видов умственной работы». Рассел Акофф

Планирование – это процесс, который завершается составлением плана. В простейшем варианте план имеет три основных компонента:

Цели, которые должны быть достигнуты; они должны быть сформулированы достаточно подробно и точно, чтобы исполнители в будущем могли понять, достигли ли они их в назначенные сроки и выполняются ли установленные в плане нормы, критерии.

Описание действий, которые должны быть выполнены для достижения поставленных целей, с разъяснением взаимосвязей между ними.

Оценка ресурсов, необходимых для достижения целей, и составление рабочего графика или указания того/ кто, что, когда и как делает.

Восемь этапов процесса планирования

Существует общая внутренняя логика процесса планирования, которая позволяет описать его в виде общей схемы, содержащей восемь этапов. Эта схема поможет вам осознать существование единой логической последовательности определенных этапов в любом процессе планирования, будь то разработка отдельного проекта или ежедневное планирование рутинной работы.

^ 1.Определение целей. Первым этапом всегда должно быть выяснение, чего мы пытаемся достичь. Разработка целей должна сопровождаться разработкой критериев для оценки прогресса в достижении целей. На практике рекомендуется использовать систему критериев SMART, аббревиатура от английских слов: конкретные, измеримые, достижимые, уместные (соответствующие планируемой деятельности), согласованные по времени.

^ 2. Генерация и оценка вариантов. Выяснив с максимально возможной точностью, чего же вы собираетесь достичь, вы можете начинать планировать, как будут достигаться поставленные цели. Как и аналогичный этап принятия решения, этот этап включает в себя генерацию и последующую оценку возможных вариантов действий.

^ 3.Определение действий. Следующий этап – составление перечня всех возможных действий, необходимых для успешной реализации выбранного пути. Перечень, по возможности должен быть максимально подробным. Отсеять ненужные действия можно будет и на следующих этапах процесса планирования.

^ 4. Установление очередности действий. Следующий шаг – установление очередности действий. Ваша основная задача – выяснить, какие дела не могут начаться до завершения других – именно это будет основным фактором, от которого зависит очередность действий. Некоторые действия предпочтительно выполнять параллельно. Наконец определенные действия можно осуществлять в любое время, и ваша задача – найти наиболее подходящие промежутки между другими действиями для их выполнения.

^ 5.Определение необходимых ресурсов. После того как вы определите требуемые действия и очередность их выполнения, вы сможете оценить потребности в ресурсах более точно. Типовой перечень необходимых ресурсов: персонал, помещения, оборудования, материалы и т.п. следует не забывать и о таких вещах как время, навыков ваших сотрудников, требуемой информации.

^ 6.Пересмотр плана. Теперь, когда вы точно знаете, какие ресурсы потребуются, самое время подвергнуть ваш план ревизии. Ни забыли ли вы какие-нибудь важные действия? Приведет ли реализация данного плана к изначально поставленным целям? Не выйдут ли расходы за пределы бюджета? Какова вероятность осуществления плана? В процессе пересмотра плана могут быть подвергнуты ревизиям не только пути достижения цели но и пересмотрена сама цель, с тем, чтобы она стала достижимой при имеющихся ресурсных ограничениях.

^ 7.Подготовка плана действий и рабочего графика. На этом этапе вы должны составить подробный план действий, точно устанавливающий, кто, что, как и в какие сроки должен сделать. Такой план должен содержать указания и инструкции, которые позволят исполнителям точно знать, что от них ожидается. Кроме того, такой план поможет вам как менеджеру координировать действия и контролировать ресурсы, что часто бывает очень сложно сделать.

^ 8.Мониторинг и контроль, коррекция плана в случае необходимости. Приемы составления рабочих графиков, столь полезные при составлении плана (этапы 4 и 5) и придающие плану наглядность (этап 7), также представляют собой одно из средств, с помощью которых на этапе 8 менеджеры смогут контролировать выполнение намеченных действий и добиваться того, чтобы все они осуществлялись в соответствии с планом.


Проблемы и ограничения планирования

В процессе планирования могут возникнуть серьезные разногласия, которые, однако, лучше выявить на ранних этапах, иначе они могут привести к отклонению уже готового плана или неблагоприятно сказаться на его реализации. Неудача в планировании означает планирование неудачи.

^ Неясные цели. Если вы не знаете точно, куда вы идете, то как же вы узнаете, что прибыли на место?

Люди и политика,

Изменение обстоятельств,

Дефицит информации,

Возможность появления непредвиденных обстоятельств.


^ IV. Формирование умений и навыков

Практическая работа: «Этапы процесса принятия решения»


V. Подведение итогов урока.

  • Достижение классом и отдельными учащимися целей занятия

  • Что нового они узнали на уроке?

  • Чему они научились на уроке?

  • Какие качества они развили?

  • Выставление оценок.



Задания на дом. Продумать и оформить ответы на пирамиду целей


Этапы процесса принятия решения


Обдумывание

Проектирование вариантов решения

Выбор

Ощутить наличие проблемы

Сформулировать и уточнить ее

Определить критерии, которым должно удовлетворять решение

Разобрать возможные варианты решения

Оценить варианты

Выбрать лучший вариант





















Пирамида целей





Видение


Миссия и цели


Стратегические цели


Задачи


Конкретные задания




Похожие:

Тема: Процесс планирования в работе менеджера iconТема: Процесс планирования в работе менеджера
Мотивация учебной деятельности (для чего надо учиться принимать решения правильно)
Тема: Процесс планирования в работе менеджера iconОбщественное видение: участие граждан в процессе стратегического планирования
В этом отчете описан процесс создания общественного представления, или видения, планирования для города/округа, и дается объяснение...
Тема: Процесс планирования в работе менеджера iconПримерные вопросы к зачету: по дисциплине «Стратегическое планирование»
Воздействие государственного регулирования на процесс стратегического планирования
Тема: Процесс планирования в работе менеджера iconОтчет по учебно-исследовательской работе Студент Группы Тема
Тема
Тема: Процесс планирования в работе менеджера iconТема по самообразованию
«Совершенствование технологий по решению задач повышенного уровня с учетом профильного и индивидуального учебного планирования»
Тема: Процесс планирования в работе менеджера iconТема : «Люби и знай великое русское слово»
Развивать интерес к изучению русского языка; навыки планирования учебной деятельности, её организации и самоконтроля
Тема: Процесс планирования в работе менеджера iconШкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы Методическая тема: «Управление познавательной и творческой деятельностью учащихся на уроке и во внеклассной работе» Руководитель шмо: Ткалич Татьяна Владимировна Сведения об учителях
Методическая тема: «Управление познавательной и творческой деятельностью учащихся на уроке и во внеклассной работе»
Тема: Процесс планирования в работе менеджера iconТема доклада
«Аспекты внедрения мультимедиатехнологий в образовательный процесс гимназии №271»
Тема: Процесс планирования в работе менеджера iconТема в гостях у радуги
Организовать воспитательный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования
Тема: Процесс планирования в работе менеджера iconИнформационные технологии в работе педагога-психолога мария Николаевна Дембицкая, педагог-психолог уо «Миорская госш №1»
Их применение позволяет повысить эффективность обучения и оптимизировать учебно-воспитательный процесс
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов