В природе. Обобщение по теме icon

В природе. Обобщение по теме



НазваниеВ природе. Обобщение по теме
Дата конвертации26.08.2012
Размер30.43 Kb.
ТипДокументы



КАК ВСЁ УСТРОЕНО

В ПРИРОДЕ.

(ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

«ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА»)


Учитель: Авдеева Н.А.

МОУ «ООШ №14»

3 «Б» класс


Г.Энгельс

2009 год


1.

Цели: Обобщить и систематизировать знания о телах и веществах, о строении веществ, о трёх состояниях вещества, о строении живых организмов; воспитывать желание овладевать теоретическими знаниями.


Оборудование: тетрадь на печатной основе, карточки, предметы – тела, посуда для опыта.


^ Ход урока.


1. Организационный момент.


2. Обобщение и актуализация опорных знаний.


А) Теория.

- Что лежит перед вами? (Ручка, линейка, карандаш, тетрадь, учебник.)

- Что это? (Тела)

- Что называют телами?

- Назовите ещё тела.

- Из чего состоит тело?

- На какие две группы делятся вещества? (Природные и искусственные.)

- Назовите вещества природного происхождения. (Дерево, вода, воздух)

- Назовите вещества искусственного происхождения. (Пластмассы).


^ Б) Практика.

-Возьмите по одному телу и определите его вещество.

- Какой вывод можно сделать? (Тела могут состоять из разных веществ.)


В) Теория

- В каких состояниях могут находиться вещества? (Твёрдом, жидком, газообразном.)

- Из каких частиц состоят вещества? (Молекулы.)


^ Г) Практика.

-Перед вами стакан с водой. В один я капну жидкость зелёного цвета, в другой положу твёрдое вещество, а третьей группе дам шарик. Понаблюдайте и сделайте вывод. (Молекулы имеют свойство перемещаться.)

- Что вы знаете о молекулах? ( В твёрдом состоянии молекулы нахо-

дятся очень близко друг к другу и только колеблются, в жидком - между молекулами есть небольшой промежуток и они могут перемеща-

ться, а в газообразном - промежуток между ними большой и молекулы движутся с большой скоростью.)


2.

^ 3. Работа по карточкам в группах. (Карточки раздаются. Можно пользоваться учебником.)


Карточка №1

1. Подчеркни названия тел, созданные природой.


Снежинка, автомобиль, книга, ель, кирпич, солнце, камень, одуванчик.


2. Определи, к каким телам природы (живой или неживой) относятся следующие предметы:

Лиса -_______________________

Камень -_____________________

Комар -______________________

Луна -_______________________


Карточка №2

1. Распредели тела по группам (озеро, парта, дождь, трава, машина, краска).

Природные тела ________________________________________

Искусственные тела______________________________________


2. Назови тела, состоящие из одного вещества и из нескольких веществ.

Тело -_______________________________

Вещество -___________________________

Тело -_______________________________

Вещество -___________________________


Карточка №3

1.Вставь пропущенные слова.

Тела состоят из____________________,а___________________________

состоят из________________________.

Разные__________________состоят из разных_____________________.

Живые организмы состоят из разных____________________________.

(Слова для справок: вещества, молекулы, тела, клетки.)


2. Нарисуй модели твёрдого, жидкого и газообразного состояния веществ на обратной стороне листа.


^ 4. Проверка фронтальная.

5. Коллективная работа по заданиям в рабочей тетради (с.24)

- №55 – Какое слово надо вставить?

- Что значит одноклеточные организмы?

- Как их ещё называют? (Простейшие)

- №56 - Назвать царства живой природы. Дома нарисовать.

3.

- Кого в этой группе не хватает? (Людей)

- №57 - Всегда ли нужно бороться с бактериями? (Не всегда)

- Почему? (Есть полезные бактерии.)

6. Практическая работа №2 ( Тетрадь на печатной основе, с57, задания №1 – 5) Взаимопомощь при выполнении.

7. Итог урока. - О чём говорили на уроке?

Оценивание ответов учащихся самими учащимися (карточки – «за трудолюбие», « за любознательность», «молодец») в своей группе. Затем оценивает учитель.


8. Д/З Оформить погоду за октябрь.




Похожие:

В природе. Обобщение по теме iconУрок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно»)
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Физика – наука о природе»
В природе. Обобщение по теме icon«Обобщение. Родословное древо растительного мира.» I. Проверка знаний по теме «Доказательства эволюции». Вопросы
Обобщение: если на бумаге изобразить данный ход эволюции растений, то рисунок-схема будет похожа на дерево. Эта схема так и называется...
В природе. Обобщение по теме iconТема: Обобщение изученного по теме «Наречие». Цели: Обучающие: повторить и обобщить знания учащихся по пройденной теме «Наречие»
Ребята, к нам пришел очень уважаемый господин с очень важным сообщением. Давайте его послушаем
В природе. Обобщение по теме iconУрок литературного чтения во 2 классе. Учитель: Легошина А. Г. Тема: Обобщение по теме «Произведения о детях и для детей» Цели: Обобщение знаний изученного материала
Ребята, мы с вами закончили читать раздел «О детях и для детей». И сегодня мы вспомним все произведения, с которыми мы работали почти...
В природе. Обобщение по теме iconУрок обобщение по теме «Экономический рост»
К изобразить схему короткого и длинного экономического цикла. В чем заключается их отличие?
В природе. Обобщение по теме iconОбобщение по теме «Электрический ток» Проверь себя
По какой формуле можно рассчитать сопротивление проводника, не включая его в цепь?
В природе. Обобщение по теме iconУрок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции»
Цели: обобщить и систематизировать изученный материал; подготовить учащихся к выполнению контрольной работы
В природе. Обобщение по теме iconПодведение итогов по теме «Клеточное строение растений»
Доминирующая цель: систематизация, обобщение и контроль знаний о клеточном строении растений
В природе. Обобщение по теме iconУрок по теме: "Обобщение и повторение темы Африка"
...
В природе. Обобщение по теме iconИнтеллектуальный дефолт в науке, философии
Физика как наука о Природе взяла на себя миссию установить и сформулировать принципы и законы, которыми орудует Природа в своих деяниях....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов